Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
города Братска
от 08.04.2021 N 707
Административный регламент
осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования города Братска
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Наименование функции
1. Настоящий административный регламент осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования города Братска (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Иркутской области от 29.10.2012 N 595-пп "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" и определяет последовательность административных процедур (действий) администрации муниципального образования города Братска (далее - администрация города Братска) при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования города Братска в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Братска, ее должностными лицами, взаимодействие администрации города Братска с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, а также организациями при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Братска (далее - автомобильные дороги).
2. Наименование функции: муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования города Братска (далее - контроль).
Глава 2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего контроль
1. Наименование органа местного самоуправления города Братска, осуществляющего контроль: администрация города Братска в лице комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска (далее - орган контроля).
2. Должностными лицами, осуществляющими контроль, являются муниципальные служащие, наделенные соответствующими полномочиями муниципальным правовым актом города Братска (далее - должностные лица органа контроля).
3. К органам и организациям, участие которых необходимо при осуществлении контроля относятся:
1) Федеральная налоговая служба;
2) Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Глава 3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществления контроля
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществления контроля, размещаются органом контроля на официальном сайте администрации города Братска в информационной сети "Интернет" http://bratsk-city.ru/ (далее - официальный сайт администрации города Братска), в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области".
Глава 4. Предмет контроля
Предметом контроля является оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее - субъекты контроля) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования) при осуществлении деятельности субъектами контроля.
Глава 5. Права и обязанности должностных лиц органа контроля при осуществлении контроля
1. Должностные лица органа контроля при осуществлении своих полномочий имеют право:
1) выдавать субъектам контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
2) осуществлять мероприятия, указанные в статье 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) производить осмотр состояния автомобильных дорог, на которых осуществляют свою деятельность субъекты контроля;
4) требовать от субъектов контроля представления документов, информации, необходимых для осуществления контроля;
5) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов контроля информацию и документы, необходимые для проведения проверок;
6) обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований действующего законодательства;
7) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Законом Иркутской области от 03.10.2014 N 106-ОЗ "О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных полномочий в области федерального государственного надзора, муниципального контроля, муниципального финансового контроля" составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их в соответствующие судебные органы для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения обязательных требований;
9) осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска.
2. Должностные лица органа контроля при осуществлении своих полномочий обязаны:
1) ежегодно подготавливать программы профилактики нарушений обязательных требований;
2) обеспечивать размещение на официальном сайте администрации города Братска перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
3) осуществлять информирование субъектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, подготавливать и распространять комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
4) выдавать субъектам контроля предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
5) обеспечивать регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контроля и размещение на официальном сайте администрации города Братска соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами контроля в целях недопущения таких нарушений;
6) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
7) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля, проверка которых проводится;
8) проводить проверку на основании правового акта о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
9) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
10) не препятствовать субъекту контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
11) предоставлять субъектам контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
12) знакомить субъектов контроля с результатами проверки;
13) знакомить субъектов контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
15) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
16) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
17) не требовать от субъектов контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
18) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъектов контроля ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
19) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля;
20) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
21) осуществлять внесение информации в единый реестр проверок при осуществлении контроля;
22) ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществлять подготовку докладов об осуществлении контроля, об эффективности такого контроля и представлять указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации;
23) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам Иркутской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
24) не требовать от субъекта контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам Иркутской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, включенные в межведомственный перечень;
25) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, направлять информацию об этом субъекту контроля с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
26) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска.
Глава 6. Права и обязанности субъектов контроля, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1. Субъекты контроля имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
2) получать от органа контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету контроля и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проведения контроля и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проведения контроля, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при осуществлении контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
6) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам Иркутской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций и включены в межведомственный перечень;
7) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом контроля, исполняющим муниципальную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам Иркутской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
8) требовать возмещение вреда, причиненного при осуществлении контроля, в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 294-ФЗ.
2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Глава 7. Описание результата осуществления контроля
1. Результатом осуществления контроля является акт проверки, составленный должностным лицом органа контроля в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития N 141).
2. В случае выявления нарушений обязательных требований к акту проверки прилагается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения, а также, в случае проведения проверки по основаниям пункта 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Глава 8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления контроля и достижения целей и задач проведения проверки
1. Документом и (или) информацией, истребуемыми в ходе проверки лично у проверяемого субъекта контроля, являются документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и документ, удостоверяющий личность представителя.
