В целях организации и исполнения муниципальной функции по осуществлению жилищного контроля на территории муниципального образования "Шарканский район", в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства Удмуртской Республики от 03 августа 2011 г. N 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике", руководствуясь Уставом муниципального образования "Шарканский район", Администрация муниципального образования "Шарканский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению жилищного контроля на территории муниципального образования "Шарканский район" (Приложение N 1).
2. Контроль за исполнением данного постановления осуществляет заместитель главы Администрации муниципального образования "Шарканский район" - начальник Управления территориального развития и муниципального хозяйства.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию на информационных стендах Администрации муниципального образования "Шарканский район" и опубликованию в печатном средстве массовой информации "Ведомости правовых актов" муниципального образования "Шарканский район".
Глава муниципального образования "Шарканский район" |
В.Г. Муклин |
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению жилищного контроля на территории муниципального образования "Шарканский район"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Шарканский район от 15 октября 2018 г. N 917)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению жилищного контроля на территории муниципального образования "Шарканский район" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества и эффективности проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда, федеральными законами, законами Удмуртской Республики в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами и определяет требования к порядку проведения проверок при исполнении муниципальной функции по осуществлению жилищного контроля (далее - муниципальная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок, а также порядок обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц, принимаемых в ходе проведения проверок при исполнении муниципальной функции.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального жилищного контроля
Наименование органа, непосредственно исполняющего Муниципальную функцию - Администрация муниципального образования "Шарканский район".
В исполнении муниципальной функции участвует отдел строительства и ЖКХ (далее - отдел строительства), отдел по управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами Администрации муниципального образования "Шарканский район".
Муниципальным инспектором является должностное лицо отдела строительства и ЖКХ (далее - инспектор).
При исполнении муниципальной функции осуществляется взаимодействие с:
- государственной жилищной инспекцией при Министерстве энергетики жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - Госжилинспекция);
- отделом по управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами Администрации муниципального образования "Шарканский район".
- управляющими организациями, товариществами собственников жилья, правоохранительными органами.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для исполнения муниципальной функции, определяется действующим законодательством.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ, часть 3 от 26.11.2001 N 146-ФЗ, часть 4 от 18.12.2001 N 230-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 года N 181-ФЗ;
- Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом Удмуртской Республики от 08.10.2012 N 57-РЗ "О взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора в Удмуртской Республике";
- Законом Удмуртской Республики от 30.06.2014 года N 40-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений";
- Уставом муниципального образования "Шарканский район".
1.4. Предмет исполнения муниципальной функции по осуществлению жилищного контроля
1. Предметом исполнения муниципальной функции по осуществлению жилищного контроля является проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Удмуртской Республики в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), в том числе требования к:
а) жилым помещениям, их использованию и содержанию;
б) содержанию общего имущества в многоквартирных домах;
в) использованию жилого помещения по назначению и выполнению других правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации;
г) сохранности жилого помещения;
д) обеспечению надлежащего состояния жилого помещения и проведению ремонта жилого помещения;
е) порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
ж) своевременности и полноте внесения нанимателями и арендаторами жилых помещений муниципального жилищного фонда платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
з) предоставлению нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда и другим лицам, занимающим такое жилое помещение на законных основаниях, необходимых коммунальных услуг надлежащего качества;
и) определению размера платы за коммунальные услуги нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда и другим пользователям таких жилых помещений;
к) выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, ТСЖ, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД;
л) предоставлению информации об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг;
м) выбору совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома.
1.5. Права и обязанности должностных лиц органа местного самоуправления при исполнении муниципальной функции
1. Муниципальный инспектор имеет право:
- запрашивать на безвозмездной основе на основании мотивированных письменных запросов и безвозмездно получать от органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, в том числе сведения о лицах, использующих жилищный фонд, в отношении которого проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации муниципального образования "Шарканский район" о назначении проверки, посещать жилые помещения муниципального жилищного фонда в заранее согласованное с нанимателями и арендаторами этих помещений время;
- проводить обследования жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также проводить необходимые исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю выполнения обязательных требований;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать деда об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении, административных, уголовных дел по признакам преступлений;
- принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;
- направлять в уполномоченные органы местного самоуправления и уполномоченные органы государственной власти Удмуртской Республики материалы проверок, связанные с нарушениями обязательных требований, принятие решений по которым относится к компетенции указанных органов, в том числе в отношении проведения капитального ремонта жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- обращаться в суд для понуждения к исполнению обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда;
2. Муниципальный инспектор обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения Администрации муниципального образования "Шарканский район" о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации муниципального образования "Шарканский район" и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину (нанимателю), его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину (нанимателю), его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя гражданина (нанимателя), его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (нанимателя) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина (нанимателя) или его уполномоченного лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3. Муниципальный инспектор в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального жилищного контроля несет ответственность в установленном законодательством порядке.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по исполнению муниципальной функции
1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин (наниматель) при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа исполняющего муниципальную функцию, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц исполняющих муниципальную функцию;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц исполняющих муниципальную функцию, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин (наниматель), его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- по требованию инспектора предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
- не препятствовать инспектору проведению проверки.
