Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления финансов
администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 4 мая 2021 г. N 61/21
Методика
планирования доходов бюджета городского округа, источников финансирования дефицита бюджета, бюджетных ассигнований и обоснований бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)
30 августа, 11 октября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика планирования доходов бюджета городского округа, источников финансирования дефицита бюджета, бюджетных ассигнований и обоснований бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (далее - Методика) разработана в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 части статьи 9 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 N 173-нд "О бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе" и определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований и обоснований бюджетных ассигнований (далее - ОБАС) бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа) для исполнения расходных обязательств Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
1.2. Методика предназначена для разработки единого подхода планирования бюджетных ассигнований и обоснований бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования городского округа (далее - субъекты бюджетного планирования) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Планирование доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
2.1. Планирование доходов городского округа главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и органы администрации городского округа, осуществляется в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.10.2010 N 3506 "Об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, являющимся органами местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа и (или) находящимся в их ведении казенными учреждениями".
2.2. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) осуществляется главными администраторами доходов бюджета городского округа в разрезе кодов бюджетной классификации доходов Российской Федерации согласно утвержденным методикам прогнозирования поступлений доходов в бюджет городского округа.
2.3. Прогнозирование доходов бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) по виду доходов "Доходы от приватизации имущества, находящегося в собственности городских округов, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны" осуществляется соответствующим главным администратором доходов бюджета городского округа на основании проекта прогнозного плана приватизации на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Прогнозирование доходов бюджета на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период) по виду доходов "Доходы от приватизации имущества, находящегося в собственности городских округов, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны" осуществляется соответствующим главным администратором доходов бюджета городского округа на основании проекта изменений в прогнозный план приватизации на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период).
2.4. В связи с разовым (нестабильным) характером поступлений, к категории доходов, не поддающимся объективному прогнозированию относятся:
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов;
- доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет;
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.
2.5. В случае, если главным администратором доходов бюджета городского бюджета осуществляется администрирование поступлений по доходам, не поддающимся объективному прогнозированию, определение прогнозных показателей может быть произведено с использованием следующих методов расчета:
- метод усреднения (на основании данных не менее, чем за 3 предшествующих финансовых года);
- исходя из фактических поступлений, поступающих в течении финансового года.
2.6. Прогнозирование показателей доходов бюджета городского округа по группе доходов "Безвозмездные поступления", подгруппе "Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и первый год планового периода) осуществляется на основании доведенных по состоянию на 01 сентября текущего финансового года бюджету городского округа межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
Пункт 2.7 изменен с 4 сентября 2021 г. - Приказ Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 30 августа 2021 г. N 115/21
2.7. Прогнозирование показателей доходов бюджета городского округа по группе доходов "Безвозмездные поступления", подгруппе "Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" на второй год планового периода планируются на уровне прогноза поступлений доходов в бюджет городского округа на первый год планового периода за исключением безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы, направленных на финансовое обеспечение инвестиционных мероприятий Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.8. По результатам проведенной проверки, обобщения и анализа представленных прогнозов доходов главными администраторами доходов бюджета городского округа, Управление финансов формирует сводный прогноз доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
3. Предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
3.1. Управление финансов осуществляет расчет предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе главных распорядителей средств бюджета городского округа (далее - ГРБС) на основании:
3.1.1 сводного прогнозного объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и первый год планового периода), утвержденного на соответствующий период решением о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период по состоянию на 15 мая текущего финансового года.
В случае утверждения решения о бюджете городского округа на текущий финансовый год сводный прогнозный объем налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассчитывается Управлением финансов на уровне объема доходов бюджета городского округа на текущий финансовый год по состоянию на 15 мая текущего финансового года;
3.1.2 сводного прогнозного объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа на второй год планового периода соответствующему сводному прогнозному объему доходов бюджета городского округа на второй год планового периода, утвержденного решением о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период по состоянию на 15 мая текущего финансового год;
3.1.3 прогнозного объема бюджетного дефицита, определенного с учетом предельно допустимых размеров, установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.1.4 прогнозного объема остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа на 01 января очередного финансового года;
3.1.5 норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, ежегодно устанавливаемого постановлением Правительства Камчатского края.
