Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Омской области
от 6 мая 2021 г. N 178-п
Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 13 марта 2013 года N 43-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в социальной сфере
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность на территории Омской области в социальной сфере (далее соответственно - субсидии, некоммерческие организации), в рамках реализации подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Омской области" государственной программы Омской области "Социальная поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 256-п.
2. Целью предоставления субсидий является создание условий для эффективного участия некоммерческих организаций в социально-экономическом развитии Омской области путем финансового обеспечения деятельности некоммерческих организаций, связанного:
1) с реализацией социально значимых проектов (программ) (далее - проект) по следующим направлениям:
- поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, профилактика социального сиротства, пропаганда семейных ценностей и борьбы с детской беспризорностью и бродяжничеством;
- повышение качества жизни людей пожилого возраста, защита прав и законных интересов пенсионеров, ветеранов согласно Федеральному закону "О ветеранах", сирот Великой Отечественной войны, а также пострадавших в результате техногенных катастроф;
- реабилитация инвалидов в целях их социальной адаптации;
- информационно-методическое и ресурсное сопровождение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Омской области;
- реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
- участие в деятельности по социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также лиц без определенного места жительства и занятий;
- социальная адаптация и интеграция мигрантов;
- сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания;
- оказание юридической помощи на безвозмездной основе гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
2) с направлением работников и добровольцев некоммерческих организаций на обучение по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, для участия в образовательных проектах (далее - обучение).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Критериями отбора некоммерческих организаций, имеющих право на получение субсидий (далее - отбор), являются:
1) государственная регистрация некоммерческой организации (в том числе общественной организации) в качестве юридического лица;
2) осуществление деятельности не менее одного года;
3) осуществление деятельности, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, в рамках одного или нескольких видов деятельности, предусмотренных ее учредительными документами;
4) соответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.
6. Способом проведения отбора заявок в целях предоставления субсидий на реализацию проектов является конкурс, способом проведения отбора заявок в целях предоставления субсидий на обучение - запрос предложений.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Порядок проведения отбора
8. Объявление о проведении отбора не позднее чем за пять рабочих дней до начала приема предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка) размещается на Едином портале, а также на сайтах Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: www.mtsr.omskportal.ru/oiv/mtsr, www.omskmintrud.ru (далее - сайты Министерства).
9. В объявлении о проведении отбора указываются:
1) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
3) результат, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
4) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается освещение проведения отбора получателей субсидий;
5) требования к участникам отбора, установленные пунктом 10 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
7) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
8) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
12) дата размещения результатов отбора на Едином портале, а также на сайтах Министерства.
10. Участники отбора должны соответствовать на первый рабочий день, следующий за датой истечения срока приема документов для участия в отборе, следующим требованиям:
1) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;
3) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
5) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цели, установленные настоящим Порядком;
6) в отношении участника отбора не выявлялись факты нецелевого использования субсидий, ранее предоставленных в соответствии с настоящим Порядком, в течение 3 лет, предшествующих отбору;
7) участник отбора не является иностранным юридическим лицом.
11. В целях участия в отборе некоммерческие организации в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство заявку, в состав которой входят следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством, содержащее информацию о необходимом объеме средств, предоставляемом за счет субсидии, а также согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о некоммерческой организации, заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с соответствующим отбором;
2) копия учредительного документа некоммерческой организации;
3) расчет (смета) затрат для реализации проектов, обучения, предлагаемых к финансированию за счет субсидии, по форме, утвержденной Министерством;
4) проект по форме, утвержденной Министерством, - для участия в отборе в целях предоставления субсидий на реализацию проекта;
5) обоснование необходимости обучения по каждой программе, составленное по форме, утвержденной Министерством, - для участия в отборе в целях предоставления субсидий на обучение;
6) письмо, содержащее информацию о денежных средствах, полученных из внебюджетных источников, ином имуществе, которые будут использованы для реализации проектов, обучения, составленное по форме, утвержденной Министерством;
7) паспорт проекта, включающий краткое описание и срок реализации проекта, обоснование социальной значимости, целевые группы, цель (цели), задачи и календарный план проекта, - для участия в отборе в целях предоставления субсидий на реализацию проектов;
8) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первый рабочий день, следующий за датой истечения срока приема документов для участия в отборе. Документ, предусмотренный настоящим подпунктом, представляется некоммерческой организацией по собственной инициативе в течение 10 календарных дней начиная со дня, следующего за днем окончания приема документов для участия в отборе.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены некоммерческой организацией в форме электронных документов (подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документов на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации).
