Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан.
Премьер-министр Правительства |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 29 апреля 2021 г. N 173
Изменения,
вносимые в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан
1. В постановлении Правительства Республики Башкортостан от 28 августа 2014 года N 407 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения":
1) преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
2) Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает цель, условия, процедуру отбора и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - или сельскохозяйственные товаропроизводители, или участники отбора, или получатели субсидий), на выполнение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2020 года N 511 (далее - субсидии).
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
1.5. Целью предоставления субсидии является увеличение производства продукции растениеводства и возмещение части фактически осуществленных сельскохозяйственными товаропроизводителями расходов (без учета налога на добавленную стоимость) в рамках реализации ведомственной программы "Развитие мелиоративного комплекса России" по следующим мероприятиям:
1) гидромелиоративным мероприятиям - строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг) (далее соответственно - строительство, реконструкция мелиоративных систем и (или) их техническое перевооружение);
2) культуртехническим мероприятиям на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
3) агролесомелиоративным мероприятиям, в том числе:
защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;
предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;
защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений в оврагах, балках, песках, на берегах рек и на других территориях;
4) фитомелиоративным мероприятиям, направленным на закрепление песков;
5) мероприятиям в области известкования кислых почв на пашне (далее - известкование кислых почв), в том числе:
разработка проектной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на основании данных агрохимического обследования полей;
приобретение мелиорантов почвы известковых для проведения работ в области известкования кислых почв (далее - известковые мелиоранты);
осуществление транспортных расходов по доставке известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Предоставление субсидий на возмещение фактически произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями расходов в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году осуществляется в текущем финансовом году:
по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1.5 настоящего Порядка, - не более 70%;
по мероприятиям, указанным в подпунктах 3-5 пункта 1.5 настоящего Порядка, - не более 90%.
Субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию мелиоративных систем, агролесомелиоративные, фитомелиоративные, культуртехнические мероприятия, известкование кислых почв предоставляются по ставкам, утверждаемым Министерством.
Субсидии на возмещение части затрат на техническое перевооружение мелиоративных систем предоставляются по номенклатуре и ставкам, утверждаемым Министерством.
Не осуществляется возмещение расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также на приобретение объектов незавершенного строительства, проведение капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
1.7. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формирований проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан).
2. Порядок проведения отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей
2.1. Отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей для получения субсидий осуществляется Министерством путем запроса предложений (заявок) (далее соответственно - заявки, отбор), направленных сельскохозяйственными товаропроизводителями в Министерство, исходя из соответствия критериям отбора, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Для проведения отбора Министерство размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора заявок (далее - объявление о проведении отбора) с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора (при необходимости);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта Министерства, на котором размещаются результаты проведения отбора;
требований к сельскохозяйственным товаропроизводителям, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, в соответствии с настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки сельскохозяйственных товаропроизводителей;
правил рассмотрения заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям разъяснений положений объявления о проведении отбора заявок, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого сельскохозяйственный товаропроизводитель, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Критериями отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей являются:
1) наличие у участника отбора статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
2) наличие проектной документации по фактически выполненным мероприятиям по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
3) наличие акта выполненных работ по результатам проведения мероприятий по известкованию кислых почв.
2.4. Требования к сельскохозяйственным товаропроизводителям:
1) принятие сельскохозяйственным товаропроизводителем обязательств о достижении в отчетном финансовом году значений результатов предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий, в соответствии с заключаемым между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашением;
2) на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки сельскохозяйственный товаропроизводитель должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношений его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если сельскохозяйственный товаропроизводитель является индивидуальным предпринимателем;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.5. Для участия в отборе на получение субсидий сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) по форме, утверждаемой Министерством;
2) справки-расчеты на предоставление субсидии по формам, утверждаемым Министерством;
3) копии документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
5) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) справку сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтверждающую отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
7) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если сельскохозяйственный товаропроизводитель является индивидуальным предпринимателем;
8) справку сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтверждающую, что сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка;
9) копий правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на землю;
10) для участия в отборе на получение субсидий дополнительно к документам, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет:
а) по строительству, реконструкции мелиоративных систем:
копии рабочего проекта и сметной документации, выполненных организациями, имеющими свидетельство о допуске к видам проектных работ (на бумажном и (или) электронных носителях);
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства уполномоченной организацией по проведению достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, в случаях, предусмотренных законодательством. В иных случаях представляется экспертное заключение по проверке сметной документации, выданное государственным автономным учреждением Управлением государственной экспертизы Республики Башкортостан;
