Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Кезский район"
от 18 марта 2021 г. N 230
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) определяются участники и правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ).
1.2. Процедура ОРВ включает в себя анализ проблем и целей муниципального регулирования, а также определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся регулирующему воздействию, для выбора наиболее эффективного варианта регулятивного воздействия.
1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Не подлежат ОРВ следующие проекты муниципальных нормативных правовых актов:
1) проекты решений Совета депутатов муниципального образования "Кезский район", устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
2) проекты решений Совета депутатов муниципального образования "Кезский район", регулирующие бюджетные правоотношения.
3) проекты муниципальных нормативных правовых актов, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.5. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов используется государственная информационная система Удмуртской Республики "Интернет - портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики" (далее - Региональный портал ОРВ). Система размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.udmurt.ru.
1.6. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом местного самоуправления в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
1.7. Процедура проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов включает в себя следующие этапы:
1) Проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта в срок не менее 15 календарных дней с момента опубликования проекта муниципального нормативного правового акта на Региональном портале ОРВ.
В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях снижения негативных последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при реализации мер, направленных на снижение угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, в период введения режима повышенной готовности допускается проведение публичных консультаций в срок не менее 7 календарных дней с момента их опубликования на Региональном портале ОРВ.
2) Доработка проекта муниципального нормативного правового акта в срок не более 15 календарных дней с момента завершения публичных консультаций (при необходимости);
3) Подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в срок не более 20 рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган проекта муниципального нормативного правового акта;
4) Рассмотрение разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта выводов заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
2. Участники процедуры ОРВ и их функции
2.1. Участниками процедуры ОРВ являются:
1) разработчик проекта - структурные подразделения Администрации муниципального образования "Кезский район", разрабатывающие проект муниципального нормативного правового акта;
2) уполномоченный орган - отдел экономики, анализа, прогноза и инвестиций Администрации муниципального образования "Кезский район" (далее Отдел экономики) - структурное подразделение Администрации муниципального образования "Кезский район", осуществляющее организацию работы по проведению ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
2.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) разработка порядка проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) подготовка заключения об ОРВ.
2.3. Разработчик осуществляет следующие функции:
1) разработка проекта муниципального нормативного правового акта и подготовка пояснительной записки;
2) размещение проекта муниципального нормативного акта на Региональном портале ОРВ;
2) проведение публичных консультаций;
3) доработка проекта муниципального нормативного правового акта (при необходимости);
4) подготовка сводного отчета;
5) рассмотрение выводов заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
3. Разработка проекта муниципального нормативного правового акта
3.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик готовит пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта. Примерная форма пояснительной записки приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.2. Если в результате анализа необходимости проведения ОРВ разработчиком сделан вывод, что разрабатываемый проект муниципального нормативного правового акта не соответствует муниципальным нормативным правовым актам, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, разработчик осуществляет согласование проекта муниципального нормативного правового акта в установленном порядке.
3.3. Если в результате анализа необходимости проведения ОРВ разработчиком сделан вывод, что разрабатываемый проект муниципального нормативного правового акта соответствует муниципальным нормативным правовым актам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, разработчик принимает решение о необходимости проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
При этом в пояснительной записке разработчик указывает на соответствие разрабатываемого муниципального нормативного правового акта муниципальным нормативным правовым актам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, и необходимость проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
3.4. При согласовании проекта муниципального нормативного правового акта Отдел правовой и кадровой работы Администрации муниципального образования "Кезский район" проверяет наличие в сводном отчете положений, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела.
4. Проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, доработка проекта муниципального нормативного правового акта
4.1. В рамках проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводятся публичные консультации в целях публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта.
4.2. Для проведения публичных консультаций разработчиком на Региональном портале ОРВ размещаются:
1) уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура ОРВ;
3) опросный лист по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) сводный отчет согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Правами на размещение проектов муниципальных нормативных правовых на Региональном портале ОРВ может обладать сотрудник разработчика.
4.3. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления муниципального образования "Кезский район, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
4.4. Разработчик в течение 2 рабочих дней с момента начала публичных консультаций уведомляет следующие органы и организации:
- уполномоченной орган;
- заинтересованные органы муниципальной власти;
- органы и организации, действующие на территории муниципального образования "Кезский район", целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
- иных лиц, которых по мнению разработчика целесообразно привлечь к публичным консультациям.
4.5. По результатам публичных консультаций разработчик:
1) при отсутствии замечаний (предложений) по проекту муниципального нормативного правового акта дорабатывает сводный отчет, указывая сведения о проведенных публичных консультациях, и размещает его на Региональном портале ОРВ;
2) в случае поступления замечаний (предложений) по проекту муниципального нормативного правового акта разработчик принимает мотивированное решение о целесообразности или нецелесообразности доработки проекта муниципального нормативного правового акта, при этом разработчик дорабатывает сводный отчет, указывая сведения о проведенных публичных консультациях, информация о лицах, представивших замечания (предложения), поступившие замечания (предложения), результат их рассмотрения, решение о целесообразности или нецелесообразности доработки.
