Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 07.05.2021 N 276
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по осуществлению мероприятий по комплексному благоустройству территорий
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению мероприятий по комплексному благоустройству территорий, предусмотренных государственной программой Самарской области "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области на 2014-2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 670 (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству как главному распорядителю бюджетных средств.
3. Субсидии предоставляются министерством в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению мероприятий по комплексному благоустройству территорий (далее - расходное обязательство), в том числе в форме компенсации произведенных в текущем финансовом году расходов на исполнение указанных расходных обязательств муниципальных образований (далее - компенсация), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации благоустройства территорий муниципальных образований.
4. Получателем субсидий является одно муниципальное образование, которое соответствует критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
Субсидия расходуется муниципальным образованием на проведение мероприятий по комплексному благоустройству территорий, прилегающих к зданию объекта культурного наследия федерального значения "Фабрика-кухня завода им. Масленникова, архитектор Е.Н. Максимова, 1932 г.".
Для целей настоящего Порядка под комплексным благоустройством территории понимается совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически, информативно и эстетически организованной городской среды, в том числе мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, валке, опиловке, обрезке и формовке деревьев, корчевке пней, устройству покрытий, дорожно-тропиночной сети, освещению, размещению объектов монументального искусства, некапитальных сооружений, малых архитектурных форм, а также иных мероприятий, способствующих обеспечению безопасности, удобству и художественной выразительности городской среды, осуществляемых с использованием средств пластической организации рельефа, декоративного озеленения.
5. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства составляет не более 95% от общего объема финансирования расходного обязательства муниципального образования в соответствии с абзацем третьим пункта 3 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Самарской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751.
6. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидий являются:
наличие муниципальной программы по благоустройству территории муниципального образования, утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования и финансируемой за счет средств местного бюджета;
численность населения муниципального образования не менее 1 000 000 человек.
7. Распределение субсидий муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств по проведению мероприятий по комплексному благоустройству территорий утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий на основании пунктов 5-7 настоящего Порядка.
Расчет объема субсидий осуществляется на основании заявки муниципального образования на финансовую поддержку за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по комплексному благоустройству территорий, прилегающих к зданию объекта культурного наследия федерального значения "Фабрика-кухня завода им. Масленникова, архитектор Е.Н. Максимова, 1932 г." (далее - заявка на предоставление субсидии).
Размер субсидии, предоставляемой соответствующему муниципальному образованию (S), рассчитывается по формуле:
,
где: - общий объем финансирования в соответствующем финансовом году расходных обязательств муниципального образования, которое по итогам применения критериев отбора муниципальных образований является получателем субсидии;
- единый предельный уровень софинансирования.
8. Субсидии (за исключением субсидий в форме компенсации) предоставляются при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
наличие у органа местного самоуправления муниципального образования сметной документации на проведение запланированных работ в рамках реализации мероприятий по комплексному благоустройству территорий, прилегающих к зданию объекта культурного наследия федерального значения "Фабрика-кухня завода им. Масленникова, архитектор Е.Н. Максимова, 1932 г.";
отсутствие с даты начала реализации государственной программы Самарской области "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области на 2014-2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 670, случаев несоблюдения муниципальным образованием отчетной дисциплины в части расходования субсидий;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), содержащего согласие на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
наличие у органа местного самоуправления муниципального образования справки по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме" (код по КНД 1120101);
представление получателем субсидии в министерство заявки на предоставление субсидии, содержащей следующие документы:
обращение органа местного самоуправления муниципального образования о необходимости выделения средств из областного бюджета на софинансирование расходного обязательства с приложением соответствующего обоснования;
выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по проведению мероприятий по комплексному благоустройству территорий, прилегающих к зданию объекта культурного наследия федерального значения "Фабрика-кухня завода им. Масленникова, архитектор Е.Н. Максимова, 1932 г.", в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
сметную документацию (дефектные ведомости или ведомости объемов работ, сметный расчет), подтверждающую обоснованность видов, объемов и стоимости работ по комплексному благоустройству территорий, прилегающих к зданию объекта культурного наследия федерального значения "Фабрика-кухня завода им. Масленникова, архитектор Е.Н. Максимова, 1932 г.";
иные документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка.
9. Субсидии в форме компенсации предоставляются при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), содержащего согласие на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
наличие документального подтверждения использования средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства в полном объеме соответствующими актами выполненных работ и платежными поручениями;
наличие у органа местного самоуправления муниципального образования справки по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме" (код по КНД 1120101);
представление получателем субсидии в министерство заявки на предоставление субсидии, содержащей следующие документы:
обращение органа местного самоуправления муниципального образования о необходимости выделения средств из областного бюджета на софинансирование расходного обязательства с приложением соответствующего обоснования;
документы, подтверждающие использование средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства в полном объеме, с приложением соответствующих актов выполненных работ и платежных поручений;
сметную документацию (дефектные ведомости или ведомости объемов работ, сметные расчеты), подтверждающую обоснованность видов, объемов и стоимости работ по комплексному благоустройству территорий, прилегающих к зданию объекта культурного наследия федерального значения "Фабрика-кухня завода им. Масленникова, архитектор Е.Н. Максимова, 1932 г.";
иные документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, за исключением платежного документа, подтверждающего соблюдение доли софинансирования из местного бюджета в размере, пропорциональном перечисляемой министерством части субсидии, до фактического перечисления субсидии бюджету муниципального образования.