2. Документами и (или) информацией, запрашиваемыми и получаемыми в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных органов государственной власти Российской Федерации, государственным органам Иркутской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, в соответствии с межведомственным перечнем являются:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в отношении юридического лица или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) в отношении индивидуального предпринимателя;
2) сведения о регистрации по месту жительства индивидуального предпринимателя.
Раздел II. Требования к порядку осуществления контроля
Глава 1. Порядок информирования об осуществлении контроля
1. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления контроля, сведений о ходе осуществления муниципальной функции осуществляется:
1) путем личного обращения в орган контроля либо по телефону: 8(3953)349-098;
2) путем направления обращения:
а) по почтовому адресу;
б) по адресу электронной почты;
3) с использованием раздела "Муниципальные услуги" официального сайта администрации города Братска.
2. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в орган муниципального контроля в форме электронного обращения, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган муниципального контроля в письменной форме:
1) в случае поступления обращения по вопросам осуществления муниципального контроля - в течение 30 календарных дней с момента поступления такого обращения;
2) в случае поступления обращения с целью получения сведений о ходе исполнения муниципальной функции - в течение 7 календарных дней с момента поступления такого обращения.
3. Справочная информация о месте нахождения и графике работы органа контроля, справочных телефонах органа контроля, и организаций, участвующих в осуществлении контроля, в том числе номере телефона-автоинформатора, адресах официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа контроля в сети "Интернет" (далее - справочная информация) размещается и актуализируется органом контроля на официальном сайте администрации города Братска, а также в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной системе сети "Интернет".
4. На официальном сайте администрации города Братска размещается следующая информация:
1) текст настоящего административного регламента;
2) планы проведения плановых проверок субъектов контроля;
3) текст Порядка осуществления контроля;
4) информация о результатах осуществления контроля;
5) справочная информация;
6) иная информация по вопросам осуществления контроля.
5. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых органом контроля, размещается следующая информация:
1) извлечения из настоящего административного регламента;
2) информация о результатах осуществления контроля;
3) справочная информация;
4) иная информация по вопросам осуществления контроля.
Глава 2. Размер платы за услуги экспертов, экспертных организаций, участвующих в осуществлении контроля
С субъектов контроля плата за услуги экспертов, экспертных организаций, участвующих в осуществлении контроля, не взимается.
Глава 3. Срок осуществления контроля
1. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2. Срок проведения проверки может быть сокращен или увеличен в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
Глава 4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Братска
В целях профилактики нарушений обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений орган контроля:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города Братска перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, в течение 30 календарных дней со дня их принятия;
2) не реже одного раза в год осуществляет информирование субъектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
В случае изменения обязательных требований, орган контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности контроля и размещение на официальном сайте администрации города Братска соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами контроля в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает субъектам контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Глава 5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля
1. В целях осуществления мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа контроля с субъектами контроля, должностные лица органа контроля проводят мероприятия, указанные в статье 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами контроля).
2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами контроля проводятся должностными лицами органа контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем органа контроля.
Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля на территории муниципального образования города Братска и Порядок оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля на территории муниципального образования города Братска утверждается муниципальным правовым актом города Братска.
3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля нарушений обязательных требований должностные лица органа контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также в течение 2 рабочих дней с момента выявления нарушений обязательных требований направляют в письменной форме руководителю органа контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки субъекта контроля по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
4. В случае получения в ходе проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами контроля сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, должностное лицо органа контроля направляет субъекту контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Контроль включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению - административная процедура 1;
2) проведение проверки и оформление результатов проверки - административная процедура 2.
Глава 1. Административная процедура 1
1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) ежегодный план проведения проверок, согласованный с органами прокуратуры (далее - план);
Планы размещаются на официальном сайте администрации города Братска;
2) наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки субъекта контроля в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
2. Административная процедура 1 включает в себя следующие административные действия:
1) подготовка и утверждение руководителем органа контроля правового акта о проведении проверки:
а) не позднее 5 рабочих дней до дня наступления срока проведения плановой проверки согласно плану;
б) в течение 1 рабочего дня следующего за днем выявления оснований для проведения внеплановой проверки, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ;
2) согласование с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки, в случае, когда такое согласование требуется в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) уведомление субъекта контроля о проведении проверки, в случаях, когда такое уведомление предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ.
3. Должностные лица органа контроля уведомляют субъекты контроля, в отношении которых будет проведена проверка, в случаях, когда такое уведомление предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ:
1) о проведении плановой проверки - не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля, если такой адрес содержится в ЕГРЮЛ, ЕГРИП либо ранее был представлен субъектом контроля в орган контроля, или иным доступным способом;
2) о проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля, если такой адрес содержится в ЕГРЮЛ или ЕГРИП либо ранее был представлен субъектом контроля в орган контроля.