Доработанный проект муниципального нормативного правового акта (в случае принятия решения о целесообразности его доработки) и доработанный сводный отчет размещаются разработчиком на Региональном портале ОРВ.
Срок доработки проекта муниципального нормативного правового акта и отчета о проведении публичный консультаций не может быть более 15 календарных дней с момента завершения публичных консультаций.
4.6. Если в результате доработки разработчиком в проект муниципального нормативного правового акта будут внесены существенные изменения, проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторному размещению на Региональном портале ОРВ с целью проведения публичных консультаций в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка.
В случае принятия решения о продлении публичных консультаций разработчик повторно оповещает лица и организации в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.7. По результатам рассмотрения замечаний (предложений), поступивших в рамках публичных консультаций, разработчик может принять мотивированное решение о нецелесообразности принятия проекта муниципального нормативного правового акта. Информация о принятом решении размещается на Региональном портале ОРВ.
4.8. Проект муниципального нормативного правового акта (доработанный проект муниципального нормативного правового акта), и доработанный сводный отчет направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
5. Подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта
5.1. По результатам ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченной орган готовит заключение об ОРВ (далее - заключение), которое должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные запреты и ограничения для субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
5.2. Заключение оформляется по форме, предусмотренной приложением N 5 к настоящему Порядку. Срок подготовки заключения не может составлять более 20 рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган проекта муниципального нормативного правового акта.
6. Рассмотрение разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта выводов заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
6.1. Уполномоченный орган направляет заключение разработчику проекта муниципального нормативного правового акта и публикует на Региональном портале ОРВ.
6.2. При наличии разногласий по качеству исполнения процедуры ОРВ и (или) подготовки заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта между уполномоченном органом и разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта разработчик проекта муниципального нормативного правового акта обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения проекта муниципального правового акта и выявленных разногласий с участниками процедуры ОРВ с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Проект муниципального нормативного правового акта может быть внесен на рассмотрение непосредственно населением муниципального образования "Кезский район" и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального нормативного правового акта, с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания.
6.3. Принятие муниципального нормативного правового акта до завершения процедур ОРВ, установленных настоящим Порядком, не допускается.
7. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
7.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - Экспертиза) проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и определения степени достижения цели регулирования.
7.2. Экспертиза проводится на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших разработчику от исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественных организаций, ассоциаций и союзов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и иных лиц, а также информации, выявленной уполномоченным органом самостоятельно. Экспертиза может быть проведена по поручению Главы муниципального образования "Кезский район".
7.3. Порядок Экспертизы муниципальных нормативных правовых актов предусматривает следующие основные этапы:
1) проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
2) подготовка заключения по результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта.
7.4. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на Региональном портале ОРВ уведомление о проведении публичных консультаций в целях проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, к которому прилагаются муниципальный нормативный правовой акт, в отношении которого проводится Экспертиза, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе консультаций.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, который не может составлять менее 30 календарных дней с момента опубликования уведомления о проведении публичных консультаций на Региональном портале ОРВ.
7.5. В рамках проведения Экспертизы уполномоченный орган вправе использовать официальную статистическую информацию, результаты опросов, экспертные оценки и иные данные.
7.6. Срок проведения Экспертизы не должен превышать 4 месяцев.
7.7. По результатам проведения Экспертизы уполномоченной орган составляет проект заключения об Экспертизе.
В проекте заключения об Экспертизе указываются сведения о:
- муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза,
- источниках его официального опубликования,
- разработчике,
- результатах публичных консультаций и выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений,
- обоснование сделанных выводов,
- проведенных публичных мероприятиях,
- позиции органов местного самоуправления, представителей предпринимательского сообщества и иных лиц, участвовавших в Экспертизе.
7.8. Заключение об Экспертизе направляется разработчику муниципального нормативного правового акта и участникам публичных консультаций с указанием срока и способа направления отзывов, замечаний и предложений. Срок направления отзывов, замечаний и предложений не может составлять менее 10 календарных дней с даты получения заключения.
7.9. Поступившие в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются уполномоченным органом при доработке заключения об Экспертизе.
7.10. Доработанное заключение об Экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им заместителем, и в течение 5 рабочих дней размещается на Региональном портале ОРВ, а также направляется разработчику и лицу, по предложению которого проводилась экспертиза.
7.11. Разработчик в обязательном порядке рассматривает выводы заключения об Экспертизе и по его итогам принимает одно из следующих решений:
- доработать муниципальный нормативный акт с учетом выводов заключения об Экспертизе;
- оставить текст муниципального нормативного правового акта в существующей редакции.
7.12. Заключение об экспертизе является основанием для внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт, в случае выявления в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской или инвестиционной деятельности.
7.13. Разработчик не позднее 3 месяцев с момента получения заключения об Экспертизе направляет в уполномоченный орган информацию о принятом решении или о реализации предложений, указанных в нем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.