3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин (наниматель), его уполномоченный представитель при проведении проверки, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, а также не исполняющие в установленный срок предписания муниципального инспектора, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
1.7. Описание результатов исполнения муниципальной функции по осуществлению жилищного контроля
Конечным результатом исполнения функции являются:
- вручение (направление) акта проверки соблюдения обязательных требований руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю гражданину (нанимателю), его уполномоченному представителю;
- направление в установленном порядке информации:
а) о нарушениях обязательных требований, не относящихся к компетенции органов местного самоуправления - в Госжилинспекцию по УР;
б) о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации - в органы прокуратуры.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции по осуществлению жилищного контроля
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции по осуществлению жилищного контроля
Информирование о правилах исполнения Функции осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Администрация муниципального образования "Шарканский район" расположена по адресу:
427070, Удмуртская Республика, Шарканский район, с. Шаркан, ул. Ленина, д. 14
тел. /факс (8-34136)3-31-67,
E-mail:shark@udmnet.ru
Структурным подразделением администрации, участвующим в предоставление услуги является отдел строительства и ЖКХ Администрации муниципального образования "Шарканский район", расположенный по выше указанному адресу (тел. (8-34136)3-34-53, кабинет 57).
График работы:
понедельник |
8.00 - 17.00 (обеденный перерыв с 12.00 - 13.00) |
вторник-пятница |
8.00 - 16.00 (обеденный перерыв с 12.00 - 13.00) |
суббота |
Выходной день |
воскресенье |
Выходной день |
* В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
Получить информацию о месте нахождения и графиках работы органов власти и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля можно по выше указанным телефонам, на стендах в здании Администрации муниципального образования "Шарканский район", в справочно-информационных службах и изданиях.
Справочный телефон Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики 8(3412)76-06-55.
Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, сведений о ходе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля проводится в устной и письменной форме в установленные часы работы.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается инспектором, осуществляющим исполнение муниципальной функции, лично, по телефону (8-34136) 3-34-53.
Для получения сведений о ходе выполнения муниципальной функции заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе выполнения (в процессе выполнения, какой административной процедуры) находится муниципальная функция.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения инспектор подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка инспектором называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут.
Длительность устного информирования при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Инспектор, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При невозможности инспектора, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого должностного лица или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципальной функции при обращении в отдел строительства осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на информационных стендах Администрации района в здании, в котором располагается отдел строительства и ЖКХ, по адресу: 427070, Удмуртская Республика, Шарканский район, с. Шаркан, ул. Ленина, д. 14, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.), на официальном сайте Шарканского района, а также устно при выездных встречах с населением, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информирование и консультирование по исполнению муниципальной функции осуществляется безвозмездно.
2.2. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
- На территории, прилегающей к Административному зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
- Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
- Здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, содержат места для ожидания и приема заявителей.
- Вход в здание для предоставления государственной услуги оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В случае невозможности оборудования входа в помещение пандусами, вход в здание оборудуется кнопкой вызова специалиста для приема инвалидов, использующих кресла-коляски.
- Место ожидания оборудовано местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации;
- Количество мест для сидения определяется согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу должностных лиц. Общее число мест для сидения - не менее 2.
- Центральный вход в здание оборудуется соответствующими указателями.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции по осуществлению жилищного контроля
Срок исполнения муниципальной функции не может превышать двадцати рабочих дней.
Срок проведения каждой из плановой или внеплановой проверки, не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц отдела строительства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки. Может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Административные процедуры
1. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- подготовка результатов проверки соблюдения жилищного законодательства;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям.
Исполнение Функции осуществляется путем проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения жилищного законодательства.
Блок-схема последовательности исполнения Функции указана в Приложении 1
3.2. Подготовка к проведению проверки
1. Подготовка к плановой проверке.
Под проверкой понимается совокупность проводимых жилищным инспектором отдела строительства и ЖКХ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан мероприятий по контролю соблюдения ими обязательных требований, указанных в п. 1.5 настоящего регламента.
Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный Главой муниципального образования "Шарканский район" в установленном порядке, и размещенный в средствах массовой информации.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основанием для включения плановой проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда в ежегодный план проведения проверок является истечение:
- одного года со дня приемки услуг и работ в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда, выполненных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по муниципальным контрактам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, на основании информации о лицах и датах приемки услуг и работ, указанных в настоящей части, предоставляемой муниципальными заказчиками.
Основанием для включения плановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда в ежегодный план проведения проверок является истечение:
- одного года со дня заключения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- не менее трех лет со дня окончания последней плановой проверки соблюдения обязательных требований в отношении жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Плановая проверка соблюдения обязательных требований проводится в первую очередь в отношении тех жилых помещений муниципального жилищного фонда, которые находятся в многоквартирных и жилых домах, имеющих более ранние даты ввода в эксплуатацию или проведения комплексного капитального ремонта или реконструкции и предполагаемую высокую степень износа, а также, в отношении которых в орган муниципального жилищного контроля поступило большее количество обращений или заявлений от граждан и юридических лиц.
Проект распоряжения Администрации муниципального образования "Шарканский район" о проведении плановой проверки подготавливается Инспектором по форме, утвержденной приложением N 2 к настоящему регламенту, в срок не позднее 15 дней до даты начала проверки, указанной в ежегодном плане проверок и направляется на согласование заместителю главы Администрации по строительству и ЖКХ, в юридический отдел, согласованный проект распоряжения инспектор направляет главе муниципального образования "Шарканский район" для подписания.
О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
2. Подготовка к внеплановой проверке.
Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований в отношении помещений муниципального жилищного фонда, в частности:
- об использовании жилого помещения не по назначению;
- о нарушении нанимателями и другими лицами, занимающими жилое помещение муниципального жилищного фонда, правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации;
- о переустройстве и перепланировке жилого помещения без согласования в установленном порядке;
- о невнесении нанимателем платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- о ненадлежащем качестве коммунальных услуг, предоставляемых нанимателю и другим лицам, занимающим жилое помещение на законных основаниях;
- о нарушении требований к определению размера платы за коммунальные услуги нанимателям и другим пользователям помещения муниципального жилищного фонда;
- о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
- о выявлении недостатков результата услуг и работ, выполненных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении жилого помещения муниципального жилищного фонда по муниципальным контрактам, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки услуг и работ (скрытые недостатки) и выявлены в течение гарантийного срока, установленного муниципальным контрактом, но не менее двух лет со дня приемки таких услуг и работ;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в отношении помещения муниципального жилищного фонда.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается в виде распоряжения Администрации муниципального образования "Шарканский район" о проведении внеплановой проверки, подготавливаемом инспектором по форме, утвержденной приложением N 2 к настоящему регламенту.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в пп. 8, 10 п. 3.2.2 настоящего регламента, может быть проведена инспектором муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Внеплановая проверка соблюдения гражданами обязательных требований проводится без согласования с органами прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 8, 10 пункта 3.2.2.в настоящем Административном регламенте отсутствует
Проект распоряжения Администрации муниципального образования "Шарканский район" о проведении плановой проверки подготавливается жилищным инспектором и направляется на согласование начальнику отдела строительства и ЖКХ Администрации муниципального образования "Шарканский район", согласованный проект распоряжения инспектор направляет Главе муниципального образования "Шарканский район" для подписания.
После подписания распоряжения Главой муниципального образования "Шарканский район", инспектор готовит заявление о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, направляет его на подпись Главе муниципального образования "Шарканский район". В день подписания распоряжения о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя направляет заявление о согласовании нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за три дня до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3. Проведение проверки
1. Документарная проверка
Предметом документарной проверки являются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими предписаний об устранении нарушения жилищного законодательства, в которых отражается соблюдение обязательных требований, в частности документы, подтверждающие право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда, своевременность и полноту внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги; согласование органом местного самоуправления переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
Документарная проверка проводится по месту нахождения отдела строительства и ЖКХ.
В процессе проведения документарной проверки инспектором в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (нанимателя) имеющиеся в распоряжении Администрации муниципального образования "Шарканский район".
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации муниципального образования "Шарканский район, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином предписания об устранении нарушения жилищного законодательства, инспектор направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Главы муниципального образования "Шарканский района" о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, граждане обязаны направить в отдел капитального строительства, указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, гражданина, его уполномоченного лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации муниципального образования "Шарканский район", документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в отдел строительства и ЖКХ пояснения, относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в данных документах сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Инспектор, при проведении документарной проверки, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований (неисполнения предписания об устранении нарушения жилищного законодательства) Инспектор отдела строительства и ЖКХ вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки жилищный инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены отделом строительства и ЖКХ от органов государственного контроля (надзора).
