Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального
хозяйства города Москвы
от 31 декабря 2019 г. N 01-01-14-622/19
Регламент
выполнения работ по уборке, погрузке, вывозу и утилизации снежных масс с объектов дорожного хозяйства, дворовых территорий и внутриквартальных проездов в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. N 762-ПП "Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы", ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 28 сентября 2011 г. N 05-14-650/1 "Об утверждении технологии зимней уборки проезжей части магистралей, улиц проездов и площадей (объектов дорожного хозяйства г. Москвы) с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2-5 мм (на зимние периоды с 2010 - 2011 гг. и далее)".
1.2. Настоящий Регламент определяет порядок организации работ по роторной переброске, погрузке, вывозу и утилизации снежных масс с объектов дорожного хозяйства, дворовых территорий и внутриквартальных проездов в городе Москве в зимний период на основании требований, определенных в нормативно-правовых и распорядительных документах.
1.3. Настоящий регламент не распространяется на объекты дорожного хозяйства местного значения, дворовые территории и внутриквартальные проезды Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы, содержание которых осуществляется в соответствии с требованиями, определенными в установленном порядке органами местного самоуправления.
1.4. Термины и определения в целях настоящего регламента:
Объект дорожного хозяйства (ОДХ) - искусственное сооружение, предназначенное для безопасного движения транспорта и пешеходов в любое время года независимо от природно-климатических условий.
Дворовые территории (ДТ) - прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам территория города Москвы, находящаяся в преимущественном пользовании проживающих в них лиц и включающая в том числе территорию, на которой расположены зеленые насаждения, подъезды и подходы к указанным многоквартирным домам. Дворовая территория может включать досуговую, физкультурно-оздоровительную и хозяйственно-бытовую зоны, в том числе парковочные места и контейнерные площадки.
Внутриквартальный проезд - дорога общего пользования в границах квартала.
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) - объекты дорожного хозяйства 9 категории, включающие в себя комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой.
Парковочное пространство - участки автомобильных дорог, специально обустроенные и обозначенные дорожными знаками и дорожной разметкой, для организации временного размещения автотранспортных средств.
Зимнее содержание ОДХ и ДТ - выполняемый в течение зимнего периода комплекс работ по санитарному и техническому содержанию ОДХ и ДТ.
Зимний период * - календарный период времени выполнения зимних технологических операций, в городе Москве с 1 ноября по 15 апреля.
Механизированная уборка - уборка территорий с применением специализированной уборочной техники, оснащенной средствами навигации, функционирующими с использованием технологий системы ГЛОНАСС, позволяющими осуществлять передачу телеметрических данных о местонахождении техники в АСУ ОДС.
Ручная уборка - уборка территорий ручным способом.
Противогололедные материалы (ПГМ) - противогололедные реагенты твердые, комбинированные, фрикционные и жидкие. Это твердые (сыпучие), комбинированные (комбинация твердых химических и фрикционных компонентов), а также жидкие (растворы) химические искусственные средства, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для борьбы с зимней скользкостью (предотвращения ее образования и ликвидации) путем взаимодействия со снежно-ледяными отложениями. Возможность поддержания в допустимом состоянии элементов ОДХ в процессе их эксплуатации в зимний период обеспечивается плавлением льда (снега) и образованием водных растворов ПГМ (солей), имеющих температуру замерзания ниже, чем у воды.
Фрикционные материалы (противогололедные) - твердые, сыпучие нерастворимые (слаборастворимые) в воде материалы, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для ликвидации образования зимней скользкости путем повышения коэффициента сцепления колес автотранспортных средств вследствие повышения шероховатости снежно-ледяных отложений.
Комбинированные материалы (комбинированные ПГМ) - твердые (сыпучие) средства, имеющие в своем составе как химические противогололедные материалы (ПГР), так и фрикционные материалы.
АСУ ОДС - автоматизированная система управления "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы", являющаяся государственной информационной системой города Москвы, содержащей информацию об объектах дорожного хозяйства, включая все конструктивно выделенные элементы и инженерные сети, дворовых территориях, подъемных устройствах для инвалидов, контейнерных площадках для мусора и отходов, объектах озеленения и иных территориях и объектах, и обеспечивающей автоматизацию процессов планирования, отчетности, учета, мониторинга, анализа содержания объектов АСУ ОДС.
Оперативный городской штаб - орган, создаваемый для координации работ по содержанию городских территорий в зимний период.
Снегосплавные пункты (ССП) - комплекс инженерных сооружений, предназначенный для плавления снежной массы, отделения из нее песка и других примесей, удаления талой воды на очистные сооружения.
