Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Правительства
Кировской области
от 05.05.2021 N 234-п
Положение
о министерстве строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области
21 сентября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (Минстрой Кировской области) является органом исполнительной власти Кировской области межотраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сферах:
архитектуры, градостроительства, строительства объектов жилищного, социально-культурного, коммунального, производственного назначения;
газификации, энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обеспечения рационального и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов при добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении, поставке, распределении, обеспечении потребностей населения и экономики Кировской области (далее - топливно-энергетический комплекс);
жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ).
Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министерство) является уполномоченным органом, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области законодательства о градостроительной деятельности, а также по организации проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструктивными и методическими указаниями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора Кировской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, распоряжениями Председателя Правительства Кировской области, Регламентом Правительства Кировской области и настоящим Положением о министерстве строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - Положение).
1.3. Министерство осуществляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, координацию деятельности:
1.3.1. Предприятий, учреждений и иных организаций независимо от их организационно-правовой формы, подведомственных министерству (далее - подведомственные организации), в соответствии с перечнем предприятий, учреждений и иных организаций независимо от их организационно-правовой формы, подведомственных министерству строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, согласно приложению N 1.
1.3.2. Организаций, в отношении которых министерство исполняет функции и полномочия учредителя (участника), в соответствии с перечнем организаций, в отношении которых министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области исполняет функции и полномочия учредителя (участника), согласно приложению N 2.
1.4. Министерство в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и иными организациями.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печати, штампы, бланки со своим наименованием.
Пункт 1.6 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
1.6. Министерство в установленном действующим законодательством порядке представляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, интересы Правительства Кировской области, Губернатора Кировской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
1.7. Деятельность министерства финансируется за счет средств областного бюджета.
1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации министерства принимается Правительством Кировской области в порядке, установленном действующим законодательством.
1.9. Имущество министерства является областной собственностью и закреплено за ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления. Министерство обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом имущества в процессе эксплуатации, и порчи в результате аварий, стихийных бедствий и катастроф.
1.10. Министерство в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, вправе издавать правовые акты в форме распоряжений, решений, а руководитель министерства - индивидуальные правовые акты в форме приказов, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.
В пределах своей компетенции министерство вправе издавать нормативные правовые акты в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области.
1.11. Министерство обеспечивает Губернатора Кировской области, Правительство Кировской области, органы исполнительной власти Кировской области и другие заинтересованные лица информацией в установленной сфере деятельности.
1.12. Министерство выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации в сферах ведения строительной отрасли, топливно-энергетического комплекса и ЖКХ и организаций, подведомственных либо связанных с ним в своей деятельности, а также организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и организациями, находящимися в сфере ведения Российской Федерации, расположенными на территории Кировской области, с учетом особенностей, определенных нормативными правовыми актами Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области.
1.13. Министерство участвует в разработке инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и населения от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах своих полномочий.
1.14. Министерство выполняет мероприятия по защите государственной тайны, иной информации ограниченного распространения, обеспечивает защиту государственной тайны на подведомственных ему предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.
1.15. Министерство в рамках компетенции организует мероприятия по предупреждению терроризма, обеспечению безопасности граждан и антитеррористической защищенности в подведомственных организациях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Министерство является органом исполнительной власти, уполномоченным на формирование перечня объектов водоснабжения и водоотведения Кировской области, подлежащих категорированию с учетом степени угрозы совершения террористического акта.
1.16. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.17. Министерство участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства).
1.18. Министерство обеспечивает реализацию полномочий по ведению проектной деятельности.
1.19. Работники министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Кировской области, являются государственными гражданскими служащими Кировской области, и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе.
1.20. Министерство проводит конкурсы на замещение вакантных должностей и формирование кадрового резерва министерства в установленной сфере деятельности.
1.21. Местонахождение (юридический (почтовый) адрес) министерства: ул. Карла Либкнехта, д. 69, г. Киров, 610019.
2. Функции министерства
2.1. Министерство исполняет следующие государственные функции и является центром ответственности за их исполнение:
"управление архитектурным делом и градостроительством";
"обеспечение разработки схемы территориального планирования";
"обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения";
"организация разработки региональных нормативов градостроительного проектирования";
"организация проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации";
"организация проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
"контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области законодательства о градостроительной деятельности";
"управление развитием строительного комплекса";
"предварительное согласование схем размещения наружных рекламных конструкций на территории Кировской области";
"управление развитием топливно-энергетического комплекса";
"координация деятельности субъектов электроэнергетики путем согласования (утверждения) их инвестиционных программ";
"координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемых областными государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Кировской области";
"координация мероприятий по газификации и развитию газоснабжения";
"координация мероприятий по расширению использования газа в качестве моторного топлива";
"обеспечение реализации прав граждан на жилище";
"управление жилищным фондом, находящимся в государственной собственности Кировской области";
"координация деятельности по реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области";
"координация мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов";
"мониторинг и анализ показателей технико-экономического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов и систем электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, мониторинг и прогнозирование ситуаций при нарушении или угрозе нарушения снабжения ресурсами потребителей на территории Кировской области";
"согласование и подписание проектов концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем";
"предоставление государственных услуг".
2.2. Министерство взаимодействует:
Подпункт 2.2.1 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
2.2.1. С администрацией Губернатора и Правительства Кировской области при осуществлении функций:
"организация деятельности в области противодействия коррупции";
"организация и осуществление деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну";
"организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне на территории Кировской области";
"организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации";
"организация предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий";
"организация обеспечения пожарной безопасности Кировской области";
"обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы".
2.2.2. С министерством юстиции Кировской области при осуществлении функции "координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области".
