Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
МО "Шоинский сельсовет" НАО
от 26.04.2021 N 3
Порядок
осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа в целях регулирования деятельности участников бюджетного процесса при организации и проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
1.2. Целью разработки Порядка является установление единых приемов и подходов к организации и проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главных администраторов средств местного бюджета) по вопросам установления достоверности годовой бюджетной отчетности и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - внешняя проверка) осуществляется контрольно-счетной палатой Заполярного района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа, Положением о Контрольно-счетной палате муниципального района "Заполярный район", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и Заполярного района.
1.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Советом Депутатов муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа подлежит внешней проверке, которая включает:
- внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета;
- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Понятие, цель и предмет внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов
2.1. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета представляет собой систему обязательных контрольных действий по проверке годовой бюджетной отчетности по составу, соответствию установленным формам, достоверности отражения показателей бюджетной отчетности и их соответствию инструкции по бюджетному учету.
2.2. Целью проведения внешней проверки является:
- установление полноты бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета;
- оценка достоверности показателей бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета;
- проверка на соответствие порядку ведения бюджетного учета, законодательству Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, муниципальным правовым актам Заполярного района;
- анализ эффективности и результативности использования бюджетных средств.
2.3. Объектом внешней проверки являются главные администраторы средств местного бюджета.
2.4. Предметом внешней проверки являются годовая бюджетная отчетность, состав и формы которой утверждены Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция Минфина), главная книга, регистры бюджетного учета, материалы инвентаризаций и другие материалы в соответствии с законодательством.
2.5. В процессе проведения внешней проверки необходимо решить следующие задачи:
- проверить соблюдение единого порядка составления и предоставления годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета;
- проверить состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности согласно Инструкции Минфина;
- установить достоверность и тождественность показателей бюджетной отчетности и регистров бюджетного учета;
- провести сравнительный анализ и сопоставление полученных данных годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета с показателями, утвержденными решением Совета депутатов муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа о местном бюджете на отчетный финансовый год, сводной бюджетной росписи и показателями, содержащимися в отчете об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
3. Подготовка внешней проверки годовой бюджетной отчетности
3.1. Подготовка к проведению внешней проверки включает в себя:
- подготовку и утверждение приказа председателя Контрольно-счетной палаты о проведении и составе рабочей группы внешней проверки;
- сбор и изучение нормативной и правовой базы, на основании которой осуществлялся бюджетный процесс в отчетном году;
- подготовку необходимых для внешней проверки запросов и изучение полученной информации;
- разработку и утверждение программы проведения внешней проверки.
3.2. Подготовка и утверждение программы проведения внешней проверки осуществляются в порядке, установленном в Контрольно-счетной палате. Перечень вопросов, подлежащих проверке, определяется на основе полученной информации и других материалов. В программе указываются исполнители и сроки исполнения.
3.3. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 10 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Заполярного района для внешней проверки.
4. Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности
4.1. При проведении внешней проверки Контрольно-счетная палата Заполярного района осуществляет проверку отчетности главных администраторов средств местного бюджета как камерально, так и с выходом на объект проверки. В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности применяются выборочные методы.
4.2. Основные вопросы внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и методы их проверки:
4.2.1. Анализ форм бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета.
При анализе форм бюджетной отчетности необходимо проверить:
- состав годовой бюджетной отчетности;
- обоснованность, достоверность, полноту отражения показателей в формах отчетности, соответствие данных о стоимости активов, обязательств в графах "На начало года", данным граф "На конец отчетного периода" предыдущего года;
- контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности.
4.2.2. Доходы местного бюджета.
Проверить бюджетную отчетность главного администратора средств местного бюджета на предмет:
- организации ведения бюджетного учета в части доходов местного бюджета;
- организации учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- организации работы по взысканию задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- организации работы за правильностью и своевременностью принятия решений о возврате или зачете излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет;
- организации учета доходов от использования муниципальной собственности, в том числе их отражения в отчетности об исполнении местного бюджета;
- выполнения администраторами доходов местного бюджета показателей поступлений доходов в местный бюджет в отчетном финансовом году;
- достоверности бюджетной отчетности за отчетный финансовый год в части доходов местного бюджета.
