Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Министерства сельского
хозяйства Челябинской области
от 31 декабря 2019 г. N 1051
Положение
об организации в Министерстве сельского хозяйства Челябинской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1. Положение об организации в Министерстве сельского хозяйства Челябинской области (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее именуется - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
3. Цели антимонопольного комплаенса Министерства:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса Министерства:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования осуществляется Министром сельского хозяйства Челябинской области (далее - Министр), который:
а) утверждает Положение об антимонопольном комплаенсе;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими и работниками (далее - служащие) Министерства Положения об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
7. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Управления правового и кадрового обеспечения Министерства: отделом по правовому обеспечению и отделом по кадровому обеспечению и государственной службе.
8. К компетенции отдела по правовому обеспечению Министерства относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Министру на утверждение Положения об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в Положение об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих Министерства требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Министерства;
е) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
ж) подготовка и внесение на утверждение Министра карты рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства;
з) определение и внесение на утверждение Министра ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
и) подготовка и внесение на утверждение Министра плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства;
к) подготовка для подписания Министром и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
9. К компетенции отдела по кадровому обеспечению и государственной службе относятся следующие функции:
а) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
б) инициирование и проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих Министерства требованиям антимонопольного законодательства в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Министерства;
в) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения;
г) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
д) ознакомление с настоящим Положением граждан Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство, а также физических лиц - при приеме на работу по трудовому договору в Министерство.
10. К компетенции иных структурных подразделений Министерства относится:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства при подготовке проектов нормативных правовых актов, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
11. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве, возлагаются на Коллегию Министерства.
12. К функциям коллегиального органа относятся: рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Министерством своей деятельности
13. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве осуществляется всеми структурными подразделениями Министерства которые разрабатывают проекты нормативных правовых актов, отделом по правовому обеспечению при проведении мониторинга и анализа практики применения Министерством антимонопольного законодательства.
14. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями Министерства реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте Министерства (размещение на региональном интернет-портале проектов нормативных правовых актов http://www.chelagro.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
15. Отделом по правовому обеспечению Министерства в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства;
в) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15.1. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
15.2. Анализ нормативных правовых актов Министерства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в срок не позднее мая отчетного года) (далее - официальный сайт Министерства);
б) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее 1 мая отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (сбор производится в период с 1 по 30 июня отчетного года; анализ производится в период с 1 июля по 31 августа отчетного года);
г) представление Министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства (в срок не позднее 30 сентября отчетного года).
15.3. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства отделом по правовому обеспечению Министерства реализуются мероприятия:
а) на постоянной основе (ежеквартально) осуществляется сбор сведений, от структурных подразделений Министерства, о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве.
16. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства отражаются отделом по правовому обеспечению Министерства в карте рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства согласно разделу IV Положения.
17. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства и присвоение каждому риску нарушения антимонопольного законодательства соответствующего уровня риска осуществляется отделом по правовому обеспечению Министерства по результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, включающей в себя этапы: идентификации риска нарушения антимонопольного законодательства, анализа риска нарушения антимонопольного законодательства и сравнительной оценки риска нарушения антимонопольного законодательства.
18. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
19. В случае если в ходе выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом по правовому обеспечению Министерства обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении служащими Министерства контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче в отдел по кадровому обеспечению и государственной службе Министерства. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленном внутренними документами Министерства.
20. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства отражаются в карте рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства в порядке убывания уровня рисков нарушения антимонопольного законодательства.
21. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства
22. По результатам проведения оценки рисков отделом по правовому обеспечению Министерства на основании информации, полученной от структурных подразделений Министерства составляются карты рисков по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
23. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
24. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства утверждается Министром в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства
25. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Управлением правового и кадрового обеспечения Министерства ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства.
26. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства утверждается Министром в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия. Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства обеспечивает Отдел по правовому обеспечению Министерства.
27. Управление правового и кадрового обеспечения Министерства на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства.
28. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
29. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
30. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для Управления правового и кадрового обеспечения Министерства, так и для Министерства в целом.
31. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
32. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Управлением правового и кадрового обеспечения Министерства и утверждаются Министром на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
33. Управление правового и кадрового обеспечения Министерства ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
34. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
35. Оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
36. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также утвержденные Министром на отчетный период:
а) карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
37. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
- информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
38. Доклад об антимонопольном комплаенсе не реже 1 раза в год направляется Управлением правового и кадрового обеспечения Министерства на утверждение в коллегиальный орган.
39. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, должен быть размещен на официальном сайте Министерства в течение месяца с момента его утверждения.
IX. Ознакомление служащих Министерства с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
40. Управление правового и кадрового обеспечения Министерства обеспечивает ознакомление с настоящим Положением граждан Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство, а также физических лиц - при приеме на работу по трудовому договору в Министерство.
41. Управление правового и кадрового обеспечения организует систематическое обучение служащих Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса не реже одного раза в год.
42. Информация о проведении ознакомления служащих Министерства с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
X. Ответственность
43. Управление правового и кадрового обеспечения Министерства несёт ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Служащие Министерства несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Приложение 1
к Положению об организации в
Министерстве системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольный комплаенс),
утвержденный приказом Министерства
от 31 декабря 2019 г. N 1051
Карта
рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства на 20_ год
N п/п |
Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства |
Описание рисков нарушения антимонопольного законодательства |
Причины возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков нарушения антимонопольного законодательства |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства |
Вероятность повторного возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению об организации в
Министерстве системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольный комплаенс),
утвержденный приказом Министерства
от 31 декабря 2019 г. N 1051
План мероприятий
("Дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства на 20__ год
N п/п |
Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства |
Описание действий |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Показатель результата |
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 31 декабря 2019 г. N 1051 "О внесении изменений в Приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.