В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Устава муниципального образования - "город Тулун", руководствуясь ст.ст. 40, 44 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.3 Закона Иркутской области от 13.02.2020 г. N 5-ОЗ "О порядке принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления отдельных мер ответственности", ст.ст. 22, 40, 43 Устава муниципального образования - "город Тулун", Дума городского округа решила:
1. Внести в Устав муниципального образования - "город Тулун", утвержденный решением Думы города от 26.05.2005 г. N 30-ДГ (далее - Устав), следующие изменения и дополнения:
1.1. часть 1 статьи 6.1 Главы II Устава дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.";
1.2. Главу III Устава дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Тулуна или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию города может быть внесен инициативный проект.
Порядок определения части территории города Тулуна, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Думы города.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Тулуна, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Думы города. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Думы города может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории города Тулуна.
3. Инициативный проект до его внесения в администрацию города подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей города Тулуна или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Думы города может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
4. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой города.
5. В случае, если в администрацию города внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация города организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
6. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Думы города. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией города.
7. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории города Тулуна, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.";
1.3. в статье 14 Главы III Устава:
часть 8 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.";
дополнить частью 9.1 следующего содержания:
"9.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
1.4. в статье 16 Главы III Устава:
часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления города Тулуна," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Думы города.";
1.5. в статье 17 Главы III Устава часть 1 после слов "затрагивающих интересы всех жителей города Тулуна," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
1.6. в статье 18 Главы III Устава:
часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители города Тулуна или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей города Тулуна или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
часть 5 дополнить предложением следующего содержания: "Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
пункт 1 части 7 дополнить словами "или жителей города Тулуна";
1.7. часть 1 статьи 43 Главы V Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, мэру города мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае поступления заявления Губернатора Иркутской области, предусмотренного абзацем вторым части 4 статьи 7 Закона Иркутской области от 7 ноября 2017 года N 73-ОЗ "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".
Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы города.".
1.8. Главу VII Устава дополнить статьей 75.1 следующего содержания:
"Статья 75.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 13.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств города Тулуна.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Думы города.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
1.9. в статье 39.1 Главы V Устава:
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов города Тулуна, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления города Тулуна, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Иркутской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Думы города, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Думы города, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.";
1.10. часть 1 статьи 75 Главы VII Устава изложить в следующей редакции:
"1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей города Тулуна (либо части его территории), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей города Тулуна (либо части его территории), для которых размер платежей может быть уменьшен в соответствии с решением Думы города.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Тулунский вестник" после проведения процедуры государственной регистрации изменений в Устав.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации.
Председатель Думы городского округа |
А.С. Колпаков |
Мэр городского округа |
Ю.В. Карих |
Изменения зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции РФ
по Иркутской области 9 апреля 2021 г.
Регистрационный N RU383060002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа муниципального образования - "город Тулун" Иркутской области от 1 февраля 2021 г. N 01-ДГО "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - "город Тулун"
Изменения зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции РФ
по Иркутской области 9 апреля 2021 г.
Регистрационный N RU383060002021001
Вступает в силу с 15 апреля 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Тулунский вестник" от 15 апреля 2021 г. N 17