Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Утверждены
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 25 мая 2012 г. N 173
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 6 мая 2021 г. N 190)
Правила
предоставления грантов на развитие семейных ферм
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенными в приложении N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и определяют цели, условия и порядок предоставления грантов на развитие семейных ферм в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на развитие семейных ферм для финансового обеспечения их затрат в рамках основного мероприятия "Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 г. N 428 (далее - Государственная программа).
2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных для предоставления грантов на развитие семейных ферм, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Источниками финансового обеспечения грантов на развитие семейных ферм являются субсидии из федерального бюджета, предоставленные республиканскому бюджету Республики Марий Эл, и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
грант на развитие семейной фермы (далее - грант) - бюджетные ассигнования, перечисляемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с решением конкурсной комиссии грантополучателю для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Государственной программой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций в Республике Марий Эл малого и среднего предпринимательства и создания на сельских территориях и на территориях сельских агломераций в Республике Марий Эл новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант, в срок не позднее 12 месяцев со дня предоставления гранта;
семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, созданное в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", число членов которого составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации в Республике Марий Эл более 12 месяцев со дня регистрации, обязующиеся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на территориях, указанных в абзацах девятом и десятом настоящего пункта, со дня получения гранта и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;
участник отбора (далее - заявитель) - семейная ферма, подавшая заявку на участие в конкурсном отборе;
грантополучатель (далее - получатель гранта) - заявитель, прошедший конкурсный отбор на предоставление гранта и заключивший соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
региональная конкурсная комиссия (далее - конкурсная комиссия) - конкурсная комиссия, создаваемая Министерством для конкурсного отбора проектов грантополучателей, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей с учетом приоритетности рассмотрения проектов грантополучателей заявителей, впервые претендующих на получение гранта;
проект грантополучателя - предоставляемый в конкурсную комиссию документ (бизнес-план) по форме, установленной приказом Министерства, в который включаются направления расходов, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, условия использования гранта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение;
плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем производства сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных показателях, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами (далее - показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта);
сельская территория - сельские поселения и сельские населенные пункты, включенные в перечень сельских населенных пунктов на территории Республики Марий Эл, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 февраля 2020 г. N 37 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов на территории Республики Марий Эл и перечня сельских агломераций на территории Республики Марий Эл";
сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории Республики Марий Эл утвержден постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 февраля 2020 г. N 37 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов на территории Республики Марий Эл и перечня сельских агломераций на территории Республики Марий Эл".
4. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Марий Эл о внесении изменений в указанный закон Республики Марий Эл).
5. Грант предоставляется с целью финансового обеспечения части затрат проекта грантополучателя, осуществляемых по одному или нескольким (всем) направлениям (целям) расходования:
разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается приказом Министерства;
приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов;
приобретение рыбопосадочного материала;
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Правила возмещения банкам недополученных доходов);
уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце седьмом настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта;
приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
6. Грант предоставляется на реализацию проекта грантополучателя:
по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности - в размере, не превышающем 8,0 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат;
по иным направлениям проекта грантополучателя - в размере, не превышающем 4,0 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат.
При использовании средств гранта по направлению, указанному в абзаце седьмом пункта 5 настоящих Правил, грант предоставляется в размере, не превышающем 4 млн. рублей, но не более 80 процентов затрат.
7. Предоставление грантов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств на текущий финансовый год на направления (цели) расходования гранта, указанные в пункте 5 настоящих Правил.
8. Грант предоставляется на финансовое обеспечение части затрат без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателя гранта, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
9. Предоставление гранта подлежит казначейскому сопровождению.
10. Повторное получение гранта возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта (в том числе гранта "Агростартап"), но не ранее чем через 18 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме.
Приобретение имущества ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается.
II. Требования к заявителям, порядок проведения отбора получателей грантов
11. Отбор получателей грантов осуществляется путем проведения среди заявителей конкурса на предоставление гранта (далее - конкурсный отбор).
12. Конкурсный отбор проводится посредством определения получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта.
13. Организатором проведения конкурсного отбора является Министерство.
14. Министерство при наличии лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств на текущий финансовый год на направления (цели) расходования гранта, указанные в пункте 5 настоящих Правил, размещает на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mari-el.gov.ru/minselhoz/Pages/budjet.aspx) в разделе "Государственная поддержка агропромышленного комплекса" объявление о проведении конкурсного отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала приема заявок.
15. В объявлении о проведении конкурсного отбора указывается следующая информация:
сроки проведения конкурсного отбора (дата и время начала и окончания подачи (приема) заявок заявителями), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства, номер контактного телефона; результаты предоставления гранта;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требования к заявителям в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил и перечень документов, представляемых заявителями для участия в конкурсном отборе в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил и подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, в соответствии с пунктами 17 - 19 настоящих Правил;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки заявителей;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать с Министерством соглашение о предоставлении гранта;
условия признания победителя конкурсного обора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта;
дата размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения об определении победителей конкурсного отбора).
