Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Михайловский муниципальный район
от "31" марта 2021 г. N 147
"Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования -
Михайловский муниципальный
район Рязанской области
от 31 декабря 2015 г. N 1228
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, созданным администрацией муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (далее - система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, правовыми актами муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, а также настоящим Положением.
1.3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется в порядке, определенном Законом Рязанской области от 02.12.2005 года N 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
2. Принципы деятельности комиссии
Деятельность комиссии основывается на принципах:
2.1. Законности.
2.2. Демократизма.
2.3. Гуманного обращения с несовершеннолетними и их законными представителями.
2.4. Индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации.
2.5. Поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней по вопросам защиты его прав и законных интересов.
2.6. Обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.7. Гласности.
2.8. Единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.9. Коллегиальности и равноправия членов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.10. Государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
3.1. Координация деятельности и обеспечение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.2. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и принятие мер по устранению причин и условий, этому способствующих.
3.3. Обеспечение защиты и восстановления прав несовершеннолетних и их законных интересов во всех сферах жизнедеятельности.
3.4. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
3.5. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
4. Порядок создания комиссии
4.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
4.2. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители органов местного самоуправления, иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
4.3. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
4.4. Положение о комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются постановлением администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области.
4.5. Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии - заместитель главы администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области по социальным вопросам и социальной защите населения.
4.6. Правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение комиссии осуществляется аппаратом комиссии. Аппарат комиссии создан на штатной основе органами местного самоуправления.
4.7. Штатная численность работников комиссии определена в соответствии с Законом Рязанской области от 02 декабря 2005 года N 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий" и составляет 1 штатную единицу ответственного секретаря комиссии.
5. Полномочия комиссии
5.1. Для решения возложенных задач, комиссия:
5.1.1. координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области;
5.1.2. обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
5.1.3. анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
5.1.4. утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5.1.5. участвует в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшение условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
5.1.6. вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
5.1.7. обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
5.1.8. вносит предложения в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на которые законодательством возложены функции оказания государственной помощи, о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
5.1.9. ведет учет и анализ материалов, рассмотренных на заседании комиссии;
5.1.10. принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
5.1.11. принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
5.1.12. может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
5.1.13. подготавливает, совместно с соответствующими органами или учреждениями, представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
5.1.14. даёт согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
5.1.15. даёт при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
5.1.16. обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области;
5.1.17. выявляют и применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области меры воздействия в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними;
5.1.18. применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области;
5.1.19. принимает решения о направлении информации в соответствующие органы и учреждения районной, городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.1.20. принимает решения о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в медицинские организации;
5.1.21. принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
5.1.22. принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
5.1.23. подготавливает и направляет в Правительство Рязанской области и администрацию муниципального образования - Михайловский муниципальный район, в порядке, установленном законодательством Рязанской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования;
5.1.24. рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
5.1.25. рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Рязанской области об административной ответственности к компетенции комиссий;
5.1.26. обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.1.27. согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
5.1.28. даёт совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
5.1.29. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
5.1.30. координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5.1.31. утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение;
5.1.32. содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
5.1.33. осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
5.2. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:
5.2.1. подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
5.2.2. осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
5.2.3. ведение делопроизводства комиссии;
5.2.4. оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
5.2.5. участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
5.2.6. участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5.2.7. организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
5.2.8. осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
5.2.9. осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
5.2.10. обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
5.2.11. подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5.2.12. организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
5.2.13. осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
5.2.14. направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления, организации, о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
5.2.15. обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
6. Права комиссии
6.1. Комиссия имеет право:
6.1.1. пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами муниципальных образований и информационными системами Рязанской области;
6.1.2. запрашивать и безвозмездно получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию и сведения от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также от исполнительных органов государственной власти Рязанской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
6.1.3. приглашать на заседания комиссии несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, должностных лиц, граждан, представителей организаций и учреждений, специалистов, получать от них объяснения, в том числе в письменном виде, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;
6.1.4. применять установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное деяние;
6.1.5. наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;
6.1.6. применять установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области меры воздействия к родителям или иными законным представителям, иным лицам за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
6.1.7. осуществлять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; содержания, обучения и воспитания несовершеннолетних в специальных учреждениях для несовершеннолетних уголовно-исполнительной системы; при отчислении несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, из организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
6.1.8. в установленном законодательством Российской Федерации порядке организовывать и осуществлять обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
6.1.9. в случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого, согласно законодательству Российской Федерации, наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
6.1.10. вести прием несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
6.1.11. в пределах своей компетенции давать официальные разъяснения, вести переписку;
6.1.12. осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
6.2. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
7. Полномочия председателя комиссии
Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 10.1. - 10.5. и 10.7. пункта 10 настоящего положения, а также:
7.1. Осуществляет руководство деятельностью комиссии.
7.2. Председательствует на заседании комиссии и организует ее работу.
7.3. Имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии.
7.4. Представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях.
7.5. Утверждает повестку заседания комиссии.
7.6. Назначает дату заседания комиссии.
7.7. Дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
7.8. Представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии.
7.9. Осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии.
7.10. Несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
8. Полномочия заместителя председателя комиссии
Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 10.1. - 10.5. и 10.7. пункта 10 настоящего положения, а также:
8.1. Выполняет поручения председателя комиссии.
8.2. Исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.
8.3. Обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии.
8.4. Обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
9. Ответственный секретарь комиссии
Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 10.1., 10.3. - 10.5. и 10.7. пункта 10 настоящего положения, а также:
9.1. Осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
9.2. Выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии.
9.3. Оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии.
9.4. Осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании.
9.5. Обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
10. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия
10.1. Участвуют в заседании комиссии и его подготовке.
