В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и обеспечения учета закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с решением министерства финансов Кировской области от 04.12.2020 N 96 администрация города Слободского постановляет:
1. Утвердить Регламент осуществления закупок с использованием регионального сервиса "Портал закупок малого объема Кировской области". Прилагается.
2. Считать утратившим силу постановление администрации города Слободского от 30.10.2019 N 2165 "Об утверждении Регламента осуществления закупок с использованием регионального сервиса "Портал закупок малого объема Кировской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Слободского - управляющего делами, руководителя контрактной службы Шабалина И.О.
4. Отделу экономического развития, потребительских рынков и муниципальных закупок администрации города Слободского довести настоящее постановление до муниципальных заказчиков города Слободского.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
Глава города Слободского |
И.В. Желвакова |
Утвержден
постановлением
администрации
города Слободского
от 14.12.2020 N 2159
Регламент
осуществления закупок с использованием регионального сервиса "Портал закупок малого объема Кировской области"
1. Предмет регулирования
1.1. Настоящий Регламент осуществления закупок с использованием регионального сервиса "Портал закупок малого объема Кировской области" (далее - Регламент) применяется для осуществления закупок муниципальным органом, муниципальными казенными, муниципальными бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну. Работа регионального сервиса "Портал закупок малого объема Кировской области" осуществляется на базе программы для ЭВМ "Закупки малого объема", разработчиком которого является общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер".
1.2. Муниципальный орган, муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, иные юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ), вправе использовать региональный сервис "Портал закупок малого объема Кировской области" в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Основные понятия, используемые в Регламенте
2.1. Закупка малого объема - закупка, осуществляемая у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2.2. Портал закупок малого объема Кировской области (далее - Портал) - программа для ЭВМ "Закупки малого объема", состоящая из открытой и закрытой частей, расположенных по адресу в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki43.rts-tender.ru.
2.3. Оператор Портала - общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер", осуществляющее техническую поддержку и модерирование Портала.
2.3. Заказчик - муниципальный орган, муниципальное казенное, муниципальное бюджетное учреждение, иное юридическое лицо, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также юридические лица, указанные в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
2.4. Участник закупки, поставщик (подрядчик, исполнитель) - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, прошедшее регистрацию на Портале в порядке, определенном настоящим Регламентом, или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
2.5. Продукция - товары, работы, услуги.
2.6. Контракт - гражданско-правовой договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемый заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в форме электронного документа посредством Портала или в письменной форме на бумажном носителе.
2.7. Личный кабинет - внутренняя (закрытая) часть Портала, для доступа к которой необходимо авторизоваться.
2.8. Электронный документ - информация в электронно-цифровой форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) посредством Портала.
2.9. Заявка на закупку - запрос заказчика в электронной форме, сформированный и опубликованный с использованием Портала и содержащий информацию о потребности заказчика в продукции, не являющийся извещением о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.10. Предложение о продаже - конкретное предложение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт на условиях, указанных заказчиком в заявке на закупку.
2.11. Прайс-лист - перечень продукции, формируемый поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на Портале для последующего заключения контракта с заказчиком.
2.12. Предложение о закупке - предложение заказчика конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю) о закупке продукции, указанной в прайс-листе.
3. Общие положения
3.1. Настоящий Регламент определяет порядок работы заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - поставщик) при осуществлении закупок малого объема с использованием Портала.
3.2. Заказчик обязан применять настоящий Регламент при осуществлении закупок малого объема в случаях, установленных Правительством Кировской области. В иных случаях заказчик вправе применять настоящий Регламент при осуществлении закупок малого объема.
3.3. Предоставление доступа к личному кабинету Портала для заказчиков и поставщиков осуществляется на безвозмездной основе.
3.4. Предоставление доступа к открытой части Портала осуществляется на безвозмездной основе для всех пользователей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Описание основных информационных сервисов Портала
4.1. Открытая часть Портала предназначена для просмотра и поиска информации о заявках на закупку и прайс-листах.
4.2. Открытая часть Портала содержит информационные и справочные материалы.
4.3. Использование открытой части Портала не требует авторизации.
4.4. Закрытая часть Портала содержит личный кабинет заказчика и личный кабинет поставщика.
4.5. Для работы в личном кабинете заказчика необходимо авторизоваться с использованием электронной подписи, применяемой для входа в личный кабинет в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
4.6. Для работы в личном кабинете поставщика необходимо авторизоваться с использованием электронной подписи, используемой для входа в личный кабинет ЕИС, или посредством ввода логина и пароля для юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.
4.7. Доступ любых лиц в закрытую часть Портала без их авторизации не допускается.
4.8. Все документы на Портале формируются и публикуются в электронной форме.
