Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Исполнительного
комитета Профсоюза
от 25.12.2020 N 5-1
Федеральный проект
"Профсоюзное образование"
Введение
Процессы становления постиндустриального экономического и социального уклада влияют на изменения в обществе, производственных отношениях, социальных институциях. Ускорение темпов технологических преобразований сферы труда ведет к трансформации структуры и содержания профессиональных компетенций работников, предмета и условий их труда, в том числе системы трудовых правоотношений во всех отраслях, включая образование.
Согласно докладу Международной организации труда "Работать ради лучшего будущего" (2019 г.), происходящие в последнее десятилетие изменения сферы труда порождают вызовы, которые подлежат неотложному решению. Новые модели профессиональной деятельности и социальной активности требуют формирования новых социальных норм, ролей и ценностей для работников, трудовых коллективов и профессиональных групп, новых стратегий социального диалога с работодателями, разработки новых моделей социального партнёрства. Результаты этого диалога в немалой степени зависят от компетенций, знаний и активности профсоюзной стороны как субъекта трудовых правоотношений.
Нарастает проблема привлечения и закрепления молодых специалистов в системе образования. Помимо профессиональных компетенций, для эффективной работы в образовательной организации молодому педагогу нужно адаптироваться в образовательной среде, социуме, следовательно, нужны современные модели и программы наставничества и менторства. Развитие программ сопровождения профессиональной и общественной деятельности молодых специалистов должно опираться не только на новые социальные технологии, но и цифровую и мобильную информационную инфраструктуру, соответствующую культурным запросам нового поколения педагогических работников.
По данным многочисленных исследований человеческого капитала, в сфере развития трудовых ресурсов всё более востребована концепция управления талантами, основанная на управлении высокоэффективными сотрудниками. Становятся востребованными технологии взращивания лидеров и новые технологии профессионально-личностного сопровождения, связанные с развитием новых социальных качеств и компетенций.
Поскольку вызовы времени перманентны, знания и компетенции становятся самым актуальным ресурсом. Это обусловливает необходимость разработки программ непрерывного повышения компетенций и профессионального мастерства не только педагогических работников (как гарантия обеспечения их трудовой занятости и мобильности), но и профсоюзных работников и профактива.
Актуальность проекта
Федеральный проект Общероссийского Профсоюза образования "Профсоюзное образование" (далее - Проект) разработан в соответствии с приоритетными направлениями деятельности Общероссийского Профсоюза образования на 2020-2025 гг., утвержденными VIII Съездом Профсоюза (постановление VIII Съезда Профсоюза от 14 октября 2020 года N 8-12).
Проект направлен на системную реализацию уставных задач Профсоюза по организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации и обучения профсоюзного актива, профсоюзных работников и членов Профсоюза (п. 6 ст. 4 Устава Профсоюза) и в целом призван содействовать реализации кадровой политики Профсоюза по обеспечению систематического обучения своих кадров и членов Профсоюза (п. 3.21 ст. 23, п. 3.19 ст. 34, п. 4.21 ст. 44 Устава Профсоюза).
Проект является системным развитием Концепции формирования и развития образовательного Комплекса Общероссийского Профсоюза образования (далее - Профсоюз), утвержденной постановлением Исполнительного комитета Профсоюза от 22 марта 2016 г. N 4-9 и направленной на формирование единого образовательного пространства Профсоюза. Проект предполагает развитие данной Концепции в части трансформации существующих организационных структур, в том числе деятельность региональных и территориальных школ профсоюзного актива, актуализации и разработки новых программ профсоюзного обучения, применения новых моделей и образовательных технологий обучения; развитие дистатных и электронных форматов обучения; реализацию системных исследовательских мероприятий, направленных на определение факторов развития профсоюзных кадров.
Проект обеспечивает развитие единой цифровой среды Профсоюза, создаваемой в рамках реализации проекта "Цифровизация Общероссийского Профсоюза образования" в части разработки системы формирования и управления профсоюзным образовательным контентом (систему управления знанием), основанную на единых корпоративных и технологических принципах.
Проект опирается на методические рекомендации Методического совета Федерации Независимых Профсоюзов России (ФНПР) по вопросам профсоюзного образования (2019) и ориентирован на решение задач Концепции профсоюзного образования ФНПР (2020).