12. Каждая некоммерческая организация имеет право подать не более 1 заявки.
13. Заявка регистрируется Министерством в день ее представления некоммерческой организацией (в том числе в электронной форме) с указанием номера, даты и времени регистрации.
Информация о поданных заявках размещается на Едином портале, а также на сайтах Министерства в срок не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок.
Участник отбора вправе в течение срока подачи заявок отозвать свою заявку путем направления в Министерство заявления об отзыве заявки в форме электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
В случае получения заявки на бумажном носителе Министерство на основании полученного заявления об отзыве заявки в течение 5 рабочих дней возвращает участнику отбора представленные документы по адресу, указанному в таком заявлении.
Отозвав свою заявку, участник отбора не утрачивает права подать повторно новую заявку в течение срока подачи заявок.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и подачи новой заявки.
14. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты, следующей за датой окончания приема заявок, проверяет соответствие заявок требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, а также соответствие участников отбора категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.
15. В случае обнаружения в заявке недостатков, которые могут быть устранены, Министерство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем истечения срока проверки заявок, установленного пунктом 14 настоящего Порядка, направляет участнику отбора уведомление об устранении недостатков заявки в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
Недостатки, обнаруженные в заявке, должны быть устранены в срок не позднее 1 рабочего дня со дня получения указанного в настоящем пункте уведомления.
16. По итогам проверки заявок Министерство в течение 3 рабочих дней после дня истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 15 настоящего Порядка, принимает решение:
1) о допуске заявки для участия в отборе в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Порядка;
2) об отклонении заявки при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- недостоверность представленной участником отбора информации (в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица);
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- несоответствие участника отбора категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
- несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
- подача участником отбора более одной заявки (отклонению подлежат вторая и последующие по дате и времени поступления заявки одного и того же участника отбора).
17. Информация о результатах проверки не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, размещается на сайтах Министерства и содержит следующие сведения:
1) об участниках отбора, заявки которых были проверены;
2) об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
18. Отбор проводится комиссией по проведению отбора (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством, в течение 25 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 16 настоящего Порядка.
Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии (далее - протокол) в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
19. В рамках проведения отбора заявок в целях получения субсидий на реализацию проектов осуществляется предварительная рейтинговая оценка проекта и рейтинговая оценка проекта.
Предварительная рейтинговая оценка проекта осуществляется экспертами - уполномоченными лицами (далее - эксперты), привлеченными к рейтинговой оценке документов, указанных в подпунктах 1 - 4, 6, 7 пункта 11 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 16 настоящего Порядка.
Состав и порядок деятельности экспертов утверждаются Министерством. Состав экспертов не подлежит разглашению.
Рассмотрение результатов предварительной рейтинговой оценки проекта осуществляется комиссией.
Предварительная рейтинговая оценка проекта предусматривает определение суммы средних баллов, присвоенных экспертами по каждому показателю рейтинговой оценки проекта, умноженных на соответствующий коэффициент значимости показателя рейтинговой оценки проекта (с округлением полученных чисел до сотых по правилам математического округления).
N |
Показатели рейтинговой оценки проекта |
Баллы по показателям рейтинговой оценки проекта |
Коэффициенты значимости показателей рейтинговой оценки проекта |
|
для заявки на сумму не более 500 тыс. руб. |
для заявки на сумму свыше 500 тыс. руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Актуальность и социальная значимость проекта |
от 0 до 10 баллов (целым числом) |
2 |
1 |
2 |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
2 |
1 |
|
3 |
Инновационность, уникальность проекта |
0,5 |
0,5 |
|
4 |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
2 |
1,5 |
|
5 |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
1 |
1,5 |
|
6 |
Масштаб реализации проекта |
0 |
0,5 |
|
7 |
Собственный вклад некоммерческой организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
0,5 |
1 |
|
8 |
Опыт некоммерческой организации по успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности |
0,5 |
1 |
|
9 |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
1 |
1 |
|
10 |
Привлечение добровольцев к реализации проекта |
0,5 |
1 |
|
11 |
Информационная открытость некоммерческой организации* |
0,5 |
1 |
* Оценивается наличие размещенных в средствах массовой информации или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о некоммерческой организации и ее деятельности (полное наименование некоммерческой организации с указанием организационно-правовой формы, контактные телефоны, информация о руководителе некоммерческой организации, структуре управления некоммерческой организации), сведений о деятельности и итогах работы некоммерческой организации за предыдущий финансовый год, а также информации о доходах и расходах некоммерческой организации за предыдущий финансовый год.