В случае, если в результате деятельности субъекта контроля причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъектов контроля о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
4. Лицами, ответственными за выполнение административных действий административной процедуры 1, являются руководитель органа контроля, должностное лицо органа контроля.
5. Условия, порядок и срок приостановления административной процедуры 1 отсутствуют.
6. Критерием принятия решений при выполнении административных действий административной процедуры 1 является наступление предусмотренных настоящим административным регламентом оснований для начала административной процедуры 1.
7. Результатом исполнения административной процедуры 1 является принятие органом контроля правового акта о проведении проверки, согласование его с органами прокуратуры, в случае, когда такое согласование требуется, и уведомление субъекта муниципального контроля о начале проведения проверки, в случае, когда такое уведомление требуется.
8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры 1 является регистрация в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации города Братска, правового акта о проведении проверки и уведомления субъекта контроля о проведении проверки, в случаях, когда такое уведомление предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ.
Глава 2. Административная процедура 2
1. Основанием для начала административной процедуры 2 является правовой акт о проведении проверки органа контроля, согласованное с органами прокуратуры, в случае, когда такое согласование предусмотрено требованиями Федерального закона N 294-ФЗ, и уведомление субъекта контроля о проведении проверки, в случаях, когда такое уведомление предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ.
2. Административная процедура 2 включает в себя следующие административные действия:
1) проведение проверки;
2) оформление результатов проверки.
3. Датой начала проведения проверки считается рабочий день, указанный в правовом акте о проведении проверки.
4. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок посредством документарных и (или) выездных проверок.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа контроля в первую очередь рассматриваются документы субъектов контроля, имеющиеся в распоряжении органа контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах контроля, осуществленного в отношении этих субъектов контроля органом контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований, должностное лицо органа контроля направляет в адрес субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия правового акта органа контроля о проведении проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект контроля обязан направить в орган контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъекта контроля. Субъект контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При проведении документарной проверки должностное лицо органа контроля не вправе требовать у субъекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов контроля.
5. В целях проведения проверки, должностное лицо органа контроля в течение 1 рабочего дня со дня утверждения органом контроля правового акта о проведении проверки осуществляет направление в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных органов государственной власти Российской Федерации, государственным органам Иркутской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, в соответствии с межведомственным перечнем являются:
1) выписки из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица, выписки из ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя - направляется в Федеральную налоговую службу;
2) сведения о регистрации по месту жительства индивидуального предпринимателя - направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
6. Должностные лица органа контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
7. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, перечисленных в пункте 5 настоящей главы, допускаются только в целях, связанных с осуществлением контроля.
8. Межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 5 настоящей главы, для осуществления контроля с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для осуществления контроля.
9. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится должностным лицом органа контроля по месту осуществления деятельности субъекта контроля, в отношении которого производятся контрольные мероприятия.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа контроля, обязательного ознакомления субъекта контроля с правовым актом органа контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Субъект контроля обязан предоставить должностным лицам органа контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на используемые субъектом контроля автомобильные дороги.
10. По результатам завершения проверки должностными лицами органа контроля составляется акт проверки и, в случае выявленных нарушений обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание об устранении выявленных нарушений), по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации. Акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений оформляются непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту контроля под роспись должностными лицами контроля об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки и предписанием об устранении выявленных нарушений.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа проверяемого субъекта контроля дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, предписанием об устранении выявленных нарушений, акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений направляются должностным лицом органа контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений, хранящемуся в деле органа контроля.
11. По результатам завершения внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должностными лицами органа контроля составляется акт проверки и, в случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений, выдается предписание об устранении выявленных нарушений, составляется протокол об административном правонарушении за неисполнение законного предписания должностного лица органа контроля.
Акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту контроля под роспись должностными лицами контроля об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки и предписанием об устранении выявленных нарушений.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, составляется в сроки, установленные КоАП РФ.
12. При наличии согласия субъекта контроля на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля акт проверки либо акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений могут быть направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данные документы, субъекту контроля. При этом акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений, направленные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данные акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений субъекту контроля способом, обеспечивающим подтверждение получения указанных документов, считается полученным субъектом контроля.
13. Лицом, ответственным за выполнение административных действий административной процедуры 2, является должностное лицо органа контроля.