При необходимости могут быть проверены другие вопросы.
4.2.3. Расходы местного бюджета.
Проанализировать исполнение решения Совета депутатов муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа о местном бюджете за отчетный финансовый год главным распорядителем средств местного бюджета, в том числе проверить:
- выполнение полномочий главного распорядителя в части распределения средств местного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета;
- своевременность утверждения бюджетных смет (для казенных учреждений), а также законность и обоснованность документов, на основании которых вносились изменения в утвержденную бюджетную смету в части распределения средств между ее статьями, соответствие бюджетных смет утвержденным объемам ассигнований и доведенных лимитов;
- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету, а также своевременность утверждения и доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- проведение перераспределения средств местного бюджета между различными статьями расходов без необходимых обоснований и согласований;
- соблюдение порядка ведения реестра расходных обязательств;
- полноту и своевременность финансирования расходов местного бюджета, в том числе за счет остатков средств местного бюджета на 1 января отчетного финансового года, в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- неиспользованные объемы финансирования местного бюджета, прекратившие свое действие 31 декабря отчетного финансового года;
- осуществление расходов местного бюджета, не утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа о местном бюджете, или не включенных в уточненную бюджетную роспись (в случае, если они имели место);
- соответствие объема и структуры кассовых расходов главного распорядителя утвержденным (уточненным) показателям бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств;
- соблюдение порядка использования и управления муниципальной собственностью и имуществом в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе в части сдачи муниципального имущества в аренду (выборочно);
- соответствие сумм договоров, заключенных получателем средств местного бюджета, полученным лимитам бюджетных обязательств; соблюдение законодательства при заключении договоров (выборочно);
- качество планирования расходов местного бюджета - оценка объема внесенных изменений в сводную бюджетную роспись и его структура;
- качество исполнения местного бюджета по расходам - оценка объема неисполненных лимитов бюджетных обязательств и их соотношение с кассовыми расходами, соотношение кассовых расходов с показателями, утвержденными решением о бюджете на отчетный финансовый год, и уточненной бюджетной росписью, равномерность кассовых расходов в течение финансового года (соотношение кассовых расходов IV квартала с кассовыми расходами I - III кварталов);
- объем кредиторской и дебиторской задолженности по средствам местного бюджета по состоянию на 1 января отчетного финансового года и 1 января очередного финансового года, причины их образования, а также принимаемые меры по их погашению.
При необходимости могут быть проверены другие вопросы.
При выявлении фактов нецелевого использования средств местного бюджета указать сумму по разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов и коду классификации операций сектора государственного управления, на которые следует отнести данные расходы.
При выявлении иных нарушений бюджетного законодательства указать сумму по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4.2.4. Источники финансирования дефицита местного бюджета.
Проверить исполнение решения Совета депутатов муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа о местного бюджете за отчетный финансовый год и бюджетную отчетность администратора источников финансирования дефицита местного бюджета в части:
1) соответствия нормативных правовых документов, применяемых в ходе исполнения местного бюджета за отчетный финансовый год, Бюджетному кодексу Российской Федерации (с изменениями), решению Совета депутатов муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа о местном бюджете;
2) достоверности бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, ее соответствия показателям, установленным решением о районном бюджете, сводной бюджетной росписью и уточненной бюджетной росписью;
3) изменения (увеличение, уменьшение) остатков средств местного бюджета на лицевых счетах администратора источников финансирования дефицита местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Ненецкому автономному округу, в том числе:
- установить перечень лицевых счетов администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, действующих в отчетном финансовом году, остатки на которых включены в состав остатков средств местного бюджета;
- установить сумму изменения (увеличения, уменьшения) остатков средств, включенных в состав остатков средств местного бюджета за отчетный финансовый год, отраженную на счетах администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
- сопоставить данные, полученные по результатам проверки в части изменения (увеличения, уменьшения) остатков средств местного бюджета в отчетном финансовом году на счетах администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, с данными бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета, при наличии отклонений проанализировать их причины;
- проанализировать причины увеличения (уменьшения) остатков средств местного бюджета за отчетный финансовый год на счетах администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.