Мобильные снегоплавильные установки (МСУ) - временно размещаемые инженерные установки, предназначенные для плавления снежной массы, отделения из нее песка и других примесей, удаления талой воды на очистные сооружения.
2. Требования к зимнему содержанию объектов дорожного хозяйства, дворовых территорий и внутриквартальных проездов в городе Москве
2.1. Основная задача зимнего содержания ОДХ и ДТ заключается в предупреждении и удалении снеговых образований, рыхлого снега, уплотненного снега или наката, стекловидного льда (гололеда, наледи).
2.2. Противогололедная обработка проезжей части, тротуаров, дворовых территорий и внутриквартальных проездов выполняется в соответствии с Регламентом выполнения работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства в городе Москве, утвержденным распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 07.09.2018 N 01-01-14-217/18 "Об утверждении регламента выполнения работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства в городе Москве и технологических карт комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы в зимний и летний периоды", и Регламентом, утвержденным распоряжением Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы от 25.10.2017 N 01-01-14-226/17 "Об утверждении Регламента выполнения работ по комплексному содержанию дворовых территорий в городе Москве", и технологическими картами по уборке дворовых территорий в городе Москве, утвержденными распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 30.12.2016 N 05-01-06-344/6 "Об утверждении технологических карт выполнения работ по уборке дворовых территорий в городе Москве в летний и зимний периоды" и распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 11.12.2015 N 05-01-06-307/5 "Об утверждении Регламента и технологических карт на работы по погрузке и вывозу снега из куч и мест промежуточного размещения снега при уборке дворовых территорий и внутриквартальных проездов".
3. Уборка и вывоз снега с ОДХ
3.1. Снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров и сброшенный с крыш, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.
На пешеходных пространствах, удаленных от проезжей части, снег укладывается в валы или кучи, расположенные параллельно пешеходным маршрутам, для дальнейшей погрузки.
3.2. В ходе механизированного подметания проезжей части валы снега должны быть максимально сдвинуты в лотковую часть и при необходимости дополнительно обработаны автогрейдером или плужно-щеточной машиной для обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта. Ширина валов снега в лотковой части улиц не должна превышать 1,5 метра.
3.3. Началом выполнения работ по формированию снежного вала является окончание очередного цикла подметания. Формирование снежного вала производится в лотковой части ОДХ на расстоянии 0,5 метра от бортового камня или барьерного ограждения для пропуска талых вод.
3.4. Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от посадочных площадок общественного транспорта;
- вдоль участков ОДХ, отведенных под парковки;
- на тротуарах;
- на бортовом камне;
- на газонах.
3.5. В первую очередь после выполнения механизированного сгребания-подметания проезжей части должны быть сделаны разрывы на всю ширину парковочных пространств.
Временное складирование снега, подготовленного к вывозу парковочного пространства, должно осуществляться путем формирования куч. При этом должна обеспечиваться возможность парковки транспорта между ними.
В местах парковок автотранспорта в пределах Садового кольца снег для временного хранения должен формироваться в виде куч.
3.6. Начало формирования снежных валов у ТПУ - в течение 3 часов после прометания каждых 5 см снега либо после прометания по окончании снегопада.
3.7. Срок завершения работ по формированию валов снега и устройство разрывов в них не должен превышать 16 часов с момента окончания очередного снегопада.
3.8. Перед погрузкой в самосвалы снежные валы могут быть обработаны автогрейдером.
При наступлении неблагоприятных метеорологических условий после формирования снежных валов снег перемещается с использованием роторного оборудования с ОДХ, на которых Сводным титульным списком улиц и проездов, обслуживаемых дорожно-эксплуатационными службами города, данная технологическая операция не предусмотрена.
3.9. Вслед за проходом снегопогрузчиков или роторной техники лотковая часть должна быть зачищена от остатков снега с помощью автогрейдера или плужно-щеточного снегоочистителя.
3.10. На улицах и проездах с односторонним движением транспорта, в том числе на магистралях с разделительной полосой в виде скверов и газонов, лотковые части дорог, с которых начинается подметание проезжей части (левые лотки), должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бортового камня на ширину 2 метра, включая его верхнюю полку.
3.11. Не допускается сброс снега с тротуаров и посадочных площадок остановок городского общественного наземного транспорта в уже очищенную лотковую часть ОДХ.
3.12. Ручная зачистка тротуаров и остановок общественного транспорта начинается сразу после окончания снегопада.