Цель и задачи проекта
Цель Проекта: организационное укрепление и развитие Профсоюза на основе профсоюзной корпоративной системы знаний и ценностей, создания системы непрерывного обучения профсоюзных кадров и актива, повышения эффективности формирования и развития кадрового резерва в организациях Профсоюза.
Задачи Проекта:
1) совершенствование системы обучения профсоюзных кадров и актива, членов Профсоюза на основе развития востребованных профессиональных, социальных и личностных компетенций, адекватных современным социокультурным изменениям жизнедеятельности российского общества;
2) формирование цифровой информационно-образовательной платформы как корпоративной системы управления знаниями, обеспечивающей реализацию образовательных программ для членов Профсоюза, в том числе на основе телекоммуникационных и мобильных технологий;
3) развитие системы инновационной деятельности профсоюзных организаций: реализация программ и проектов (в том числе посредством создания стажировочных площадок) по апробации новых форматов, технологий и инструментов профсоюзной работы, ориентированных на реализацию приоритетных направлений деятельности Профсоюза.
Построение корпоративной системы обучения Профсоюза связано с общими стратегическими ориентирами, обозначенными в национальной программе социально-экономического развития Российской Федерации "Россия - страна возможностей". Разработка Проекта Профсоюза осуществляется в контексте Национального проекта "Образование".
Проект ориентирован на создание современных условий для содействия опережающему профессиональному развитию профсоюзных кадров, актива, членов Профсоюза, развитие Профсоюза как самообучающейся организации на основе внедрения модели и технологий корпоративного обучения.
В рамках реализации мероприятий Проекта предполагается:
- формирование системы необходимых корпоративных профсоюзных знаний и компетенций, востребованных на всех уровнях профсоюзной структуры как ключевого ресурса и направления деятельности Профсоюза по выполнению уставных задач;
- формирование единого образовательного пространства Профсоюза;
- расширение содержания образования профсоюзных кадров и актива, в том числе с учетом изменений в трудовой и социальной сфере;
- модернизация деятельности сети региональных (межрегиональных) и территориальных школ профсоюзного актива (центров обучения кадрового состава и др.) на основе внедрения единых требований к содержанию, структуре и подходам по реализации образовательных программ;
- повышение мотивации и осознанного профсоюзного членства на основе позиционирования Профсоюза как современной самообучающейся организации, эффективно защищающей права членов Профсоюза.
Профсоюз должен стать организацией, ориентированной на максимальное вовлечение членов Профсоюза, профсоюзных кадров и актива в процесс непрерывного обучения и саморазвития с целью повышения возможностей для своего профессионального и личностного роста и, как следствие, развитие человеческого капитала отрасли образования и Профсоюза образования.
Содержание проекта
Ключевой идеей Проекта является реализация модели корпоративного образования, которое предполагает:
- выявление и формирование корпоративной системы знаний и ценностей Профсоюза как общественной организации;
- формирование управляемой централизованной системы распространения профсоюзных знаний среди всех членов Профсоюза в соответствии с их потребностями на основе использования единой корпоративной образовательной платформы;
- формирование системы применения корпоративных знаний в профсоюзной деятельности (использование образовательных стажировок, реализация сетевых проектов и исследований, распространение инновационного опыта, передача экспертных знаний и навыков, внедрение инструментов оценки знаний и мониторинга).
Корпоративное образование опирается на внутрисоюзное взаимодействие, каскадный принцип реализации образовательных программ (обучение региональных команд на базе Учебного центра Профсоюза и последующая реализация образовательных программ в регионах с единым тьюторским сопровождением) и соорганизацию ресурсов (профсоюзных организаций всех уровней) для реализации целей и задач развития Профсоюза.
Образовательной платформой по реализации обучения призвана стать корпоративная автоматизированная информационно-образовательная система Профсоюза с сетевыми курсами и образовательными программами, доступ к которым будет открыт для каждого зарегистрированного члена Профсоюза, что призвано обеспечить индивидуальную траекторию профессионально-личного развития профсоюзных кадров, актива, резерва.