3.2. Предельные объемы бюджетных ассигнований не включают:
3.2.1 расходы на софинансирование государственных программ Камчатского края и региональных проектов Камчатского края;
3.2.2 расходы, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета;
3.2.3 расходы на реализацию инвестиционных мероприятий городского округа;
3.2.4 расходы на оплату коммунальных услуг, определяемых в соответствии с годовыми объемами потребления коммунальных услуг на очередной финансовый год и плановый период ГРБС (распорядителям бюджетных средств), утвержденных постановлением администрации городского округа.
3.3 Управление финансов представляет на согласование предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств городского округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в сроки и порядке, установленными Порядком и сроками составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденными постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
3.4 Управление финансов направляет ГРБС согласованные Бюджетной комиссией при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию действующих и принимаемых расходных обязательств по форме согласно приложению 1 к настоящей методике в сроки и порядке, установленными Порядком и сроками составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденными постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
4. Порядок планирования бюджетных ассигнований и представления обоснований бюджетных ассигнований ГРБС
4.1. Планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) осуществляется ГРБС на основании реестра расходных обязательств, с учетом расходных обязательств, предлагаемых (планируемых) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде в пределах доведенного предельного объема бюджетных ассигнований.
4.2. При распределении бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) субъектам бюджетного планирования целесообразно разделить расходные обязательства на три группы в зависимости от приоритетности расходов, а также с учетом срока действия обязательств:
4.2.1 первая группа - обязательства, не подлежащие сокращению при любых сценариях развития экономики;
4.2.2 вторая группа - обязательства, возможные к сокращению;
4.2.3 третья группа - обязательства, предоставление которых сокращается (либо приостанавливается) в первоочередном порядке.
4.3. К первой группе относятся расходные обязательства:
4.3.1 на оплату труда (с начислениями);
4.3.2 на реализацию мер социальной поддержки населения городского округа;
4.3.3 на оплату коммунальных услуг;
4.3.4 на оплату проезда в отпуск;
4.3.5 на погашение долговых обязательств городского округа и процентных платежей по обслуживанию муниципального долга городского округа;
4.3.6 на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского округа и по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов (за исключением судебных актов, вынесенных в целях выполнения работ (оказания услуг) органами администрации (муниципальными казенными, автономными, бюджетными учреждениями), и заключенных мировых соглашений;
4.3.7 на оплату земельного налога, налога на имущество, транспортного налога;
4.3.8 на расходы на реализацию мероприятий по наказам избирателей городского округа, поступивших депутатам Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа;
4.3.9 на создание резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
4.3.10 на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа по прогнозируемым суммам переходящих контрактов.
4.4. Ко второй группе относятся расходные обязательства:
4.4.1 судебные акты, вынесенные в целях выполнения работ (оказания услуг) органами администрации (муниципальными казенными, автономными, бюджетными учреждениями) планируются:
- с учетом приоритетности выполнения работ (оказания услуг),
- на основании графика выполнения работ (оказания услуг) с отражением стоимости необходимых к проведению работ (оказанию услуг), разработанного в рамках предельных объемов бюджетных ассигнований, в том числе с распределением по годам за пределы планового периода, учитывающего технических возможности муниципальных учреждений (возможность выполнения работ в соответствующем финансовом году);
- с приложением обоснований и расчетов в соответствии с разделом 5 настоящей Методики.
4.4.2 на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа;
4.4.3 на капитальный ремонт, ремонт учреждений социальной сферы, незаселенных жилых помещений;
4.4.4 на обеспечение обязательного объема софинансирования мероприятий (бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа), соответствующего проценту, предусмотренному государственными программами, если иное не согласовано с Управлением финансов;
4.4.5 на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4.5. К третьей группе относятся расходы, не отнесенные к первой и второй группам.
4.6. ГРБС осуществляет:
4.6.1. отнесение расходов бюджета городского округа к одной из трех групп (в соответствии с пунктом 4.2. настоящей Методики) в зависимости от приоритетности расходов и срока действия расходных обязательств;
4.6.2 планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости достижения заданных результатов, в рамках установленных им бюджетных полномочий, с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом городского округа объема средств (результативности);
4.6.3 отнесение бюджетных ассигнований на соответствующие коды бюджетной классификации в соответствии с порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, а также кодами целевых статей, дополнительными кодами расходов бюджета городского округа, установленных соответствующими приказами Управления финансов;
4.6.4 обязательное соблюдение соглашений, заключенных с Министерством финансов Камчатского края:
- от 21.02.2017 N 13-С о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа, заключенного между Министерством финансов Камчатского края и администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа;
- от 05.02.2021 N 2-С (14-С) о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Петропавловск-Камчатского городского округа.