4.9. Документы, опубликованные в электронной форме и подписанные электронной подписью, имеют такую же юридическую силу, как и подписанные собственноручной подписью на бумажном носителе.
4.10. Использование электронной подписи на Портале регламентируется Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и настоящим Регламентом.
4.11. Заказчик вправе осуществить закупку малого объема путем опубликования в открытой части Портала заявки на закупку или путем формирования предложения о закупке на одно из предложений прайс-листа, размещенного в открытой части Портала поставщиком.
4.12. Поставщик в личном кабинете вправе сформировать и направить заказчику предложение о продаже на размещенную заявку на закупку заказчика, сформировать и разместить прайс-лист, оформить подписку на получение уведомлений о заявках заказчиков.
5. Регистрация заказчиков и поставщиков на Портале
5.1. Для работы на Портале поставщикам необходимо пройти процедуру регистрации, заполнив электронную форму "Регистрация без ЭЦП" или "Аккредитация" (далее - регистрация).
5.2. После завершения регистрации на адрес электронной почты, указанной в форме, предусмотренной в пункте 5.1 настоящего Регламента, поставщику направляется письмо с подтверждением регистрации. Для подтверждения регистрации поставщику необходимо перейти по активной гиперссылке, которая содержится в письме. Оператор не гарантирует конфиденциальность переданной по электронной почте информации, так как она является незащищенным каналом связи.
5.3. Регистрация учетной записи поставщика осуществляется на один адрес электронной почты однократно. Повторная регистрация новой учетной записи на Портале с использованием ранее указанного при регистрации адреса электронной почты не допускается. Учетные данные могут быть изменены в личном кабинете поставщика.
5.4. Регистрация поставщиков на Портале осуществляется бессрочно на безвозмездной основе.
5.5. Для работы на Портале заказчик должен быть зарегистрирован в ЕИС. Отдельной регистрации на Портале не требуется.
6. Требования к участникам закупки
6.1. К участию в закупках малого объема допускаются участники закупки, зарегистрированные на Портале.
6.2. Участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным частью 1 и частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
6.3. Подача участником закупки предложения о продаже, размещение прайс-листа является декларацией соответствия требованиям, установленным пунктом 6.2 настоящего Регламента.
7. Порядок осуществления закупки малого объема способом опубликования заказчиком заявки на закупку
7.1. Формирование и публикация заявки на закупку заказчиком
7.1.1. Заявка на закупку формируется заказчиком в личном кабинете.
7.1.2. В заявку на закупку включается следующая информация:
наименование товара, работы, услуги, являющиеся предметом закупки малого объема;
код объекта закупки малого объема по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2);
единица измерения, количество;
описание объекта закупки малого объема, которое может включать в том числе его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет закупки малого объема, также допускается указание конкретной модели или товарного знака;
начальная цена контракта (максимальное значение цены контракта в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить);
срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
дата и время окончания срока подачи поставщиками предложений о продаже;
плановая дата заключения контракта.
7.1.3. В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик указывает начальную цену единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта.
При этом в описании объекта закупки заказчик обязан указать, что максимальное значение цены контракта остается неизменным, а оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги будет осуществляться по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного в ходе исполнения контракта товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в заявке на закупку.
В проект контракта включается максимальное значение цены контракта, перечень товаров, работ, услуг с указанием начальных цен их единиц.
Проект контракта должен быть прикреплен к заявке на закупку.
7.1.4. При формировании заявки на закупку заказчик вправе загрузить проект контракта, а также документы, содержащие описание объекта закупки: спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии и т.д. Такие документы доступны для скачивания и просмотра вместе с заявкой на закупку.
7.1.5. Условия проведения закупки малого объема и срок подачи предложений о продаже заказчик устанавливает самостоятельно. Минимальный срок подачи предложений о продаже должен составлять 24 часа (исключая время выходных, нерабочих праздничных дней) со времени размещения заказчиком заявки на закупку. Максимальный срок подачи предложений о продаже должен составлять пять рабочих дней с даты размещения заказчиком заявки на закупку.
7.1.6. В течение срока подачи предложений о продаже заказчик вправе направить приглашение об участии в закупке малого объема поставщикам, разместившим в открытой части Портала прайс-листы с информацией о продукции, требуемой заказчику.
7.1.7. Заказчик в течение срока подачи предложений о продаже вправе внести изменения в заявку на закупку. При этом срок подачи предложений должен быть продлен таким образом, чтобы до срока окончания подачи предложения о продаже было не менее 24 часов (исключая время выходных, нерабочих праздничных дней) со времени внесения изменений.
7.1.8. Заказчик до установленной (плановой) даты заключения контракта вправе отменить размещенную на Портале заявку на закупку.
