Решение городского Совета депутатов Мирного от 22 апреля 2021 г. N 331
"О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Архангельской области "Мирный"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 25 Устава городского округа Архангельской области "Мирный", городской Совет депутатов Мирного
решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городском округе Архангельской области "Мирный", утвержденное решением городского Совета депутатов Мирного от 27 февраля 2020 года N 196 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Архангельской области "Мирный", следующие изменения и дополнения:
1) в пункте 9 статьи 5 слова ", грантов в форме субсидий" исключить;
2) в пункте 13 статьи 5 слова ", грантов в форме субсидий" исключить;
3) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Мирного
Администрация Мирного обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечение составления проекта бюджета Мирного;
2) установление порядка и сроков составления проекта бюджета Мирного;
3) внесение на рассмотрение городского Совета проекта решения о бюджете Мирного с необходимыми документами и материалами и иных проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) внесение на рассмотрение городского Совета проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного;
5) обеспечение исполнения бюджета Мирного;
6) внесение на рассмотрение городского Совета проекта решения об исполнении бюджета Мирного за отчетный финансовый год и иной бюджетной отчетности, предусмотренной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
7) утверждение отчетов об исполнении бюджета Мирного за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
8) представление годового отчета об исполнении бюджета Мирного в городской Совет и для проведения контрольно-счетной комиссией Мирного внешней проверки;
9) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Мирного;
10) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критериев;
11) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
12) утверждение муниципальных программ;
13) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Мирного;
14) установление порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания за счет средств бюджета Мирного;
15) установление порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
16) установление порядка, соответствующего общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным учреждениям Мирного из бюджета Мирного, в том числе порядка принятия решений о предоставлении данных субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств и принятие данных решений;
17) установление порядка, соответствующего общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, определения объема и предоставления субсидий из бюджета Мирного иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе порядка принятия решений о предоставлении данных субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств и принятие данных решений;
18) принятие решения о предоставлении грантов в форме субсидий и установление порядка, соответствующего общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Мирного (если данный порядок не определен при принятии решения) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе по результатам проводимых администрацией Мирного и (или) отраслевыми органами администрации Мирного конкурсов, бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, в том числе порядка принятия решений о предоставлении данных субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств и принятие данных решений;
19) установление порядка принятия решений и предоставления субсидий бюджетным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, в том числе на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
20) установление порядка принятия решений и осуществления (предоставления) инвестиций (субсидий бюджетным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям) на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, в случаях, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, в том числе на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
21) установление порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и порядка осуществления этих бюджетных инвестиций;
22) установление порядка принятия решений и принятие решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества, а также установление требований к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций данным юридическим лицам;
23) установление порядка принятия решений о наличии потребности направления остатка, не использованной на начало очередного финансового года субсидии бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
24) установление условий передачи администрацией Мирного полномочий заказчика и порядка заключения соглашений о передаче полномочий заказчика по заключению и исполнению от имени Мирного муниципальных контрактов от лица администрации Мирного при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности бюджетным учреждениям, в отношении которых администрация Мирного осуществляет функции и полномочия учредителя или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых администрация Мирного осуществляет права собственника имущества;
25) издание муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий, грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях, предусмотренных решениями городского Совета, в том числе установление порядка принятия решений о предоставлении данных субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств и принятие данных решений;
26) осуществление муниципальных заимствований;
27) принятие решений о предоставлении и предоставление муниципальных гарантий Мирного в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете Мирного в порядке, установленном настоящим Положением;
28) установление перечня документов, предоставляемых для получения муниципальной гарантии Мирного, заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии Мирного;
29) установление порядка определения при предоставлении муниципальной гарантии Мирного минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Мирного в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также установление срока, в течение которого принципал обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную), либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
30) установление порядка проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии Мирного, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Мирного;
31) привлечение агента для участия в предоставлении и исполнении муниципальных гарантий Мирного, в том числе анализе финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведении аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий Мирного, взыскании задолженности указанных лиц;
32) утверждение Генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг Мирного;
33) принятие, в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг Мирного, правового акта, содержащего условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг Мирного, включающего указания, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
34) осуществление эмиссии муниципальных ценных бумаг Мирного;
35) размещение муниципальных ценных бумаг Мирного при соблюдении условий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
36) опубликование данных об объеме долга заемщика по муниципальным ценным бумагам Мирного;
37) принятие правового акта после завершения отчетного финансового года, но не позднее 1 февраля текущего финансового года, об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг Мирного, включающего указания, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
38) установление состава иной информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу;
39) обеспечение управления муниципальным долгом;
40) разработка основных направлений долговой политики Мирного;
41) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мирного, а также средств иным образом зарезервированных в составе бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете;
42) установление порядка принятия муниципальных правовых актов и иных решений о заключении муниципальных контрактов, заключаемых от имени Мирного, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
43) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Мирного;
44) установление порядка формирования перечня налоговых расходов Мирного и оценки этих налоговых расходов;
45) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления, отраслевыми органами администрации Мирного и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
46) установление порядка формирования, утверждения и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;
47) обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета Мирного, осуществляемого органом внутреннего муниципального финансового контроля;
48) установление порядка, определяющего условия предоставления средств из бюджета Мирного при установлении условий предоставления средств из бюджета Мирного в решении о бюджете Мирного;
49) установление порядка привлечения финансовым органом на единый счет местного бюджета остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных учреждений Мирного, открытых финансовому органу с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
