Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Мучкапского района
от 08.04.2021 N 104
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Мучкапского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Мучкапского района (далее - муниципальных программ), критерии данной оценки.
1.2. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
1.3. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы являются основанием для принятия администрацией района решения об объемах бюджетных ассигнований бюджета Мучкапского района на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. По результатам указанной оценки администрацией района согласно установленному графику разработки проекта бюджета Мучкапского района, но не позднее чем за один месяц до дня рассмотрения проекта решения "О бюджете Мучкапского района на очередной финансовый год и плановый период" на заседании Мучкапского районного Совета народных депутатов, может быть принято решение о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов в бюджете Мучкапского района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
1.5. Ежегодно основные сведения о реализации мероприятий, достижении целевых индикаторов (показателей) и объемах финансирования муниципальной программы размещаются ответственным исполнителем на официальном сайте администрации Мучкапского района в сети "Интернет".
Не менее двух раз в год ход реализации муниципальной программы (или отдельных подпрограмм) рассматривается на заседаниях общественного совета при администрации района, заседаниях иных совещательных органов.
1.6. Представление отчетности о реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в порядке, сроки и составе, установленном постановлением администрации района от 17.08.2020 N 301 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Мучкапского района Тамбовской области".
2. Критерии, применяемые для оценки эффективности муниципальных программ
2.1. Оценка эффективности каждой муниципальной программы основана на расчете трех комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе первичных критериев (ki). Перечень первичных критериев (ki) представлен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Система комплексных критериев (Ki), используемых для оценки эффективности муниципальных программ, приведенная в приложении N 1 к настоящему Порядку, включает три критерия:
K1 - достижение результатов, целей и задач муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;
K2 - соотношение объемов и источников финансирования по муниципальной программе;
K3 - качество администрирования муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.
2.3. Первоначально определяется соответствие муниципальной программы первичным критериям (ki). Весовое значение первичного критерия (zi) приведено в графе 2 приложения N 1 к настоящему Порядку.
Степень соответствия муниципальной программы каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками муниципальных программ, текущими параметрами и показателями, отражающими ход реализации муниципальной программы и деятельность ответственного исполнителя (соисполнителей) муниципальной программы по обеспечению достижения целей и конкретных результатов. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (zi) на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием муниципальной программы одной из градаций (графа 4 приложения N 1). Формула соответствия муниципальной программы частному критерию выглядит следующим образом:
ki = zi x N
2.4. На основе оценок по первичным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
(Ki) = k1 + k2 +... + ki
3. Интегральная оценка эффективности муниципальных программ
3.1. Интегральный показатель рейтинга муниципальной программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = K1 x 0,4 + K2 x 0,3 + K3 x 0,1
3.2. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с учетом динамики ее реализации по годам и результатов общественного обсуждения реализации.
Итоговый показатель эффективности муниципальной программы (F) определяется следующим образом:
в том случае, если интегральный показатель R снижен по сравнению с прошлым годом, результат характеризуется как "отрицательный" и F = R - 0,5;
если интегральный показатель R остался на уровне предыдущего года, то F = R;
если интегральный показатель R выше уровня предыдущего года, - результат "положительный" и F = R + 0,5;
кроме того, к значению F дополнительно прибавляется 0,2 в случае, если на заседаниях общественного совета при администрации района, заседаниях иных совещательных органов дана положительная оценка хода реализации муниципальной программы. Данная информация подтверждается документально ответственным исполнителем в составе отчетности по муниципальной программе.
Рассчитанное значение итоговой оценки сопоставляется с приведенной в таблице 1 качественной шкалой.
Таблица 1
Численное значение итогового показателя эффективности (F) в баллах |
Качественная характеристика исполнения муниципальной программы |
Эффективное исполнение муниципальной программы |
|
Удовлетворительное исполнение муниципальной программы |
|
Низкоэффективное исполнение муниципальной программы |
При этом эффективность муниципальных программ первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы за первый год ее реализации и рассчитывается по вышеприведенной формуле интегрального показателя рейтинга муниципальной программы R (+ 0,2 - в случае положительных результатов общественного обсуждения реализации муниципальной программы).