4.7. Объем расходов, необходимый для исполнения расходного обязательства планируется с применением следующих методов:
- метод индексации (либо сокращения) - расчет бюджетных ассигнований осуществляется путем индексации на уровень инфляции показателей отчетного финансового года, либо путем сокращения с учетом решений, принятых Бюджетной комиссией при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
- нормативный метод - расчет объема бюджетных ассигнований на основе утвержденных нормативов затрат;
- программно-целевой метод - осуществление детального калькулирования расходов с применением средних расчетных цен и тарифов, для достижения целей и задач муниципальных программ;
- метод усреднения - расчет на основании усреднения годовых объемов расходов не менее чем за три года или весь период осуществления расходов соответствующего вида в случае, если он не превышает три года (данный метод применяется при условии невозможности использования вышеуказанных методов для расчета расходов, не поддающихся объективному планированию);
- иные методы - определение объема бюджетных ассигнований методами, отличными от методов индексации, программно-целевого, нормативного метода.
4.8. ГРБС на основании реестра расходных обязательств формирует обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - ОБАС) по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике и представляет в Управление финансов в сроки, установленные Порядком и сроками составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденными постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, с приложением:
Подпункт 4.8.1 изменен с 4 сентября 2021 г. - Приказ Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 30 августа 2021 г. N 115/21
4.8.1 сводной бюджетной заявки на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике;
Показатели графы "Базисный период (n-1)" соответствуют фактическим расходам за отчетный финансовый год, показатели графы "Текущий финансовый год (n)" соответствуют бюджетным ассигнованиям, утвержденным на текущий финансовый год решением о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период по состоянию на 15 мая текущего финансового года;
4.8.2 пояснительной записки учетом требований, установленных пунктом 4.10 настоящей Методики;
4.8.3 расчетов и документов, обосновывающих потребность в бюджетных ассигнованиях ГРБС на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), представленных в соответствии с разделами 5 и 6 настоящей Методике.
4.8.4 сведений о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в разрезе муниципальных учреждений по форме согласно приложению 19 к настоящей Методике (в случае предоставления ГРБС субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям);
4.9. ОБАС с приложенными к ним документами прошивается, страницы нумеруются.
4.10. Требования к пояснительной записке к ОБАС:
4.10.1 пояснительная записка предоставляется и подписывается главным распорядителем средств бюджета с описанием расходов в разрезе кодов целевых статей расходов, кодов видов расходов и дополнительных кодов видов расходов бюджета в соответствии перечнем и кодами целевых статей расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденными соответствующими приказами Управления финансов.
4.10.2. по тексту пояснительной записки при ссылке на приложенные расчеты и документы, обосновывающие потребность в бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), указывается соответствующие номера страниц письма главного распорядителя средств бюджета;
4.10.3. в заключительной части пояснительной записки отражается дополнительная потребность по ГРБС (при наличии) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием приоритета в реализации мероприятий (от более приоритетного к менее приоритетному) на которые требуется выделение бюджетных ассигнований сверх доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований. Расчеты и документы, подтверждающие дополнительную потребность сшиваются и предоставляются отдельным приложением к письму о направлении ОБАС.
4.11. Одновременно с представлением ОБАС в Управление финансов ГРБС представляет сводную бюджетную заявку в электронном виде в автоматизированной системе "Удаленное рабочее место" (далее - АС "УРМ) на рабочем месте "Санкционирование" на интерфейсе "Сводная бюджетная роспись (расходы)" (далее - "СБР (расходы)" с указанием варианта росписи "3 - Заявки от ГРБС" (с приложением расчетов по каждому виду показателей).
4.12. При проверке и рассмотрении ОБАС Управление финансов вправе запрашивать у ГРБС иную дополнительную информацию для обеспечения достоверности расходов бюджета городского округа.