50) установление порядка возврата привлеченных средств с единого счета местного бюджета на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
51) обращение в Федеральное казначейство в целях осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансового органа, указанных в пункте 1 статьи 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
52) обращение в Федеральное казначейство в целях прекращения осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансового органа, указанных в пункте 1 статьи 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
53) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом Мирного, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.";
4) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа
1. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составление проекта бюджета Мирного и представление его в администрацию Мирного;
2) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
3) организация исполнения бюджета Мирного;
4) исполнение бюджета Мирного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, муниципальными правовыми актами;
5) определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Мирного;
6) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Мирного, отраслевые органы администрации Мирного и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
7) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета Мирного, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Мирного, отраслевые органы администрации Мирного и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
8) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Мирного, составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Мирного;
9) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, включая порядок внесения в них изменений;
10) установление порядка составления и ведения, составление и ведение кассового плана исполнения бюджета Мирного;
11) ведение реестра расходных обязательств Мирного в порядке, установленном администрацией Мирного;
12) разработка и представление в администрацию Мирного основных направлений бюджетной и налоговой политики Мирного;
13) разработка программ муниципальных внутренних и внешних заимствований Мирного и программ муниципальных гарантий Мирного в валюте Российской Федерации и в иностранных валютах;
14) управление муниципальным долгом Мирного;
15) ведение учета выданных муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранных валютах, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
16) проведение в порядке, установленном администрацией Мирного, анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии Мирного, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Мирного, в случаях, определенных городским Советом в решении о бюджете без привлечения агента;
17) осуществление оценки надежности банковской гарантии, поручительства в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Мирного;
18) ведение долговой книги Мирного;
19) составление прогноза социально-экономического развития Мирного;
20) формирование и ведение реестра источников доходов бюджета Мирного;
21) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления Мирного и отраслевых органов администрации Мирного материалов, необходимых для составления проекта бюджета Мирного;
22) установление порядка составления бюджетной отчетности Мирного, составление бюджетной отчетности Мирного и представление ее в Министерство финансов Архангельской области;
23) установление сроков представления главными распорядителями бюджетных средств бюджетной отчетности в финансовый орган;
24) представление ежемесячного отчета об исполнении бюджета Мирного в городской Совет и контрольно-счетную комиссию Мирного;
25) право требования от главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета представления отчетов об использовании средств бюджета Мирного и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Мирного;
26) установление порядка исполнения бюджета Мирного по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
27) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета Мирного в текущем финансовом году;
28) установление порядка взыскания не использованных на начало очередного финансового года остатков субсидий, предоставленных из бюджета Мирного в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 и со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при отсутствии решения получателя средств бюджета Мирного, предоставившего указанные субсидии, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления данных субсидий с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
29) исполнение судебных актов по искам к казне Мирного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
30) принятие решений о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения;
31) установление порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
32) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
33) направление представления и (или) предписания объекту контроля;
34) установление порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и проведение данного мониторинга;
35) принятие правовых актов в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области;
36) утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий и дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, в тех случаях, когда требуется установление таких форм в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
37) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
38) установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств в финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела в суде и о наличии оснований для обжалования судебного акта;
39) привлечение на единый счет местного бюджета остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных учреждений Мирного, открытых финансовому органу, и их возврат на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в порядке, установленном администрацией Мирного;
40) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом Мирного, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. К исключительной компетенции руководителя финансового органа относится:
1) утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Мирного;
2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Мирного;
3) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;
4) внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств.";
5) статью 10 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. В случае принятия федеральных законов, которыми приостанавливается действие отдельных положений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) устанавливаются особенности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, приостановление действия отдельных положений муниципальных правовых актов, основанных на таких положениях законодательства Российской Федерации и (или) содержащего аналогичные его положения, внесение изменений в муниципальные правовые акты не требуется, если это не приведет к нарушению бюджетного законодательства Российской Федерации, установленного статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Положения муниципальных правовых актов применяются с учетом федеральных законов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.";
Подпункт 6 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета Мирного, начиная с бюджета Мирного на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. и последующие годы
6) в пункте 4 статьи 11 слова "в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой" заменить словами "в рублях с точностью до двух десятичных знаков после запятой";
7) пункт 1 статьи 16 дополнить словами "и соответствующими муниципальными правовыми актами";
8) пункты 2 и 3 статьи 16 исключить;
9) абзацы четвертый и пятый статьи 21 изложить в следующей редакции:
"Контрольно-счетная комиссия Мирного осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством и положением, утвержденным решением городского Совета.
Финансовый орган осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и стандартами, утвержденными ФЭУ администрации Мирного.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 6 пункта 1 решения.
3. Подпункт 6 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2022 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета Мирного, начиная с бюджета Мирного на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и последующие годы.
Председатель городского Совета |
И.о. главы Мирного |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета депутатов Мирного от 22 апреля 2021 г. N 331 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Архангельской области "Мирный"
Вступает в силу с 23 апреля 2021 г., за исключением подпункта 6 пункта 1 настоящего решения, вступающего в силу с 1 января 2022 г. и применяющегося к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета Мирного, начиная с бюджета Мирного на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. и последующие годы
Текст решения опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов Мирного от 23 апреля 2021 г. N 2(98) и на официальном сайте администрации г. Мирный (http://www.mirniy.ru)