В рамках Проекта реализуются актуальные образовательные программы, ориентированные на дополнительное образование, опирающиеся на наработанные лучшие практики реализации образовательных программ Общероссийского Профсоюза образования, опыт сети региональных (межрегиональных) школ профсоюзного актива организаций Профсоюза (ВПШ, тренинг-лагерь, учебные курсы и обучающие семинары и др.), направленные на:
- приобретение необходимых знаний, становление актуальных компетенций и развитие личностного потенциала кадрового актива Профсоюза;
- формирование системного мышления и стратегий управления профсоюзной организацией в образовании;
- развитие и удержание профессионального и социального лидерства в современных условиях;
- стимулирование творческой активности, потребности в саморазвитии членов Профсоюза, их стремления владеть необходимыми знаниями и навыками, способности к постижению нового, готовности к самостоятельным гибким решениям.
Приоритетные направления образовательных программ:
- Основы стратегического управления, профсоюзный менеджмент.
- Управление общественной организацией.
- Профсоюзный маркетинг и управление проектами.
- Финансовая грамотность и новые социальные технологии.
- Технологии развития команд и социального капитала.
- Наставничество и менторинг в профсоюзной деятельности.
- Электронная и цифровая коммуникация и взаимодействие.
- Основы трудового и образовательного права, психологии, конфликтологии и др.
Содержательной основой образовательных программ являются: Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 "Менеджмент" (уровень бакалавриата). Разработка образовательных программ осуществляется также с учетом федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (уровень бакалавриата) по направлениям подготовки: 38.03.03 "Управление персоналом", 38.03.04 "Государственное и муниципальное управление", 39.03.02 "Социальная работа" и др.
Все программы реализуются на основе модели профсоюзного лидерства и модели профессионального роста членов Профсоюза.
Реализация Проекта (в том числе обучение по новым принципам и программа образования) осуществляется в два этапа.
Целевые группы первого этапа реализации Проекта:
- члены Профсоюза;
- профсоюзный актив (члены выборных органов региональных (межрегиональных), территориальных и первичных профсоюзных организаций);
- штатные работники организаций Профсоюза и Профсоюза (работники аппаратов организаций Профсоюза и Профсоюза);
- руководители организаций Профсоюза (председатели (заместители председателя) первичных профсоюзных организаций, территориальных профсоюзных организаций, региональных (межрегиональных) профсоюзных организаций).
Целевые группы второго этапа реализации проекта:
- педагогические работники системы образования;
- управленческие кадры системы образования.
Для полного охвата обучением всех специалистов и работников Профсоюза формируется пакет образовательных программ, учитывающих специфику и особенности профсоюзной деятельности и перечень необходимых компетенций.
Уровни программ:
- программы обязательного профсоюзного образовательного минимума;
- программы повышения квалификаций (развития hard-Skills & soft-Skills компетенций, профессионально-личностных качеств и др.);
- программы профессиональной переподготовки.
Таким образом, Профсоюз призван стать организацией, которая создает, приобретает, передает и сохраняет свои знания.
С учетом организационных и кадровых возможностей организаций Профсоюза предполагается расширение взаимодействия с участниками региональных сетей по развитию кадрового потенциала системы образования: региональными институтами развития образования (институтами повышения квалификации и переподготовки работников образования), центрами непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов, организациями культуры, спорта и др. через реализацию совместных образовательных программ и проектов.
Прогнозируемые результаты
1. Создание профсоюзной корпоративной системы знаний и ценностей, адекватной современным социокультурным, изменениям жизнедеятельности российского общества. Выработка Профсоюзом концепции корпоративной культуры Профсоюза как современной самообучающейся организации на основе выделения профсоюзных ценностей и знаний, сообразных принятой VIII Съездом Профсоюза Декларации Профсоюза.
2. Определение компетентностных профилей профсоюзных кадров и актива, модели профсоюзного лидерства и модели профсоюзного роста как рамочных инструментов, определяющих содержание и структуру корпоративного профсоюзного образования.
3. Разработка общего корпоративного Порядка реализации образовательных программ Профсоюза, определяющего структуру, содержание, процедуры, форматы образования членов Профсоюза в организациях Профсоюза.
4. Разработка образовательных программ Профсоюза, направленных на формирование нового мышления и актуальных профессиональных и социальных компетенций, личностный рост для всех категорий работников выборных органов, актива и членов Профсоюза.