2.2.3. С министерством экономического развития Кировской области при осуществлении функций:
"управление комплексным социально-экономическим развитием";
"формирование инвестиционной и инновационной политики".
2.2.4. С министерством финансов Кировской области при осуществлении функций:
"организация бюджетного процесса";
"управление в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Кировской области".
2.2.5. С министерством имущественных отношений Кировской области при осуществлении функции "управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Кировской области".
2.2.6. С управлением массовых коммуникаций Кировской области при осуществлении функции "координация взаимодействия Губернатора Кировской области и органов исполнительной власти Кировской области со средствами массовой информации".
2.2.7. С министерством информационных технологий и связи Кировской области при осуществлении функции "управление государственными информационными ресурсами".
2.2.8. С министерством охраны окружающей среды Кировской области при осуществлении функций:
"управление в области использования и охраны водных объектов";
"управление деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления".
2.2.9. С региональной службой по тарифам Кировской области при осуществлении функций:
"осуществление регулирования тарифов и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в пределах компетенции";
"осуществление регулирования цен (тарифов) и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в пределах компетенции";
"осуществление регулирования цен (тарифов) и регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в пределах компетенции";
"осуществление регулирования цен в области газоснабжения".
2.2.10. С министерством промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области при осуществлении функции "координация выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности".
Пункт 2.2 дополнен подпунктом 2.2.10-1 с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
2.2.10-1. С управлением проектной деятельности при Правительстве Кировской области при осуществлении функции "управление проектной деятельностью".
2.2.11. С другими органами исполнительной власти Кировской области, а также с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения министерства.
3. Полномочия (административно-управленческие действия) министерства
3.1. Министерство в соответствии с разделом 2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия (административно-управленческие действия):
3.1.1. В рамках функции "управление архитектурным делом и градостроительством":
3.1.1.1. Осуществляет организацию работ по созданию и эксплуатации государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Кировской области, в том числе ведению такой информационной системы в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, муниципальных и городских округов.
3.1.1.2. Организует информационное обеспечение органов исполнительной власти Кировской области по вопросам градостроительной деятельности, а также взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по ведению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Кировской области.
3.1.1.3. Осуществляет подготовку совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющими общую границу с Кировской областью, с органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области проектов планов подготовки документов территориального планирования Кировской области и представляет их на утверждение Правительства Кировской области.
Подпункт 3.1.1.4 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.1.1.4. Осуществляет организацию согласования проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Кировской областью, проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Кировской областью, проектов схем территориального планирования муниципальных районов Кировской области, проектов генеральных планов городских округов Кировской области, генеральных планов муниципальных округов Кировской области, генеральных планов поселений Кировской области (далее - проект документа территориального планирования), изменений, вносимых в утвержденную схему территориального планирования субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Кировской областью, в утвержденную схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Кировской областью, в утвержденные схемы территориального планирования муниципальных районов Кировской области, в утвержденные генеральные планы городских округов Кировской области, генеральные планы муниципальных округов Кировской области, генеральные планы поселений Кировской области (далее - проект изменений в документе территориального планирования), в порядке, установленном Правительством Кировской области.
Подпункт 3.1.1.5 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.1.1.5. Осуществляет подготовку сводного заключения о согласовании (об отказе в согласовании) Правительством Кировской области проекта документа территориального планирования, проекта изменений в документе территориального планирования.
3.1.1.6. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Градостроительного совета Кировской области.
Подпункт 3.1.1 дополнен подпунктом 3.1.1.7 с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.1.1.7. Устанавливает в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации критерии, которым должны соответствовать многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки.
Подпункт 3.1.1 дополнен подпунктом 3.1.1.8 с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.1.1.8. Устанавливает в соответствии с требованиями пункта 3 части 8 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации критерии, которым должны соответствовать объекты, расположенные на земельных участках, которые могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки.
Подпункт 3.1.1 дополнен подпунктом 3.1.1.9 с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.1.1.9. Определяет в соответствии с пунктом 4 части 8, частью 9 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечни объектов недвижимого имущества, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки, комплексного развития территории нежилой застройки.
Подпункт 3.1.1 дополнен подпунктом 3.1.1.10 с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.1.1.10. Устанавливает в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения границ территории, подлежащей комплексному развитию.
Подпункт 3.1.1 дополнен подпунктом 3.1.1.11 с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.1.1.11. Устанавливает в соответствии с частью 9 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаи, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий.
Подпункт 3.1.1 дополнен подпунктом 3.1.1.12 с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.1.1.12. Определяет в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории.
Подпункт 3.1.1 дополнен подпунктом 3.1.1.13 с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.1.1.13. Определяет в соответствии с частью 6 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнительные требования к участникам торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории.
Подпункт 3.1.1 дополнен подпунктом 3.1.1.14 с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.1.1.14. Осуществляет разработку проектов адресных программ, на основании которых планируется снос, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), расположенных на земельных участках в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории нежилой застройки.
Подпункт 3.1.1 дополнен подпунктом 3.1.1.15 с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.1.1.15. Разрабатывает проекты решений Правительства Кировской области, предусмотренные пунктами 9 5, 9 7 статьи 4 Закона Кировской области от 28.09.2006 N 44-ЗО "О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области" и обеспечивает их согласование в установленном порядке.
Подпункт 3.1.1 дополнен подпунктом 3.1.1.16 с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.1.1.16. Принимает решение о проведении торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории и осуществляет функции организатора торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории, в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством Кировской области.