16. На дату подачи заявки в конкурсную комиссию заявители должны соответствовать следующим требованиям:
заявитель состоит на учете в налоговом органе на территории Республики Марий Эл;
заявитель зарегистрирован на сельской территории или на территории сельской агломерации в Республике Марий Эл более 12 месяцев с даты регистрации;
заявитель осуществляет производство и переработку сельскохозяйственной продукции, годовой доход которого за год, предшествующий году обращения за грантом, составляет не более 120 млн. рублей;
заявитель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - продукция), и реализацию этой продукции при условии, что в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год (для заявителя - индивидуального предпринимателя);
заявитель представляет в Министерство отчеты о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные Министерством (для заявителя - индивидуального предпринимателя);
у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл;
заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не получает на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил; со дня оказания аналогичной государственной поддержки прошло 18 месяцев;
у заявителя должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
заявитель, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
заявитель не признавался допустившим нарушение порядка и условий оказания государственной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств государственной поддержки, либо со дня признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания государственной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств государственной поддержки, прошло не менее трех лет.
17. Для участия в конкурсном отборе заявитель направляет в адрес Министерства заявку, включающую:
а) заявление на участие в конкурсном отборе на предоставление грантов на развитие семейных ферм по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам, подписанное заявителем и скрепленное печатью заявителя (при наличии печати);
б) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копию соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, - в случае, если заявитель - крестьянское (фермерское) хозяйство);
г) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки в конкурсную комиссию, - в случае, если заявитель - крестьянское (фермерское) хозяйство, осуществляющее деятельность без образования юридического лица, - индивидуальный предприниматель;
д) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки в конкурсную комиссию, - в случае, если заявитель - юридическое лицо;
е) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме "Код по КНД 1120101";
ж) копии документов, подтверждающих родство членов крестьянского (фермерского) хозяйства (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), - в случае, если заявитель - крестьянское (фермерское) хозяйство;
з) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя земельного(ых) участка(ов) на правах аренды и (или) субаренды, безвозмездного пользования сроком на 5 лет и более, собственности, пожизненного наследуемого владения и (или) постоянного (бессрочного) пользования, необходимого(ых) для реализации проекта грантополучателя, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
и) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя производственных и складских зданий, помещений, пристроек, сооружений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, необходимых для реализации проекта грантополучателя, на правах аренды и (или) субаренды сроком на 5 лет и более, собственности, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
к) справку о наличии у заявителя техники и оборудования, поголовья скота и птицы, подписанную заявителем и скрепленную печатью заявителя (при наличии печати), по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
л) копии документов, подтверждающих право собственности заявителя на автотранспортные грузовые средства (тракторы, комбайны, грузовые автомобили), и (или) средства автотранспортные специального назначения, и (или) самоходные машины (при наличии в собственности);
м) проект грантополучателя, утвержденный заявителем;
н) форму федерального статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (в случае, если заявитель осуществляет деятельность в области животноводства);
о) копию документа о применяемом налоговом режиме заявителя;
п) письмо органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, содержащее информацию о факте осуществления сельскохозяйственной деятельности заявителя на территории соответствующего муниципального образования (при наличии);
р) опись документов, входящих в состав заявки, подписанную заявителем и скрепленную печатью заявителя (при наличии печати).
18. Заявитель, кроме документов, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, дополнительно представляет следующие документы в зависимости от направлений (целей) расходования гранта, указанные:
а) в абзаце втором пункта 5 настоящих Правил:
копии предварительных договоров на разработку проектной документации для строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
б) в абзаце третьем пункта 5 настоящих Правил:
копию предварительного договора купли-продажи объекта для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
копию разрешения на строительство, копию утвержденной проектной документации на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (если государственная экспертиза проектной документации предусмотрена законодательством);
в) в абзаце четвертом пункта 5 настоящих Правил:
копии предварительных договоров на приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, оборудования для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
г) в абзаце пятом пункта 5 настоящих Правил:
копии предварительных договоров на приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы;
д) в абзаце шестом пункта 5 настоящих Правил:
копии предварительных договоров на приобретение рыбопосадочного материала;
е) в абзаце седьмом пункта 5 настоящих Правил:
копию документа, выданного уполномоченным банком, подтверждающего принятое положительное решение о кредитовании заявителя;
ж) в абзаце восьмом пункта 5 настоящих Правил:
копию документа, выданного уполномоченным банком, подтверждающим принятое положительное решение о кредитовании заявителя;
график погашения кредита и уплаты процентов по нему;
справка из банка о размере процентов по кредиту за 18 месяцев;
з) в абзаце девятом пункта 5 настоящих Правил:
копию предварительного договора на приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
19. Заявители несут ответственность за достоверность сведений и документов, представляемых ими в Министерство для участия в конкурсном отборе. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, несут заявители.
Заявка представляется в запечатанном конверте. Все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью заявителя (при наличии) и подписана заявителем. Опечатки, исправления, помарки, факсимильные подписи не допускаются.