5. Разработка и формирование в структуре единой цифровой среды Профсоюза, образовательной платформы, обеспечивающей создание базы электронных курсов и учебных материалов, а также систему электронного администрирования процесса реализации корпоративных образовательных программ (размещение электронного учебного контента, разработанного в различных форматах; регистрация обучающихся, сбор данных, мониторинг хода обучения; разграничение уровней доступа к учебным материалам; анализ процесса обучения; взаимодействие и коммуникация участников процесса обучения; создание нового электронного учебного контента, оценка эффективности обучения).
6. Внедрение каскадно-цикличной модели обучения профсоюзных кадров, опирающейся на ресурсы Учебного центра Профсоюза и региональные структуры обучения и развития профсоюзных кадров, в том числе на основе создания региональных экспериментальных стажировочных площадок Профсоюза; разработка образовательных программ и комплекса их учебно-методического и дидактического сопровождения; подготовка региональных тьюторов по реализации программ в региональных (межрегиональных) организациях; формирование технического задания и делегирование нижестоящим структурам Профсоюза последующего администрирования программ.
7. Мониторинг, анализ и обобщение лучших практик и опыта региональных организаций Профсоюза по обучению профсоюзных кадров и актива; развития инноваций в профсоюзном образовании, в том числе на основе использования корпоративной образовательной платформы Профсоюза.
8. Разработка и реализация совместных образовательных, научных, культурных и исследовательских программ и проектов организаций Профсоюза и Профсоюза с различными международными и российскими организациями (образовательными, научными, культурными и др.) на основе заключения двусторонних соглашений о сотрудничестве, в том числе с региональными организациями, вовлеченными в систему развития педагогических кадров.
Управление и ресурсное обеспечение проекта
Управление Проектом осуществляет выборный коллегиальный постоянно действующий исполнительный орган - Исполнительный комитет Профсоюза.
Задачи по управлению Проектом распределяются между следующими субъектами управления:
Кураторы Проекта: Авдеенко М.В., заместитель Председателя Профсоюза (куратор первого этапа реализации проекта), Куприянова Т.В., заместитель Председателя Профсоюза (куратор второго этапа реализации проекта).
Координатор Проекта: Загидуллин P.P., эксперт, научный руководитель учебного центра Общероссийского Профсоюза образования.
Администратор Проекта: Масленникова Е.В., руководитель учебного центра Общероссийского Профсоюза образования.
Экспертный совет по реализации проекта "Профсоюзное образование".
Проектный офис аппарата Профсоюза, объединяющий управленческий и организационный кадровый потенциал проектов "Цифровизация Общероссийского Профсоюза образования", "Профсоюзное образование" и других федеральных профсоюзных проектов.
Постоянные Комиссии Центрального Совета Профсоюза: Комиссия по вопросам профессиональной подготовки и развития профсоюзного обучения и Комиссия по организационным вопросам и кадровой работе.
Учебный центр Общероссийского Профсоюза образования.
Организационное управление Проектом на всех уровнях Профсоюза осуществляется с опорой на имеющиеся региональные структуры обучения профсоюзных кадров и актива: Учебные центры, Профсоюзные школы и кружки, Школы актива, профсоюзный всеобуч и др.
Клуб "Наставник" при Центральном Совете Профсоюза.
Текущий и промежуточный контроль за реализацией Проекта осуществляется на каждом уровне структуры Профсоюза на основе отчетов о реализации плана обучения выборных органов профсоюзных организаций.
Мониторинг реализации Проекта на федеральном уровне осуществляется Проектным офисом аппарата Профсоюза совместно с Учебным центром Профсоюза с последующим ежегодным рассмотрением результатов мониторинга на заседаниях Исполнительного комитета Профсоюза, Комиссии по вопросам профессиональной подготовки и развития профсоюзного обучения и Комиссии по организационным вопросам и кадровой работе Центрального Совета Профсоюза.
Кадровое и организационное обеспечение осуществляется на основе деятельности Учебного центра Профсоюза и учебных структур организаций Профсоюза. С учетом организационных и кадровых возможностей организаций Профсоюза предполагается расширение взаимодействия с участниками региональных сетей по развитию кадрового потенциала системы образования посредством реализации совместных проектов и программ.
