Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 28.04.2021 N 2234-П
Обращение
депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру здравоохранения Российской Федерации М.А. Мурашко по вопросу правового регулирования организации обеспечения граждан Российской Федерации, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, лекарственными препаратами
Уважаемый Михаил Альбертович!
Здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, относится к числу конституционно защищаемых ценностей. Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Поэтому государственная система здравоохранения призвана обеспечить равный доступ граждан к эффективным медицинским технологиям и лекарственным препаратам.
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) предусмотрено разграничение полномочий в области лекарственного обеспечения населения между уровнями публичной власти.
Статьями 16 и 83 Федерального закона N 323-ФЗ за органами государственной власти субъектов Российской Федерации закреплены полномочия по обеспечению за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года N 403.
Научные исследования, разработка и утверждение клинических протоколов и рекомендаций по лечению редких (орфанных) заболеваний проводятся в научных медицинских центрах федерального уровня, в которых также зачастую осуществляются диагностика и верификация данных групп заболеваний. Патогенетическое лечение редких (орфанных) заболеваний назначается специалистами ведущих профильных медицинских учреждений федерального подчинения и осуществляется лекарственными препаратами, полученными в результате сложных научных исследований и разработок.
Современные высокоэффективные лекарственные препараты для лечения таких заболеваний имеют крайне высокую стоимость, которая в сложившейся экономической ситуации постоянно увеличивается. В связи с этим лекарственное обеспечение граждан, имеющих редкие (орфанные) заболевания, представляет серьезную финансовую нагрузку для региональных бюджетов, несопоставимую зачастую с бюджетными доходами. Таким образом, лечение граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, которое должно осуществляться на принципах, гарантирующих таким больным в том числе доступность, безопасность, своевременность и качество оказываемой медицинской помощи, ставится в настоящее время в зависимость от экономических возможностей субъектов Российской Федерации.
Также необходимо отметить, что планируемая потребность в денежных средствах, необходимых для закупки дорогостоящих лекарственных препаратов для обозначенной категории граждан, значительно превышает реальное финансирование этого обязательства. На территории Краснодарского края в региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, по состоянию на 1 января 2015 года включен 441 человек, в том числе 270 детей, а по состоянию на 1 января 2021 года количество указанных лиц составляло 541 человек, в том числе 314 детей. По информации министерства здравоохранения Краснодарского края, объем финансовых средств на организацию лекарственного обеспечения указанных лиц в 2020 году увеличился на 20,4 процента по сравнению с 2019 годом и составил 769,5 млн. рублей.
В современных условиях развития экономики реализация возложенных полномочий по организации и финансированию лекарственного обеспечения указанной категории граждан на субъекты Российской Федерации не позволяет в полном (достаточном) объеме осуществлять гарантированные права на охрану здоровья и медицинскую помощь, обеспечивать непрерывное лечение только за счет финансовых средств субъектов Российской Федерации.
Данная ситуация, как показывают результаты межпарламентского взаимодействия субъектов Российской Федерации, сложилась в большинстве регионов нашей страны.
В связи с вышеизложенным и учитывая социальную значимость рассматриваемой проблемы, просим рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в федеральное законодательство в части передачи на федеральный уровень полномочий субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации, лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 апреля 2021 г. N 2234-П "Об Обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.