14. Условия, порядок и срок приостановления административной процедуры 2 предусмотрены статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
15. Критерием принятия решений при выполнении административных действий административной процедуры 2 является наступление предусмотренных настоящим административным регламентом оснований для начала административной процедуры 2.
16. Результатом исполнения административной процедуры 2 является акт проверки, в случае выявления нарушений обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и ознакомление с ним (ними) субъекта контроля, в случае проведения внеплановой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, акт проверки, в случае неисполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении за неисполнение законного предписания должностного лица органа контроля.
17. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры 2 является регистрация в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации города Братска, акта проверки, в случае выявления нарушений обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений.
18. Максимальный срок выполнения административной процедуры 2 составляет 15 рабочих дней.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением контроля
Глава 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа контроля положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению контроля, а также за принятием ими решений
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа контроля положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению контроля, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем органа контроля. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
2. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе осуществления контроля путем проверки документов, подготовленных должностными лицами органа контроля, сроков их подготовки, соблюдения последовательности административных процедур (действий), установленных настоящим административным регламентом.
Глава 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления контроля
1. Плановые проверки полноты и качества осуществления контроля проводятся руководителем органа контроля дважды в год на основании планов, утвержденных руководителем органа контроля, с подготовкой отчета о результатах проведенной плановой проверки.
2. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления контроля проводятся руководителем органа контроля по конкретному обращению субъекта контроля в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения.
Глава 3. Ответственность должностных лиц органа контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления контроля
1. Должностные лица органа контроля несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска.
2. Действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъектов контроля при осуществлении контроля, обжалуются в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
1. Контроль за осуществлением контроля со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования органа контроля о фактах:
1) нарушения прав и законных интересов граждан, их объединений и организаций решением, действием (бездействием) органа контроля;
2) нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к осуществлению контроля.
2. Информация, указанная в пункте 1 настоящей главы, направляется в письменном виде по почтовому адресу администрации города Братска: 665708, Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, жилой район Центральный, проспект Ленина, 37, или посредством размещения на официальном сайте администрации города Братска.
Сообщения, полученные администрацией города Братска в соответствии с настоящим пунктом, регистрируются в день их поступления и рассматриваются в установленном для рассмотрения жалоб порядке в соответствии с требованиями раздела V настоящего административного регламента.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля, а также его должностных лиц
1. Решения и действия (бездействие) органа контроля и (или) должностных лиц органа контроля, принятые при осуществлении контроля, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке в администрации города Братска.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является, в том числе:
1) нарушение установленного порядка осуществления контроля;
2) нарушение общего срока проведения плановой или внеплановой проверки соблюдения обязательных требований;
3) нарушение утвержденных ежегодных планов проведения проверок;
4) действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, проводивших проверку.
3. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
1) в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу (далее - заинтересованное лицо), если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению;
3) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу;
4) в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы (далее - должностное лицо), принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу;
5) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, должностное лицо оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом заинтересованному лицу;
6) в жалобе содержится вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте администрации города Братска, заинтересованному лицу, направившему жалобу, в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается;
7) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что не затрагиваются права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5. Жалоба заинтересованного лица на решения, действия (бездействие) органа контроля и (или) должностных лиц органа контроля подается на имя мэра города Братска в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме одним из следующих способов:
1) лично по адресу: Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, проспект Ленина, 37, кабинет 100;
2) через организации почтовой связи по адресу: 665708, Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, проспект Ленина, 37;
3) посредством официального сайта администрации города Братска.
6. Поступившая жалоба подлежит обязательной регистрации в день ее поступления и рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) признание решения и (или) действий (бездействия) органа контроля и (или) его должностных лиц соответствующим законодательству Российской Федерации;
2) признание решения и (или) действий (бездействия) органа контроля и (или) его должностных лиц не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.
8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к должностному лицу органа контроля, допустившему нарушение при осуществлении контроля.
9. Если в результате рассмотрения жалоба признана необоснованной, заинтересованному лицу направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении жалобы.
10. Письменный ответ по результатам жалобы направляется заинтересованному лицу в течение 3 рабочих дней со дня ее рассмотрения, но не позднее дня окончания срока рассмотрения жалобы, указанного в пункте 6 настоящей главы.
11. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения органа контроля и (или) должностных лиц органа контроля, осуществляемые (принятые) при проведении контроля, в судебном порядке.
Заместитель мэра по городскому |
М.В.Гарус |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 8 апреля 2021 г. N 707 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.