Для реализации целей и задач Проекта на всех уровнях Профсоюза предполагается формирование целевого финансирования мероприятий.
Финансовое обеспечение проекта осуществляется за счет средств бюджетов профсоюзных организаций всех уровней, а также привлечения средств работодателей и государственных органов власти через механизмы социального партнерства, средств, полученных в качестве грантов и др.
Финансирование Проекта происходит на условиях софинансирования организациями Профсоюза и Профсоюзом. Принцип софинансирования Проекта заключается в том, что Центральный Совет Профсоюза и региональные (межрегиональные) организации Профсоюза берут на себя обязательства на осуществление совместного финансирования расходов, связанных с формированием единой образовательной среды Профсоюза, в своей части ответственности и полномочий. Софинансирование предполагает осуществление расходов на реализацию Проекта со стороны Центрального Совета Профсоюза и региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза по согласованным правилам.
Календарный план реализации федерального проекта "Профсоюзное образование"
N |
Основные мероприятия Проекта |
Этапы реализации |
Характеристика результата (относительно членов Профсоюза и организаций Профсоюза) |
Сроки реализации |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Выработка Профсоюзом Концепции корпоративной культуры Профсоюза. Формирование профсоюзной корпоративной системы знаний и ценностей. |
1) определение методологии проектирования Концепции корпоративной культуры Профсоюза; 2) разработка структуры и содержания Концепции; 3) формирование Концепции, экспертное обсуждение, утверждение. |
1) обеспечено информирование и вовлечение членов Профсоюза в обсуждение Концепции корпоративной культуры Профсоюза; 2) издано пособие "Корпоративная культура Общероссийского Профсоюза образование". |
январь 2021 г. - декабрь 2022 г. |
Проектный офис Профсоюза |
2. |
Определение компетентностных профилей профсоюзных кадров и актива. Разработка модели профсоюзного роста и лидерства членов Профсоюза. |
1) разработка содержания и порядка определения компетентностных профилей, моделей лидерства и роста членов Профсоюза; 2) проектное исследование по выявлению структуры компетентностных профилей членов Профсоюза; 3) утверждение компетентностных профилей профсоюзных кадров и актива; 4) формирование механизмов и порядка обновления структуры и содержания компетентностных профилей; 5) разработка и утверждение моделей профсоюзного роста и лидерства членов Профсоюза. |
1) обеспечено широкое участие членов Профсоюза в проектном исследовании по выявлению структуры компетентностных профилей членов Профсоюза; 2) изданы методические рекомендации, описывающие структуру и содержание компетентностных профилей профсоюзных кадров и актива Профсоюза; издано пособие, описывающее структуру, этапы и специфику процесса формирования и развития кадров и актива Профсоюза. |
январь 2021 г. - декабрь 2023 г. |
Экспертный совет Проекта |
3. |
Разработка общего корпоративного Порядка реализации образовательных программ Профсоюза, определяющего структуру, требования к содержанию, процедуры, форматы освоения образовательных программ. |
1) определение подходов к формированию структуры и содержания общего корпоративного Порядка реализации образовательных программ Профсоюза; 2) разработка модели мотивации и стимулирования членов Профсоюза к профсоюзному образованию; 3) разработка общего корпоративного Порядка реализации образовательных программ Профсоюза; 4) определение порядка взаимодействия с членскими организациями и образовательными структурами ФНПР в рамках соответствующей Концепции профсоюзного образования ФНПР; 5) обсуждение и утверждение общего корпоративного Порядка реализации образовательных программ Профсоюза. |
1) обеспечено участие членов Профсоюза в обсуждении общего корпоративного Порядка реализации образовательных программ Профсоюза; 2) утвержден общий корпоративный Порядок реализации образовательных программ в Профсоюзе. |
январь 2021 г. - декабрь 2022 г. |
Экспертный совет Проекта |
4. |
4.1. Разработка образовательных программ Профсоюза, направленных на развитие актуальных профессиональных и социальных компетенций и личностный рост для целевых групп первого этапа реализации Проекта: для всех категорий работников выборных органов, актива и членов Профсоюза. |