Заявитель имеет право подать на конкурсный отбор только одну заявку.
Заявитель представляет заявку в Министерство в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора. Заявки, поступившие после окончания установленного срока приема заявок, не рассматриваются и возвращаются лицу, их представившему, в течение трех рабочих дней со дня поступления.
В случае изменения сведений о заявителе, содержащихся в составе заявки, он вправе представить документы, содержащие указанные выше сведения, но не позднее чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока приема заявок.
Заявитель вправе отозвать заявку в любое время, но не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок.
20. Министерство регистрирует заявку в день ее поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок. Запись регистрации должна включать регистрационный номер заявки, дату и время приема заявки.
21. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок:
а) рассматривает и оценивает представленные заявки на предмет:
комплектности и соответствия заявок требованиям, установленным пунктами 17-19 настоящих Правил;
соответствия заявителей категории, предусмотренной абзацем третьим пункта 3 настоящих Правил, и требованиям, установленным пунктом 16 настоящих Правил;
соответствия запрашиваемого заявителем гранта направлениям (целям) расходования гранта, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и размеру гранта, установленному пунктом 6 настоящих Правил;
б) принимает одно из следующих решений:
решение о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе;
решение об отклонении заявки заявителя (далее - решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе).
22. Основаниями для принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе являются:
а) несоответствие заявителя категории, предусмотренной абзацем третьим пункта 3 настоящих Правил;
б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 16 настоящих Правил;
в) несоответствие представленной заявки требованиям, установленным пунктами 17-19 настоящих Правил;
г) непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в 17 и 18 настоящих Правил;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "указанных в" пропущено слово "пунктах"
д) недостоверность сведений, содержащихся в заявке, в том числе сведений о месте нахождения и адресе заявителя;
е) представление документов, указанных в пунктах 17 и 18 настоящих Правил, после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурсного отбора;
ж) несоответствие запрашиваемого заявителем гранта направлениям (целям) расходования гранта, указанным в пункте 5 настоящих Правил, превышение запрашиваемого размера гранта размеру гранта, установленному пунктом 6 настоящих Правил.
Решение о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе, решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе оформляется приказом Министерства в день его принятия.
23. Информация о результатах рассмотрения Министерством заявок заявителей, включающая информацию о заявках заявителей, допущенных к конкурсному отбору, а также о заявках заявителей, которым отказано в допуске к участию в конкурсном отборе (с указанием причин отказа), размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в срок не позднее 2 рабочих дней после принятия Министерством решения о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе, решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе.
24. Решение Министерства об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе может быть обжаловано в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. В целях проведения конкурсного отбора Министерством создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии.
Руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет председатель. В отсутствие председателя полномочия председателя возлагаются на заместителя председателя.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю, а в случае его отсутствия - заместителю председателя.
26. Конкурсная комиссия в срок не позднее 5 рабочих дней после дня принятия Министерством решения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе проводит заседание, на котором конкурсной комиссией:
рассматриваются и оцениваются заявки и проводится собеседование с заявителями в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в приложении N 3 к настоящим Правилам (далее - критерии);
формируется рейтинг заявок в соответствии с присвоенными каждой заявке порядковыми номерами в зависимости от набранного количества баллов каждой заявкой;
принимается решение о результатах конкурсного отбора;
утверждается план расходов на развитие семейной фермы согласно приложению N 4 к настоящим Правилам.
В случае неявки заявителей на собеседование заявка конкурсной комиссией не рассматривается.
27. Рассмотрение и оценка заявок проводится конкурсной комиссией по критериям.
По результатам рассмотрения и оценки заявок каждым членом конкурсной комиссии заполняется оценочный лист, где проставляются баллы по каждому критерию.
Рассмотрение и оценка производится путем суммирования баллов, присвоенных членами конкурсной комиссии по позициям 1-13 приложения N 3 к настоящим Правилам, и среднего арифметического балла по результатам собеседования по позиции 14 приложения N 3 к настоящим Правилам.
28. Конкурсная комиссия формирует рейтинг заявок путем присвоения каждой заявке порядкового номера (в порядке уменьшения суммы набранных при оценке баллов).
Заявке, набравшей наибольшую сумму баллов, присваивается первый порядковый номер. Если две и более заявки набрали при рассмотрении и оценке заявок одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая в журнале регистрации заявок зарегистрирована ранее других (по времени и дате).
В случае если для участия в конкурсном отборе подана только одна заявка, победителем конкурсного отбора признается заявитель, представивший единственную заявку, при отсутствии оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 22 настоящих Правил.
29. Конкурсная комиссия на основании сформированного рейтинга заявок осуществляет распределение грантов между заявителями в соответствии с размерами гранта, запрашиваемого заявителями, в пределах лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств на текущий финансовый год (далее - лимиты бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл).