7.1.9. В случае внесения изменений в заявку на закупку или ее отмены поставщики получают соответствующее уведомление об изменении или отмене заявки на закупку.
7.1.10. Информация об изменении или отмене заявки на закупку размещается заказчиком и доступна для просмотра в открытой части Портала.
7.2. Подача предложения о продаже поставщиком, подрядчиком, исполнителем
7.2.1. Формирование поставщиком предложения о продаже, на размещенную заявку на закупку, доступно в личном кабинете поставщика до окончания срока подачи предложений о продаже, установленного заказчиком в заявке на закупку.
7.2.2. В предложение о продаже включается следующая информация:
наименование товара (с обязательным указанием модели, товарного знака, наименованием производителя и других признаков индивидуализации, позволяющих идентифицировать товар (при наличии), работы, услуги;
цена, которая не должна превышать начальную цену контракта, установленную в заявке на закупку;
цена позиции, которая не должна превышать начальную цену позиции, установленную в заявке на закупку;
конкретные значения функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик в случае их наличия в описании объекта закупки малого объема в заявке на закупку.
7.2.3. В случае, если заявка на закупку содержит информацию о невозможности определения количества поставляемых товаров, объема подлежащих выполнению работ, оказанию услуг поставщик включает в предложение о продаже цену, которая не должна превышать максимальную цену контракта, установленную в заявке на закупку. При этом контракт будет заключаться в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Регламента.
7.2.4. При формировании предложения о продаже поставщик вправе загрузить документы, доступные для скачивания и просмотра, вместе с предложением о продаже.
7.2.5. Участник закупки до окончания срока подачи предложений о продаже вправе внести изменение, в том числе в части предлагаемой цены контракта, или отозвать предложение о продаже.
7.3. Рассмотрение заказчиком поданных предложений о продаже и принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем
7.3.1. По истечении срока подачи предложений о продаже, указанного в заявке на закупку, заказчику автоматически открывается доступ к предложениям о продаже, поданным участниками закупки.
7.3.2. Заказчик не позднее одного рабочего дня после окончания срока подачи предложений о продаже рассматривает поданные предложения участников закупки и принимает решение об их соответствии или несоответствии объявленным в заявке на закупку условиям. По итогам рассмотрения поданных участниками закупки предложений о продаже на Портале автоматически формируется протокол рассмотрения предложений о продаже.
7.3.3. В случае заключения контракта не по наименьшей цене из предложенных, заказчик обязан подготовить обоснование отклонения предложений о продаже с ценовыми предложениями, меньшими цены, по которой будет заключен контракт.
7.3.4. Заказчик вправе принять решение о несоответствии предложения о продаже в следующих случаях:
несоответствие предложения о продаже требованиям, установленным в заявке на закупку;
непредставление информации, предусмотренной подпунктом 7.2.2 настоящего Регламента, или предоставление недостоверной информации;
несоответствие цены (цены позиции) в предложении о продаже цене в составе загруженных файлов предложения о продаже;
несоответствие информации о наименовании товара, работы, услуги в предложении о продаже информации о наименовании товара, работы, услуги, содержащейся в составе загруженных файлов предложения о продаже;
несоответствие участника закупки требованиям, указанным в пункте 6.2 настоящего Регламента;
наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения контрактов, ранее заключенных между поставщиком и заказчиком;
случае, предусмотренном подпунктом 7.3.3 настоящего Регламента.
7.3.5. Заказчик обязан принять решение о несоответствии предложения о продаже при наличии в таком предложении:
цены контракта, превышающей начальную цену контракта (максимальную цену контракта) в заявке на закупку;
цены позиции, превышающей цену позиции в заявке на закупку.
7.3.6. В случае подачи несколькими участниками закупки предложений о продаже с наименьшими равными ценами контракта, контракт заключается с участником, предложение о продаже которого признано соответствующим требованиям заявки на закупку, и поступило ранее других предложений.
7.3.7. В случае, если по окончании срока подачи предложений о продаже от участников закупки не поступило ни одного такого предложения, заказчик принимает одно из следующих решений:
о продлении срока подачи предложений о продаже на срок не более пяти рабочих дней;
о внесении изменений в заявку на закупку и продлении срока подачи предложений о продаже на срок не более пяти рабочих дней;
об отмене заявки на закупку;
об осуществлении закупки с единственным поставщиком без использования Портала в срок, не превышающий 15 дней с даты окончания срока подачи предложений о продаже, на условиях и по цене, не выше установленных заявкой на закупку.
7.3.8. В случае, если по результатам рассмотрения предложений о продаже все поданные данные от участников закупки предложения были отклонены заказчиком, закупка признается несостоявшейся, и заказчик должен повторно осуществить закупку с использованием Портала в соответствии с настоящим Регламентом.