3.13. Расчистка от снега обочин объектов дорожного хозяйства начинается не позже 24 часов с момента окончания снегопада. Срок очистки от снега не должен превышать 24 часов.
3.14. Срок первоочередного вывоза снега с объектов 9-й категории (ТПУ, включенные в перечень ТПУ с особым режимом содержания) устанавливается 12 часов после окончания снегопада. При снегопадах до 10 см окончательный вывоз снега должен быть завершен в срок не более 3 дней, на каждые дополнительно выпавшие 5 см сроки окончательного вывоза снега увеличиваются на 1 день.
3.15. На территориях города допускается складирование снега в специально отведенных для этого местах. Перечень мест для складирования снега утверждается префектурами административных округов города Москвы, за исключением префектуры ТиНАО. Вывоз снега в ТиНАО осуществляется на согласованные префектурой ТиНАО места временного размещения снега.
3.16. Роторная уборка свежевыпавшего снега с ОДХ, на которых Сводным титульным списком улиц и проездов, обслуживаемых дорожно-эксплуатационными службами города, данная технологическая операция не предусмотрена, допускается в случаях экстремальных погодных условий. Роторная уборка производится в период обильных снегопадов по согласованию с оперативным городским штабом.
3.17. Требования к вывозу снега с ОДХ:
3.17.1. Вывоз снега должен осуществляться в порядке, установленном в п. 3.17.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 3.19"
3.17.2. Устанавливаются следующие сроки для окончательного вывоза сформированных снежных валов после окончания снегопада в зависимости от категории ОДХ и его интенсивности:
а) с территорий парковок вне зависимости от категорийности объекта срок для вывоза снежных валов при снегопадах любой интенсивности - не более 12 ч;
б) с внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1, 2, 4, 6, 7а, 7б категорий:
- при снегопаде до 6 см - не более 2 дней;
- при снегопаде до 10 см - не более 3 дней;
в) с улиц и проездов 3 категории:
- при снегопаде до 6 см - не более 4 дней;
- при снегопаде до 10 см - не более 6 дней;
г) с дорог 5 категории (при необходимости вывоза):
- при снегопаде до 6 см - не более 4 дней;
- при снегопаде до 10 см - не более 9 дней.
3.17.3. При снегопаде свыше 10 см на каждые дополнительно выпавшие 5 см сроки окончательного вывоза снега увеличиваются на один день.
3.17.4. Вывоз снега осуществляется с ОДХ на стационарные снегосплавные пункты (ССП) и мобильные снегоплавильные установки (МСУ) для дальнейшей утилизации.
3.17.5. Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи либо перекинут ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций погружен на самосвалы и вывезен на ССП и МСУ.
3.17.6. На территории города Москвы допускается временное складирование снега. Перечень мест для временного складирования снега утверждается префектурами соответствующих административных округов. На территории города Москвы допускается складирование снега на газонах.
3.17.7. По окончании работ по вывозу снега на объекте дорожного хозяйства должна быть проведена ручная зачистка лотковых частей дорог бригадами дорожных рабочих с привлечением транспортных средств, обеспечивающих прикрытие дорожных рабочих со стороны движения транспортных средств.
3.18. Формирование снежных валов:
3.18.1. По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов.
3.18.2. Снежный вал формируется на расстоянии 0,5 м от бортового камня или барьерного ограждения для пропуска талых вод.
3.18.3. Перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны при формировании вала не допускается.
3.19. Вывоз снега (в том числе повторно после эвакуации транспорта):
3.19.1. Технологией предусмотрено два этапа вывоза снега с ОДХ - первоочередной и сплошной вывоз снега.
3.19.2. Перед началом зимнего периода все дорожные организации должны иметь утвержденный заказчиком/учредителем перечень мест первоочередного вывоза снега.
3.19.3. Первоочередной вывоз снега производится от ТПУ, остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, мест концентрации пешеходов (крупные универмаги, рынки, театры, школы, поликлиники и т.д.), станций метрополитена, въездов в приемные покои больниц, станции скорой помощи и других объектов, определяемых индивидуально на каждом ОДХ.
3.19.4. Первоочередной вывоз снега от остановок общественного транспорта производится в обе стороны от остановки до ближайшей водоприемной решетки.
3.19.5. Срок первоочередного вывоза снега не должен превышать 24 часов с момента окончания снегопада.
3.19.6. Первоочередной вывоз снега с проезжей части объектов улично-дорожной сети, входящих в состав ТПУ, не должен превышать 12 часов с момента окончания снегопада.