Подпункт 3.1.1 дополнен подпунктом 3.1.1.17 с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.1.1.17. Осуществляет иные полномочия в сфере архитектуры и градостроительства, предусмотренные правовыми актами Правительства Кировской области.
3.1.2. В рамках функции "обеспечение разработки схемы территориального планирования":
Подпункт 3.1.2.1 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.1.2.1. Разрабатывает проект правового акта Правительства Кировской области о подготовке проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования Кировской области (далее - схема территориального планирования), проекта правового акта Правительства Кировской области о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, в утвержденную схему территориального планирования Кировской области (далее - изменения, вносимые в схему территориального планирования).
Подпункт 3.1.2.2 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.1.2.2. Обеспечивает, в том числе путем осуществления закупки для государственных нужд, разработку проекта схемы территориального планирования, изменений, вносимых в схему территориального планирования.
Подпункт 3.1.2.3 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.1.2.3. Обеспечивает согласование проекта схемы территориального планирования с заинтересованными органами исполнительной власти Кировской области.
Подпункт 3.1.2.4 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.1.2.4. Согласовывает в установленном порядке проект схемы территориального планирования, изменения, вносимые в схему территориального планирования, с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую административную границу с Кировской областью, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, на территориях которых планируется размещение объектов регионального значения Кировской области или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты регионального значения Кировской области.
Подпункт 3.1.2.5 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.1.2.5. Разрабатывает проект правового акта Правительства Кировской области об утверждении схемы территориального планирования, изменений, вносимых в схему территориального планирования.
Подпункт 3.1.2.6 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.1.2.6. Размещает в установленном порядке в федеральной государственной информационной системе территориального планирования проекты схем территориального планирования, изменений, вносимых в схему территориального планирования, и материалы по обоснованию таких проектов, а также утвержденные Правительством Кировской области документы территориального планирования.
3.1.2.7. Исключен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.1.3. В рамках функции "обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения":
3.1.3.1. Обеспечивает на основании решений Правительства Кировской области разработку документации по планировке территории в целях размещения объектов регионального значения в соответствии со схемой территориального планирования.
3.1.3.2. В случаях, установленных законодательством Кировской области, принимает решение о разработке документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения, утверждает документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения.
3.1.4. В рамках функции "организация разработки региональных нормативов градостроительного проектирования":
3.1.4.1. Обеспечивает работу рабочей группы по разработке проекта региональных нормативов градостроительного проектирования и об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования и изменений в них.
3.1.4.2. Обеспечивает, в том числе путем осуществления закупки для государственных нужд, разработку проекта региональных нормативов градостроительного проектирования.
3.1.5. В рамках функции "организация проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации":
3.1.5.1. Разрабатывает административный регламент предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на территории Кировской области".
3.1.5.2. Обеспечивает предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на территории Кировской области подведомственным учреждением.
3.1.6. В рамках функции "организация проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" разрабатывает порядок ведения реестра выданных заключений технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и предоставления содержащейся в нем информации.
3.1.7. В рамках функции "контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области законодательства о градостроительной деятельности":
3.1.7.1. Осуществляет контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности.
3.1.7.2. Осуществляет контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.1.7.3. Осуществляет контроль за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
3.1.7.4. Проводит плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области.
3.1.7.5. Направляет в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с установлением сроков устранения таких нарушений.
3.1.7.6. Направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3.1.7.7. Принимает меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.8. В рамках функции "управление развитием строительного комплекса":
3.1.8.1. Обеспечивает разработку программ и планов развития отраслей строительного комплекса, составляет аналитические материалы и прогнозы их развития.
3.1.8.2. Организует проверку сметной стоимости отдельных видов работ и объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, подведомственным учреждением в случаях и порядке, которые установлены Правительством Кировской области.
3.1.8.3. Разрабатывает для органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области аналитические материалы, прогнозы развития строительной отрасли.
3.1.8.4. Принимает участие в организации выставочно-ярмарочных мероприятий с целью внедрения проектных решений, передовых материалов и технологий в строительство на территории Кировской области.
3.1.8.5. Оказывает содействие муниципальным образованиям Кировской области в вопросах расселения аварийного жилищного фонда.
3.1.8.6. Обеспечивает мониторинг основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов.
3.1.8.7. Проводит работу с организациями строительного комплекса и промышленности строительных материалов по недопущению роста задолженности платежей перед областным бюджетом и погашению имеющейся задолженности, а также работу, направленную на предотвращение роста задолженности по оплате труда.
3.1.8.8. Координирует вопросы содействия развитию конкуренции в сфере строительной отрасли Кировской области.
3.1.8.9. Координирует работу по исполнению мероприятий, направленных на снижение количества объектов незавершенного строительства, находящихся на территории Кировской области, при строительстве (реконструкции) которых были использованы средства бюджета Кировской области.
3.1.9. В рамках функции "предварительное согласование схем размещения наружных рекламных конструкций на территории Кировской области":
3.1.9.1. Рассматривает схемы размещения наружных рекламных конструкций на соответствие их документам территориального планирования, на соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности.
3.1.9.2. Осуществляет в установленном порядке предварительное согласование проекта схемы размещения наружных рекламных конструкций.
3.1.9.3. Выдает заключение о предварительном согласовании схемы размещения наружных рекламных конструкций либо отказывает в выдаче такого заключения.
3.1.10. В рамках государственной функции "управление развитием топливно-энергетического комплекса" реализует единую государственную политику (определяет приоритеты) в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе:
3.1.10.1. Готовит предложения по разграничению предметов ведения и полномочий между Правительством Российской Федерации и Правительством Кировской области в установленной сфере деятельности и вносит на рассмотрение Правительства Кировской области.
