Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 28.04.2021 N 2236-П
Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Губернатору Ивановской области, председателю комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Здравоохранение" С.С. Воскресенскому по вопросу правового регулирования организации обеспечения граждан Российской Федерации, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, лекарственными препаратами
Уважаемый Станислав Сергеевич!
Здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, относится к числу конституционно защищаемых ценностей. Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Поэтому государственная система здравоохранения призвана обеспечить равный доступ граждан к эффективным медицинским технологиям и лекарственным препаратам.
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) предусмотрено разграничение полномочий в области лекарственного обеспечения населения между уровнями публичной власти.
Статьями 16 и 83 Федерального закона N 323-ФЗ за органами государственной власти субъектов Российской Федерации закреплены полномочия по обеспечению за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года N 403.
Научные исследования, разработка и утверждение клинических протоколов и рекомендаций по лечению редких (орфанных) заболеваний проводятся в научных медицинских центрах федерального уровня, в которых также зачастую осуществляются диагностика и верификация данных групп заболеваний. Патогенетическое лечение редких (орфанных) заболеваний назначается специалистами ведущих профильных медицинских учреждений федерального подчинения и осуществляется лекарственными препаратами, полученными в результате сложных научных исследований и разработок.
Современные высокоэффективные лекарственные препараты для лечения таких заболеваний имеют крайне высокую стоимость, которая в сложившейся экономической ситуации постоянно увеличивается. В связи с этим лекарственное обеспечение граждан, имеющих редкие (орфанные) заболевания, представляет серьезную финансовую нагрузку для региональных бюджетов, несопоставимую зачастую с бюджетными доходами. Таким образом, лечение граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, которое должно осуществляться на принципах, гарантирующих таким больным в том числе доступность, безопасность, своевременность и качество оказываемой медицинской помощи, ставится в настоящее время в зависимость от экономических возможностей субъектов Российской Федерации.
Также необходимо отметить, что планируемая потребность в денежных средствах, необходимых для закупки дорогостоящих лекарственных препаратов для обозначенной категории граждан, значительно превышает реальное финансирование этого обязательства. На территории Краснодарского края в региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, по состоянию на 1 января 2015 года включен 441 человек, в том числе 270 детей, а по состоянию на 1 января 2021 года количество указанных лиц составляло 541 человек, в том числе 314 детей. По информации министерства здравоохранения Краснодарского края, объем финансовых средств на организацию лекарственного обеспечения указанных лиц в 2020 году увеличился на 20,4 процента по сравнению с 2019 годом и составил 769,5 млн. рублей.
В современных условиях развития экономики реализация возложенных полномочий по организации и финансированию лекарственного обеспечения указанной категории граждан на субъекты Российской Федерации не позволяет в полном (достаточном) объеме осуществлять гарантированные права на охрану здоровья и медицинскую помощь, обеспечивать непрерывное лечение только за счет финансовых средств субъектов Российской Федерации.
Данная ситуация, как показывают результаты межпарламентского взаимодействия субъектов Российской Федерации, сложилась в большинстве регионов нашей страны.
В связи с вышеизложенным и учитывая социальную значимость рассматриваемой проблемы, просим в рамках своей компетенции инициировать рассмотрение на заседании Государственного Совета Российской Федерации вопроса о возможности внесения изменений в федеральное законодательство в части передачи на федеральный уровень полномочий субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации, лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 апреля 2021 г. N 2236-П "Об Обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.