Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления экологии
и природных ресурсов
Липецкой области
от 30.04.2021 N 126
"Об утверждении Порядка
определения объема и условий
предоставления субсидий
на иные цели областным
государственным бюджетным
учреждениям, в отношении которых
управление экологии и природных
ресурсов Липецкой области
осуществляет функции
и полномочия учредителя"
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели областным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых управление экологии и природных ресурсов Липецкой области осуществляет функции и полномочия учредителя
11 апреля 2024 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает механизм определения объема и условия предоставления из бюджета Липецкой области субсидий на иные цели областным государственным бюджетным учреждениям (далее - Учреждение, Порядок).
2. Субсидии предоставляются управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения (далее - Управление), в пределах объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), доведенных Управлению, на основании лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на следующие цели (далее - целевая субсидия):
2.1. Приобретение Учреждением объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.
2.2. Приобретение Учреждением объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.
2.3. Приобретение Учреждением нефинансовых активов (телекоммуникационное, компьютерное и иное оборудование, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
2.4. Приобретение Учреждением основных средств, не относящихся к особо ценному движимому имуществу, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
2.5. Осуществление Учреждением мероприятий по текущему и капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, устройство и сооружение некапитальных объектов.
2.6. Проведение Учреждением работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих ремонту, с целью составления дефектных ведомостей, определения объема ремонтных работ.
2.7. Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектно-сметной документации, а также, в случае необходимости, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в целях строительства, ремонта, реконструкции и (или) реставрации объектов недвижимого имущества.
2.8. Проведение Учреждением работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, замене электросетей, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).
2.9. Проведение Учреждением работ по замене и модернизации электросетей, систем пожаротушения, связи, оповещения, видеонаблюдения.
2.10. Проведение Учреждением комплекса мероприятий по антитеррористической защищенности объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении Учреждения.
2.11. Благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании Учреждения, и прилегающей к административным зданиям, находящимся в оперативном управлении Учреждения, территории.
2.12. Проведение Учреждением восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.
2.13. Организация Учреждением конференций, семинаров, выставок, совещаний, съездов, конкурсов.
2.14. Осуществление Учреждением ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
2.15. Погашение задолженности по денежным обязательствам Учреждения, а также в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
3. Для получения целевой субсидии Учреждение представляет следующие документы:
3.1. Пояснительную записку, содержащую обоснование потребности в субсидии на цели, установленные в соответствии с пунктами 2.1 - 2.15 Порядка, включая расчет-обоснование размера целевой субсидии.
3.2. Перечень приобретаемой техники, оборудования, инвентаря, объектов особо ценного движимого имущества, нефинансовых активов, основных средств, не относящихся к особо ценному движимому имуществу (пункты 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.10 Порядка).
3.3. Проект договора на подключение к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, перечень объектов, планируемых к подключению, предварительную смету расходов на проведение работ (пункт 2.8 Порядка).
3.4. Перечень объектов, подлежащих ремонту, замене или модернизации, акт обследования таких объектов или дефектная ведомость, предварительная смета расходов на проведение работ, перечень объектов, планируемых к подключению (пункты 2.5 - 2.9 Порядка).
3.5. Перечень некапитальных объектов, планируемых к возведению (сооружению) (пункт 2.5 Порядка).
3.6. Основание для проведения благоустройства земельных участков, прилегающей территории, акт обследования объекта благоустройства, смета на проведение работ (пункт 2.11 Порядка).
3.7. Перечень (программа) мероприятий, на реализацию которых планируется направить целевую субсидию, утвержденных руководителем, смета затрат на проведение мероприятий (пункт 2.13 Порядка).
3.8. Перечень (программа) мероприятий на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий, предварительной сметы затрат на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий, формируемой с учетом информации Учреждения о наличии просроченной кредиторской задолженности, исполнительных листов, а также объема выплат работникам, связанных с проведением реорганизации (ликвидации) (пункт 2.14 Порядка).
3.9. Копии судебных актов, вступивших в законную силу, копии исполнительных документов, копии предписаний (пункт 2.15 Порядка).