3.1.10.2. Разрабатывает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Кировской области соглашения о сотрудничестве (иные договоры, контракты) Правительства Кировской области с организациями в сфере топливно-энергетического комплекса.
3.1.10.3. Разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору Кировской области проект схемы и программы развития электроэнергетики Кировской области в установленном действующим законодательством порядке.
3.1.10.4. Составляет топливно-энергетический баланс Кировской области в установленном действующим законодательством порядке.
3.1.10.5. Принимает решение о выводе из эксплуатации тепловых электростанций, являющихся основными производителями тепловой энергии в регионе обслуживания и производящих электрическую энергию, не востребованную на рынке электрической энергии в течение трех лет с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики.
3.1.10.6. Организует работу штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей, создаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.10.7. Согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии, электрической мощности, а также графики временного отключения потребления.
3.1.10.8. Разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору Кировской области проект перечня потребителей, расположенных на территории Кировской области, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
3.1.10.9. В рамках обеспечения деятельности Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области формирует и размещает на официальном информационном сайте Правительства области:
3.1.10.9.1. Перечень потребителей электрической энергии, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
3.1.10.9.2. Перечень потребителей услуг по передаче электрической энергии, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии.
3.1.10.10. Устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
3.1.10.11. Представляет оператору государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности информацию для ее включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.10.12. Уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, а также лицо, владеющее на праве собственности или на ином законном основании категорированным объектом, о включении категорированных объектов топливно-энергетического комплекса в реестр объектов топливно-энергетического комплекса (далее - реестр), о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, а также об исключении объектов топливно-энергетического комплекса из реестра.
3.1.10.13. Вносит информацию в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса.
3.1.10.14. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
3.1.10.15. Участвует в организации и реализации межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области в сфере топливно-энергетического комплекса.
3.1.10.16. Осуществляет сбор и анализ утвержденных отраслевых отчетов и статистических данных.
3.1.11. В рамках государственной функции "координация деятельности субъектов электроэнергетики путем согласования (утверждения) их инвестиционных программ":
3.1.11.1. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ.
3.1.11.2. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
3.1.12. В рамках государственной функции "координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемых областными государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Кировской области":
3.1.12.1. Осуществляет информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.12.2. Осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемых областными государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Кировской области.
3.1.13. В рамках государственной функции "координация мероприятий по газификации и развитию газоснабжения":
3.1.13.1. Осуществляет координацию мероприятий по газификации Кировской области природным газом и повышению уровня газификации жилищного фонда.
3.1.13.2. Согласовывает размеры специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.
3.1.13.3. Утверждает графики перевода потребителей природного газа на резервные виды топлива при похолоданиях, графики ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии.
3.1.13.4. В рамках обеспечения деятельности Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области формирует и размещает на официальном информационном сайте Правительства Кировской области перечень потребителей природного газа, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа.
3.1.13.5. Утверждает региональные программы газификации, финансируемые за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ в части сроков и хода строительства (реконструкции, модернизации) объектов.
3.1.13.6. Разрабатывает, согласовывает и представляет на утверждение Губернатору Кировской области программы развития газоснабжения и газификации области на среднесрочную перспективу, реализуемые совместно с публичным акционерным обществом "Газпром" (далее - ПАО "Газпром").
3.1.13.7. Разрабатывает, согласовывает и представляет на утверждение Губернатору Кировской области планы-графики синхронизации выполнения программ газификации Кировской области на очередной год, реализуемые совместно с ПАО "Газпром".
3.1.13.8. Разрабатывает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Кировской области порядок отбора объектов газификации для включения в перечень объектов газификации государственной собственности, финансируемых в соответствующем году за счет средств областного и федерального бюджетов, и положение об участии физических и юридических лиц в строительстве газопроводов Кировской области.
3.1.13.9. Организует взаимодействие заинтересованных структур по вопросам реализации проекта автономной газификации сжиженным природным газом отдаленных районов Кировской области.
3.1.13.10. Осуществляет ведение реестра организаций в сфере поставки сжиженного газа в баллонах.
3.1.13.11. Проводит мониторинг объемов потребления сжиженного газа населением.
3.1.14. В рамках государственной функции "координация мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива":
3.1.14.1. Организует взаимодействие заинтересованных структур по вопросам проектирования и строительства на территории Кировской области объектов газозаправочной инфраструктуры.
3.1.14.2. Проводит мониторинг средних цен газомоторного топлива на розничном рынке нефтепродуктов Кировской области.
3.1.14.3. Осуществляет ведение реестра организаций в сфере реализации газомоторного топлива на розничном рынке нефтепродуктов Кировской области.
3.1.15. В рамках государственной функции "обеспечение реализации прав граждан на жилище":
3.1.15.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Кировской области предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в установленной сфере деятельности министерства.
3.1.15.2. Разрабатывает приоритетные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Кировской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу и вносит на рассмотрение Правительства Кировской области для включения в программу социально-экономического развития Кировской области.
3.1.15.3. Готовит предложения по разграничению предметов ведения и полномочий между Правительством Российской Федерации и Правительством Кировской области в установленной сфере деятельности и вносит на рассмотрение Правительства Кировской области.
3.1.15.4. Ведет учет реализации мероприятий концепций, программ, соглашений в установленной сфере деятельности.
3.1.15.5. Разрабатывает, согласовывает с органами исполнительной власти Кировской области и другими заинтересованными лицами и направляет на рассмотрение Правительства Кировской области проекты мероприятий по участию Кировской области в государственных программах Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
3.1.15.6. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение и газоснабжение), нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, определяет перечень и содержание документов, необходимых для установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов по электроснабжению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.1.15.7. Устанавливает период использования холодной воды для полива земельного участка с учетом климатических условий Кировской области.
