Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ардатовского муниципального района
от 24 ноября 2020 г. N 899а
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ардатовского муниципального района Республики Мордовия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ардатовского муниципального района Республики Мордовия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяют на ближайший трехлетний период базовые принципы, условия и подходы, используемые при составлении районного бюджета Республики Мордовия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Их формирование осуществлялось в новых экономических условиях, складывающихся на фоне ситуации вызванной распространением новой коронавирусной инфекции и принятием мер по устранению ее последствий.
Основные направления бюджетной политики Ардатовского муниципального района Республики Мордовия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В 2020 году меры по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции привели к снижению деловой активности и, как следствие, к снижению налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней, в том числе в районный бюджет Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - районный бюджет). При этом уровень недополученных доходов районного бюджета будет зависеть от продолжительности карантинных мер, объема принимаемых мер государственной поддержки и их влияния на структуру отраслей экономики, длительности цикла восстановления деятельности пострадавших хозяйствующих субъектов.
В таких достаточно сложных экономических условиях основными ориентирами и приоритетами бюджетной политики Ардатовского муниципального района Республики Мордовия являются сохранение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, направленных на повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, обеспечение достойного эффективного труда людей и успешное предпринимательство.
Основными направлениями бюджетной политики Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в среднесрочной перспективе являются:
1) обеспечение устойчивости и сбалансированности районного бюджета, сохранение долговой устойчивости в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, и падения собственных доходов;
2) концентрация финансовых ресурсов на достижении целей, показателей и результатов районных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов федеральных проектов.
Достижение целей районных проектов должно быть обеспечено за счет реализации мероприятий районных проектов, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.
В целях организации эффективной системы мониторинга реализации районных проектов необходимо обеспечить обособление мероприятий районных проектов в качестве отдельных структурных элементов государственных программ Ардатовского муниципального района Республики Мордовия и учет бюджетных ассигнований на их реализацию по отдельным кодам бюджетной классификации, а также увязку направлений расходов районного бюджета с результатами районных проектов, позволяющую осуществить контроль за использованием бюджетных средств на реализацию районных проектов;
3) повышение эффективности использования бюджетных средств путем принятия мер, направленных на:
неустановление расходных обязательств, не обеспеченных реальными доходными источниками и не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
повышение качества оказания государственных услуг (работ) за счет проведения оптимизационных мероприятий структуры сети и штатной численности муниципальных учреждений Ардатовского муниципального района Республики Мордовия на основе сокращения невостребованных муниципальных услуг (работ), перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга, централизации функций бухгалтерского учета, закупочной деятельности, управления кадрами;
привлечение к оказанию услуг в социальной сфере, предоставляемых населению, организаций негосударственного сектора экономики;
поддержание оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и полномочий органов муниципальной власти Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, стимулирование их к поиску внутренних резервов и оптимизации бюджетных расходов, исключение дублирования функций и полномочий;
неувеличение штатной численности работников аппаратов органов муниципальной власти Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, за исключением случаев, связанных с изменением функций и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов муниципальной власти Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, установленного Правительством Российской Федерации;
совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, в том числе путем:
- планирования закупок для обеспечения муниципальных нужд Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в неразрывной связи с бюджетным процессом;
- централизации полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в отношении закупок, осуществляемых конкурентными способами, начальная (максимальная) цена которых превышает 100 тыс. рублей, в целях эффективного использования бюджетных средств и снижения количества нарушений при описании объектов закупок;
- расширения практики проведения совместных процедур определения поставщиков в целях консолидации закупок одной и той же продукции;
- построения эффективной системы осуществления контроля за исполнением муниципальных контрактов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд Ардатовского муниципального района Республики Мордовия;
- повышение эффективности работы с муниципальным имуществом Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в целях оптимизации расходов на содержание муниципального имущества Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, а именно:
- проведение мероприятий по изъятию, продаже или сдаче в аренду в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, а также по постановке на учет неучтенных объектов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, выявленных после проведения инвентаризации;
- проведение приватизации муниципального имущества Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в соответствии с прогнозным планом;
- высвобождение неэффективно используемых ресурсов для их перенаправления на решение приоритетных задач;
- недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности и принятие мер по их ликвидации;
- развитие и совершенствование системы финансового контроля путем:
- стандартизации контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов;
- усиления контроля за соблюдением требований к обоснованию муниципальных закупок, правил нормирования, обоснования начальной максимальной цены контракта и за исполнением контрактов;
- создание условий для развития конкуренции за счет развития инструментов финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- проведение работы по оптимизации бюджетных расходов на реализацию инфраструктурных проектов, в том числе путем привлечения частных инвесторов;
- приоритетное финансирование мероприятий, связанных с завершением строительства (реконструкции) объектов с высокой степенью готовности, а также объектов, строящихся с привлечением средств федерального бюджета и за счет внебюджетных источников, с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения";
4) развитие системы межбюджетных отношений.
Важнейшей задачей развития межбюджетных отношений является расширение финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, создание стимулов для дальнейшего наращивания налогового потенциала, повышения качества управления муниципальными финансами, сокращения неэффективных расходов, повышения качества предоставления муниципальных услуг.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на дальнейшее обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ардатовского муниципального района Республике Мордовия (далее - муниципальное образование), в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета в целях обеспечения гарантий для муниципальных образований наличия ресурсов для финансирования социально значимых расходов.