3.10. Документы, обосновывающие проведение восстановительных работ (пункт 2.12 Порядка), в том числе:
документы, подтверждающие наступление аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия;
акт обследования объектов, пострадавших в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации;
дефектная ведомость объектов, пострадавших в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации;
предварительная смета на проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, утвержденная руководителем учреждения;
план проведения восстановительных работ с указанием сроков проведения в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, утвержденный руководителем учреждения;
правоустанавливающие документы и иные документы на объекты, пострадавшие в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации (при необходимости).
3.11. Запросы коммерческих предложений и коммерческие предложения поставщиков (исполнителей работ, услуг), обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункты 2.1 - 2.4, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 - 2.11, 2.13 Порядка).
4. Расчет-обоснование целевой субсидии на иные цели формируется Учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.
5. Объем и результат предоставления целевой субсидии определяются исходя из целей предоставления субсидии:
5.1. Для субсидий, указанных в пунктах 2.1 - 2.4 Порядка, - исходя из перечня приобретаемой техники, оборудования, инвентаря, объектов особо ценного движимого имущества, основных средств, не относящихся к особо ценному движимому имуществу, нефинансовых активов и их стоимости, рассчитанной на основании не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков, и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидий, указанных в пункте 2.1 Порядка, является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.
Результатом предоставления субсидий, указанных в пункте 2.2 Порядка, является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.
Результатом предоставления субсидий, указанных в пункте 2.3 Порядка, является количество приобретенных нефинансовых активов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
Результатом предоставления субсидий, указанных в пункте 2.4 Порядка, является количество приобретенных основных средств, не относящихся к особо ценному движимому имуществу, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
5.2. Для субсидий, указанных в пунктах 2.5, 2.9, 2.10 Порядка, - на основании перечня объектов недвижимого имущества и (или) конструктивных элементов таких объектов, перечень необходимых работ, актов обследования объектов и дефектные ведомости, предварительной сметы расходов планируемых работ.
Результатом предоставления субсидии является количество отремонтированных объектов или возведенных временных объектов, сооружений.
5.3. Для субсидий, указанных в пункте 2.6 Порядка, - исходя из количества объектов обследования технического состояния, подлежащих ремонту, в целях составления дефектных ведомостей, перечня и стоимости планируемых работ, подтверждаемой предложениями исполнителей (не менее трех).
Результатом предоставления субсидии является наличие заключения о техническом состоянии объектов.
5.4. Для субсидий, указанных в пункте 2.7 Порядка, - исходя из количества объектов, в целях строительства, ремонта, реконструкции и (или) реставрации которых планируется осуществление инженерных изысканий, подготовка проектно-сметной документации, а также, в случае необходимости, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, перечня и стоимости планируемых работ, подтверждаемых предложениями поставщиков (не менее трех).
Результатом предоставления субсидии является наличие инженерных изысканий, проектно-сметная документация, а также, в случае необходимости, заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для строительства, ремонта, реконструкции и (или) реставрации объектов недвижимого имущества.
5.5. Для субсидий, указанных в пункте 2.8 Порядка, - исходя из количества объектов, планируемых к подключению, предварительной сметы на проведение работ, проекта договора на подключение к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения.
Результатом предоставления субсидии является количество объектов, подключенных к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности.
5.6. Для субсидий, указанных в пункте 2.11 Порядка, - на основании площади земельных участков или прилежащей территории, подлежащих благоустройству, перечня необходимых работ, предварительной сметы на проведение работ, подтверждаемой предложениями поставщиков (не менее трех).
Результатом предоставления субсидии является площадь благоустроенных земельных участков, находящихся в пользовании Учреждения, или прилежащей территории.
5.7. Для субсидий, указанных в пункте 2.10 Порядка, - на основании плана мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы затрат на реализацию мероприятий по антитеррористической защищенности объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении Учреждения, рассчитанной на основании не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий по антитеррористической защищенности объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении Учреждения.
5.8. Для субсидий, указанных в пункте 2.12 Порядка, - на основании перечня необходимых работ, предварительной сметы затрат на проведение восстановительных работ.
