Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 4 мая 2021 г. N 4738-П
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере образования и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением, подведомственным управлению образования администрации города Магнитогорска
12 января 2022 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере образования и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением, подведомственным управлению образования администрации города Магнитогорска (далее - Порядок), устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере образования и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением, подведомственным управлению образования администрации города Магнитогорска (далее - нормативные затраты, муниципальное задание).
2. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) в сфере образования и молодежной политики (далее - оказание услуги (работы)) определяются исходя из содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийский перечень (классификатор)), а также в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские перечни (классификаторы), оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами) (далее - региональный перечень (классификатор)), информации о единице показателя, характеризующего объем услуги (работы), и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания услуги (работы) (далее - показатели отраслевой специфики).
3. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в сфере образования, за исключением муниципальных услуг по реализации дополнительных образовательных программ, определяются в расчете на одного обучающегося по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами.
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных образовательных программ определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся).
Объем муниципальных услуг по реализации дополнительных образовательных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частями 6 и 13 статьи 76 и частью 8 статьи 73 Федерального закона N 273-ФЗ, если иное не установлено федеральными законами.
4. Нормативные затраты определяются на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты).
Нормативные затраты, рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не должны приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Решением о бюджете города Магнитогорска на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
5. При определении нормативных затрат не учитываются затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Базовый норматив затрат на оказание услуг (работ) состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием услуг (работ), и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание услуг (работ).
7. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием услуг (работ), включаются:
Подпункт 1 изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Администрации города Магнитогорска от 19 декабря 2022 г. N 13785-П
1) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием услуг (работ), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
2) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания услуг (работ), с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг (работ), в том числе затраты на оплату коммунальных услуг (с учетом требований законодательства по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения), содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренда указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания услуг (работ).
8. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание услуг (работ) включаются:
1) затраты на коммунальные услуги за исключением затрат, указанных в подпункте 3 пункта 7 настоящего Порядка;
2) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте 3 пункта 7 настоящего Порядка;
3) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте 3 пункта 7 настоящего Порядка;
4) затраты на приобретение услуг связи;
5) затраты на приобретение транспортных услуг, за исключением затрат, указанных в подпункте 3 пункта 7 настоящего Порядка;
6) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуг (работ);
7) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В затраты, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, включаются затраты на оказание услуг (работ) в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд.
Затраты на аренду имущества, указанные в подпунктах 2 - 3 настоящего пункта, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за муниципальным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.
9. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание услуг (работ) состоят из:
1) территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;
2) отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику услуг (работ).
При определении нормативных затрат значение территориального корректирующего коэффициента принять равным "1", значение отраслевого корректирующего коэффициента принять равным "1".
10. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания услуг (работ), с соблюдением показателей качества оказания услуг (работ), а также показателей отраслевой специфики.
Пункт 11 изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Администрации города Магнитогорска от 19 декабря 2022 г. N 13785-П
11. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанного в соответствии с данным Порядком, до уровня финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных распорядителю бюджетных средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, применяется при расчете нормативных затрат коэффициент выравнивания, определяемый по формуле:
, где:
- коэффициент выравнивания к i-ой услуге (w-ой работе);
- предусмотренный объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание i-ой услуги (w-ой работы);
- объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание i-ой услуги (w-ой работы), определенных исходя из нормативных затрат на оказание i-ой услуги (w-ой работы), рассчитанных в соответствии с абзацем 1 пункта 4 настоящего Порядка.
12. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются в соответствии с действующим законодательством, и включают в себя:
1) затраты на уплату налога на имущество;
2) затраты на уплату земельного налога;
3) затраты на уплату транспортного налога.
13. При определении базового норматива затрат в части затрат, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания услуг (работ) (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания услуг (работ) (далее - стандарт оказания услуги (работы)).
Затраты, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, устанавливаются по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов оказания услуг (работ).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги (работы), в отношении услуги (работы), оказываемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы услуги (работы) (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим услугу (работу) (далее - медианный метод), либо на основе показателей деятельности муниципального учреждения за предыдущий финансовый год при выполнении требований к качеству оказания услуги (работы) (далее - иной метод).
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги (работы), либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо иным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание услуги (работы) определяются по каждой услуге (работе) с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского перечня (классификатора), регионального перечня (классификатора).
14. Значения нормативных затрат на оказание услуг (работ), определенные в соответствии с настоящим Порядком, утверждаются в порядке и сроки, установленные Порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденным постановлением администрации города.
Значения нормативных затрат утверждаются для каждого муниципального учреждения индивидуально.