2. Выездная проверка.
Выездные проверки органом муниципального жилищного контроля проводятся при участии представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, а в случае проверки соблюдения обязательных требований гражданином - при участии такого гражданина или его представителя. По решению Администрации муниципального образования "Шарканский район" может создаваться комиссия для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам проведения проверок с привлечением необходимых специалистов.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения ведущего специалиста-эксперта муниципального жилищного инспектора отдела строительства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с распоряжением Администрации муниципального образования "Шарканский район" о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить инспектору, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку инспектора и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Заверенные печатью копии распоряжения Администрации района вручаются под роспись инспектором, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в случае если оно не направлялось в ходе подготовки к проверке, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
В случае проведения выездной проверки инспектор, проводящий проверку, обязан ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя инспектор обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами по исполнению муниципальной функции.
Мероприятия выездной проверки могут содержать:
_- проверку использования жилого помещения по назначению и выполнение других правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации;
- обследование жилого помещения муниципального жилищного фонда, оборудования и приборов учета коммунальных ресурсов, являющихся принадлежностью данного помещения;
- измерение (определение, испытание, исследование, экспертиза) физических свойств и параметров, отражающих фактическое состояние жилого помещения, оборудования и приборов, являющихся принадлежностью данного помещения;
- проверку соблюдения порядка переустройства и перепланировки жилых помещений;
- обследование общего имущества собственников многоквартирного дома.
По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения требований жилищного законодательства (далее - акт).
3.4. Подготовка результатов проверки соблюдения жилищного законодательства
Подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки.
Акт составляется инспектором, который указан в распоряжении Администрации района по форме, утвержденной приложением N 4 к настоящему регламенту.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального жилищного контроля;
- дата и номер распоряжения Администрации муниципального образования "Шарканский район";
- фамилии, имена, отчества инспектора или (и) должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводилась проверка, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи инспектора или (и) должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнале учета проверок, который в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, инспектором или (и) должностными лицами отдела строительства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в отдел строительства в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, или гражданин, в отношении которого производилась проверка, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального жилищного контроля.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органов местного самоуправления, должностные лица, проводящие проверку, обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
4. Форма и порядок контроля за исполнением муниципальной функции по осуществлению жилищного контроля
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностным лицом, исполняющего муниципальную функцию
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом, исполняющего муниципальную функцию, по осуществлению жилищного контроля, положений административного регламента и иных нормативных правых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции осуществляется Главой муниципального образования "Шарканский район", может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения муниципальной функции по осуществлению жилищного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции
Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции по осуществлению жилищного контроля, осуществляются на основании распоряжения Главы муниципального образования "Шарканский район" заместителем главы Администрации муниципального образования "Шарканский район" - начальником Управления территориального развития и муниципального хозяйства путем подготовки и утверждения квартальных, полугодовых и годовых отчетов отдела строительства в части осуществления муниципальной функции жилищного контроля.
Проведение внеплановых проверок, полноты и качества исполнения муниципальной функции, осуществляется на основании распоряжения главы муниципального образования "Шарканский район" при поступлении жалобы на осуществление муниципальной функции, в котором определяется состав комиссии. В состав комиссии входят заместитель главы Администрации муниципального образования "Шарканский район" - начальник Управления территориального развития и муниципального хозяйства, начальник отдела строительства и ЖКХ, представитель юридического отдела, специалист отдела строительства. Для рассмотрения жалобы комиссия вправе запрашивать необходимые документы, пояснения. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии и направляется Главе муниципального образования "Шарканский район" для принятия решения в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению жилищного контроля, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля
Инспектор, должностные лица органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению жилищного контроля, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции по осуществлению жилищного контроля, в том числе со стороны организаций
Контроль за проведением проверок со стороны организаций, индивидуальных предпринимателей является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений и предложений в Администрацию муниципального образования "Шарканский район", а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и специалистов, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
В соответствии с главой 2.1. Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", заявитель может обратиться с жалобой для обжалования решений и действий (бездействий) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц или муниципальных служащих, в том числе следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной функции
- нарушение срока исполнения муниципальной функции;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
- затребования с заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных им опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам исполнения муниципальной функции;
- приостановление исполнения муниципальной функции, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган исполняющий муниципальную функцию - Администрация муниципального образования "Шарканский район" (далее Администрация);
2. Жалоба может быть направлена почтовым отправлением по адресу: 427070 Удмуртская Республика, Шарканский район, с. Шаркан, ул. Ленина, д. 14, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: shark@udmnet.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию или муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления и их должностных лиц и муниципальных служащих отражены в Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальные услуги, должностных лиц и муниципальных служащих Администрации муниципального образования "Шарканский район", утвержденных постановлением Администрации от 24.05.2012 года N 702.