4.13. Управление финансов рассматривает ОБАС, представленные ГРБС:
4.13.1 при наличии замечаний документы возвращаются субъекту бюджетного планирования на доработку. Замечания должны быть устранены в течение трех рабочих дней со дня возврата документов;
4.13.2 готовит заключение на ОБАС в соответствии с Порядком и сроками составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденными постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
4.14. ГРБС устраняет замечания, отраженные в заключении на ОБАС Управления финансов в течение трех рабочих дней со дня поступления заключения на ОБАС Управления финансов.
4.15. После получения положительного заключения Управления финансов на ОБАС, субъекты бюджетного планирования представляют:
4.15.1 в сроки, установленные Управлением финансов для внесения изменений в сводную бюджетную роспись городского округа, документы в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, утвержденным приказом Управления финансов, на внесение изменений в решение о бюджете в целях уточнения бюджетных ассигнований на плановый период, утвержденных решением о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с представленными бюджетными заявками на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
Подпункт 4.15.2 изменен с 4 сентября 2021 г. - Приказ Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 30 августа 2021 г. N 115/21
4.15.2 в срок до 5 сентября текущего финансового года дополнительную бюджетную заявку на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике в части:
- расходов сверх доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований (в случае если это предусмотрено заключением Управления финансов на ОБАС);
- софинансирования государственных программ Камчатского края и региональных проектов Камчатского края (расходы очередного финансового года и первого года планового периода соответствуют объемам бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи городского округа на очередной финансовый год и плановый период в редакции, действующей на 1 сентября текущего финансового года, расходы второго года планового периода соответствуют первому году планового периода дополнительной бюджетной заявки);
- межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета (расходы очередного финансового года и первого года планового периода соответствуют объемам бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи городского округа на очередной финансовый год и плановый период в редакции, действующей на 1 сентября текущего финансового года, расходы второго года планового периода соответствуют первому году планового периода дополнительной бюджетной заявки за исключением расходов в целях реализации инвестиционных мероприятий городского округа);
- расходов на реализацию инвестиционных мероприятий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с перечнем инвестиционных объектов Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год, плановый период и прогнозный период, утвержденным распоряжением администрации городского округа;
- расходов на оплату коммунальных услуг, определяемых в соответствии с годовыми объемами потребления коммунальных услуг на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям бюджетных средств (распорядителям бюджетных средств) Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденных постановлением администрации городского округа.
В случае отсутствия утвержденного перечня инвестиционных объектов Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год, плановый период и прогнозный период, утвержденного распоряжением администрации городского округа, объем расходов на реализацию инвестиционных мероприятий предоставляется в соответствии с протоколом заседания Бюджетной комиссии которым согласован проект перечня инвестиционных объектов Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год, плановый период и прогнозный период;
4.16. Заказчики муниципальных программ в срок до 15 сентября текущего финансового года представляют в адрес Управления финансов информацию в соответствии с приложением 17 к настоящей Методике.
Пункт 4.17 изменен с 16 октября 2021 г. - Приказ Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 11 октября 2021 г. N 131/21
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 17 сентября 2021 г.
4.17. В срок не позднее 30 сентября текущего финансового года Управление финансов подготавливает и направляет ГРБС протокол согласования, планируемого к включению в проект бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), сводного распределения бюджетных ассигнований по соответствующему ГРБС (далее - протокол) в соответствии с приложением 20 к настоящей Методики.
ГРБС рассматривает протокол в течение двух рабочих дней со дня поступления:
- в случае согласования подписывает и направляет в Управление финансов;
- в случае наличия замечаний возвращает в Управление финансов с указанием замечаний в целях его доработки.
Управление финансов рассматривает замечания к протоколу, указанные ГРБС, в течение двух рабочих дней со дня поступления:
- в случае согласования замечаний ГРБС к протоколу направляет уточненный протокол;
- в случае не согласования замечаний ГРБС к протоколу направляет повторно протокол и причины отклонения замечаний ГРБС.
ГРБС рассматривает протокол, согласовывает и направляет в Управление финансов в течение двух рабочих дней со дня поступления.
5. Планирование объема бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования
5.1. Обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления, органов администрации городского округа, подведомственных муниципальных казенных учреждений городского округа рассчитывается по формуле:
Р = Рзп + Ртруд + Рком + Рналог + Рпроч, где
Р - объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления, органов администрации городского округа, подведомственных муниципальных казенных учреждений городского округа.