4.2.5. Другие вопросы:
1) анализ исполнения текстовых статей решения Совета депутатов муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа о местном бюджете отчетного финансового года;
2) анализ финансирования и фактического исполнения муниципальных программ в отчетном финансовом году;
3) комплексная оценка состояния и эффективности системы внутреннего финансового контроля.
4.3. Проверка проводится методом сравнения, с целью установления достоверности показателей бюджетной отчетности и регистров бюджетного учета.
4.4. Проверка проводится по каждой форме бюджетной отчетности раздельно путем сопоставления показателей, содержащихся в соответствующей форме с остатками и оборотами по счетам главной книги.
В тех случаях, когда показатели, содержащиеся в форме отчетности, не могут быть проверены по данным главной книги, то проверяющие используют соответствующие регистры аналитического учета.
4.5. Проверка достоверности определяет:
- согласуются ли между собой результаты операций, финансовое положение и другая информация в бюджетной отчетности;
- должным ли образом раскрыта необходимая информация и правильно ли квалифицированы и представлены данные в бюджетной отчетности;
- соответствует ли бюджетная отчетность всем требованиям законодательства и других нормативных актов, применяемых к деятельности муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
4.6. В ходе осуществления внешней проверки Контрольно-счетная палата Заполярного района вправе в пределах своих полномочий запрашивать дополнительную информацию и документы у главных администраторов средств местного бюджета.
4.7. Главные администраторы средств местного бюджета обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате необходимую информацию и документы в течение 3 рабочих дней с момента получения запроса.
4.8. По всем расхождениям, выявленным в ходе проверки, необходимо получить пояснения ответственных лиц в письменной форме.
5. Оформление результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности
5.1. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета оформляются заключениями в срок до 30 марта текущего финансового года. Срок оформления заключений по каждому администратору средств местного бюджета определяется приказом председателя Контрольно-счетной палаты в зависимости от объема работы.
5.2. В заключении выражается мнение о достоверности, недостоверности бюджетной отчетности или производится отказ от выражения мнения о достоверности бюджетной отчетности. При наличии недостоверных данных указываются причины и следствия, которые привели к недостоверности бюджетной отчетности.
Отказ от выражения мнения о достоверности бюджетной отчетности производится в случаях непредставления необходимых данных для подтверждения достоверности бюджетной отчетности (непредставления соответствующих форм бюджетной отчетности, отсутствия необходимых показателей в одной форме по взаимоувязанным показателям другой формы отчетности и т.п.).
5.3. В заключении должна быть раскрыта информация по всем вопросам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, а также четко указаны:
- основные принципы и методы ведения бюджетного учета и подготовки бюджетной отчетности;
- тождественность показателей бюджетного учета;
- соответствие показателей бюджетной отчетности показателям синтетического и аналитического учета;
- оценка показателей по исполнению средств местного бюджета и др.
5.4. В заключении в обязательном порядке указывается наличие расхождений показателей бюджетного учета и отчетности, их причины и предложения об исправлении.
6. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета
6.1. Администрация муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа в срок не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетную палату Заполярного района годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения с одновременным представлением следующих документов:
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа;
- решения, распоряжения финансово-бюджетного отдела о внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете;
- информацию об исполнении мероприятий в рамках муниципальных программ.
6.2. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
6.3. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета муниципального образования муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа представляется Контрольно-счетной палатой не позднее 1 мая текущего финансового года в Совет депутатов муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа с одновременным направлением в Администрацию муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
6.4. В случае установления отклонений по результатам проверки показателей годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год от показателей по результатам проверок главных администраторов средств местного бюджета у главного администратора средств местного бюджета проводится дополнительная проверка, в ходе которой анализируются причины и условия, повлиявшие на указанные несоответствия, в том числе:
- анализ отклонения показателя по результатам проверки главного администратора средств местного бюджета, по которому было установлено отклонение от показателя годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- анализ первичных документов, на основе которых были внесены соответствующие изменения в бюджетную отчетность главного администратора средств местного бюджета.
Результаты дополнительной проверки учитываются в заключении Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в срок, установленный приказом Контрольно-счетной палаты.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов МО "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2021 г. N 3 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.