Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Оконешниковского
муниципального района
от 26 апреля 2021 г. N 134-П
Порядок
определения объема и условия предоставления из бюджета Оконешниковского муниципального района Омской области субсидий бюджетным учреждениям Оконешниковского муниципального района Омской области на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует правила определения объема и условия предоставления из бюджета Оконешниковского муниципального района Омской области субсидий бюджетным и автономным учреждениям Оконешниковского муниципального района Омской области (далее - Учреждения) на цели, не предусматривающие финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания (далее - субсидии на иные цели).
Главным распорядителем средств бюджета Оконешниковского муниципального района Омской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели на соответствующий финансовый год и плановый период, является Учредитель.
1.2. Субсидии на иные цели предоставляются Учреждениям на осуществление расходов, направленных:
1) на ремонт и материально-техническое оснащение муниципальных образовательных организаций;
2) на обеспечение реализации регионального проекта "Современная школа", направленного на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Современная школа" в рамках реализации национального проекта "Образование";
3) на ремонт зданий и материально-техническое оснащение муниципальных образовательных организаций муниципальных районов Омской области, в том числе приобретение оборудования, спортивного инвентаря и оборудования, мягкого инвентаря, строительных материалов, окон, дверей, в целях подготовки к новому учебному году;
4) на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом;
5) на создание в муниципальных общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение муниципальных общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом;
6) на ремонт зданий, установка систем и оборудования пожарной и общей безопасности в муниципальных образовательных организациях;
7) на подготовку стационарных муниципальных детских оздоровительных лагерей;
8) на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения;
9) на выполнение монтажных, демонтажных работ в учреждении;
10) на выполнение услуг по типовому проектированию, проектных и изыскательских работ;
11) на государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры;
12) на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры;
13) на капитальный ремонт зданий учреждений культурно-досугового типа и приобретение оборудования для оснащения учреждений культурно-досугового типа, расположенных в сельской местности, в рамках мероприятия "Модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности";
14) на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642";
15) на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;
16) на обеспечение реализации регионального проекта "Культурная среда", направленного на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Культурная среда" в рамках реализации национального проекта "Культура";
17) на обеспечение реализации регионального проекта "Творческие люди", направленного на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Творческие люди" в рамках реализации национального проекта "Культура";
18) на организацию и проведение мероприятий для детей и молодежи;
19) на осуществление мероприятий по ликвидации и (или) реорганизации учреждения;
20) на погашение просроченной кредиторской задолженности учреждения, сложившейся по состоянию на 1 января текущего финансового года, в том числе по вступившим в законную силу судебным актам, по исполнительным документам, включая уплату судебных издержек, пеней, штрафов;
21) на обеспечение иных расходов, не включаемых в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а также не относящихся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, носящих непостоянный (разовый) характер, связанных с проведением мероприятий, выполнением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждений, предусмотренных его учредительными документами.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии на иные цели предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие расходов, в целях обеспечения которых предоставляются субсидии, в объеме финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
2) соответствие содержания мероприятий, планируемых к реализации в рамках соответствующих целей, видам деятельности учреждения, предусмотренным его учредительными документами;
3) отсутствие у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оконешниковским муниципальным районом.
2.2. Требования, которым должно соответствовать Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Оконешниковского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращения аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральным и областным законодательством.
2.3. Для получения субсидии Учреждение представляет Учредителю следующие документы:
1) заявка о предоставлении субсидии по форме, определяемой Учредителем;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления учреждением расходов на цели, установленные пунктом 1.2. настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидий, необходимой для осуществления указанных расходов, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию исходя из целей предоставления субсидий;
3) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, предварительная смета расходов (если целью предоставления субсидии является проведение ремонта);
4) программу мероприятий (если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, выставок);
5) информация о планируемом к приобретению имуществе (если целью предоставления субсидии является приобретение имущества);
6) информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат (если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат);
7) расчет планируемых расходов на предоставление выплат с учетом количества физических лиц (среднегодового количества), являющихся получателями выплат, размера и периодичности таких выплат (если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат);
8) информация о количестве выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам;
9) информация о количестве обучающихся, получающих бесплатное горячее питание;
10) справку налогового органа по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае если указанные документы не представлены, необходимая информация запрашивается в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством;
11) гарантийное письмо об отсутствии у Учреждения по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет Оконешниковского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральным и областным законодательством, подписанное руководителем и главным бухгалтером учреждения, скрепленное печатью учреждения (при наличии);
12) гарантийное письмо об отсутствии у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оконешниковским муниципальным районом, подписанное руководителем и главным бухгалтером учреждения, скрепленное печатью учреждения (при наличии);
13) копии судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов, в случае если целью предоставления субсидий является погашение задолженности по судебным актам, исполнительным документам;
Дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1 - 13 настоящего пункта, Учреждение представляет:
1) в целях осуществления мероприятий по ликвидации и (или) реорганизации Учреждения:
- план мероприятий по ликвидации и (или) реорганизации Учреждения;
2) в целях погашения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, сложившейся по состоянию на 1 января текущего финансового года, в том числе по вступившим в законную силу судебным актам, по исполнительным документам, включая уплату судебных издержек, пеней, штрафов:
- акты сверок с кредиторами о наличии просроченной кредиторской задолженности, копии требований (претензий) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, судебных решений по делам о взыскании задолженности.