Рзп - объем бюджетных ассигнований на оплату труда, определяемый в соответствии с нормативными правовыми актами Камчатского края и муниципальными правовыми актами городского округа (расчетный фонд оплаты труда на очередной финансовый год может увеличиваться в соответствии с решениями Бюджетной комиссии);
Расчет фонда оплаты труда муниципальных учреждений производится исходя из численности и должностных окладов (ставок), утвержденных штатными расписаниями, тарификационными списками, порядками формирования фонда оплаты труда, установленными нормативными правовыми актами городского округа по состоянию на 15 мая текущего финансового года.
Действующие штатные расписания пересматриваются на основе мониторинга и оптимизации бюджетной сети (количества муниципальных учреждений, количества персонала, объема и качества предоставляемых муниципальных услуг в разрезе муниципальных учреждений) с учетом недопущения принятия решений, приводящих к увеличению численности работников муниципальных учреждений.
Одновременно с предоставлением сводной бюджетной заявки при расчете объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников органов местного самоуправления городского округа, муниципальных казенных учреждений предоставляются в Управление финансов штатные расписания на 15 мая текущего финансового года.
Ртруд - объем бюджетных ассигнований на расходы, связанные с оплатой проезда к месту проведения отпуска и обратно, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
Расчет бюджетных ассигнований на расходы, связанные с оплатой проезда к месту проведения отпуска и обратно, осуществляется по следующей формуле:
Ротп = Чр * Сар + Чи * Саи, где
Ротп - бюджетные ассигнования на расходы, связанные с оплатой проезда к месту проведения отпуска и обратно;
Чр - численность работников, имеющих право на проезд к месту проведения отпуска и обратно;
Сар - средняя стоимость авиабилетов за отчетный финансовый год, приобретенных работниками;
Чи - численность неработающих членов семей работников, имеющих право на проезд к месту проведения отпуска и обратно;
Саи - средняя стоимость авиабилетов за отчетный финансовый год, приобретенных неработающих членов семей работников;
Расчет бюджетных ассигнований на расходы, связанные с оплатой командировочных расходов, осуществляется исходя из плана обучения, участия в семинарах (смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках, ярмарках, круглых столах, соревнованиях, праздничных мероприятиях, учениях, чествовании, акциях, реализации программ и проектов), судебных заседаниях работников муниципальных казенных учреждений.
Рком - объем бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг, определяемый в пределах годовых объемов потребления коммунальных услуг на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), утвержденных постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
Рналог - объем бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе на начисления на выплаты по оплате труда, определяемый в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа;
Размер страховых взносов на оплату труда работников органов местного самоуправления городского округа и органов администрации городского округа корректируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и планируемыми изменениями в него, а также с учетом регрессивной шкалы (факт отчетного периода).
Рпроч - объем бюджетных ассигнований на прочие расходы по обеспечению деятельности органов местного самоуправления, органов администрации городского округа, подведомственных муниципальных казенных учреждений городского округа, определенный и рассчитанный в соответствии с требованиями постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.12.2015 N 2918 "О правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа, администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, наделенных правами юридического лица, включая подведомственные казенные учреждения";
Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений осуществляется по форме согласно приложению 7 к настоящей Методике с приложением обоснований стоимости планируемых расходов.
5.2. Планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.09.2015 N 2108 "Об утверждении порядка принятия и исполнения решений о подготовке и реализации, предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа".
5.3. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение расходов на текущий, капитальный ремонт, обустройство, модернизацию муниципального имущества осуществляется по форме согласно приложению 8 к настоящей Методике с приложением обоснований стоимости капитального ремонта, ремонта, обустройства, модернизации по каждому объекту муниципального имущества, стоимости разработки проектно-сметной документации, стоимости проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации.
5.4. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение расходов на содержание муниципального имущества осуществляется по форме согласно приложению 9 к настоящей Методике с приложением обоснований стоимости содержания по каждому виду, типу, объекту муниципального имущества.
5.5. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение расходов на устройство муниципального имущества, благоустройство объектов и территорий городского округа осуществляется по форме согласно приложению 10 к настоящей Методике с приложением обоснований стоимости по каждому виду, типу, объекту муниципального имущества.