копии разрешения на строительство (реконструкцию) в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо документ отдела по архитектуре и строительству администрации муниципального района Республики Башкортостан, подтверждающий право на строительство (реконструкцию) объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
копии актов на оприходование земельных угодий по форме, утверждаемой Министерством;
копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
копии актов приемки законченного строительством объекта (в случае завершения строительства, реконструкции объекта в текущем году);
при выполнении работ подрядным способом:
копии договоров на выполнение подрядных работ, заключенных сельскохозяйственными товаропроизводителями с подрядными организациями, имеющими свидетельство саморегулируемой организации на проведение данного вида работ, графика выполнения строительно-монтажных работ, договоров на осуществление технического надзора и строительного контроля;
копии договоров на технологическое присоединение;
копии договоров на поставку мелиоративной техники, оборудования, машин и механизмов;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату и перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, в том числе по авансовым платежам;
копии счетов-фактур и накладных по приобретаемым основным средствам (в том числе приобретаемым сельскохозяйственными товаропроизводителями) или универсального передаточного документа;
копии актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1);
копии актов о приемке-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15);
при оплате приобретаемых сельскохозяйственными товаропроизводителями основных средств:
копии договоров на поставку основных средств;
копии счетов-фактур, накладных или универсального передаточного документа на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями основных средств;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату, заверенные кредитной организацией;
при проведении работ хозяйственным способом (при наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на выполнение работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства):
копии приказов о назначении ответственных лиц, графиков проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
копии смет затрат, распорядительных документов сельскохозяйственных товаропроизводителей об организации, проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, выписок из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения, актов выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
копии платежных поручений, подтверждающих оплату основных средств, товарно-материальных ценностей, работ и услуг юридических и физических лиц;
копии договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение отдельных работ подрядным способом;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату технологического оборудования и перечисление средств подрядчикам;
копии актов о приеме-передаче здания (сооружения) (форма N ОС-1а) и (или) копии актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3), копии актов о приемке-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15);
б) по техническому перевооружению мелиоративных систем:
копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на мелиоративные системы общего и индивидуального пользования и отдельно расположенные гидротехнические сооружения, принадлежащие на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям;
копии рабочего проекта и сметной документации, выполненных организациями, имеющими свидетельство о допуске к видам проектных работ (на бумажном и (или) электронных носителях);
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости технического перевооружения уполномоченной организацией по проведению достоверности определения сметной стоимости, случаях, предусмотренных законодательством. В иных случаях представляется экспертное заключение по проверке сметной документации, выданное государственным автономным учреждением Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан;
копии договоров на поставку мелиоративной техники и оборудования, машин и механизмов;
копии счетов-фактур, накладных или универсального передаточного документа;
копии актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1);
копии платежных поручений, заверенных кредитной организацией;
копии выписок из инвентарной книги учета основных средств организации;
в) по агролесомелиоративным, фитомелиоративным, культуртехническим мероприятиям:
копии рабочего проекта и сметной документации на создание или реконструкцию полезащитных лесополос (на бумажном и (или) электронных носителях);
копии рабочего проекта и сметной документации на проведение работ по фитомелиоративным мероприятиям (на бумажном и (или) электронных носителях);
копии рабочего проекта и сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий, выполненных организациями, имеющими свидетельство о допуске к видам проектных работ, с представлением экспертного заключения по проверке сметной документации, выданного государственным автономным учреждением Управлением государственной экспертизы Республики Башкортостан (на бумажном и (или) электронных носителях);
копии документов на приобретение посадочного материала (в случае приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями):
договоров на поставку посадочного материала;
копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией;
копии счетов-фактур и накладных или универсального передаточного документа на приобретение посадочного материала;
копии актов приемки выполненных работ по агролесомелиоративным, фитомелиоративным, культуртехническим мероприятиям по формам, утверждаемым Министерством;
копии актов приема многолетних насаждений по агролесомелиоративным мероприятиям по форме, утверждаемой Министерством;
при выполнении работ подрядным способом:
копии договоров на проведение работ с подрядными организациями;
копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ (платежных поручений, заверенных кредитной организацией);
при выполнении работ хозяйственным способом:
копии приказов о назначении ответственных лиц, создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, графиков проведения работ хозяйственным способом с указанием объема работ;
копии ведомостей на выдачу заработной платы работникам, занятым в проведении работ;
копии документов, подтверждающих оплату материалов, необходимых для выполнения работ, в том числе по авансовым платежам;
г) по известкованию кислых почв:
копии рабочего проекта и сметной документации на выполнение работ по мероприятиям в области известкования кислых почв (на бумажном и (или) электронных носителях);
копии документов на приобретение известковых мелиорантов (договоров на поставку, платежных документов, счетов-фактур, накладных на получение);
копии актов приемки выполненных работ по форме, утверждаемой Министерством;
копии документов, подтверждающих транспортные расходы по доставке известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
дополнительно при выполнении работ подрядным способом:
копии договоров на выполнение работ, заключенных сельскохозяйственным товаропроизводителем с подрядными организациями, договоров на поставку известковых мелиорантов;
платежные поручения, подтверждающие оплату выполненных работ;
копии счетов-фактур на выполнение работ;
дополнительно при выполнении работ хозяйственным способом:
копии приказов о назначении ответственных лиц, создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, графиков проведения работ хозяйственным способом с указанием объема работ.