10.2. Предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение.
10.3. Вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему.
10.4. Вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
10.5. Участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии.
10.6. Составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.7. Посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
10.8. Выполняют поручения председателя комиссии.
10.9. информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
11. Прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии
11.1. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
11.1.1. подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
11.1.2. признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
11.1.3. прекращение полномочий комиссии;
11.1.4. увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
11.1.5. отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
11.1.6. систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
11.1.7 по факту смерти.
11.2. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 11.1.1. (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 11.1.2. и 11.1.7 пункта 11 настоящего положения.
12. Порядок проведения заседаний комиссии
12.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, но не реже двух раз в месяц.
12.1.1. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:
- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
- информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
- перечень соисполнителей (при их наличии);
- срок рассмотрения на заседании комиссии.
12.1.2. Предложения в проект плана работы комиссии направляются ее членами в письменной форме в адрес председателя комиссии в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего году реализации плана работы комиссии. Поступившие предложения направляются председателем комиссии на согласование членам комиссии не позднее 3 дней со дня поступления. Члены комиссии направляют в адрес председателя комиссии согласование предложений в течение 5 рабочих дней. Поступившее согласование фиксируется в журнале учета входящих документов комиссии.
12.1.3. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
12.1.4. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
12.1.5. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
12.1.6. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
- справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
- предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
- особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
- материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
- иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
12.1.7. В случае непредставления материалов в установленный настоящим положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
12.1.8. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
12.1.9. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.
12.1.10. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.
12.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
12.3. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.
12.4. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
12.5. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
12.5.1. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
12.5.2. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.
12.5.3. В протоколе заседания комиссии указываются:
- наименование комиссии;
- дата, время и место проведения заседания;
- сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
- повестка дня;
- отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
- наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
- результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
- решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
12.5.4. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
13. Меры воздействия, применяемые комиссией к несовершеннолетним
13.1. Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им правонарушения, особенностей его возраста, социального положения и поведения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области и могут применить к нему следующие меры воздействия:
13.1.1. обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;
13.1.2. вынести предупреждение;
13.1.3. назначить административное наказание в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
13.1.4. передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей, а также под наблюдение администрации или коллектива работников предприятия, организации или общественной организации, членом или работником которых он является, в целях обеспечения его надлежащего поведения, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области;
13.1.5. направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.
13.2. О вынесенном решении, о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения, комиссия извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и иные органы и учреждения, представившие материалы на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних.
13.3. Постановления комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действуют до исправления несовершеннолетнего и могут быть отменены комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
13.4. В случае необходимости комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный наркологом, психиатром, психологом и другими специалистами.
14. Меры воздействия, применяемые комиссией к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних либо должностным лицам
14.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению, содержанию и защите прав несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, комиссия может применять следующие меры воздействия:
14.1.11 вынести предупреждение;
14.1.2. назначить административное наказание, предусмотренное законодательством об административных правонарушениях;
14.1.3. при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном изъятии несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
14.1.4. обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав в случае, если будет установлено злоупотребление этими правами или злостное уклонение от обязанностей по воспитанию детей в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
14.1.5. ходатайствовать перед уполномоченными органами государственной власти об обращении в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным.
14.2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, неподведомственного комиссии, или признаков состава преступления комиссия направляет материалы (дела) в прокуратуру, суд, иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.
14.3. В случае рассмотрения дел, отнесенных к компетенции комиссии в отношении других лиц, комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
15. Акты, принимаемые комиссией
15.1. Комиссия в пределах своей компетенции принимает постановления и вносит представления.
15.2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области, осуществляющего государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обращений и ходатайств образовательных организаций, иных органов и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. В постановлении должно содержаться одно из следующих решений:
15.2.1. применить меры воздействия, предусмотренные разделами 13 и 14 настоящего положения;
15.2.2. прекратить рассмотрение материалов (дел) (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
15.2.3. отложить рассмотрение материалов (дел) и провести дополнительную проверку;
15.2.4. направить материалы (дела) в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
15.3. Постановление комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. Резолютивная часть постановления оглашается на заседании комиссии по окончании рассмотрения материалов.
15.4. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
В постановлении о применении мер воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав и законных интересов несовершеннолетних указываются:
15.4.1. наименование и персональный состав комиссии;
15.4.2. дата и место заседания комиссии;
15.4.3. сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место его жительства), иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);
15.4.4. обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
15.4.5. доказательства, на основании которых принято решение;
15.4.6. нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
15.4.7. решение, принятое комиссией;
15.4.8. предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
15.4.9. сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
15.5. Постановление комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии.
15.6. Постановление комиссии направляется для исполнения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Копия постановления комиссии по делам несовершеннолетних муниципального образования и районной в городе комиссии по делам несовершеннолетних или выписка из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которого данное постановление принято, а также потерпевшему по его просьбе.
Должностные лица указанных в настоящей части органов и организаций, а также граждане в течение десяти дней со дня получения постановления обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по его исполнению.
15.7. Обжалование постановлений комиссии по делам об административных правонарушениях производится в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
15.8. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, комиссия вносит в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, представление о принятии соответствующих мер.
Должностные лица органов и организаций, указанных в п. 15.7. настоящего раздела, в течение месяца со дня получения представления комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
15.9. Комиссия при рассмотрении дел об административных правонарушениях выносит определения, постановления и представления в случаях и порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
15.10. Акты, выносимые комиссией, могут быть обжалованы лицом, в отношении которого они были приняты, его законными представителями, защитником, прокурором, а также потерпевшим в соответствии с Положениями ст. 27 Закона Рязанской области от 03.08.2010 N 81-ОЗ "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области"."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области от 31 марта 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.