3.1.15.8. Предоставляет субсидии, в том числе гранты в форме субсидий из областного бюджета, на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении ее в соответствие с утвержденными в установленном действующим законодательством порядке предельными индексами.
3.1.15.9. Осуществляет сбор заявок муниципальных образований Кировской области для реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
3.1.15.10. Выполняет функции и полномочия учредителя некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области" (далее - Фонд), в том числе назначает на должность генерального директора Фонда по результатам конкурса на замещение должности генерального директора Фонда.
3.1.15.11. Принимает участие в разработке и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области.
3.1.15.12. Выполняет функцию государственного заказчика региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей и участников.
3.1.15.13. Осуществляет контроль за соблюдением порядка актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области.
3.1.15.14. Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.1.15.15. Утверждает краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области.
3.1.15.16. Устанавливает размер предельной стоимости каждого из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который может оплачиваться Фондом за счет средств Фонда, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
3.1.15.17. Проводит на конкурсной основе отбор аудиторской организации (аудитора) для проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда в утвержденном действующим законодательством порядке.
3.1.15.18. Формирует заявку на участие Кировской области в конкурсном отборе по федеральным целевым программам.
3.1.15.19. Заключает в пределах своих полномочий соглашения и договоры по вопросам привлечения инвестиций.
3.1.15.20. Осуществляет сбор и анализ отраслевых отчетов и статистических данных и представляет их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и другие заинтересованные органы.
3.1.15.21. Организует и проводит семинары с работниками предприятий жилищно-коммунального хозяйства Кировской области по вопросам ведомственной принадлежности.
3.1.15.22. Проводит анализ эффективности работы подведомственных организаций и представляет соответствующую информацию Правительству Кировской области, иным органам исполнительной власти Кировской области, другим заинтересованным лицам в установленном действующим законодательством порядке.
3.1.15.23. Проводит анализ эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства на основе статистической и иной отчетности и представляет соответствующую информацию Правительству Кировской области, органам исполнительной власти Кировской области и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти по их запросу.
3.1.15.24. Осуществляет мониторинг размера платы за жилье, расположенное на территории муниципальных образований Кировской области и представляет соответствующую информацию Правительству Кировской области, органам исполнительной власти Кировской области и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.
3.1.15.25. В установленном действующим законодательством порядке осуществляет формирование и пополнение областного фонда материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения Кировской области, и ликвидации их последствий (далее - областной фонд), а также принимает решение об использовании и осуществляет контроль за использованием материально-технических ресурсов областного фонда.
3.1.15.26. Обеспечивает работу областного координационного штаба по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения Кировской области и обеспечению их устойчивой работы в осенне-зимний период.
3.1.15.27. Принимает участие в реализации государственных программ Кировской области, направленных на обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Кировской области.
3.1.15.28. Оказывает содействие в установлении связей между организациями жилищно-коммунального хозяйства, работающими над созданием и внедрением новых ресурсосберегающих технологий и новых видов оборудования, при эксплуатации и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории муниципальных образований Кировской области.
3.1.15.29. Осуществляет расчет сезонных региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по муниципальным образованиям Кировской области и представляет их на утверждение Правительства Кировской области.
3.1.15.30. Устанавливает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в отношении отдельных объектов указанных централизованных систем в случае, предусмотренном частью 6 статьи 39 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
3.1.15.31. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
3.1.15.32. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
3.1.15.33. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти Кировской области плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области.
3.1.15.34. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
3.1.15.35. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.1.15.36. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.1.15.37. Определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации, в том числе проводит анализ и оценку систем теплоснабжения поселений, городских округов и разделяет системы теплоснабжения на высоконадежные, надежные, малонадежные и ненадежные.
3.1.15.38. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.
3.1.15.39. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
3.1.15.40. Определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
3.1.15.41. Осуществляет аудит закупок и ведение реестра квалифицированных подрядных организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" в установленном действующим законодательством порядке.
3.1.16. В рамках государственной функции "управление жилищным фондом, находящимся в государственной собственности Кировской области":
3.1.16.1. Принимает решение о включении жилых помещений, находящихся в жилищном фонде Кировской области, в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключении жилого помещения из указанного фонда, за исключением жилых помещений жилищного фонда Кировской области, в случаях, установленных законодательством Кировской области.
3.1.16.2. Обеспечивает работу межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Кировской области.
3.1.17. В рамках государственной функции "координация деятельности по реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области" (далее - региональный проект):
3.1.17.1. Обеспечивает размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.17.2. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области при разработке ими нормативных правовых актов, правил, рекомендаций, методик по вопросам реализации регионального проекта.
3.1.17.3. Направляет документацию в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам реализации регионального проекта.
3.1.17.4. Организует заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Кировской области на поддержку государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды в рамках федерального проекта между Правительством Кировской области и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3.1.17.5. Организует работу межведомственной комиссии Кировской области по реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области".
3.1.17.6. Заключает соглашения с муниципальными образованиями Кировской области - получателями субсидии на поддержку формирования современной городской среды (далее - муниципальные образования - получатели субсидии).
3.1.17.7. Разрабатывает и утверждает порядок предоставления консультационной помощи при разработке документации, необходимой для выполнения муниципальными образованиями - получателями субсидии мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий.
3.1.17.8. Обеспечивает оказание консультационной помощи муниципальным образованиям - получателям субсидии при разработке документации, необходимой для выполнения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий.
3.1.17.9. Обеспечивает мониторинг, итоговую проверку и осуществляет контроль реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальных образований - получателей субсидии.