Рейтинговая оценка проектов осуществляется комиссией путем ранжирования проектов в порядке убывания суммы баллов.
Размер субсидий на реализацию проектов определяется комиссией исходя из результатов рейтинговой оценки, объема бюджетных средств, предусмотренных Министерству согласно бюджетному законодательству в текущем году на предоставление субсидий, а также в соответствии со следующим порядком определения размера субсидий:
- от 100 до 110 баллов - 100% запрашиваемой суммы субсидии;
- от 90 до 99 баллов - 90% запрашиваемой суммы субсидии;
- от 80 до 89 баллов - 80% запрашиваемой суммы субсидии;
- от 70 до 79 баллов - 70% запрашиваемой суммы субсидии;
- от 60 до 69 баллов - 60% запрашиваемой суммы субсидии;
- от 50 до 59 баллов - 50% запрашиваемой суммы субсидии;
- от 40 до 49 баллов - 40% запрашиваемой суммы субсидии.
Некоммерческим организациям, набравшим по итогам рейтинговой оценки менее 40 баллов, субсидии на реализацию проектов не предоставляются.
Некоммерческим организациям, реализующим проект на территории одного муниципального района Омской области, максимальный размер субсидии на реализацию проекта не может превышать 50 тыс. руб.
Оставшиеся после распределения субсидий средства областного бюджета распределяются пропорционально запрашиваемым суммам субсидий между некоммерческими организациями, у которых размер субсидии ниже заявленной потребности на реализацию проектов.
20. Размер субсидий на обучение определяется комиссией с учетом очередности подачи заявок по следующей формуле:
,
- размер субсидии i-й некоммерческой организации на обучение;
- объем средств, запрашиваемый для обучения i-й некоммерческой организацией;
- число некоммерческих организаций, прошедших отбор в целях предоставления субсидий на обучение;
- объем средств, предусмотренных на предоставление субсидий некоммерческим организациям на обучение.
21. Не позднее 5 календарных дней со дня оформления протокола на Едином портале и на сайтах Министерства размещается информация о результатах отбора, включающая следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок (для отбора заявок в целях получения субсидий на реализацию проектов);
3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные им значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров (для отбора заявок в целях получения субсидий на реализацию проектов);
6) наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
22. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям при соблюдении следующих условий:
1) использование субсидий в соответствии с целью, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
2) согласие некоммерческой организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ею условий, цели и порядка предоставления субсидий. Данное условие подлежит включению в соглашение;
3) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, договор), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидий. Данное условие подлежит включению в соглашение, договор;
4) запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат некоммерческих организаций, иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение, договор;
5) достижение результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель);
6) представление отчетности в соответствии с пунктами 30, 31 настоящего Порядка;
7) отсутствие недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
8) использование денежных средств, полученных из внебюджетных источников, иного имущества, которые будут использованы для реализации проектов, для обучения не менее чем в количестве, указанном в соглашении;
9) расходование субсидии в соответствии со сметой расходов, являющейся неотъемлемой частью соглашения;
10) заключение с Министерством соглашения.
Некоммерческая организация вправе без согласования с Министерством перераспределять в рамках сметы расходов средства субсидии в пределах 10 процентов общей суммы субсидии.
23. В течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола Министерство на его основе принимает в форме распоряжения решение о предоставлении субсидии с указанием ее размера либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа, о чем в течение 5 рабочих дней уведомляет некоммерческую организацию путем направления электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации).
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство не позднее 30 календарных дней со дня его принятия осуществляет подготовку проектов соглашений в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области, и направляет их в адрес некоммерческих организаций, прошедших отбор (далее - победители отбора).
24. Внесение в соглашение изменений или его расторжение в предусмотренных им случаях оформляется посредством подписания сторонами дополнительных соглашений в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
Соглашение должно содержать:
1) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидий), при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Омской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии потребности в них;
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В случае если для достижения результата предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление некоммерческой организацией средств получателям средств субсидии (за исключением средств, указанных в пункте 8 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования)), в соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 4 (если определение получателей средств субсидии планируется в результате отбора), подпункте "м" пункта 5 и пункте 6 общих требований, в отношении таких получателей средств субсидии.
25. Победители отбора подписывают проекты соглашений и направляют их в Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения. При несоблюдении установленного срока подписания соглашения победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.