5.6. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение расходов на публичные обязательства городского округа осуществляется по форме согласно приложению 11 к настоящей Методике.
5.7. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение расходов на предоставление субсидий, юридическим лицам и некоммерческим организациям, планируемым к предоставлению в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания) осуществляется по форме согласно приложению 12 к настоящей Методике.
5.8. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение расходов на организацию праздничных, культурно-массовых и спортивных мероприятий осуществляется по форме согласно приложению 13 к настоящей Методике с приложением обоснований стоимости по каждому праздничному, культурно-массовому и спортивному мероприятию.
5.9. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным автономным и бюджетным учреждений на иные цели осуществляется по форме согласно приложению 14 к настоящей Методике.
Хранение документов и расчетов, обосновывающих потребность в бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), представленных субъектами бюджетного планирования, осуществляется ГРБС.
Управление финансов в ходе проверки ОБАС в праве выборочно запросить документы и расчеты, обосновывающие потребность в бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), представленные субъектами бюджетного планирования ГРБС.
5.10. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определяется нормативным методом в соответствии с постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 20.01.2016 N 50 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
В случае оказания муниципальных услуг бюджетными и автономными учреждениями (выполнении работ) гражданам и (или) за плату в пределах установленного муниципального задания, размер субсидии на выполнение муниципального задания рассчитывается за вычетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным автономным и бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется по форме согласно приложению 15 к настоящей Методике, с приложением правовых актов об утверждении базового норматива затрат на оказание муниципальных услуг, корректирующих коэффициентов.
5.11 Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа планируются на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по форме согласно приложению 16 к настоящей Методике с приложением расчетов по каждому виду работ с учетом следующих особенностей:
5.11.1 расходы на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа планируются на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в пределах нормативами финансовых затрат, нормативами межремонтных сроков капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и размерами, установленными в соответствии с постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа и правилами расчета размера ассигнований из бюджета городского округа на указанные цели
5.11.2 в расчете объема бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог общего пользования выделяются обособлено расходы на летнее и зимнее содержание (отдельно выделяется расчет расходов на вывоз снега (включая расходы на погрузку и транспортировку);
5.11.3 расчет бюджетных ассигнований на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог осуществляется на основании перечня объектов, в отношении которых в соответствующем периоде планируется реализация мероприятий по развитию улично-дорожной сети городского округа, утверждаемого муниципальным правовым актом, с учетом графика выполнения работ и мероприятий по инвентаризации и паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа и необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов;
5.11.4 при планировании бюджетных ассигнований на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа учитываются объекты и объемы финансирования из краевого бюджета, включенные в государственные программы.
5.12. Объемы бюджетных ассигнований на коммунальные услуги определяются в соответствии с годовыми объемами потребления коммунальных услуг на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям бюджетных средств (распорядителям бюджетных средств) Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденных соответствующим постановлением администрации городского округа.
5.13. В случае, если ГРБС осуществляется планирование расходов, не поддающимся объективному прогнозированию таких как:
5.13.1 исполнение судебных актов по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов (за исключением судебных актов, вынесенных в целях выполнения работ (оказания услуг) органами администрации (муниципальными казенными, автономными, бюджетными учреждениями), а также в результате деятельности казенных учреждений (статья 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации) потребность в бюджетных ассигнованиях рассчитывается в размере предъявленных к исполнению и неисполненных в текущем финансовом году судебных актов, а также принятых судебных актах;
5.13.2 оплату штрафов, постановлений об административных правонарушениях расчет потребности в бюджетных ассигнованиях производится с применением метода усреднения.
5.14. Бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга городского округа рассчитываются программно-целевым методом в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения, обращения и погашения долговых обязательств городского округа, с учетом прогнозируемых объемов и условий привлечения дополнительных заемных средств, с учетом информации, представленной кредитными организациями, а также с учетом средневзвешенных ставок по привлекаемым кредитам.
5.15 Планирование бюджетных ассигнований на иные расходы осуществляется программно-целевым методом планирования бюджетных ассигнований, с предоставлением пояснений о необходимости осуществления соответствующих расходов, расчетов и документов, обосновывающих потребность в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение расходов, обоснований стоимости по каждому виду, типу необходимых к проведению работ (оказанию услуг).