Результатом предоставления субсидии является устранение или ликвидация аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.
5.9. Для субсидий, указанных в пункте 2.13 Порядка, - на основании программы мероприятий, а также предварительной сметы затрат на организацию конференций, семинаров, выставок, совещаний, съездов, конкурсов.
Результатом предоставления субсидии является количество мероприятий по организации конференций, семинаров, выставок, совещаний, съездов, конкурсов.
Подпункт 5.10 изменен с 17 апреля 2024 г. - Приказ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 11 апреля 2024 г. N 3-Н
5.10. Для субсидий, указанных в пункте 2.14 Порядка, на основании программ мероприятий предварительной сметы затрат на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий, формируемой с учетом информации учреждения о наличие просроченной кредиторской задолженности исполнительных листов, а также объема выплат работникам, связанных с проведением указанных мероприятий.
Результатом предоставления субсидии является 100% выполнение ликвидационных и реорганизационных мероприятий, установленных в программе, предварительной смете затрат на их проведение.
5.11. Для субсидий, указанных в пункте 2.15 Порядка, исходя из сумм задолженности по денежным обязательствам учреждения, в том числе по погашению задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
Результатом предоставления субсидии является объем погашенной задолженности Учреждения, в том числе по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
6. Предоставление субсидии осуществляется при отсутствии у Учреждения по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом.
Требования, указанные в настоящем пункте, не применяются в случае предоставления субсидий на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Липецкой области.
7. Для предоставления субсидий на цели, указанные в пунктах 2.1 - 2.15 Порядка, Учреждение направляет в Управление документы в соответствии с пунктами 3.1 - 3.11 Порядка.
Управление в течение 3 рабочих дней со дня получения документов в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующие документы:
справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
информацию управления финансов Липецкой области об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
Учреждение вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
8. Управление не позднее 25 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 7, осуществляет проверку полноты и обоснованности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидий, либо отказе о предоставлении субсидий оформляется приказом Управления в разрезе получателей субсидий, либо учреждений, которым отказано.
Управление в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа направляет Учреждению - получателю субсидии уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение). В случае отказа в предоставлении субсидии направляет соответствующее уведомление с указанием причин отказа.
Уведомление направляется любым способом, позволяющим достоверно установить получение уведомления Учреждением.
9. Управление заключает с получателем целевой субсидии Соглашение не позднее 5 рабочих дней с момента получения уведомления.
10. Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению целевой субсидии являются:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, установленным в пунктах 3.1 - 3.11, 4 настоящего Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Управлению как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пунктах 2.1 - 2.15 настоящего Порядка;
несоответствие Учреждения требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
11. Предоставление из областного бюджета целевых субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Управлением и Учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной управлением финансов Липецкой области.
12. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, предусмотренным Соглашением, а также с учетом требований, предусмотренных приказом управления финансов Липецкой области от 21.12.2010 N 141 "О Порядке санкционирования расходов областных бюджетных и бюджетных учреждений, областных государственных унитарных предприятий и иных юридических лиц, лицевые счета которым открыты в управлении финансов Липецкой области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и иные целевые средства, полученные из областного бюджета (кроме субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания)".
Пункт 13 изменен с 17 апреля 2024 г. - Приказ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 11 апреля 2024 г. N 3-Н
13. Учреждение не позднее 8 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, и 15 рабочих дней, следующих за отчетным годом, представляет в Управление:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
Управление вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их предоставления.
14. Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий, потребность в которых на очередной финансовый год отсутствует, подлежат перечислению Учреждением в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий, в отношении которых Управлением принято решение о наличии потребности в указанных остатках, могут быть использованы Учреждением на те же цели в текущем финансовом году в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Управление принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком, а также Соглашением, осуществляется Управлением и уполномоченным органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. В случае установления по итогам проверок факта нарушения целей и условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
18. В случае недостижения результатов предоставления целевых субсидий средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в областной бюджет на основании требования Управления в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
Приложение дополнено пунктом 19 с 17 апреля 2024 г. - Приказ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 11 апреля 2024 г. N 3-Н
19. Управление проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.