Приложение N 1
к административному регламенту
Блок-схема
исполнения функции
Заявление | |||||||
|
|
||||||
Рассмотрение заявления | |||||||
|
|
||||||
Подготовка распоряжения на проверку | |||||||
|
|
||||||
Составление Акта муниципального жилищного контроля | |||||||
|
|
|
|
|
|||
Обязательные требования жилищного законодательства не соблюдаются |
|
Обязательные требования жилищного законодательства соблюдаются |
|||||
|
|
|
|
|
|||
Направление Предписания о необходимости устранения замечаний проверяемому лицу |
|
Направление Акта проверки на хранение |
|||||
|
|
|
|
||||
Проверка устранения замечаний | |||||||
|
|
|
|
|
|||
Замечания устранены |
|
Замечания не устранены |
|||||
|
|
|
|
|
|||
Направление Акта проверки на хранение |
|
Направление информации в надзорные органы |
Приложение N 2
к административному регламенту
примерная форма
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШАРКАНСКИЙ РАЙОН"
"ШАРКАН ЕРОС" ИНТЫ КЫЛДЭТЛЭН АДМИНИСТРАЦИЕЗ
427070, Удмуртская Республика, Шарканский район, с. Шаркан, ул. Ленина, 14, ИНН 1822003126, тел./факс (34136)3-31-67; 3-37-74
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Администрации муниципального образования "Шарканский район"
о проведении __________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "___" _______________ ______ г. N ______
1. Провести проверку в отношении:
_________________________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Место нахождения:
_________________________________________________________________________________________
Место фактического осуществления деятельности:
_________________________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
_________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:
_________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью:
_________________________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются:_________________________________________________
проверка обоснованности доводов, указанных в обращении
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное): ______________________________
соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки:
_________________________________________________________________________________________
К проведению проверки приступить
с "____" ______________ _______ г.
Проверку окончить не позднее
"____" ______________ _______ г.
8. Правовые основания проведения проверки:
_________________________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _______________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии): Административный регламент отсутствует.
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
предоставить до
Глава муниципального образования |
В.Г. Муклин |
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)
(подпись, заверенная печатью)
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
Приложение N 3
к административному регламенту
Бланк
Администрация муниципального образования "Шарканский район"
(наименование органа прокуратуры)
Заявление
о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении
_________________________________________________________________________________________
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:
_________________________________________________________________________________________
2. Основание проведения проверки:
_________________________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
3. Дата начала проведения проверки:
"____" ______________ 20____ года.
4. Время начала проведения проверки:
"____" ______________ 20____ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Приложения:
(копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)
|
|
|
|
|
(наименование должностного лица) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)) |
М.П.
Дата и время составления документа: __________________________________
|
|
"_____" _____________________ 20____ г. |
(дата составления акта) | ||
|
|
|
|
|
(время составления акта) |
Приложение N 4
к административному регламенту
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШАРКАНСКИЙ РАЙОН"
"ШАРКАН ЕРОС" ИНТЫ КЫЛДЭТЛЭН АДМИНИСТРАЦИЕЗ
427070, Удмуртская Республика, Шарканский район, с. Шаркан, ул. Ленина, 14, ИНН 1822003126, тел./факс (34136)3-31-67; 3-37-74
АКТ
муниципального жилищного контроля
N ______________
По адресу/адресам: ________________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании:
_________________________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
_________________________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"___" ___________ 20___ г. с ____ час. ____ мин. до ____ час. ____ мин. Продолжительность ___________
"___" ___________ 20___ г. с ____ час. ____ мин. до ____ час. ____ мин. Продолжительность ___________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: _________________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен:
_________________________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)
_________________________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:
_________________________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ____________________________________________
_________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
_________________________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
_________________________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
_________________________________________________________________________________________
нарушений не выявлено
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
|
|
|
(подпись проверяющего) |
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
|
|
|
(подпись проверяющего) |
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Прилагаемые к акту документы:
Подписи лиц, проводивших проверку: _________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
_________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"___" ____________ 20___ г.
______________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Шарканского района Удмуртской Республики от 15 октября 2018 г. N 917 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению жилищного контроля на территории муниципального образования "Шарканский район" Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 15 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован не был