10. Перечисление субсидий получателю осуществляется при представлении муниципальным образованием документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, или документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего расходного обязательства, в порядке и сроки, установленные соглашением.
Субсидии перечисляются получателю на основании следующих документов, представленных в министерство:
копий договоров (муниципальных контрактов) с подрядными организациями на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному благоустройству территорий, прилегающих к зданию объекта культурного наследия федерального значения "Фабрика-кухня завода им. Масленникова, архитектор Е.Н. Максимова, 1932 г.", планируемых к софинансированию за счет субсидий;
копий протоколов по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по комплексному благоустройству территорий, прилегающих к зданию объекта культурного наследия федерального значения "Фабрика-кухня завода им. Масленникова, архитектор Е.Н. Максимова, 1932 г.", планируемого к софинансированию за счет субсидий (при условии осуществления закупки работ (услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках);
положительного заключения экспертизы о достоверности определения сметной стоимости работ по комплексному благоустройству территорий, прилегающих к зданию объекта культурного наследия федерального значения "Фабрика-кухня завода им. Масленникова, архитектор Е.Н. Максимова, 1932 г.", сшитого со сметами, проходившими данную экспертизу;
платежного документа, подтверждающего соблюдение уровня софинансирования из местного бюджета в размере, пропорциональном перечисляемой министерством части субсидии, до фактического перечисления субсидии бюджету муниципального образования;
документов, подтверждающих фактическое выполнение мероприятий по комплексному благоустройству территорий, прилегающих к зданию объекта культурного наследия федерального значения "Фабрика-кухня завода им. Масленникова, архитектор Е.Н. Максимова, 1932 г." (актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счетов-фактур и накладных, а также иных подтверждающих документов);
справки органа местного самоуправления муниципального образования по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме" (код по КНД 1120101).
11. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является несоблюдение муниципальным образованием требований пунктов 6, 8-10 настоящего Порядка.
12. Субсидии расходуются муниципальным образованием при соблюдении следующих условий:
использование субсидий по целевому назначению;
расходование субсидий до 31 декабря текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
недопущение двойного финансирования работ за счет предоставляемых субсидий и средств областного бюджета, полученных в рамках реализации иных расходных обязательств Самарской области;
представление в министерство получателем субсидии в сроки, предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка, отчетности о расходовании субсидий и достижении установленного соглашением значения целевого показателя результативности предоставления субсидий (далее - целевой показатель) по форме, установленной соглашением.
13. Целевым показателем является количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных образований. Значение целевого показателя устанавливается соглашением.
14. Ответственность за достоверность представляемых в министерство муниципальными образованиями сведений, целевое использование субсидий, соответствие выполненных работ (представленных в актах приемки выполненных работ по форме КС-2, справках о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счетов-фактур и накладных, а также иных подтверждающих документах) видам, объемам и стоимости запланированных работ в соответствии со сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью договоров (муниципальных контрактов) с подрядными организациями на выполнение работ, возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательства по достижению значений целевых показателей и в срок до первой даты представления отчётности о достижении значений целевых показателей в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объём средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий () рассчитывается по формуле:
,
где: - размер субсидий, предоставленных местному бюджету в отчётном финансовом году;
- количество целевых показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
- общее количество целевых показателей;
- коэффициент возврата субсидий.
При расчёте объёма средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидий, предоставленных местному бюджету в отчётном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
,
где: - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя.
При расчёте коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя, определяется:
а) для целевых показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидий, по формуле:
,
где: - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий на отчётную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя, установленное соглашением;
б) для целевых показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидий, по формуле:
.
В случае нецелевого расходования субсидий, несоблюдения муниципальным образованием установленного единого предельного уровня софинансирования, обнаруженного в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидий за предыдущий период, министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого расходования субсидий.
15. Отчетность о расходовании субсидий и достижении значения целевого показателя представляется в следующие сроки:
ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 15 января года, следующего за отчетным кварталом, следующая отчетность о расходовании субсидий:
о расходах, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии;
отчет об использовании и освоении бюджетных средств; реестр документов о расходовании субсидий (реестр платежных поручений и актов приемки выполненных работ (по формам КС-2, КС-3);
не позднее 30 декабря текущего года - отчет о достижении значения целевого показателя.
16. В случае нарушения получателем субсидий условий расходования субсидий, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидий. В случае невозврата субсидий в установленный срок субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 7 мая 2021 г. N 276 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.