3.1.18. В рамках государственной функции "координация мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов":
3.1.18.1. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности региональной межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях оценки приспособления жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.
3.1.18.2. Обеспечивает проведение проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
3.1.19. В рамках функции "мониторинг и анализ показателей технико-экономического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов и систем электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, мониторинг и прогнозирование ситуаций при нарушении или угрозе нарушения снабжения ресурсами потребителей на территории Кировской области" организует работу дежурной службы министерства по вопросам сбора информации и обмена ею, взаимодействие дежурного персонала с дежурно-диспетчерскими службами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и ресурсоснабжающих организаций.
3.1.20. В рамках функции "согласование и подписание проектов концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем" организует процедуры согласования и подписания проектов концессионных соглашений, проектов соглашений о внесении изменений в концессионные соглашения либо об их расторжении.
3.1.21. В рамках функции "предоставление государственных услуг" осуществляет предоставление государственных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, а также перечнем государственных услуг, предоставляемых министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, согласно приложению N 3, на основании административных регламентов предоставления государственных услуг.
3.1.22. В рамках участия в функции "организация деятельности в области противодействия коррупции" осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области в пределах своей компетенции.
3.1.23. В рамках участия в государственной функции "организация и осуществление деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну" осуществляет:
3.1.23.1. Обработку персональных данных, в том числе в установленном действующим законодательством порядке получение, хранение, уточнение, обработку, передачу персональных данных субъектов персональных данных, обеспечение мер по их защите.
3.1.23.2. Обеспечение соблюдения сотрудниками министерства правил обращения с секретными документами и иными документами, содержащими информацию ограниченного распространения.
3.1.24. В рамках участия в государственных функциях "организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне на территории Кировской области", "организация предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий", "организация обеспечения пожарной безопасности Кировской области" министерство принимает участие в организации мероприятий в сфере гражданской обороны, пожарной безопасности и защиты населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области и в организации выполнения таких мероприятий в подведомственных организациях в пределах своей компетенции.
3.1.25. В рамках участия в государственной функции "организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации":
3.1.25.1. Разрабатывает мероприятия по мобилизационной подготовке в пределах своих полномочий.
3.1.25.2. Выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке министерства и подведомственных учреждений, предприятий (организаций).
3.1.25.3. Участвует в формировании мобилизационного плана экономики Кировской области.
3.1.26. В рамках участия в государственной функции "обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы":
3.1.26.1. Отвечает на письма, жалобы, обращения юридических и физических лиц, органов местного самоуправления Кировской области в установленной сфере деятельности.
3.1.26.2. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа предложений, заявлений или жалоб граждан и организаций, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный срок.
3.1.27. В рамках участия в государственной функции "координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области":
3.1.27.1. Разрабатывает проекты законов Кировской области, правовых актов Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области, предложения о внесении изменений и дополнений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
3.1.27.2. Проводит мониторинг правоприменения федерального и областного законодательства в сфере деятельности министерства.
3.1.28. В рамках участия в функции "управление комплексным социально-экономическим развитием":
3.1.28.1. Вносит предложения в проекты планов мероприятий по реализации основных положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на территории Кировской области в пределах компетенции министерства.
3.1.28.2. Вносит предложения в проекты планов мероприятий по реализации основных положений ежегодного послания Губернатора Кировской области Законодательному Собранию Кировской области в пределах компетенции министерства.
3.1.28.3. Разрабатывает прогнозы развития строительной отрасли и направляет их в министерство экономического развития Кировской области.
3.1.28.4. Обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов, касающихся сферы регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности на территории Кировской области.
3.1.29. В рамках участия в функции "формирование инвестиционной и инновационной политики" готовит предложения по устранению административных барьеров при осуществлении инвестиционной и инновационной деятельности в Кировской области.
3.1.30. В рамках участия в функции "организация бюджетного процесса":
3.1.30.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств областного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.1.30.2. Формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств.
3.1.30.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
3.1.30.4. Осуществляет планирование расходов областного бюджета, главным распорядителем которых является министерство, составляет обоснования бюджетных ассигнований, представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета, и направляет их в министерство финансов Кировской области.
3.1.30.5. Составляет, утверждает, ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств областного бюджета, направляет предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи в министерство финансов Кировской области.
3.1.30.6. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.
3.1.30.7. Формирует и утверждает государственное задание для подведомственных бюджетных и автономных учреждений.
3.1.30.8. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, главным распорядителем которых является министерство, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
3.1.30.9. Отвечает по денежным обязательствам подведомственных получателей бюджетных средств.
3.1.30.10. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств областного бюджета и главного администратора доходов бюджета.
3.1.30.11. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана в установленной сфере деятельности и направляет их в министерство финансов Кировской области.
3.1.30.12. По согласованию с министерством финансов Кировской области дает разъяснения по направлениям использования межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в отношении которых министерство является главным распорядителем средств областного бюджета.
3.1.30.13. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.1.31. В рамках участия в функции "управление в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Кировской области" осуществляет полномочия государственного заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров (работ, услуг), направленных на обеспечение государственных нужд.
3.1.32. В рамках участия в функции "управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Кировской области" осуществляет контроль за сохранностью государственного имущества, переданного в оперативное управление подведомственным областным государственным организациям.
3.1.33. В рамках участия в государственной функции "координация взаимодействия Губернатора Кировской области и органов исполнительной власти Кировской области со средствами массовой информации":
3.1.33.1. Формирует и направляет предложения, информацию, разъяснения в установленной сфере деятельности для размещения в средствах массовой информации.