5.16 Бюджетные ассигнования на содержание представительного органа городского округа, контрольно-счетного органа городского округа, органов администрации городского округа планируются в пределах норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, ежегодно устанавливаемого постановлением Правительства Камчатского края.
5.17. Планирование бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда осуществляется в соответствии с Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 25.11.2020 N 320-нд "О создании муниципального дорожного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа".
5.18. Планирование размера эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства муниципальной собственности или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения) осуществляется на основании документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты, представленных субъектами бюджетного планирования в Управление финансов.
5.19. Распределение бюджетных ассигнований, рассчитанных субъектами бюджетного планирования в соответствии с настоящим разделом не должен превышать предельный объем бюджетных ассигнований, доведенный Управлением финансов до соответствующего ГРБС.
5.20. Планирование принятия новых расходных обязательств с начала очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода) осуществляется с учетом:
5.20.1 соответствия принимаемых расходных обязательств статье 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5.20.2 наличия источника покрытия дополнительной потребности за счет доходов бюджета городского округа, источников финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год или сокращения бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
6. Методические рекомендации по учету отраслевых особенностей планирования бюджетных ассигнований
6.1. Планирование бюджетных ассигнований в сфере социальной политики осуществляется после проведения инвентаризации социальных выплат и льгот, их пересмотра на основе принципов адресности и нуждаемости:
6.1.1 планирование бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с правовыми актами городского округа, методом индексации с учетом прогнозируемого роста (снижения) численности получателей на плановый период;
6.1.2 планирование бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения осуществляется отдельно по каждому виду публичных нормативных обязательств, исходя из размеров или порядка их определения (расчета, индексации), установленных муниципальными правовыми актами городского округа.
6.2. При планировании бюджетных ассигнований на затраты по пустующим помещениям муниципального фонда необходимо провести инвентаризацию (составить дорожную карту) пустующего муниципального фонда и сверку данными органов, осуществляющих регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В составе ОБАС представить дорожную карту по инвентаризации и акты сверки.
В части расчетов по затратам на пустующие помещения жилого и нежилого муниципального фонда с указанием раздельно общего объема возмещений расходов по содержанию пустующих жилых помещений и пустующих нежилых помещений в динамике трех лет, субъекты бюджетного планирования предоставляют в Управление финансов информацию по состоянию на 01 июня согласно приложениям 5, 6 к настоящей Методике с учетом статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования на затраты по пустующим помещениям рассчитываются исходя из прогнозной площади жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленными постановлением Правительства Камчатского края.
Начальной датой расчета расходов на затраты по пустующим жилым и нежилым помещениям следует считать дату регистрации права муниципальной собственности органами регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Окончательной датой расчета следует считать одну из следующих наиболее ранних дат:
- дату вступления в силу постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о предоставлении ранее незаселенного жилого помещения муниципального жилого фонда по договорам социального найма, по договорам найма жилых помещений;
- дату регистрации права собственности на жилое помещение, переданного гражданину городским округом в установленном законом порядке;
- дату подписания акта приема-передачи жилого помещения;
- дату вступления в законную силу решения суда;
- другие основания.
Указанная информация корректируется с учетом постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа", утверждающего перечень аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений, подлежащих расселению, а также перечень расселенных непригодных и аварийных жилых домов, подлежащих сносу и подлежащих сносу жилых домов, сейсмоусиление и реконструкция которых нецелесообразны.