7.3.9. Сведения о закупке у единственного поставщика, осуществленной без использования Портала, отражаются заказчиком в личном кабинете Портала посредством заполнения электронной формы не позднее пяти рабочих дней с даты заключения контракта.
8. Порядок осуществления закупки малого объема способом формирования предложения о закупке из прайс-листа
8.1. Прайс-лист формируется поставщиком в личном кабинете Портала путем заполнения электронной формы документа "Добавление предложений о продаже" или "Загрузить предложения о продаже" в разделе "Прайс-лист".
8.2. В прайс-лист включается следующая информация:
наименование товара (с возможным указанием модели, товарного знака, наименования производителя и других признаков, позволяющих идентифицировать товар), работы, услуги;
функциональные, технические, качественные, эксплуатационные (при необходимости) и иные характеристики товара, работы, услуги;
единица измерения, количество;
цена за единицу измерения;
место поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
срок действия предложения прайс-листа.
При включении в прайс-лист информации о наименовании товара (работы, услуги) не допускается: использование латинских и русских букв в одном слове, замена букв на похожие по написанию цифры, разделение букв в составе слова символом "тире", пробелами или иными знаками, указание наименования заказчика.
При включении в прайс-лист информации о месте поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) допускается детализация только до наименования населенного пункта, за исключением случаев поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) поставщиком исключительно по одному конкретному адресу в населенном пункте.
8.3. Заказчик формирует предложение о закупке из предложений, имеющихся в прайс-листе, и направляет его для заключения контракта поставщику, предложившему лучшие условия исполнения контракта. В случае заключения контракта не по наименьшей цене из предложенных, заказчик обязан подготовить обоснование заключения контракта по большей цене.
9. Заключение контракта по закупке малого объема
9.1. Контракт заключается не позднее пяти рабочих дней с даты:
рассмотрения предложений о продаже при осуществлении закупки малого объема способом опубликования заказчиком заявки на закупку с единственным поставщиком, определенным в соответствии с подпунктом 7.3.2 настоящего Регламента;
направления предложения о закупке при осуществлении закупки малого объема способом формирования предложения о закупке из прайс-листа с единственным поставщиком, определенным в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Регламента.
9.2. В случае, если заявка на закупку содержала информацию о невозможности определения количества поставляемых товаров, объема подлежащих выполнению работ, оказанию услуг в контракт включается максимальное значение цены контракта и цены единиц товаров, работ, услуг. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в проекте контракта заявки на закупку, пропорционально снижению максимальной цены контракта и цены, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
9.3. В течение срока, установленного пунктом 9.1 настоящего Регламента, заказчик вправе:
заключить контракт в электронной форме с поставщиком на Портале; заключить контракт с поставщиком в письменной форме на бумажном
носителе;
отказаться от заключения контракта.
9.4. Заключение контракта инициируется заказчиком. Заказчик вправе в личном кабинете Портала загрузить проект контракта и направить его поставщику, с которым заключается контракт, после чего проект контракта отображается в личном кабинете такого поставщика.
9.5. После получения проекта контракта в течение срока, установленного пунктом 9.1 настоящего Регламента, поставщик вправе предложить заказчику заключить контракт в письменной форме на бумажном носителе в случае, если заказчиком предлагалось заключение контракта в электронной форме на Портале.
9.6. В случае неподписания участником закупки контракта в срок, установленный пунктом 9.1 настоящего Регламента, заказчик вправе:
заключить контракт с участником закупки, предложение которого содержит лучшие условия по цене, следующих после условий, предложенных участником закупки, определенным в соответствии с подпунктом 7.3.2 настоящего Регламента;
в случае отсутствия иных предложений от участников закупки отказаться от заключения контракта и осуществить закупку без использования Портала, на условиях, определяемых заявкой на закупку по цене, не выше объявленной в заявке на закупку.
9.7. Контракт считается заключенным с момента его подписания поставщиком и заказчиком в электронной форме или на бумажном носителе.
9.8. В случае расторжения контракта, заключенного по результатам проведения закупки в соответствии с разделом 7 настоящего Регламента, заказчик вправе заключить контракт с участником, предложение о продаже которого признано соответствующим требованиям заявки на закупку и содержит лучшие условия по цене, следующие после условий, предложенных участником закупки, с которым расторгнут контракт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 14 декабря 2020 г. N 2159 "Об утверждении Регламента осуществления закупок с использованием регионального сервиса "Портал закупок малого объема Кировской области"
Вступает в силу с 14 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте города Слободского http://www.slobodskoy.ru 14 декабря 2020 г.