3.1.33.2. Размещает информацию о деятельности министерства на официальном информационном сайте Правительства Кировской области и информационном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в иных средствах массовой информации.
3.1.34. В рамках участия в функции "управление государственными информационными ресурсами" обеспечивает внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность министерства и подведомственных учреждений.
3.1.35. В рамках участия в функции "управление в области использования и охраны водных объектов" участвует в разработке нормативных правовых актов, касающихся вопросов охраны окружающей среды и природопользования.
3.1.36. В рамках участия в государственной функции "управление деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления":
3.1.36.1. Обеспечивает разработку и реализацию региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами - в части создания и развития инфраструктуры по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе создания экотехнопарка.
3.1.36.2. Обеспечивает организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
3.1.36.3. Устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов.
3.1.36.4. Утверждает порядок накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Кировской области.
3.1.36.5. Регулирует деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.
3.1.36.6. Обеспечивает организацию и проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами и заключение с ними соответствующих соглашений.
3.1.36.7. Рассматривает предложения и заключает концессионные соглашения о создании объектов, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов.
3.1.36.8. Утверждает инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.37. В рамках участия в функции "осуществление регулирования тарифов и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в пределах компетенции" согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе включаемых в конкурсную документацию.
3.1.38. В рамках участия в функции "осуществление регулирования цен (тарифов) и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в пределах компетенции" осуществляет контроль за выполнением утвержденных министерством инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.
3.1.39. В рамках участия в функции "осуществление регулирования цен (тарифов) и регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в пределах компетенции":
3.1.39.1. Утверждает регламент обмена информацией по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) между заинтересованными органами исполнительной власти Кировской области, ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и комиссиями, созданными в установленном действующим законодательством порядке для оценки жилых помещений жилищного фонда муниципальных районов и городских округов Кировской области.
3.1.39.2. Осуществляет расчет величины социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и представляет на утверждение Правительства Кировской области.
3.1.40. В рамках участия в функции "осуществление регулирования цен в области газоснабжения" согласовывает цены (тарифы) на газ природный и сжиженный, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
Подпункт 3.1.41 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.1.41. В рамках участия в реализации государственной функции "координация выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности" осуществляет организационную поддержку при проведении выставок, конференций, форумов в установленной сфере деятельности.
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 3.1.42 с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.1.42. В рамках участия в реализации функции "управление проектной деятельностью" осуществляет деятельность, основанную на принципах проектного управления, в соответствии с возложенными на министерство функциями.
3.2. Министерство с целью реализации полномочий в установленных сферах деятельности:
Подпункт 3.2.1 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.2.1. В отношении подведомственных областных государственных учреждений:
3.2.1.1. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных областных государственных учреждений, за исключением случаев, установленных решениями Правительства Кировской области.
3.2.1.2. Определяет в соответствии с уставами непосредственные предметы и цели деятельности подведомственных областных государственных учреждений.
3.2.1.3. Утверждает уставы, вносит в них изменения, в том числе утверждает в новой редакции уставы подведомственных областных государственных учреждений в порядке, установленном Правительством Кировской области.
3.2.1.4. Назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных областных государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры.
3.2.1.5. Осуществляет контроль за обеспечением доходности государственного имущества, переданного в оперативное управление подведомственным областным государственным учреждениям.
3.2.1.6. Осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных областных государственных учреждений.
3.2.1.7. Осуществляет контроль за достижением результатов деятельности подведомственных областных государственных учреждений.
3.2.1.8. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Подпункт 3.2.2 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.2.2. В отношении подведомственных областных унитарных предприятий:
3.2.2.1. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных областных унитарных предприятий, за исключением случаев, установленных решениями Правительства Кировской области.
3.2.2.2. Определяет цели, предмет, виды деятельности подведомственных областных унитарных предприятий, а также дает согласие на участие унитарных предприятий в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций.
3.2.2.3. По согласованию с органом по управлению государственной собственностью Кировской области утверждает уставы, вносит в них изменения, в том числе утверждает в новой редакции уставы подведомственных областных унитарных предприятий в порядке, установленном Правительством Кировской области.
3.2.2.4. Назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных областных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры.
3.2.2.5. Согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных областных унитарных предприятий, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ними.
3.2.2.6. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности подведомственных областных унитарных предприятий и контролирует их выполнение.
3.2.2.7. Осуществляет контроль за соответствием деятельности подведомственных унитарных предприятий целям и видам деятельности, предусмотренным их уставами, а также за соответствием деятельности основным экономическим показателям, утвержденным в программах их финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планах).
3.2.2.8. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных областных унитарных предприятий.
3.2.2.9. Осуществляет мероприятия по ликвидации и реорганизации подведомственных областных унитарных предприятий.
3.2.2.10. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством в сфере управления государственным имуществом.
Подпункт 3.2.3 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
3.2.3. В отношении хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) которых находится в собственности Кировской области:
3.2.3.1. Определяет необходимость и цели создания Кировской областью хозяйственных обществ, участия Кировской области в конкретных хозяйственных обществах.
3.2.3.2. Осуществляет контроль за соответствием и достижением целей создания Кировской областью хозяйственных обществ, участия Кировской области в конкретных хозяйственных обществах.
3.2.3.3. Осуществляет ведомственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью хозяйственных обществ, находящихся в ведомственной подчиненности.
3.2.3.4. Осуществляет подбор представителей Кировской области в органы управления и контроля хозяйственных обществ, организует работу по назначению представителей Кировской области в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Кировской области, в порядке, установленном Правительством Кировской области.