3.3. При оценке эффективности реализации муниципальных программ учитываются результаты проверочных мероприятий органов муниципального финансового контроля по эффективному использованию средств на реализацию муниципальных программ, в соответствии с предоставляемой ими информацией.
3.4. На основании рейтинговых оценок эффективности и качественных характеристик муниципальных программ, полученных по итогам их выполнения в отчетном финансовом году, отделом экономики администрации района разрабатываются рекомендации по реализации муниципальных программ в очередном финансовом году.
4. Организация и проведение распределения бюджета принимаемых обязательств между муниципальными программами
4.1. Финансовый отдел администрации района ежегодно в срок, установленный в графике разработки проекта бюджета Мучкапского района, представляет в отдел экономики администрации района общий предельный (прогнозный) объем средств бюджета Мучкапского района на финансирование бюджета принимаемых обязательств, распределяемых между муниципальными программами на очередной финансовый год и на плановый период (далее - предельный объем).
4.2. Отдел экономики администрации района в течение 7 рабочих дней с момента получения предельного объема направляет ответственным исполнителям муниципальных программ предварительные предельные объемы средств бюджета Мучкапского района по каждой муниципальной программе, определяемые с учетом результатов оценки эффективности муниципальных программ.
4.3. Ответственные исполнители муниципальных программ в течение 4 рабочих дней формируют и представляют в отдел экономики администрации района и финансовый отдел администрации района заявки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.4. Отдел экономики администрации района формирует предложения по распределению предельного объема по каждой муниципальной программе.
4.5. В случае изменения предельного объема финансовый отдел администрации района в течение трех рабочих дней представляет в отдел экономики администрации района уточненные данные по предельному объему.
4.6. Отдел экономики администрации района в течение трех рабочих дней с момента получения уточненных данных по предельному объему вносит изменения, согласованные с ответственными исполнителями муниципальных программ, в предложения по распределению.
5. Рассмотрение итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ и результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между муниципальными программами
5.1. Результаты оценки эффективности муниципальных программ и предложения о распределении (перераспределении) части бюджета принимаемых обязательств между муниципальными программами в очередном финансовом году и плановом периоде, а также о сокращении (увеличении) объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, начиная с очередного финансового года, отдел экономики администрации района совместно с финансовым отдел администрации района предоставляют для рассмотрения главе района.
5.2. На основании представленных предложений глава района совместно с первым заместителем главы администрации района, заместителями главы администрации района подводит итоги по уровню приоритетности принимаемых обязательств с учетом их эффективности и результативности и принимает одно из следующих решений:
одобрить предложения;
одобрить предложения при условии проведения оптимизации действующих обязательств;
отклонить предложения;
иные предложения.
Приоритетными считаются предложения по реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596-602, 606, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474, а также имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности, не требующие значительных затрат, охватывающие наибольшее число граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий, способствующие оптимизации действующих расходных обязательств.
5.3. Снижение эффективности реализации муниципальной программы может являться основанием для принятия решения администрацией района о приостановлении или прекращении действия муниципальной программы или отдельных ее мероприятий, снижении уровня финансирования или перераспределения на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию между ответственным исполнителем и/или соисполнителями муниципальной программы.
5.4. По результатам решения, принятого администрацией района, в муниципальную программу ответственным исполнителем в установленном порядке вносятся изменения не позднее двух месяцев со дня принятия решения.
6. Реестр муниципальных программ
6.1. В целях учета и проведения оценки эффективности муниципальных программ отдел экономики администрации района формирует и ведет Реестр муниципальных программ района (далее - Реестр).
6.2. Реестр включает: наименование муниципальной программы (подпрограммы), период ее реализации, наименование ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы (подпрограммы), наименование, дату и номер нормативного правового акта, утвердившего муниципальную программу.
6.3. Порядковый номер муниципальной программе присваивается после утверждения ее нормативным правовым актом. Реестр актуализируется отделом экономики администрации района ежеквартально и размещается на официальном сайте администрации района в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.