1) выработка, утверждение и внедрение механизмов и порядка формирования новых образовательных программ для обучения членов Профсоюза; 2) исследование мнений членов Профсоюза по определению актуальных проблем их профессионально-личностного развития; 3) выработка механизма экспертного анализа и определения соответствия содержания новых образовательных программ общему корпоративному Порядку реализации образовательных программ Профсоюза; 4) выработка механизмов определения партнеров для сетевой формы реализации образовательных программ, в том числе с участием международных партнеров; 5) формирование банка корпоративных образовательных программ для освоения членами Профсоюза; 6) формирование банка корпоративных образовательных программ Профсоюза для широкого круга потребителей корпоративных образовательных программ Профсоюза. |
1) обеспечено исследование мнений членов Профсоюза по определению актуальных профессионально-личностных компетенций; 2) утверждены новые образовательные программы; 3) изданы методические рекомендации, описывающие структуру и содержание образовательных программ (дополнительных общеобразовательных и дополнительных профессиональных), соответствующих компетентностным профилям профсоюзных кадров и актива. |
январь 2021 г. - декабрь 2023 г. |
Учебный центр Профсоюза |
|
4.2. Разработка образовательных программ Профсоюза, направленных на развитие актуальных профессиональных компетенций для целевых групп второго этапа реализации Проекта: педагогических и управленческих кадров образования. |
1) разработка и реализация образовательных программ для широкого круга педагогических работников и управленческих кадров системы образования, а также представителей других отраслей; 2) развитие механизмов социального партнерства на основе реализации программ обучения управленческого корпуса системы образования. |
январь 2024 г. - декабрь 2025 г. |
Учебный центр Профсоюза |
|
5. |
5.1. Разработка и формирование в единой цифровой среде Профсоюза корпоративной образовательной платформы Профсоюза (базы образовательных данных, базы управления данными, базы управления процессом обучения и др.). |
1) разработка структуры, содержания и интерфейса корпоративной образовательной платформы Профсоюза; 2) разработка технического задания по формированию корпоративной образовательной платформы Профсоюза, синхронизированной с АИС "Единый реестр Общероссийского Профсоюза образования"; |
1) разработана и апробирована корпоративная образовательная платформа Профсоюза; 2) обеспечен свободный доступ членов Профсоюза к корпоративной образовательной платформе Профсоюза. |
январь 2021 г. - декабрь 2022 г. |
Проектный офис Профсоюза |
|
5.2. Апробация реализации образовательных программ посредством корпоративной образовательной платформы Профсоюза. |
1) размещение в единой корпоративной образовательной платформе Профсоюза образовательных материалов и ресурсов; 2) формирование каталога корпоративных образовательных программ Профсоюза. |
1) обеспечено вовлечение членов Профсоюза в корпоративное образование Профсоюза; 2) изданы методические рекомендации по обучению членов Профсоюза посредством корпоративной образовательной платформы Профсоюза. |
январь 2023 г. - декабрь 2024 г. |
Учебный центр Профсоюза |
|
5.3. Формирование информационно-образовательной и учебно-методической базы по подготовке профсоюзных кадров и актива к реализации задач цифровизации Профсоюза и корпоративного обучения его членов. |
1) реализация серии семинаров для ответственных за работу в АИС Профсоюза по образовательной программе, направленной на формирование и развитие информационной культуры и цифровых компетенций; 2) разработка учебно-методического комплекса программы: лекционные материалы, практические кейсы и задания, видеоматериалы, контроль и пр. |
1) формирование "цифровых тьюторов" Центра цифровых компетенций профсоюзного актива |
январь 2021 г. - декабрь 2025 г. |
Учебный центр Профсоюза |
6. |
Апробация каскадно-цикличной модели обучения профсоюзных кадров. |
1) описание каскадно-циклической модели обучения в корпоративной системе обучения Профсоюза; 2) обучение и консультирование ответственных за организацию обучения профсоюзных кадров в организациях Профсоюза для реализации каскадно-циклической модели обучения; 3) формирование учебно-методического пакета по обучению и посткурсовому сопровождению "цифровых тьюторов" Профсоюза; 4) апробация каскадно-циклической модели по подготовке "цифровых тьюторов" Профсоюза (на основе ответственных за работу в АИС Центра цифровых компетенций профсоюзного актива); 5) анализ лучших региональных практик по реализации каскадно-циклической модели обучения. |