Распределение грантов между заявителями осуществляется начиная с заявки в рейтинге заявок, которой присвоен первый порядковый номер, до полного распределения лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Сумма распределенного гранта каждому заявителю утверждается конкурсной комиссией в плане расходов на развитие семейной фермы согласно приложению N 4 к настоящим Правилам (далее - план расходов).
В случае если остатка распределяемых лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл недостаточно для финансового обеспечения заявки заявителя в полном объеме, грант распределяется в сумме остатка распределяемых лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Заявитель вправе направить дополнительно собственные средства в целях реализации проекта грантополучателя в полном объеме согласно указанному в заявке объему или отказаться от получения гранта.
30. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, в течение двух рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии. Протокол составляется секретарем конкурсной комиссии, подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.
31. В течение одного рабочего дня со дня вынесения конкурсной комиссией решения о результатах конкурсного отбора Министерство принимает решение об определении победителей конкурсного отбора.
32. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения об определении победителей конкурсного отбора, размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результаты конкурсного отбора, включая следующую информацию:
дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены и оценены;
информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование победителей конкурсного отбора, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемого им гранта.
33. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора может быть обжаловано в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение Министерства об определении победителей конкурсного может быть обжаловано в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и условия предоставления гранта
34. Предоставление гранта получателю гранта осуществляется Министерством на основании соглашения, заключенного с победителями конкурсного отбора в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон, в котором предусматриваются в том числе:
размер предоставляемого гранта;
результат предоставления гранта, предусмотренный пунктом 41 настоящих Правил;
значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, предусмотренных пунктом 42 настоящих Правил;
обязанность получателя гранта осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после получения гранта по направлению, указанному в проекте грантополучателя;
обязанность получателя гранта использовать грант в соответствии с планом расходов;
обязанность получателя гранта использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта на его лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый получателю гранта в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - лицевой счет получателя гранта), или в срок, указанный в абзаце втором пункта 40 настоящих Правил;
оплачивать за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, указанного в плане расходов (20 процентов - при использовании средств гранта по направлению, указанному в абзаце седьмом пункта 5 настоящих Правил);
обязанность получателя гранта использовать имущество, приобретаемое за счет гранта, исключительно на развитие семейной фермы и располагать имущество, приобретенное за счет гранта, по месту нахождения семейной фермы;
обязанность получателя гранта обеспечить сохранность имущества, приобретенного за счет гранта, а также не продавать его, не дарить, не передавать в аренду, не обменивать или вносить в виде пая, вклада или отчуждать иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, не передавать в залог в течение 5 лет со дня получения гранта;
обязанность получателя гранта по представлению в Министерство отчетности в порядке, сроки и по формам, предусмотренным пунктом 46 настоящих Правил;
обязанность получателя гранта по достижению результата предоставления гранта, предусмотренного пунктом 41 настоящих Правил;
обязанность получателя гранта по достижению значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных пунктом 42 настоящих Правил;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
согласие получателя гранта на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
положения о казначейском сопровождении гранта, установленные Правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
порядок согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
35. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней после дня принятия решения об определении победителей конкурсного отбора формирует проект соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае письменного отказа от подписания соглашения, а также в случае, если победитель конкурсного отбора в течение одного рабочего дня со дня размещения проекта соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" не подписал соглашение, такой победитель конкурсного отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае необходимости внесения в соглашение изменений в части изменения реквизитов сторон, исправления технических ошибок Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней после дня принятия решения о предоставлении гранта, заключает с победителем конкурсного отбора дополнительное соглашение к соглашению.
36. Министерство на основании заключенных с получателями грантов соглашений формирует заявку на финансирование расходов по предоставлению гранта и представляет ее в Министерство финансов Республики Марий Эл с учетом доведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации до Министерства предельных объемов финансирования.
37. Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, в соответствии с заявкой на финансирование расходов по предоставлению гранта в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл на текущий финансовый год.
38. Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения об определении победителей конкурсного отбора, перечисляет грант на лицевой счет получателя гранта.
39. Получатель гранта заключает договоры в целях реализации проекта грантополучателя в пределах сумм затрат на развитие семейной фермы в соответствии с планом расходов.
Экономия денежных средств, образованная в результате фактического исполнения договоров, предметом которых является реализация направлений (целей), указанных в пункте 5 настоящих Правил, подлежит возврату получателем гранта на лицевой счет Министерства в течение 30 рабочих дней со дня исполнения обязательств по заключенным договорам.
Если в результате фактического исполнения договоров возникло их удорожание сверх сумм затрат, утвержденных планом расходов, то сумма удорожания подлежит оплате за счет собственных средств получателя гранта.
Запрещается приобретение получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
40. Срок использования гранта составляет не более 24 месяцев со дня поступления средств гранта на лицевой счет получателя гранта.
Срок использования гранта или части средств гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев.
Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок.
В случае если средства гранта не использованы в течение 24 месяцев со дня получения указанных средств или в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, неиспользованный остаток средств гранта подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с бюджетным законодательством.