Копии представленных документов заверяются сельскохозяйственным товаропроизводителем.
В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, указанных в подпунктах 3-5, 7, 9, абзацах четвертом, пятом, тридцатом, тридцать втором подпункта 10 настоящего пункта, по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочно (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Количество заявок, подаваемых сельскохозяйственным товаропроизводителем не ограничено, за исключением ограничений, установленных по срокам проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок).
2.6. Министерство:
1) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
2) в случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, указанных в подпунктах 3-5, 7, 9, абзацах четвертом, пятом, тридцатом, тридцать втором подпункта 10 пункта 2.5 настоящего Порядка, в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, и принимает решение о прохождении отбора.
Результаты отбора утверждаются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;
4) в случае принятия решения о прохождении отбора:
в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление о прохождении отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно участнику отбора или его уполномоченному лицу;
в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказа заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, сельскохозяйственный товаропроизводитель признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии по причине незаключения соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю или его уполномоченному лицу;
5) в случае принятия решения об отклонении заявки в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
Уведомление об отклонении заявки направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно участнику отбора или его уполномоченному лицу.
Участник отбора в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить заявку и документы в течение срока проведения отбора заявок в соответствии с настоящим Порядком;
6) не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем определения победителя отбора, размещает на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.7. Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпунктах 4-5 пункта 2.6 настоящего Порядка, путем подачи заявления. Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочно (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.8. Участник вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.9. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие заключенного между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашения;
2) признание сельскохозяйственного товаропроизводителя победителем отбора.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение и условия предоставления субсидий;
права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
значения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий (при наличии технической возможности);
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий (при наличии технической возможности);
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
срок действия соглашения;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, признанный победителем отбора, представляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информации о результатах рассмотрения заявок заявление на получение субсидий (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4. Министерство:
1) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении;
3) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения сельскохозяйственному товаропроизводителю направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие представленного заявления требованиям, определенным пунктом 3.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной сельскохозяйственным товаропроизводителям информации;
представление сельскохозяйственным товаропроизводителем заявления после истечения срока, установленного пунктом 3.3. настоящего Порядка.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидий направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю или его уполномоченному лицу;
4) в случае принятия решения о предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю уведомление о предоставлении субсидий. Уведомление о предоставлении субсидий направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю или его уполномоченному лицу;
5) на основании заключенного соглашения и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
3.5. Размер предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидии (W) рассчитывается по формуле:
W = V х М,
где:
V - расходы, произведенные сельскохозяйственным товаропроизводителем при выполнении мелиоративных работ;
М - ставка за выполненные работы, проценты.
3.6. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
3.7. Результатами предоставления субсидий являются:
сохранение площади мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования;
сохранение площади сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий;
сохранение площади посадок за счет проведения агролесомелиоративных мероприятий и фитомелиоративных мероприятий;
сохранение площади пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидий, определяются:
площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования;
площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий;
защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных мероприятий (площадь посадок), а также за счет проведения фитомелиоративных мероприятий (площадь посадок);
площадь пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв.
3.8. Сельскохозяйственный товаропроизводитель должен осуществлять предпринимательскую деятельность (для индивидуальных предпринимателей), не принимать решения о ликвидации (для юридических лиц) в течение 5 лет с момента заключения соглашения, а также обеспечивать ежегодное увеличение заработной платы работников на индекс, определяемый как отношение уровня МРОТ на текущий период к уровню МРОТ за предыдущий период, и сохранение количества рабочих мест в течение 3 лет с момента заключения соглашения.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидий.
Формы и порядок представления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидий, устанавливаются Министерством в соглашении.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 4.1-4.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидий.
5. Требование об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов, представленных в соответствии с пунктами 2.5 и 4.1 настоящего Порядка (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия), возлагается на получателей субсидий.
5.3. Возврату в бюджет Республики Башкортостан подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателем субсидий условий, установленных настоящим Порядком, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения значений результатов предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидий.