6.3. Бюджетные ассигнования на расходы по капитальному ремонту многоквартирных домов рассчитываются на основании соглашения (договора) о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
7. Изменение объемов бюджетных ассигнований в течение финансового года
7.1. В случае возникновения дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде):
7.1.1 ГРБС направляет в Управление финансов письмо с:
1) указанием причины возникновения дополнительной потребности, причины не включения в обоснование бюджетных ассигнований при формировании бюджета, исходя из предельных объемов;
2) указанием размера и приложением расчета дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях (с приложением документов, обосновывающих стоимость планируемых к реализации мероприятий, в случае представления для расчета стоимости коммерческих предложений представляется не менее трех коммерческих предложений);
3) указанием ссылки на расходное обязательство городского округа в рамках которого планируется осуществление дополнительных расходов (конкретный абзац, пункт правового документа);
4) указанием правого акта, закрепляющего имущество за исполнителем соответствующего мероприятия в связи с реализацией которого возникла дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях;
5) в случае необходимости осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности представляется информации (ссылка на правовой акт) о закреплении соответствующего земельного участка за планируемым исполнителем инвестиционного мероприятия;
6) указанием источника покрытия дополнительной потребности (при наличии, с указанием причин возникновения экономии бюджетных средств, с приложением документов);
7) указанием кода бюджетной классификации либо внесение предложения о присвоении нового кода бюджетной классификации (целевой статьи, ДопКВР) расходов бюджета городского округа;
8) указанием наличия или отсутствия осуществленных ранее перемещений бюджетных ассигнований по заявленным к дополнительной потребности (или экономии в качестве покрытия дополнительной потребности) кодам бюджетной классификации расходов бюджета городского округа (с указанием дат и номеров уведомлений Управления финансов).
ГРБС при формировании писем обеспечивает соблюдение требований подпунктов 1 - 8 пункта 7.1.1, путем последовательного раскрытия информации по каждому подпункту (проставляя нумерацию подпунктов). При отсутствии информации в подпункте указывается объективная причина.
Представление писем о дополнительной потребности осуществляется ГРБС с учетом срока представления документов на внесение изменений в решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), доведенного Управлением финансов в соответствии с пунктом 7.2.1 настоящей Методики.
Письма, представленные ГРБС без соблюдения указанных требований, возвращаются без исполнения.
Управление финансов вправе запрашивать дополнительные документы и информацию, обосновывающую дополнительную потребность в бюджетных ассигнованиях;
7.1.2 Управление финансов рассматривает письмо по вопросу о перераспределении средств бюджета городского округа (при наличии источника покрытия дополнительной потребности) или выделения бюджетных ассигнований главному распорядителю средств бюджета. Решение принимается по согласованию с главой Петропавловск-Камчатского городского округа.
7.2. Представление документов на внесение изменений в решение городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период):
7.2.1 Управление финансов информирует главных администраторов бюджетных средств о сроках представления документов на внесение изменений в решение городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
7.2.2 заказчик соответствующей муниципальной программы городского округа за 23 календарных дня до дня очередной сессии городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа направляет в адрес Управления финансов информацию о влиянии предлагаемых главными распорядителем средств бюджета городского округа изменений на установленные муниципальными программами целевые показатели по форме согласно приложению 18 к настоящей Методике;
7.2.3 Управление финансов направляет в Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа информацию о влиянии предлагаемых главным распорядителем средств бюджета городского округа изменений на установленные муниципальными программами целевые показатели, представленных заказчиками муниципальных программ городского округа, в целях их согласования;
7.2.4 Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в течение 3 рабочих дней рассматривает информацию в соответствии с пунктом 7.2.3 и направляет в адрес Управления финансов согласованную информацию о влиянии предлагаемых главным распорядителем средств бюджета городского округа изменений на установленные муниципальными программами целевые показатели, представленных заказчиками муниципальных программ городского округа.
Пункт 7.3 изменен с 16 октября 2021 г. - Приказ Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 11 октября 2021 г. N 131/21
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 17 сентября 2021 г.
7.3. При перераспределении бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в течение финансового года субъекты бюджетного планирования обязаны соблюдать ниже перечисленные условия:
7.3.1 действующие штатные расписания пересматриваются на основе мониторинга и оптимизации бюджетной сети (количества муниципальных учреждений, количества персонала, объема и качества предоставляемых муниципальных услуг в разрезе муниципальных учреждений) и недопущением принятия решений, приводящих к увеличению численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений;
7.3.2 в случае возникновения необходимости замены части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней денежной компенсацией (статья 126 ТК РФ) (далее - компенсация), ГРБС до принятия соответствующего решения направляет в адрес Управления финансов письмо о возникновении необходимости выплаты компенсации, с указанием размера, планируемой к выплате компенсации, по состоянию на 01 ноября текущего финансового года, и о соответствии размера компенсации фонду оплаты труда, сформированному в соответствии с положениями муниципальных правовых актов.
7.3.3 пересмотр и рассмотрение приоритетности мероприятий муниципальных программ и повышение мер социальной поддержки населению;
7.3.4 уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
7.3.5 недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.