41. Результатом предоставления гранта является реализация проекта грантополучателя в течение пяти лет со дня получения гранта.
42. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
количество созданных новых постоянных рабочих мест и работников на сельской территории или на территории сельской агломерации в срок не позднее 12 месяцев с даты предоставления гранта (количество новых созданных постоянных рабочих мест учитывается по официально трудоустроенным на них гражданам, зарегистрированным в Пенсионном фонде Российской Федерации) (единиц);
количество сохраненных новых постоянных рабочих мест и работников на сельской территории или на территории сельской агломерации (количество сохраненных постоянных рабочих мест учитывается по официально трудоустроенным на них гражданам, зарегистрированным в Пенсионном фонде Российской Федерации) с момента создания новых постоянных рабочих мест на сельской территории или на территории сельской агломерации и в течении# срока реализации проекта грантополучателя;
объем производства сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных показателях.
Конкретные значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются в соглашении.
43. Получатель гранта имеет право внести изменения в утвержденный конкурсной комиссией план расходов (в пределах сумм предоставленного гранта) не более одного раза в течение периода реализации проекта грантополучателя.
Изменения плана расходов не должны предусматривать изменение направления деятельности получателя гранта, предусмотренное проектом грантополучателя, и уменьшать значения показателей результатов предоставления гранта, установленных соглашением.
Внесение изменений в утвержденный конкурсной комиссией план расходов производится путем направления получателем гранта в конкурсную комиссию следующих документов:
заявление о внесении изменений в план расходов, содержащее обоснование необходимости предлагаемых изменений;
проект грантополучателя, содержащий корректировки в соответствии с планируемыми изменениями;
проект уточненного план расходов гранта на развитие семейных ферм;
44. Конкурсная комиссия в течение не более 15 рабочих дней со дня представления документов, указанных в абзацах четвертом - шестом пункта 43 настоящих Правил:
рассматривает представленные получателем гранта документы на соответствие условиям и требованиям, установленным абзацами первым и вторым пункта 43 настоящих Правил;
принимает решение о согласовании внесения изменений в план расходов либо об отказе в согласовании внесения изменений в план расходов, которое оформляется протоколом и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
В согласовании внесения изменений в план расходов отказывается в случае, если вносимые в план расходов изменения:
не соответствуют условиям и требованиям, установленным абзацами первым и вторым пункта 43 настоящих Правил;
не соответствуют направлениям (целям), установленным пунктом 5 настоящих Правил.
45. Получатель гранта имеет право внести изменения в плановые показатели деятельности не более одного раза в течение периода реализации проекта грантополучателя.
Внесение изменений в плановые показатели деятельности не должны менять направления проекта грантополучателя и уменьшать значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.
Внесение изменений в плановые показатели деятельности возможно при условии предварительного согласования с Министерством.
В случае недостижения значений плановых показателей деятельности получатель гранта обязан представить в Министерство до 1 апреля года, следующего за годом, в котором плановый показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения значений плановых показателей деятельности.
По результатам рассмотрения письменного обоснования Министерством принимается решение о необходимости внесения изменений в плановые показатели деятельности и соглашение или решение о нецелесообразности внесения изменений в плановые показатели деятельности и соглашение. При этом получатель гранта представляет актуализированный проект грантополучателя в Министерство в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения соответствующего решения.
При определении необходимости внесения изменений в соглашение Министерство оценивает влияние предлагаемых изменений на достижение установленных результатов предоставления гранта.
Плановые показатели деятельности, содержащиеся в актуализированном проекте грантополучателя, устанавливаются в дополнительном соглашении к соглашению.
Предусмотренный настоящим пунктом порядок внесения изменений в плановые показатели деятельности и (или) показателей результативности использования гранта распространяется в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств, которым грант предоставлен в соответствии с настоящими Правилами в 2017 - 2020 годах.
V. Требования к отчетности
46. Получатели гранта представляют в Министерство:
финансовый отчет об использовании гранта на развитие семейной фермы по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам (с приложением копий документов, подтверждающих целевое использование гранта) - в течение 30 календарных дней после исполнения договорных обязательств по расходованию средств гранта. Перечень документов, подтверждающих целевое использование грантов на развитие семейной фермы, определен в приложении N 6 к настоящим Правилам;
отчетность о достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по форме, определяемой Министерством в соглашении, - в срок до 15 января года, следующего за отчетным;
отчетность по форме и в сроки, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и соглашением.
VI. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта, ответственность за их несоблюдение
47. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
48. В случае выявления недостоверных сведений и документов, представленных получателями гранта для участия в конкурсном отборе, повлекших необоснованное получение гранта, а также в случае нарушения обязательств, предусмотренных абзацами пятым и одиннадцатым пункта 34 настоящих Правил, полученный грант подлежит возврату в полном объеме.
В случае нарушения обязательства, предусмотренного абзацем шестым пункта 34 настоящих Правил, полученный грант подлежит возврату в объеме нецелевого использования.