3.2.3.5. Представляет в орган по управлению государственной собственностью Кировской области предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров (участников) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Кировской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, определенном Правительством Кировской области.
3.2.3.6. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством в сфере управления государственным имуществом.
3.2.4. Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения.
3.2.5. Привлекает научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном действующим законодательством порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере строительства.
3.2.6. Создает советы, комиссии, группы, коллегии в установленной сфере деятельности.
3.2.7. Принимает участие в создании координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий, штабов), в том числе межведомственных, в сфере строительства.
3.2.8. Участвует в разработке проектов законов Кировской области, указов и распоряжений Губернатора Кировской области, постановлений и распоряжений Правительства Кировской области, распоряжений Председателя Правительства Кировской области.
Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Кировской области проекты законов Кировской области, нормативных правовых актов Правительства Кировской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, проекты концепций, государственных программ и адресных программ Кировской области в установленной сфере деятельности.
3.2.9. Участвует в подготовке проектов соглашений между Правительством Кировской области, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, в том числе государственными корпорациями, по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
3.2.10. Проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Кировской области, представителей предприятий, учреждений и иных организаций в установленном действующим законодательством порядке.
3.2.11. Вносит в Правительство Кировской области предложения по вопросам совершенствования деятельности министерства.
3.2.12. Оказывает организационно-методическую помощь органам исполнительной власти Кировской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, подведомственным организациям в установленной сфере деятельности.
3.2.13. Проводит мониторинг и анализ ценообразующих факторов в строительстве, стоимости строительных материалов и конструкций, объектов капитального строительства, условий поставки строительных материалов. На основании мониторинга и анализа ценообразующих факторов разрабатывает территориальную сметно-нормативную базу строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ для участников строительной деятельности на территории Кировской области.
3.2.14. Устанавливает среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
3.2.15. Обеспечивает разработку и ежеквартальное установление индексов изменения сметной стоимости строительства по отдельным видам работ и объектам, финансируемым полностью или частично за счет средств областного бюджета, информация о которых отсутствует в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
3.2.16. Обеспечивает посредством "Личного кабинета" в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее - ФГИС ЦС) направление информации, необходимой для расчета индексов изменения сметной стоимости строительства для Кировской области, направление на рассмотрение расчета среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, рассмотрение заявок на включение в перечень или исключения из него юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих сведения в ФГИС ЦС.
3.2.17. Организует мониторинг процесса предоставления в ФГИС ЦС информации производителями, импортерами, перевозчиками и оптовыми поставщиками строительных ресурсов.
3.2.18. Выполняет функции организатора при осуществлении награждения работников отраслей строительства, архитектуры и градостроительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. Обеспечивает организацию работы по рассмотрению и согласованию наградных документов и материалов.
3.2.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности министерства
Пункт 4.1 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
4.1. Министерство возглавляет министр строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности указами Губернатора Кировской области.
Министр несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за выполнение функций и возложенных на министерство полномочий.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности указами Губернатора Кировской области по представлению министра.
Пункт 4.2 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
4.2. Структура министерства утверждается распоряжением Губернатора Кировской области.
4.3. Министр:
4.3.1. Работает под непосредственным руководством Председателя Правительства Кировской области, курирующего работу министерства.
4.3.2. Осуществляет общее руководство деятельностью на основе единоначалия.
4.3.3. Утверждает положения о структурных подразделениях, назначает на должность, освобождает от должности работников министерства, распределяет обязанности между заместителями министра.
4.3.4. По согласованию с Председателем Правительства Кировской области, курирующим работу министерства, на период своего отсутствия (командировки, отпуска, болезни) назначает исполняющего обязанности министра.
4.3.5. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и организует контроль за их исполнением.
4.3.6. Утверждает в пределах установленной штатной численности, лимита фонда оплаты труда и в соответствии с утвержденной структурой штатное расписание министерства, вносит в него изменения, а также вносит в Правительство Кировской области предложения о размере ассигнований на содержание министерства.
4.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных учреждений и предприятий.
4.3.8. Направляет представителей министерства в координационные, совещательные и консультативные органы, образуемые Правительством Кировской области, по вопросам компетенции министерства.
4.3.9. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений, заявлений или жалоб граждан и организаций в установленном действующим законодательством порядке.
4.3.10. Утверждает правила служебного распорядка, должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства.
4.3.11. Применяет к работникам министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
4.3.12. Утверждает Положение о наградах министерства, порядок работы и состав комиссии по награждениям.
4.3.13. Вправе делегировать отдельные полномочия заместителям министра в соответствии с действующим законодательством.
Пункт 4.3 дополнен подпунктом 4.3.14 с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 490-п
4.3.14. Распределяет должностную и проектную нагрузку государственных гражданских служащих министерства для обеспечения приоритетного исполнения мероприятий проектов.
4.4. Структурные подразделения министерства осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях министерства.
4.5. Структурное подразделение министерства может иметь бланки со своим наименованием.
4.6. Сотрудники министерства при осуществлении функций, возложенных на соответствующее подразделение, руководствуются должностными регламентами, утвержденными в установленном действующим законодательством порядке.
4.7. Направление в служебные командировки министра и предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска осуществляются по согласованию с Председателем Правительства Кировской области, курирующим работу министерства.
Согласование служебных командировок министра, заместителей министра на территории иностранных государств осуществляется путем направления Председателем Правительства Кировской области, курирующим работу министерства, докладной записки на имя Губернатора Кировской области с обоснованием необходимости командирования. После проведения вышеуказанного согласования оформляется проект правового акта о направлении должностного лица в служебную командировку на территорию иностранного государства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.