26. Министерство в течение одного месяца со дня заключения соглашения перечисляет в установленном законодательством порядке субсидию победителю отбора, с которым заключено соглашение, на указанный им в заявлении о предоставлении субсидии расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Нарушение победителем отбора условия, предусмотренного подпунктом 10 пункта 22 настоящего Порядка, является основанием для отказа в перечислении субсидии.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в перечислении субсидии в форме распоряжения, о котором уведомляет победителя отбора путем направления электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору победителя отбора).
27. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности предоставленной некоммерческой организацией информации;
3) несоответствие некоммерческой организации категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству согласно бюджетному законодательству в текущем году на предоставление субсидий, между некоммерческими организациями;
5) менее 40 баллов по итогам рейтинговой оценки проектов - для отбора в целях предоставления субсидий на реализацию проекта.
28. Результатом предоставления субсидии является:
1) реализация проекта некоммерческой организацией в срок не позднее 28 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии (значение результата предоставления субсидии - 100 процентов) (для субсидий на реализацию проектов);
2) осуществление обучения по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, участие в образовательных проектах не менее одного работника или добровольца некоммерческой организации не позднее 28 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии (для субсидий на обучение).
29. Показателями являются:
1) численность благополучателей и (или) количество участников мероприятий, и (или) количество проведенных мероприятий (в том числе количество подготовленных телепрограмм, фильмов, видеоматериалов, количество выпущенных экземпляров печатных изданий, численность граждан, которым предоставлены жизненно необходимые товары и социальная помощь, количество предоставленных услуг жителям Омской области) (для субсидий на реализацию проектов);
2) количество работников и добровольцев некоммерческой организации, прошедших обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) основным программам профессионального обучения, и (или) дополнительным профессиональным программам, и (или) принявших участие в образовательных проектах (для субсидий на обучение).
Значения показателей устанавливаются соглашением.
IV. Требования к отчетности
30. Некоммерческие организации представляют в Министерство в срок не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Омской области, следующую отчетность:
1) отчет о достижении результата предоставления субсидии, показателей;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации).
31. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления некоммерческими организациями дополнительной отчетности (при необходимости).
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
32. Обязательная проверка соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий некоммерческими организациями, получателями средств субсидии осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
33. В случае нарушения некоммерческой организацией (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий (за исключением условий, установленных подпунктом 4, 5, 10 пункта 22 настоящего Порядка), выявленного в том числе по фактам проверок, осуществляемых Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет некоммерческой организации (получателям средств субсидии) уведомление о возврате субсидии (средств, полученных на основании договоров (далее - средства субсидии)).
34. При недостижении результата предоставления субсидии, значений показателей размер субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет некоммерческой организацией;
- размер субсидии, предоставленной некоммерческой организации;
- количество значений показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, имеет положительное значение;
- общее количество значений показателей;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, определяется:
1) для значений показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го значения показателя на отчетную дату;
- плановое значение показателя;
2) для значений показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения показателя отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
35. Остатки субсидий могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия по согласованию с Министерством финансов Омской области решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Омской области в соответствии с законодательством.
В случае образования у некоммерческой организации остатков субсидии и отсутствия решения Министерства, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения соответствующих обстоятельств, но не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет некоммерческой организации уведомление о возврате остатков субсидии в областной бюджет.
36. При одновременном наличии оснований возврата субсидии некоммерческой организацией в связи с нарушением условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 1, 5 пункта 22 настоящего Порядка, а также в случае наличия остатков субсидий размер субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет;
- размер субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет некоммерческой организацией, нарушившей условие предоставления субсидии, установленное подпунктом 5 пункта 22 настоящего Порядка;
- размер субсидии, подлежащий возврату
в областной бюджет некоммерческой организацией, нарушившей условие предоставления субсидии, установленное подпунктом 1 пункта 22 настоящего Порядка;
- размер субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет некоммерческой организацией при возникновении случаев возврата остатков субсидий.
37. В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 22 настоящего Порядка, субсидии (средства субсидии) подлежат возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.
38. Субсидия (часть субсидии, средства субсидии, остатки субсидий) подлежит возврату в областной бюджет некоммерческой организацией (получателями средств субсидии) в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии (части субсидии, средств субсидии, остатков субсидий).
39. В случае если субсидии (часть субсидии, средства субсидии, остатки субсидий) не возвращены в областной бюджет в срок, предусмотренный пунктом 38 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения соответствующего срока обращается за взысканием денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
40. Документы, предусмотренные настоящим разделом, могут быть направлены некоммерческой организации (получателям средств субсидии) в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации, получателей средств субсидии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.