В случае нарушения обязательств, предусмотренных абзацами седьмым - десятым пункта 34 настоящих Правил, полученный грант подлежит возврату в объеме нарушенного обязательства.
В случае недостижения получателем гранта значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, устанавливаемого Министерством в соглашении в соответствии с абзацами вторым - четвертым пункта 42 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в году, определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в году, следующем за отчетным финансовым годом;
- размер гранта, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
49. Основаниями для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности за недостижение значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, являются:
представление получателем гранта в соответствующий центр занятости населения (города) района в Республике Марий Эл сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
документально подтвержденное наступление хотя бы одного из следующих обстоятельств непреодолимой силы: почвенной засухи, заморозков, наводнения, пожара, чрезвычайных ситуаций, вызванных особо опасными инфекционными болезнями сельскохозяйственных животных, чрезвычайных ситуаций, вызванных болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений, чрезвычайных ситуаций техногенного характера, препятствующих достижению получателем гранта результата предоставления гранта, которые возникли после получения гранта получателем гранта и повлияли на достижение получателем гранта результата предоставления гранта.
В случае недостижения получателями гранта, которым грант предоставлен в соответствии с настоящими Правилами в 2017 - 2020 годах, плановых показателей деятельности и (или) показателей результативности использования гранта, срок исполнения которых установлен на 2020 - 2021 годы, меры ответственности за их невыполнение не применяются.
50. В случае установления фактов, указанных в пункте 48 настоящих Правил, возврат суммы гранта осуществляется в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с бюджетным законодательством.
51. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 48 настоящих Правил, направляет получателю гранта письменное уведомление о необходимости возврата гранта с указанием оснований для возврата суммы гранта и реквизитов для перечисления денежных средств.
52. Получатель гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата гранта обязан произвести возврат гранта.
53. В случае нарушения срока, установленного для добровольного возврата гранта, и (или) отказа получателя гранта произвести возврат гранта в добровольном порядке грант взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
грантов на развитие
семейных ферм (в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 6 мая 2021 г. N 190)
Форма
|
В Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл |
ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в конкурсном отборе по предоставлению грантов на развитие семейных ферм
Я, _________________________________________________________________
(наименование заявителя)
________________________________________________________________________,
в соответствии с Правилами предоставления грантов на развитие семейных ферм, утвержденными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 мая 2012 г. N 173 (далее - Правила), прошу принять и рассмотреть заявку на участие в конкурсном отборе.
1. Подтверждаю, что:
ознакомлен с Правилами;
соответствую требованиям, указанным в пункте 16 Правил;
планирую развитие на территории ___________________________________;
(наименование населенного пункта)
Республики Марий Эл семейной фермы по направлению деятельности
сельскохозяйственного производства ______________________________________
(направление деятельности)
2. В случае признания меня победителем конкурсного отбора обязуюсь:
заключить соглашение с Министерством, предусмотренное пунктом 34 Правил (далее - соглашение);
представлять в Министерство отчетность, предусмотренную пунктом 45 Правил;
обеспечить достижение результата предоставления гранта, предусмотренного пунктом 41 Правил;
обеспечить достижение показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных пунктом 42 Правил и соглашением.
3. Согласен на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Согласен на открытие лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл с целью получения гранта.
5. Согласен на осуществление Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения мною условий, целей и порядка предоставления гранта.
6. Согласен на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявке, иной информации о заявителе, связанной с соответствующим конкурсным отбором.
Адрес места жительства: _______________________________________________
Телефон, e-mail и другие контактные сведения для оперативной связи:
_____________________________________________________________________
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
М.П. (при наличии) |
|
|
20 |
|
г. |
Приложение
к заявлению на участие в конкурсном
отборе по предоставлению грантов
на развитие семейных ферм
Расчет*
запрашиваемой суммы гранта на развитие семейной фермы
______________________________________________
(наименование заявителя)
------------------------------
* Расчет производится в соответствии с проектом грантополучателя.
** В графе 1 указываются приобретаемые товары (выполняемые работы), их количество, кредитный(ые) договор(ы).
*** Для получателей грантов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость (графы 3 и 6 не заполняются).
Заявитель |
|
|
|
|
|
________ 20__ г. |
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
|
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Правилам предоставления
грантов на развитие
семейных ферм (в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 6 мая 2021 г. N 190)
Справка
о наличии техники и оборудования, поголовья скота и птицы
_______________________________________________
(наименование заявителя)
по состоянию на ___________________ 20__ г.