3.19.7. После окончания первоочередного вывоза снега производится сплошной вывоз в соответствии с установленной заказчиком/учредителем очередностью.
3.19.8. После каждого прохода снегопогрузчика должна производиться операция по зачистке дорожных лотков от остатков снега и наледи с последующим вывозом собранных куч.
4. Уборка и вывоз снега с ДТ
4.1. Зимняя уборка дворовых территорий и внутриквартальных проездов включает:
4.1.1. Подметание и сдвигание снега.
4.1.2. Устранение скользкости (применение ПГМ).
4.1.3. Удаление снега и снежно-ледяных образований.
4.1.4. Перекидывание, погрузка и вывоз снега и скола, собранных в валы и кучи.
4.2. Для обеспечения своевременного выполнения уборочных работ организация, осуществляющая уборку, должна быть оснащена необходимым количеством материальных и трудовых ресурсов.
4.3. Устанавливается круглосуточный режим готовности уборочных служб для проведения уборочных работ на дворовых территориях и внутриквартальных проездах.
4.4. Уборка дворовых территорий должна производиться механизированным способом на всех территориях, везде, где возможно применение уборочных машин.
В первую очередь осуществляется уборка механизированным способом, далее ручным способом осуществляется уборка площадей, недоступных для снегоуборочной техники.
4.5. Уборка дворовых территорий и внутриквартальных проездов выполняется с использованием комбинированных ПГР (порядок обработки покрытий дворовых территорий противогололедными материалами, в том числе нормы их распределения, определены п. 4.5 Технологии зимней уборки, утвержденной распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 28 сентября 2011 г. N 05-14-650/1).
4.6. Дворовые территории должны быть убраны до 9 часов утра (за исключением периодов интенсивных снегопадов).
Уборка производится в основном в поздние вечерние или ранние утренние часы, когда количество пешеходов незначительно.
В ночные часы с 23 до 7 часов утра в соответствии с Законом города Москвы о соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве работы по механизированной уборке дворовых территорий и внутриквартальных проездов не производятся.
В отдельных случаях в целях ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведения неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан, в ночное время могут проводиться работы механизированным способом.
Решение о необходимости проведения в ночное время работ механизированным способом принимается оперативным городским штабом, оформляется факсограммой, утверждаемой заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства либо лицом, исполняющим его обязанности, с внесением данных, содержащихся в факсограмме, в АСУ ОДС.
4.7. Работы по снегоочистке тротуаров, пешеходных дорожек и площадок с покрытием производятся с целью обеспечения беспрепятственного перемещения пешеходов. Покрытия этих территорий должны быть полностью очищены от снега в соответствии с разработанными схемами уборки. Периодичность снегоочистки тротуаров во время снегопада определена Технологией зимней уборки, п. 4.3.3, утвержденной распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 28 сентября 2011 г. N 05-14-650/1.
4.8. Необходимое время для снегоочистки дворовых территорий, обслуживаемых одной комплексной бригадой, при интенсивности снегопада 1-2 см/ч не должно превышать 4 часов. Время уборки тротуаров должно быть увязано с графиком работы снегоуборочных машин.
4.9. Очистку тротуаров, пешеходных дорожек и площадок начинают после накопления на покрытии слоя снега высотой до 2 см (в свежевыпавшем состоянии).
Уборку тротуаров дворовых территорий следует выполнять в направлении от зданий к проезжей части в прилотковую полосу, затем должен быть перемещен к местам складирования с последующим вывозом.
На тротуарах шириной более 6 м, отделенных газонами от проезжей части улиц, допускается сдвигать снег в валы на середину тротуара для последующего удаления.
При уборке дворовых территорий производится первоначальная ручная уборка мест, недоступных для механизмов. Снег при ручной уборке тротуаров дворовых территорий (асфальтовых и брусчатых) должен убираться полностью под скребок. При отсутствии каких-либо покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения. При механизированной уборке машинами снег высотой до 2 см убирается щеткой, при большей высоте снега - плужно-щеточным снегоочистителем.
4.10. Сброс снега с крыш производится до уборки тротуаров. Сброшенный с кровель зданий снег и ледяные сосульки немедленно убираются на проезжую часть и размещаются вдоль лотка для последующего вывоза и утилизации. В случае если очистка кровель (сброс снега на проезжую часть) проведена после прометания дворовой территории, необходимо провести цикл выборочного прометания в месте сброса снега с последующим его перемещением в места для складирования и/или вывозом.