Необходимо продолжить реализацию мер, направленных на повышение эффективности и оптимизацию расходов бюджетов муниципальных образований, ограничение дефицита и уровня муниципального долга. Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться только при наличии финансового обеспечения или сокращении неэффективных расходов бюджетов муниципальных образований. Планирование бюджетных ассигнований должно осуществляться в жесткой увязке с целями, задачами и показателями муниципальных программ.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности местных бюджетов необходимо усилить ответственность органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику в части:
безусловного исполнения принятых расходных обязательств;
оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов и увеличения собственных доходов местных бюджетов;
повышения результативности расходования полученных из районного бюджета целевых межбюджетных трансфертов и выполнения обязательств по достижению целей их предоставления;
сокращения муниципального долга.
5) обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах Ардатовского муниципального района Республики Мордовия посредством:
совершенствования механизмов предоставления информации о бюджетном процессе и бюджетном устройстве для граждан с учетом современных требований к визуализации информации и интерактивности;
проведения публичных слушаний по проектам районного бюджета и годового отчета об исполнении районного бюджета;
формирования и публикации электронной информационной брошюры "Бюджет для граждан";
открытого размещения информации, связанной с реализацией бюджетного процесса в Ардатовского муниципального района Республике Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
размещения годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Ардатовского муниципального района Республики Мордовия на официальных сайтах ответственных исполнителей муниципальных программ Ардатовского муниципального района Республики Мордовия;
проведения оценки муниципальных образований в части открытости бюджетных данных;
проведения мероприятий, направленных на повышение бюджетной и финансовой грамотности населения.
Основные направления налоговой политики Ардатовского муниципального района Республики Мордовия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Налоговая политика Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в предстоящий трехлетний период стратегически увязана с обеспечением восстановительного роста и развития экономики, увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Ардатовского муниципального района Республики Мордовия и направлена на:
поддержку экономики и бизнеса в налоговой сфере;
укрепление доходной базы консолидированного бюджета Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - консолидированный бюджет) за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;
повышение эффективности администрирования налоговых доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет;
повышение уровня собираемости налогов посредством реализации мероприятий, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
продолжение осуществления взаимодействия органов муниципальной власти Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, органов местного самоуправления в соответствии с Программой оздоровления муниципальных финансов в Ардатовском муниципальном районе и муниципальных финансов поселений Ардатовского муниципального района на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Главы Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 18 марта 2019 г. N 223 .
В целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в 2020 году реализован ряд мер государственной поддержки на федеральном уровне: налоговые меры поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, ведущих деятельность в пострадавших отраслях, утвержденные Правительством Российской Федерации, в частности, продление установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты налогов (авансовых платежей); установление правил предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам, не только для организаций и индивидуальных предпринимателей, ведущих деятельность в пострадавших отраслях, но и для стратегических, системообразующих и градообразующих организаций; списание налоговых платежей и страховых взносов (кроме НДС) за второй квартал 2020 года;
оказание финансовой помощи из федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для компенсации снижения поступления налоговых и неналоговых доходов.
В связи с неприменением с 1 января 2021 г. системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (пункт 8 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности") (далее - ЕНВД) в 2021 году ожидается переход части индивидуальных предпринимателей на патентную систему налогообложения и как следствие увеличение налоговых поступлений по данному специальному налоговому режиму. Правительством Российской Федерации одобрен законопроект "О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.51 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, за счет включения в него тех видов, по которым сейчас применяется ЕНВД. Также предлагается предоставить налогоплательщикам право уменьшать сумму налога по патентной системе налогообложения на уплаченные страховые взносы по аналогии с ЕНВД. Это позволит обеспечить максимально комфортный переход индивидуальных предпринимателей с системы налогообложения в виде ЕНВД на патентную систему налогообложения. После вступления в силу вышеуказанного проекта федерального закона региональное законодательство в части применения патентной системы налогообложения на территории Республики Мордовия необходимо привести в соответствие требованиям федерального закона.
В качестве формы поддержки инвесторов в районе также необходимо использовать механизм специальных инвестиционных контрактов. Реализация механизма специальных инвестиционных контрактов будет иметь положительный социальный эффект, обусловленный созданием новых рабочих мест, а также обеспечит дополнительные поступления НДФЛ в консолидированный бюджет за счет создания новых высокопроизводительных рабочих мест.
Отдельным направлением налоговой политики является продолжение проведения в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ежегодной оценки эффективности использования налоговых расходов (налоговых льгот), установленных законами Республики Мордовия и решениями представительных органов муниципальных образований.
По результатам рассмотрения оценки кураторам налоговых расходов Республики Мордовия необходимо осуществить пересмотр (уточнение, отмену) категорий налоговых преференций, которые являются невостребованными либо признанные неэффективными.
Одной из важных задач является повышение уровня собираемости налогов, в связи с чем исполнительным органами государственной власти Республики Мордовия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти необходимо продолжить работу по сокращению задолженности в рамках созданных Правительством Республики Мордовия межведомственных рабочих групп и комиссий.
Кроме того, необходимо продолжить адресную работу с налогоплательщиками, осуществление взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия в мероприятиях по обеспечению погашения налогоплательщиками задолженности по налогам и сборам, повышению налоговой культуры налогоплательщиков.
Об утверждении основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ардатовского муниципального района Республики Мордовия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 24 ноября 2020 г. N 899а "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.