Показатели |
Единица измерения |
Количество* |
1 |
2 |
3 |
Поголовье крупного рогатого скота - всего, |
голов |
|
в том числе: |
|
|
коров |
голов |
|
Поголовье свиней - всего, в том числе: |
голов |
|
свиноматок |
голов |
|
Поголовье овец - всего, в том числе: |
голов |
|
овцематок |
голов |
|
Поголовье коз - всего, в том числе: |
голов |
|
козоматок |
голов |
|
Поголовье кроликов - всего, в том числе: |
голов |
|
кроликоматок |
голов |
|
Пчелы медоносные (семьи) |
единиц |
|
Поголовье птицы, в том числе: |
голов |
|
(расписать по видам) |
|
|
Прочие виды животных (расписать по видам) |
голов |
|
Наличие техники (расписать по видам и маркам) |
штук |
|
Заявитель |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) (при наличии) |
М.П. (при наличии) |
|
|
|
|
"___" __________ 20 г.
------------------------------
* В случае отсутствия техники и оборудования, поголовья скота и птицы в крестьянском (фермерском) хозяйстве справка представляется с нулевыми данными.
Приложение N 3
к Правилам предоставления
грантов на развитие
семейных ферм (в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 6 мая 2021 г. N 190)
Критерии
конкурсного отбора заявок по предоставлению грантов на развитие семейных ферм
Примечание.
Оценка каждой заявки по критериям, предусмотренным пунктами 1 - 13 таблицы, осуществляется по результатам оценки представленных в составе заявки документов путем суммирования баллов, присвоенных членами конкурсной комиссии.
Оценка каждой заявки по критерию, предусмотренному пунктом 14 таблицы (далее - Q), рассчитывается как среднее арифметическое оценок, выставленных каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим на заседании, по результатам очного собеседования, по следующей формуле:
где:
- среднее арифметическое суммы баллов;
- оценка, выставленная каждым членом комиссии, присутствующим на заседании;
n - количество членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
Оценка "удовлетворительно" - заявитель обладает уверенными знаниями в отрасли сельского хозяйства по направлению проекта грантополучателя, знаниями условий предоставления гранта, требований, предъявляемых к получателю гранта, мер ответственности за их несоблюдение, в том числе за недостижение показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта; в ходе собеседования расхождения со сведениями, содержащимися в представленных в составе заявки документов, не установлены.
Оценка "неудовлетворительно" - заявитель не обладает уверенными знаниями в отрасли сельского хозяйства по направлению проекта грантополучателя, знаниями условий предоставления гранта, требований, предъявляемых к получателю гранта, мер ответственности за их несоблюдение, в том числе за недостижение показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта; в ходе собеседования установлены расхождения со сведениями, содержащимися в представленных в составе заявки документов.
Итоговое количество баллов, полученное каждой заявкой в результате ее оценки по критериям, определяется как сумма баллов по всем критериям.
Приложение N 4
к Правилам предоставления
грантов на развитие
семейных ферм (в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 6 мая 2021 г. N 190)
|
УТВЕРЖДАЮ Председатель конкурсной комиссии по конкурсному отбору получателей грантов |
||
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
|
|
|
|
_______________ 20__ г. |
План
расходов гранта на развитие семейной фермы
__________________________________________________________________
(наименование получателя гранта)
------------------------------
* В графе 1 указываются приобретаемые товары (выполняемые работы), их количество, кредитный(ые) договор(ы).
** Для получателей грантов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость (графы 3 и 8 не заполняются).
Подписи председателя и секретаря конкурсной комиссии по конкурсному отбору получателей грантов:
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Ознакомлен: заявитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
М.П. (при наличии) |
|
20 |
|
г. |
(дата) |
|
|
|
Приложение N 5
к Правилам предоставления
грантов на развитие
семейных ферм (в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 6 мая 2021 г. N 190)
Финансовый отчет
об использовании гранта на развитие семейной фермы
на __________ 20___ г.
___________________________________________________________________
(получатель гранта)
------------------------------
* Для получателей грантов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость (графы 7 и 14 не заполняются).
Приложение:
Заявитель |
|
|
|
|
|
__________ 20__ г. |
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) (при наличии) |
|
|
М.П. (при наличии) |
|
|
Приложение N 6
к Правилам предоставления
грантов на развитие
семейных ферм (в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 6 мая 2021 г. N 190)
Перечень
документов, подтверждающих целевое использование грантов на развитие семейной фермы
1. По направлению (цели) "Разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции":
а) копия договора на разработку проектной документации для строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (далее в настоящем пункте - договор);
б) копия счета на оплату по договору (при наличии);
в) копия платежного поручения по оплате договора за счет собственных средств фермера;
г) копия платежного поручения по перечислению средств гранта с лицевого счета получателя гранта, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - УФК);
д) копия акта выполненных работ, заверенная получателем гранта;
е) копия счета-фактуры, товарной накладной (акта приема-передачи) и (или) универсального передаточного документа.