4.11. После завершения снегопада производится окончательная снегоочистка проезжей части плужно-щеточным снегоочистителем. Также производится зачистка тротуаров от остатков снега. Удаляются уплотненные очаги снега при помощи машин со скалывающим устройством или вручную. Удаление скола производится одновременно со скалыванием или немедленно после него с помощью спецмашин или вручную. Время на устранение очагов уплотнений не должно превышать 5 часов после окончания снегопада.
4.12. Сдвинутый с проездов снег следует укладывать в валы или кучи (ширина вала не должна превышать 1 метра), расположенные параллельно бортовому камню, или складировать вдоль проезда при помощи роторных снегоочистителей и вывозить автотранспортом.
4.13. Запрещается укладка снега и скола снежно-ледяных образований на детских игровых и спортивных площадках, трассах тепловых сетей, дождевых колодцах, площадках для выгула собак, переваливание снега к стенам зданий.
4.14. Операция удаления снега с дворовых территорий завершает цикл уборочных работ. Удаление снега после снегоочистки должно осуществляться путем его вывоза и утилизации при технической возможности для заезда специализированной техники. Погрузка снега на автотранспорт производится с помощью снегопогрузчиков или вручную. Предельная высота снега, выпавшего на газоны, составляет 80 см. В целях недопущения образования снега на газонах, превышающего предельную высоту, снег следует разбрасывать ровным слоем по всей поверхности газона. Выпавший снег, превышающий предельную высоту, подлежит вывозу и утилизации.
4.15. Снег из вала с помощью погрузочного оборудования и автосамосвалов вывозится на стационарный или мобильный снегоплавильный пункт, а также может быть перемещен на площадку промежуточного размещения снега в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Места промежуточного размещения устанавливаются управой района по согласованию с префектурой административного округа.
4.16. Погрузка и вывоз снега с дворовых территорий осуществляется: при снегопаде до 5 см - в течение 5 дней; при снегопаде до 10 см - в течение 7 дней. Срок вывоза снега с куч не должен превышать 4 суток с момента образования.
4.17. Состав работ по вывозу снега при уборке дворовых территорий и внутриквартальных проездов включает в себя: транспортирование снега на пункт утилизации снега; выгрузка снега на пункте утилизации; оформление документов; пробег автомобиля-самосвала на место погрузки.
4.18. Перечень работ в зимний период и условия их выполнения утверждены Регламентом, утвержденным распоряжением Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы от 25.10.2017 N 01-01-14-226/17, и технологическими картами по уборке дворовых территорий в городе Москве, утвержденными распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 30.12.2016 N 05-01-06-344/6.
4.19. Рекомендуемая техника для уборки дворовых территорий и внутриквартальных проездов определена Технологией зимней уборки (п. 4.4.2), утвержденной распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 28 сентября 2011 г. N 05-14-650/1, рекомендуемая техника для погрузки и вывоза снега определена технологическими картами по уборке дворовых территорий в городе Москве, утвержденными распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 30.12.2016 N 05-01-06-344/6, и Регламентом, утвержденным распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 11.12.2015 N 05-01-06-307/5.
4.20. Состав работ по погрузке и вывозу снега с дворовых территорий и внутриквартальных проездов и способы погрузки и вывоза снега с дворовых территорий и внутриквартальных проездов определены Регламентом и технологическими картами, утвержденными распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 11.12.2015 N 05-01-06-307/5.
4.21. Требования по охране труда и технике безопасности определены Технологией зимней уборки (п. 4.7), утвержденной распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 28.09.2011 N 05-14-650/1.
5. Утилизация снега
5.1. Утилизация снега - это процесс сброса в снегосплавную камеру ССП и МСУ снега, ранее транспортированного с ОДХ посредством автомобилей-самосвалов.
5.2. Порядок эксплуатации, приема и утилизации снега на указанные ССП АО "Мосводоканал" и ГУП "Мосводосток" утвержден распоряжениями Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 26.10.2010 N 05-04-437/0 и от 15.08.2018 N 01-01-14-198/18.
5.3. Вывоз снега на ССП производится на основании договоров, заключенных с организациями, уполномоченными предоставлять услуги по утилизации снега в городе Москве. Допуск на территорию ССП и утилизацию снега осуществляется по специализированным пластиковым картам системы автоматического учета снега.
5.4. Учет вывезенного снега осуществляется в соответствии с данными системы автоматического учета снега, в случае отсутствия указанных систем - в соответствии с таблицей объемов (вместимостей) кузовов автомобилей-самосвалов, утвержденной Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы от 31 декабря 2019 г. N 01-01-14-622/19 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.