Копии документов заверяются в установленном действующим законодательством порядке.
2.4. Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня представления Учреждением документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.3. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
3) отсутствие бюджетных ассигнований и (или) доведенных лимитов бюджетных обязательств по Учредителю на соответствующие цели на текущий финансовый год, для удовлетворения потребностей заявителя в бюджетных средствах согласно представленным документам.
2.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, возвращает документы, письменно уведомляет Учреждение о причинах отказа и возврата документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 7 в тексте настоящего Порядка не приводится
Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин отказа в предоставлении субсидии и возврата документов.
2.7. Размер субсидии определяется Учредителем на основании расчета-обоснования, указанного в подпункте 2 пункта 2.3. настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Оконешниковского муниципального района на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
2.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного между Учредителем и Учреждением в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета Оконешниковского муниципального района бюджетному или автономному учреждению субсидии на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной Комитетом финансов и контроля Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области (далее - типовая форма).
2.9. В случае принятия Учредителем решения о предоставлении субсидии проект соглашения направляется учреждению для подписания в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.10. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет Учредителю один экземпляр соглашения.
2.11. Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении из бюджета Оконешниковского муниципального района субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов и контроля Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.
2.12. Сроки (периодичность) перечисления Учреждению субсидий определяются на основании предоставленных Учредителю Учреждениями заявок на финансирование.
2.13. Перечисление субсидий осуществляется при условии зачисления на лицевой счет Учредителя соответствующего объема финансовых средств.
2.14. В договоры учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.15. В случае признания утратившими силу положений Решения Совета депутатов Оконешниковского муниципального района Омской области о бюджете Оконешниковского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, Учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Порядка договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
2.16. Результатом предоставления субсидии является целевой индикатор реализации федеральных, национальных, региональных проектов, а также государственных (муниципальных) программ, в рамках которых и предоставляется субсидия.
В целях обеспечения иных расходов результаты представления субсидий устанавливаются в соглашении в зависимости от целей предоставления субсидий.
Плановые значения результатов предоставления субсидий устанавливаются в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет в департамент:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- отчет о достижении результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 2.16. настоящего Порядка, с приложением документов, подтверждающих достижение результатов, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - отчеты).
3.2. Учреждение представляет Учредителю отчеты по итогам квартала в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом.
3.3. Учредитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления учреждением дополнительной отчетности.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Остатки субсидий, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться Учреждением в очередном финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, при принятии Учредителем решения о наличии потребности в указанных средствах.
Учреждение в срок до 15 января финансового года представляет Учредителю информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.
Учредитель в срок до 5 февраля финансового года рассматривает представленные Учреждением документы, подтверждающие наличие потребности, и принимает решение о направлении остатков субсидий в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, или отказе.
Остатки субсидий, не использованные на 1 января очередного финансового года, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Оконешниковского муниципального района в срок до 1 апреля текущего финансового года.
4.2. Поступления в текущем финансовом году от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подлежат возврату в доход бюджета Оконешниковского муниципального района.
4.3. Учредителем, Комитетом финансов и контроля Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области в обязательном порядке проводятся проверки соблюдения Учреждениями целей и условий предоставления субсидий.
4.4. В случае нарушения целей и условий предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных Учредителем, Учредитель в течение 15 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет Учреждению требование о возврате субсидии.
Субсидии подлежат возврату в бюджет Оконешниковского муниципального района Омской области в течение 10 рабочих дней со дня получения Учреждением требования о возврате субсидии.
В случае нарушения целей и условий предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных Комитетом финансов и контроля Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области, Учреждение на основании представления и (или) предписания осуществляет возврат средств субсидии (в размере, соответствующем размеру субсидии, использованному не по целевому назначению) в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае если Учреждением не достигнуты плановые значения результатов предоставления субсидий, установленные в соответствии с пунктом 2.16. настоящего Порядка, Учредитель в течение 5 рабочих дней со дня установления указанного нарушения направляет в Учреждение требование о возврате субсидии.
Возврату подлежат средства субсидии, рассчитанные пропорционально доле недостигнутого планового значения результата предоставления субсидии в общем объеме предоставленной субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения Учреждением требования о возврате субсидии.
4.6. В случае нарушения учреждением срока возврата субсидий, установленного пунктами 4.4. и 4.5. настоящего Порядка, субсидии возвращаются в бюджет Оконешниковского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.