2. По направлению (цели) "Приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции":
а) на приобретение объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции:
копия договора на приобретение объектов для производств, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (далее в настоящем подпункте - договор);
копия счета на оплату по договору (при наличии);
копия платежного поручения по оплате договора за счет собственных средств фермера;
копия платежного поручения по перечислению средств гранта с лицевого счета получателя гранта, открытого в УФК;
копия счета-фактуры и (или) универсального передаточного документа, заверенная получателем гранта (при наличии);
копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости на приобретенный объект;
б) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции:
копия договора на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (далее в настоящем подпункте - договор);
копия счета на оплату по договору (при наличии);
копия платежного поручения по оплате договора за счет собственных средств получателя гранта;
копия платежного поручения по перечислению средств гранта с лицевого счета получателя гранта, открытого в УФК;
копия счета-фактуры и (или) универсального передаточного документа (при наличии);
копия сводной сметы;
копия акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), заверенная получателем гранта;
копия справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости на объект.
3. По направлению (цели) "Комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж":
а) копии договоров на приобретение оборудования, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта и их монтаж (далее в настоящем пункте - договор):
б) копия счета на оплату по договору (при наличии);
в) копия платежного поручения по оплате договора за счет собственных средств получателя гранта;
г) копия платежного поручения по перечислению средств гранта с лицевого счета получателя гранта, открытого в УФК;
д) копия счета-фактуры, товарной накладной (акта приема-передачи) и (или) универсального передаточного документа, заверенные получателем гранта;
е) копия паспорта транспортного средства;
ж) копия свидетельства о регистрации транспортных средств;
з) копия паспорта или руководства по эксплуатации (с отметкой о дате изготовления) - при приобретении оборудования;
и) акт выполненных работ - при монтаже оборудования, заверенный получателем гранта;
4. По направлению (цели) "Приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней)":
а) копия договора на приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней) (далее в настоящем пункте - договор);
б) копия счета на оплату по договору (при наличии);
в) копия платежного поручения по оплате договора за счет собственных средств получателя гранта;
г) копия платежного поручения по перечислению средств гранта с лицевого счета получателя гранта, открытого в УФК;
д) копии племенных свидетельств на каждое животное (в случае приобретения племенных сельскохозяйственных животных);
е) копия счета-фактуры, товарной накладной (акта приема-передачи) и (или) универсального передаточного документа сельскохозяйственных животных, в том числе племенных.
5. По направлению (цели) "Приобретение рыбопосадочного материала":
а) копия договора на приобретение рыбопосадочного материала (далее в настоящем пункте - договор);
б) копия счета на оплату по договору (при наличии);
в) копия платежного поручения по оплате договора за счет собственных средств получателя гранта;
г) копия платежного поручения по перечислению средств гранта с лицевого счета получателя гранта, открытого в УФК;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) копия счета-фактуры, товарной накладной (акта приема-передачи) и (или) универсального передаточного документа рыбопосадочного документа.
6. По направлению (цели) "Погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке":
а) копия кредитного договора (договора займа), копии платежных поручений (иных банковских документов), выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему (представляются получателем гранта один раз на весь период действия кредитного договора (договора займа);
б) копии договоров на реализацию проекта грантополучателя (далее в настоящем пункте - договор);
в) копия платежного поручения по оплате договора за счет собственных средств фермера;
г) копия платежного поручения по перечислению средств гранта с лицевого счета получателя гранта, открытого в УФК;
д) копия счета-фактуры, товарной накладной (акта приема-передачи) и (или) универсального передаточного документа;
е) копия паспорта транспортного средства;
ж) копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
з) копия паспорта или руководства по эксплуатации (с отметкой о дате изготовления) - при приобретении оборудования.
7. По направлению (цели) "Уплата процентов по кредиту, указанному в пункте 6 настоящего приложения, в течение 18 месяцев с даты получения гранта":
а) копия кредитного договора (договора займа), копии платежных поручений (иных банковских документов), выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему (представляются получателем гранта один раз на весь период действия кредитного договора (договора займа), справка из банка о размере процентов по кредиту за 18 месяцев;
б) копии договоров на реализацию проекта грантополучателя (далее в настоящем пункте - договор);
в) копия платежного поручения по оплате договора за счет собственных средств получателя гранта;
г) копия платежного поручения по перечислению средств гранта с лицевого счета получателя гранта, открытого в УФК;
д) копия счета-фактуры, товарной накладной (акта приема-передачи) и (или) универсального передаточного документа;
е) копия паспорта транспортного средства;
ж) копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
з) копия паспорта или руководства по эксплуатации (с отметкой о дате изготовления) - при приобретении оборудования.
8. По направлению (цели) "Приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения":
а) копия договора на приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения (далее в настоящем пункте - договор);
б) копия счета на оплату по договору (при наличии);
в) копия платежного поручения по оплате договора за счет собственных средств получателя гранта;
г) копия платежного поручения по перечислению средств гранта с лицевого счета получателя гранта, открытого в УФК;
д) копия счета-фактуры, товарной накладной (акта приема-передачи) и (или) универсального передаточного документа;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) копия паспорта (технического паспорта) или руководства по эксплуатации (с отметкой о дате изготовления) - при приобретении автономных источников электро-, газо- и водоснабжения;
з) копия акта (справки) о технологическом обустройстве (подключении) автономных источников водоснабжения.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 мая 2021 г. N 190 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.