Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
народных депутатов МО
"Келермесское сельское поселение"
от 30.03.2021 г. N 160
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании "Келермесское сельское поселение"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании "Келермесское сельское поселение" (далее - Порядок) устанавливает общие положения, а также правила осуществления процедур по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в муниципальном образовании "Келермесское сельское поселение".
1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории муниципального образования "Келермесское сельское поселение" мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования.
Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета народных депутатов муниципального образования "Келермесское сельское поселение";
2) инициативные платежи - собственные или привлечённые инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования "Келермесское сельское поселение" в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) согласительная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган Администрации муниципального образования "Келермесское сельское поселение", созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
4) инициаторы проекта - физические и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также настоящим Порядком;
5) уполномоченный орган - Администрация муниципального образования "Келермесское сельское поселение", ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в муниципальном образовании "Келермесское сельское поселение";
6) участники деятельности по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в муниципальном образовании "Келермесское сельское поселение" (далее - участники инициативной деятельности):
- Согласительная комиссия;
- инициаторы проекта;
- уполномоченный орган;
- Совет народных депутатов муниципального образования "Келермесское сельское поселение".
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2.2. Инициаторами проектов могут выступать:
- инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования "Келермесское сельское поселение";
- индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Келермесское сельское поселение";
- юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Келермесское сельское поселение", в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО).
2.3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и должны содержать сведения, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также настоящим Порядком.
2.4. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.
3. Порядок обсуждения инициативных проектов
3.1. Инициативный проект до его внесения в Администрацию муниципального образования "Келермесское сельское поселение" подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования "Келермесское сельское поселение" или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием, конференцией граждан решения о поддержке инициативных проектов.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводится путём опроса граждан, сбора их подписей.
3.2. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.
3.3. Проведение схода, собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Келермесское сельское поселение", а также решениями Совет народных депутатов муниципального образования "Келермесское сельское поселение".
4. Порядок внесения инициативных проектов
4.1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путём направления в уполномоченный орган инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписанные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования "Келермесское сельское поселение".
В случае, если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прикладывается согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.2. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию муниципального образования "Келермесское сельское поселение" подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования "Келермесское сельское поселение" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию муниципального образования "Келермесское сельское поселение" и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.
4.3. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию муниципального образования "Келермесское сельское поселение" своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования "Келермесское сельское поселение", достигшие шестнадцатилетнего возраста.
5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
5.1. Инициативный проект, внесённый в Администрацию муниципального образования "Келермесское сельское поселение", подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным разделами 2, 3 настоящего Порядка, пунктом 1 раздела 4 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 1 раздела 4 в настоящем Порядке отсутствует
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Администрация муниципального образования "Келермесское сельское поселение" осуществляет подготовку заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту специалистом администрации муниципального образования "Келермесское сельское поселение", курирующим направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект.
3. В случае если в администрацию муниципального образования "Келермесское сельское поселение" внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация муниципального образования "Келермесское сельское поселение" организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
4. К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты, в случаях, указанных в подпунктах 1-5 пункта 6 настоящего раздела.
5. Администрация муниципального образования "Келермесское сельское поселение" по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
6. Администрация муниципального образования "Келермесское сельское поселение" принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Уставу муниципального образования "Келермесское сельское поселение";
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования "Келермесское сельское поселение" необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета муниципального образования "Келермесское сельское поселение" в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
7. Администрация муниципального образования "Келермесское сельское поселение" вправе предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
6. Порядок рассмотрения инициативных проектов Согласительной комиссией и проведения конкурсного отбора
1. В случае, установленном пунктом 4 раздела 5 настоящего Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому Согласительной комиссией.
2. Состав Согласительной комиссии утверждается администрацией муниципального образования "Келермесское сельское поселение".
3. Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными разделом 7 настоящего Порядка.
4. Согласительная комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
- признать инициативный проект прошедшим конкурсный;
- признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
5. Решение Согласительной комиссией принимается по каждому представленному инициативному проекту.
7. Методика и критерии оценки инициативных проектов
1. Методика оценки инициативных проектов определяет алгоритм расчёта итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки.
2. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливается приложением 2 к настоящему Порядку.
3. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
4. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
5. Максимальная итоговая оценка инициативного проекта составляет 100 баллов, минимальная 0.
6. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, которые по результатам итоговой оценки набрали 50 и более баллов.
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Келермесское сельское поселение" на реализацию всех инициативных проектов, прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, реализация которых за счёт средств бюджета муниципального образования "Келермесское сельское поселение" возможна в пределах объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Келермесское сельское поселение".
7. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- итоговая оценка инициативного проекта, рассчитанная с учётом выполнения критериев, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку;
- множество критериев, входящих группу "Общие критерии", указанные в приложении 2 к настоящему Порядку.
Каждый из критериев ki может принимать значение 0 или 1;
- произведение баллов, присвоенных проекту по каждому из критериев, входящих в группу "Критерии прохождения конкурсного отбора";
- множество критериев, входящих группу "Рейтинговые критерии", указанные в приложении 2 к настоящему Порядку;
- сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, входящих в группу "Критерии прохождения конкурсного отбора".
Каждый из критериев kg может принимать значение, соответствующее уровню выполнения критерия в пределах значений, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку.
8. Порядок формирования и деятельности Согласительной комиссии
8.1. Состав Согласительной комиссии формируется Администрацией муниципального образования "Келермесское сельское поселение". При этом половина от общего числа членов Согласительной комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета народных депутатов муниципального образования "Келермесское сельское поселение".
8.2. В заседаниях Согласительной комиссии могут участвовать приглашённые лица, не являющиеся членами Согласительной комиссии.
8.3. Инициаторы проектов и их представители могут принять участие в заседании Согласительной комиссии в качестве приглашённых лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.
8.4. Согласительная комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- формирует итоговую оценку инициативных проектов;
- принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
8.5. Согласительная комиссия состоит из председателя Согласительной комиссии, заместителя председателя Согласительной комиссии, секретаря Согласительной комиссии и членов Согласительной комиссии.
8.6. Полномочия членов Согласительной комиссии:
1) председатель Согласительной комиссии:
- руководит деятельностью Согласительной комиссии, организует её работу;
- ведёт заседания Согласительной комиссии, подписывает протоколы заседаний;
- осуществляет общий контроль за реализацией принятых Согласительной комиссией решений;
- участвует в работе Согласительной к
<< Назад |
Приложение >> N 1. Инициативный проект |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Келермесское сельское поселение" Гиагинского района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.