Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 11 мая 2021 г. N 174
"Приложение N 10
к государственной программе Сахалинской
области "Развитие внутреннего и въездного
туризма в Сахалинской области", утвержденной
постановлением Правительства Сахалинской области
от 28 марта 2017 г. N 144
Порядок
предоставления и распределения Субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на создание условий для развития туризма
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок распределения Субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на развитие туризма (далее - Субсидия, муниципальные образования), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий.
2. Цели и направления предоставления Субсидии
Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований Сахалинской области, предоставляемых из областного бюджета Сахалинской области в целях софинансирования выполнения полномочий органов местного самоуправления, утверждаемым законом об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение целей и задач государственной программы Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области" (далее - государственная программа), и включает следующие направления:
- проведение ремонта объектов и сооружений муниципальной собственности, благоустройство территорий массового отдыха жителей, разработка проектной документации по благоустройству территорий, обустройство мест массового отдыха, туристских маршрутов;
- укрепление материально-технической базы учреждений, обслуживающих места массового отдыха жителей, организация обустройства мест массового отдыха и обслуживание туристских маршрутов (в том числе приобретение транспорта и специализированной техники);
- обустройство мест туристского показа и осмотра, зон комфорта по пути следования туристских маршрутов (в том числе туалеты, смотровые площадки, беседки), создание системы велопроката и проката самокатов с компьютерным управлением, изготовление и установка информационных указателей.
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии является принятие органами местного самоуправления правовых актов, утверждающих муниципальные программы, в которых отдельной строкой выделяются средства на финансирование мероприятий государственной программы по направлениям, указанным в разделе 2 настоящего Порядка.
4. Условия предоставления и методика распределения Субсидии между муниципальными образованиями
4.1. Условиями предоставления Субсидии являются:
- наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
- заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения Субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Правила).
4.2. Распределение Субсидии между муниципальными образованиями Сахалинской области на развитие туризма утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем средств Субсидии (V) рассчитывается по формуле:
, где:
i - муниципальное образование, бюджету которого предусмотрены средства Субсидии;
n - количество i-х муниципальных образований;
- объем средств Субсидии, предусмотренный бюджету i-го муниципального образования.
4.3. Объем средств Субсидии бюджету i-го муниципального образования рассчитывается как сумма предусмотренных средств по каждому направлению расходования.
4.4. Объем средств, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходов на проведение ремонта объектов и сооружений муниципальной собственности, благоустройство территорий массового отдыха жителей, разработку проектной документации по благоустройству территорий, обустройству мест массового отдыха, туристских маршрутов (), определяется по формуле:
, где:
- объем средств, указанный муниципальным образованием в заявке;
- общий объем средств заявок, поступивших от муниципальных образований Сахалинской области;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на софинансирование расходов на проведение ремонта объектов и сооружений муниципальной собственности, благоустройство территорий массового отдыха жителей, разработку проектной документации по ремонту и благоустройству территорий, обустройству мест массового отдыха, туристских маршрутов.
4.5. Объем средств, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования на укрепление материально-технической базы учреждений, обслуживающих места массового отдыха жителей, организацию обустройства мест массового отдыха и обслуживания туристических маршрутов (в том числе приобретение транспорта и специализированной техники), на обустройство мест туристского показа и осмотра, зон комфорта по пути следования туристских маршрутов (в том числе туалеты, смотровые площадки, беседки), создание системы велопроката и проката самокатов с компьютерным управлением, изготовление и установку информационных указателей (), определяется по формуле:
, где:
- объем средств, указанный муниципальным образованием в заявке;
- общий объем средств заявок, поступивших от муниципальных образований Сахалинской области;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на софинансирование расходов муниципальных образований на укрепление материально-технической базы учреждений, обслуживающих места массового отдыха жителей, и организацию обустройства мест массового отдыха (в том числе приобретение транспорта и специализированной техники), на обустройство мест туристского показа и осмотра, зон комфорта по пути следования туристских маршрутов (в том числе туалеты, смотровые площадки, беседки), на создание системы велопроката и проката самокатов с компьютерным управлением, на изготовление и установку информационных указателей.
4.6. Размер Субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований, определяется в пределах общего объема средств на очередной финансовый год, утвержденного законом Сахалинской области об областном бюджете.
4.7. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходных обязательств органов местного самоуправления по финансовому обеспечению мероприятий, на реализацию которых предоставляется Субсидия, устанавливается постановлением Правительства Сахалинской области от 06 сентября 2019 г. N 406 "Об уровне софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
4.8. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется Субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии из областного бюджета.
5. Порядок предоставления, расходования и оценки эффективности использования Субсидии
5.1. Предоставление Субсидии осуществляется на основании соглашения.
Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются министерством финансов Сахалинской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном Порядке утверждено распределение Субсидий между муниципальными образованиями.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Сахалинской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также в случае сокращения размера субсидии.
5.2. Перечисление Субсидии осуществляется на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области.
Перечисление межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.
Субсидия предоставляется главным распорядителем средств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.
Перечисление Субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органов местного самоуправления о перечислении Субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
В заявке указывается наименование мероприятия муниципальной программы, необходимый объем средств в пределах предусмотренной Субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
5.3. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями Субсидии ежегодно осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании сравнения плановых и фактических значений показателей результативности использования Субсидии.
Эффективность использования Субсидии оценивается согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет более 90% планового значения;
- средний уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 80 до 90% планового значения;
- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 70 до 80% планового значения.
В остальных случаях эффективность использования Субсидии признается неудовлетворительной.
5.4. Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, изложен в приложении N 7 к государственной программе.
6. Порядок возврата Субсидии
6.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением на предоставление Субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых индикаторов результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, средства Субсидии подлежат возврату.
Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество целевых индикаторов результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го целевого индикатора результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество целевых индикаторов результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере Субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем бюджетных средств.
6.1.1. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го индикатора результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го индикатора результативности использования Субсидии.
6.1.2. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го целевого индикатора результативности использования Субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го индикатора результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го индикатора результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по формуле:
6.2. Администрации муниципальных образований, допустивших нарушение соответствующих обязательств, не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют главным распорядителям средств областного бюджета обращения с приложением документов и информации, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц.
Главные распорядители средств областного бюджета проверяют указанные в абзаце первом настоящего пункта документы и информацию.
На основании документов и информации, проверенных главными распорядителями средств областного бюджета и представленных до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, при наличии оснований принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка.
Срок подготовки решения не может превышать 10 календарных дней.
При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка, министерство финансов Сахалинской области не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Сахалинской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Сахалинской области.
6.3. В случае нецелевого использования средств Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Контроль за расходованием Субсидии
7.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
7.2. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, нецелевое использование Субсидии и недостоверность представляемых сведений.
7.3. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют мониторинг достижения значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями.
7.4. Муниципальные образования ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главному распорядителю бюджетных средств отчет об исполнении условий предоставления и использования средств Субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств в Соглашении. Данные отчетов учитываются при предоставлении Субсидии в последующие месяцы.
7.5. Информацию о значениях показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями главные распорядители средств областного бюджета представляют в министерство финансов Сахалинской области в государственной автоматизированной системе управления бюджетным процессом Сахалинской области по каждому муниципальному образованию - получателю средств Субсидии:
- плановые значения показателей результативности использования субсидий - до 1 февраля текущего года (в отношении субсидий, распределение которых установлено законом об областном бюджете). В случае установления плановых значений на основании нормативного акта Правительства Сахалинской области, изменения плановых значений, эти сведения представляются в течение 15 календарных дней с даты принятия соответствующего решения;
- достигнутые значения показателей результативности использования субсидий - до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 11 мая 2021 г. N 174 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.