Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Тюкалинского муниципального района
Омской области
от 29 апреля 2021 г. N 39/4
Порядок
оценки налоговых расходов Тюкалинского муниципального района Омской области
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов Тюкалинского муниципального района Омской области (далее - налоговые расходы) с учетом общих требований к оценке налоговых расходов муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
2. Оценка налоговых расходов проводится куратором налоговых расходов, в лице Администрации Тюкалинского муниципального района (далее - куратор налоговых расходов) при участии органов местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области, отдельно по каждому налоговому расходу и включает в себя оценку объема налоговых расходов и оценку эффективности налоговых расходов.
3. Оценка налоговых расходов проводится ежегодно до 1 июня текущего финансового года за год, предшествующий отчетному финансовому году, в отношении налоговых расходов согласно перечню налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году.
4. Оценка налоговых расходов осуществляется с учетом следующих целевых категорий налоговых расходов:
1) социальные налоговые расходы, под которыми понимается целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
2) стимулирующие налоговые расходы, под которыми понимается целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального района (далее - стимулирующие налоговые расходы);
3) технические налоговые расходы, под которыми понимается целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального района.
5. В целях проведения оценки налоговых расходов куратор налоговых расходов:
1) направляет сведения о категориях плательщиков, с указанием
обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов в территориальный налоговый орган до 1 февраля информацию, для проведения оценки эффективности налоговых расходов; до 1 июня, а при необходимости до 20 августа представляет уточненную информацию в Комитет финансов и контроля Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области;
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации:
а) от территориального налогового органа, до 1 апреля формирует сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие: сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами; сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Тюкалинского муниципального района по каждому налоговому расходу; сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Тюкалинского муниципального района по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
б) от территориального налогового органа до 15 июля формирует сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.
6. Куратор налоговых расходов формирует информацию о результатах оценки налоговых расходов в следующие сроки:
1) до 10 мая текущего финансового года - информацию согласно приложению N 1, приложению N 2 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. У настоящего Порядка есть только Приложение
2) до 1 августа текущего финансового года - уточненную информацию согласно приложению N 1, приложению N 2 к настоящему Порядку.
7. Оценка объемов налоговых расходов включает в себя определение объемов выпадающих доходов районного бюджета, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), установленными нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Оценка объемов налоговых расходов осуществляется куратором налоговых расходов с учетом информации, полученной в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка.
Оценка объемов налоговых расходов осуществляется куратором налоговых расходов с учетом информации, полученной в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка
8. Оценка эффективности налоговых расходов включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
9. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального района, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых преференций. Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один налогоплательщик не воспользовался налоговой преференцией в течение последних 5 налоговых периодов, предшествующих отчетному налоговому периоду.
В случае если налоговая преференция действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды ее действия, сумма которых составляет 5 лет.
3) социальная и экономическая эффективность предоставленных налоговых преференций, которая показывает влияние использования налоговых преференций на динамику финансово-экономических и социальных показателей деятельности отдельной категории налогоплательщиков, применяющих налоговые преференции.
Оценка социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых преференций проводится куратором налогового расхода по стимулирующим налоговым расходам на основе данных, имеющихся у органов местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области о финансово-экономических и социальных показателях деятельности налогоплательщика, который воспользовался налоговой преференцией.
Оценка социальной и экономической эффективности налоговой преференции, которой воспользовался налогоплательщик, осуществляющий деятельность на территории Тюкалинского района Омской области менее чем за год до начала использования налоговой преференции, проводится начиная с года, следующего за годом начала использования налоговой преференции.
Налоговые расходы имеют положительную социальную и экономическую эффективность, если достигнута положительная динамика не менее чем по 4 финансово-экономическим и социальным показателям деятельности категории налогоплательщиков. При необходимости куратором налоговых расходов могут быть предложены иные критерии целесообразности предоставления налоговых преференций для налогоплательщиков.
10. В случае не соответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 9 настоящего Порядка, куратор налогового расхода формирует предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых преференций для налогоплательщиков.
11. Оценка результативности налоговых расходов состоит из оценки вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых преференций и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых преференций.
12. Оценка результативности налоговых расходов также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
13. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых преференций и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Тюкалинского муниципального района Омской области и (или) целей социально-экономической политики Тюкалинского муниципального района Омской области, не относящихся к муниципальным программам Тюкалинского муниципального района Омской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
14. Сравнительный анализ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 15 Общих требований.
15. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов по единому налогу на вмененный доход наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов проводит оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.
16. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для налогоплательщиков соответствующих налоговых преференций или за 5 отчетных лет, в случае, если указанные налоговые преференции действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода в порядке, предусмотренном пунктами 17, 18 Общих требований по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до т;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в районный бюджет j-м плательщиком в i-м году;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в районный бюджет j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов районного бюджета в i-м году по отношению к показателям базового года.
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, принимаемая на уровне 7,5 процентов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в районный бюджет j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в районный бюджет j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
17. По итогам оценки эффективности налоговых расходов к информации, предусмотренной подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов в срок до 10 мая текущего финансового года формирует пояснительную записку, содержащую выводы:
1) о достижении (не достижении) целевых характеристик налогового расхода;
2) о вкладе (об отсутствии вклада) налогового расхода в изменение значения показателя достижения целей муниципальных программ Тюкалинского муниципального района Омской области и (или) целей и приоритетов социально-экономической политики Тюкалинского муниципального района Омской области по налоговым расходам, не относящихся к муниципальным программам Тюкалинского муниципального района Омской области;
3) о наличии (об отсутствии) более результативных (менее затратных) для районного бюджета Тюкалинского муниципального района Омской области альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Тюкалинского муниципального района Омской области и (или) целей социально-экономической политики Тюкалинского муниципального района Омской области, не относящихся к муниципальным программам Тюкалинского муниципального района Омской области;
4) о результате социальной и экономической эффективности налоговых преференций.
18. По итогам уточнения результатов оценки эффективности налоговых расходов к информации, предусмотренной подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов в срок до 1 августа текущего финансового года формирует пояснительную записку, содержащую сведения о внесенных изменениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.