1) обучение и учебно-методическое сопровождение ответственных за профсоюзное образование в организациях Профсоюза; 2) изданы методические рекомендации по обучению членов Профсоюза, в том числе посредством каскадно-циклической модели обучения в корпоративной системе обучения Профсоюза. |
январь 2021 г. - декабрь 2025 г. |
Учебный центр Профсоюза, Проектный офис Профсоюза |
7. |
Мониторинг, анализ и обобщение лучших практик, опыта деятельности организаций Профсоюза по использованию корпоративной образовательной платформы Профсоюза, активных форм обучения, инноваций в профсоюзном образовании. |
1) мониторинг практик обучения членов Профсоюза, в том числе с использованием корпоративной образовательной платформы Профсоюза; 2) анализ и обобщение лучших практик обучения членов Профсоюза; 3) распространение лучших практик корпоративного профсоюзного обучения. |
1} проведение корпоративных конкурсов по выявлению лучших практик обучения членов Профсоюза; 2) стимулирование инновационной деятельности организаций Профсоюза. |
январь 2023 г. - декабрь 2025 г. |
Учебный центр Профсоюза, Экспертный совет Проекта |
8. |
Разработка и реализация совместных образовательных, научных, культурных и исследовательских программ и проектов Профсоюза с различными международными и российскими организациями на основе заключения двусторонних соглашений о сотрудничестве, в том числе с региональными организациями, вовлеченными в систему развития педагогических кадров. |
1) определение партнерских организаций Профсоюза по совместной реализации образовательных и иных программ и проектов; 2) определение механизмов и инструментов развития двустороннего сотрудничества Профсоюза по реализации образовательных и иных программ и проектов Профсоюза; 3) формирование механизмов и стимулов развития инновационной деятельности Профсоюза по развитию кадров, актива и членов Профсоюза, в том числе посредством формирования стажировочных площадок по реализации инновационных программ и проектов. |
1) стимулирование организаций Профсоюза по разработке и реализации инновационных программ и проектов, направленных на организационное развитие и развитие членов Профсоюза; 2) вовлечение членов Профсоюза в реализацию инновационных корпоративных программ и проектов организаций Профсоюза; 3) постановление Исполкома Профсоюза о лучших практиках реализации образовательных, научных, культурных и исследовательских программ и проектов организациями Профсоюза. |
январь 2021 г. - декабрь 2025 г. |
Проектный офис Профсоюза |
Целевые индикаторы реализации Федерального проекта "Профсоюзное образование"
N |
Цель, целевой показатель, дополнительный показатель |
Уровень контроля |
Период, год |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
Цель: создание профсоюзной корпоративной системы знаний и ценностей |
Исполнительный комитет Профсоюза |
|
|
|
|
|
1.1. |
доля работников Профсоюза, охваченных корпоративным профсоюзным образованием, % |
Исполнительный комитет Профсоюза |
0 |
3 |
5 |
10 |
15 |
|
- в региональных (межрегиональных) организациях, % |
Постоянные комиссии ЦС Профсоюза* |
0 |
25 |
25 |
50 |
50 |
|
- в территориальных организациях, % |
|
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
|
- в первичных организациях, % |
|
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
|
- в первичных организациях обучающихся, % |
|
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
1.2. |
доля профсоюзного актива, охваченных корпоративным профсоюзным образованием, % |
Исполнительный комитет Профсоюза |
0 |
5 |
10 |
15 |
25 |
1.3. |
доля членов Профсоюза, охваченных корпоративным профсоюзным образованием, % |
Исполнительный комитет Профсоюза |
0 |
3 |
5 |
10 |
15 |
1.4. |
доля представителей других отраслей в общей численности лиц, охваченных корпоративным профсоюзным образованием, % |
Исполнительный комитет Профсоюза |
0 |
0 |
0 |
3 |
5 |
______________________________
* Комиссия по вопросам профессиональной подготовки и развития профсоюзного обучения Центрального Совета Профсоюза и Комиссии по организационным вопросам и кадровой работе Центрального Совета Профсоюза.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного Комитета Общероссийского Профсоюза образования от 25 декабря 2020 г. N 5-1 "О федеральном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.