5.4. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидий направляется соответствующее письменное уведомление:
в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5.3 настоящего Порядка, после получения акта проверки Министерством от органа государственного финансового контроля средства подлежат возврату в объеме выявленных нарушений;
в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5,3# настоящего Порядка, после представления получателем субсидий отчета о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидий, полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан:
1) при недостижении значения результата предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Sсубсидии x D),
где:
Sсубсидии - сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
D = 1 - F / P,
где:
F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
P - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
2) при недостижении значения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Viвозврата), рассчитывается по формуле:
Viвозврата = (Siсубсидии x Di),
где:
Siсубсидии - сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий, который рассчитывается по формуле:
Di = 1 - Fi / Pi,
где:
Fi - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий, на отчетную дату;
Pi - плановое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата, Viвозврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результата предоставления субсидий (D) и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий (Di).
Получатель субсидий в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму средств, указанную в письменном уведомлении.
Основанием для освобождения получателя субсидий от возврата объема средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидий показателя результата, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидий.
При отказе получателя субсидий от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.".
2. В постановлении Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 года N 770 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования" (с последующими изменениями):
1) в Порядке и условиях предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, утвержденных указанным постановлением:
а) пункт 2.1 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности сельскохозяйственного товаропроизводителя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", - для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 1.5 настоящего Порядка.";
б) пункт 2.2 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) по подпунктам 1-5 пункта 1.5 настоящего Порядка:
справки, выданной Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан, подтверждающей отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности сельскохозяйственного товаропроизводителя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения.";
в) абзац тридцать третий подпункта 7 пункта 2.2 после слов "подпункта 7" дополнить словами ", подпункта 8";
г) дополнить пунктом 2.11 следующего содержания:
"2.11. Сельскохозяйственный товаропроизводитель должен осуществлять предпринимательскую деятельность (для индивидуальных предпринимателей), не принимать решения о ликвидации (для юридических лиц) в течение 5 лет с момента заключения соглашения, а также обеспечивать ежегодное увеличение заработной платы работников на индекс, определяемый как отношение уровня МРОТ на текущий период к уровню МРОТ за предыдущий период, и сохранение количества рабочих мест в течение 3 лет с момента заключения соглашения.";
2) в Порядке и условиях предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержку отдельных подотраслей животноводства, утвержденных указанным постановлением:
а) пункт 2.1 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности сельскохозяйственного товаропроизводителя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", - для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 1.5 настоящего Порядка.";
б) пункт 2.2 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) по подпунктам 1-4 пункта 1.5 настоящего Порядка:
справки, выданной Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан, подтверждающей отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности сельскохозяйственного товаропроизводителя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения.";
в) абзац тридцать первый пункта 2.2 после слов "подпункта 9" дополнить словами ", подпункта 10";
г) дополнить пунктом 2.11 следующего содержания:
"2.11. Сельскохозяйственный товаропроизводитель должен осуществлять предпринимательскую деятельность (для индивидуальных предпринимателей), не принимать решения о ликвидации (для юридических лиц) в течение 5 лет с момента заключения соглашения, а также обеспечивать ежегодное увеличение заработной платы работников на индекс, определяемый как отношение уровня МРОТ на текущий период к уровню МРОТ за предыдущий период, и сохранение количества рабочих мест в течение 3 лет с момента заключения соглашения.";
3) в Порядке и условиях предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования, утвержденных указанным постановлением:
а) в пункте 1.1 слова "на поддержку отдельных подотраслей растениеводства" заменить словами "на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования";
б) подпункт 5 пункта 2.1 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности сельскохозяйственного товаропроизводителя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", - для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1.5 настоящего Порядка.";
в) пункт 2.2 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) справки, выданной Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан, подтверждающей отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности сельскохозяйственного товаропроизводителя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения.";
г) абзац одиннадцатый пункта 2.2 после цифр "2-4" дополнить цифрой ", 9";
д) в абзаце втором пункта 2.9 слова "сельскохозяйственных товаропроизводителей" заменить словами "страховых организаций";
е) дополнить пунктом 2.11 следующего содержания:
"2.11. Сельскохозяйственный товаропроизводитель должен осуществлять предпринимательскую деятельность (для индивидуальных предпринимателей), не принимать решения о ликвидации (для юридических лиц) в течение 5 лет с момента заключения соглашения, а также обеспечивать ежегодное увеличение заработной платы работников на индекс, определяемый как отношение уровня МРОТ на текущий период к уровню МРОТ за предыдущий период, и сохранение количества рабочих мест в течение 3 лет с момента заключения соглашения.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 апреля 2021 г. N 173 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 29 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 30 апреля 2021 г., N 202104300012, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 17 от 15 июня 2021 г., ст. 865