Рекомендуемая форма утверждения значений нормативных затрат на оказание услуг (работ) приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
15. Утвержденные на текущий финансовый год нормативные затраты подлежат изменению в случаях, установленных Порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденным постановлением администрации города.
16. Значение базового норматива затрат на оказание услуги (работы) с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского перечня (классификатора), регионального перечня (классификатора) утверждается по каждой услуге (работе), в том числе в разрезе:
1) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием услуги (работы);
2) суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи).
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание услуги (работы), оказываемой муниципальным учреждением, дополнительно указывается информация о значениях натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание услуги (работы), включающая наименование натуральной нормы, ее значение, и источник указанного значения (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги, а при его отсутствии слова "Метод наиболее эффективного учреждения", либо слова "Медианный метод", либо слова "Иной метод".
Рекомендуемая форма значений натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание услуг (работ) приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
2. Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) в сфере образования и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Пункт 17 изменен с 15 января 2022 г. - Постановление Администрации города Магнитогорска от 12 января 2022 г. N 96-П
17. Нормативные затраты на оказание i-ой услуги ( - ой работы) (
) на соответствующий финансовый год рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты на оказание i-ой услуги (w-ой работы);
- базовый норматив затрат на оказание i-ой услуги (w-ой работы);
- отраслевой корректирующий коэффициент;
- территориальный корректирующий коэффициент;
- коэффициент выравнивания к i-ой услуге (w-ой работе).
Базовый норматив затрат на оказание i-ой услуги (w-ой работы) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- базовый норматив затрат на оказание i-ой услуги (w-ой работы);
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой услуги (w-ой работы);
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы).
В случае если учреждение оказывает несколько услуг (работ) в рамках муниципального задания, затраты на общехозяйственные нужды на оказание услуги (работы) распределяются пропорционально фонду оплаты труда основного персонала за исключением учреждений дошкольного образования, в которых затраты на общехозяйственные нужды распределяются в равных долях между услугами (работами), а внутри услуги (работы) - пропорционально объему муниципального задания.
Затраты на общехозяйственные нужды на оказание услуги (работы) не распределяются на услугу "Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время с круглосуточным пребыванием детей" (за исключением учреждений, обеспечивающих круглогодичное круглосуточное пребывание и оздоровление детей).
Затраты на общехозяйственные нужды (затраты на коммунальные услуги; на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества; на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества; на приобретение услуг связи; на приобретение транспортных услуг; на прочие общехозяйственные нужды) не распределяются на услуги: реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся, проходящих обучение по состоянию здоровья на дому или в медицинских организациях.
18. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой услуги (w-ой работы), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой услуги (w-ой работы);
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой услуги (w-ой работы) с учетом срока полезного использования, ожидаемого остатка на конец текущего финансового года и обоснованной оптимальной потребности при условии соблюдения показателей качества оказания услуг (работ), а также показателей отраслевой специфики (в том числе затраты на арендные платежи).
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой услуги (w-ой работы), в том числе затраты на оплату коммунальных услуг (с учетом требований законодательства по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения), содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренда указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания услуги (работы).
В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальных услуг в сфере общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, включаются затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно осуществляющих и обеспечивающих образовательную деятельность, приобретение учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек и т.д. (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Финансирование базовых нормативов затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальных услуг в сфере общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляется за счет средств областного бюджета.
19. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой услуги (w-ой работы) (), рассчитываются по следующей формуле:
где:
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-ой услуги (w-ой работы), на оказание i-ой услуги (w-ой работы);
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой услуги (w-ой работы).
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой услуги (w-ой работы), определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой услуги (w-ой работы), определяется в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно пункта 13 настоящего Порядка, с учетом планируемого среднегодового коэффициента обеспеченности учреждения указанными работниками при условии соблюдения показателей качества оказания услуг (работ), а также показателей отраслевой специфики.
Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальных услуг в сфере общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях рассчитываются в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 19.11.2013 N 445-П "О нормативах обеспечения муниципальных образовательных организаций", а также с учетом утвержденных сумм финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, приходящиеся на 1 человеко-час, рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-ой услуги, на оказание i-ой услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой услуги, определяется в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно пункта 13 настоящего Порядка, с учетом планируемого среднегодового коэффициента обеспеченности учреждения указанными работниками при условии соблюдения показателей качества оказания услуг, а также показателей отраслевой специфики.
- количество групп на ставку заработной платы d-ого работника, непосредственно связанным с оказанием i-ой услуги;
- средняя наполняемость групп на ставку заработной платы d-ого работника, непосредственно связанным с оказанием i-ой услуги;
- средняя норма часов учебной нагрузки на одного обучающегося в год по направленности программ на ставку заработной платы d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой услуги;
Средняя норма часов учебной нагрузки на одного обучающегося в год по направленности программ определяется исходя из среднего количества часов в неделю на одного обучающегося, продолжительности учебной программы (недель) и поправочного коэффициента, учитывающего фактическое количество дней функционирования за предыдущий отчетный период.
20. Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой услуги (w-ой работы) с учетом срока полезного использования, ожидаемого остатка на конец текущего финансового года и обоснованной оптимальной потребности при условии соблюдения показателей качества оказания услуг (работ), а также показателей отраслевой специфики, а также затраты на аренду указанного имущества, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных пунктом 13 настоящего Порядка, рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса/движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой услуги (w-ой работы) с учетом ожидаемого остатка на конец текущего финансового года и обоснованной оптимальной потребности при условии соблюдения показателей качества оказания услуг (работ), а также показателей отраслевой специфики;
- стоимость k-ого вида материального запаса/движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой услуги (w-ой работы), в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-ого вида запаса/движимого имущества.
Стоимость k-ого вида материального запаса/движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой услуги (w-ой работы), определяется в соответствии с положениями пункта 31 настоящего Порядка.
Затраты на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек, непосредственно связанных с оказанием муниципальных услуг в сфере общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях рассчитываются в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 19.11.2013 N 445-П "О нормативах обеспечения муниципальных образовательных организаций", а также с учетом утвержденных сумм финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
21. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой услуги (w-ой работы), в том числе затраты на оплату коммунальных услуг (с учетом требований законодательства по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения), содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренда указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания услуги (работы), в соответствии со значениями натуральных норм, определенных пунктом 13 настоящего Порядка, с учетом срока полезного использования рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы l-ого вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой услуги (w-ой работы) с учетом не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой услуги (w-ой работы), затратах на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой услуги (w-ой работы) (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-ой услуги (w-ой работы));
- стоимость l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой услуги (w-ой работы), в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой услуги (w-ой работы).
Стоимость l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой услуги (w-ой работы), определяется в соответствии с положениями пункта 31 настоящего Порядка.
22. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- затраты на коммунальные услуги для i-ой услуги (w-ой работы) за исключением затрат, указанных в пункте 21 настоящего Порядка;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества для i-ой услуги (w-ой работы), за исключением затрат, указанных в пункте 21 настоящего Порядка;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества для i-ой услуги (w-ой работы), за исключением затрат, указанных в пункте 21 настоящего Порядка;
- затраты на приобретение услуг связи для i-ой услуги (w-ой работы);
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой услуги (w-ой работы) за исключением затрат, указанных в пункте 21 настоящего Порядка;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой услуги (w-ой работы);
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы).
Стоимость (цена, тариф) услуг (работ), учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы) (),определяется в соответствии с положениями пункта 31 настоящего Порядка.
23. Затраты на коммунальные услуги для i-ой услуги (w-ой работы) за исключением затрат, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-ой коммунальной услуги, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы) (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги) с учетом требований законодательства по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения;
- стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы), в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы), определяется в соответствии с положениями пункта 31 настоящего Порядка.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-ой услуги (w-ой работы) учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные согласно пункту 13 настоящего Порядка, в том числе:
1) газа и иного вида топлива;
2) электроэнергии;
3) теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
4) горячей воды;
5) холодного водоснабжения;
6) водоотведения;
7) других видов коммунальных услуг.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам должны включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
24. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, для i-ой услуги (w-ой работы), рассчитываются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы) (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы), в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы), определяется в соответствии с положениями пункта 31 настоящего Порядка.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затрат на аренду указанного имущества, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 13 настоящего Порядка, в том числе:
1) на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
2) на содержание прилегающей территории;
3) на обслуживание и уборку помещения;
4) на вывоз твердых бытовых отходов;
5) на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
6) на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
7) на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;
8) на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
9) на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
25. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, для i-ой услуги (w-ой работы), рассчитываются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы) (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы), в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы), определяется в соответствии с положениями пункта 31 настоящего Порядка
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затрат на аренду указанного имущества, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 13 настоящего Порядка, в том числе:
1) на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
2) на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
3) на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
4) на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
5) на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
6) на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
7) на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
8) на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
26. Затраты на приобретение услуг связи для i-ой услуги (w-ой работы) рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления p-ой услуги связи, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы) (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
- стоимость (цена, тариф) p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы), в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы), определяется в соответствии с положениями пункта 31 настоящего Порядка.
В составе затрат на приобретение услуг связи для i-ой услуги (w-ой работы) учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 13 настоящего Порядка, в том числе:
1) стационарной связи;
2) подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для планшетного компьютера;
3) подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для стационарного компьютера;
4) иных услуг связи.
27. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой услуги (w-ой работы), за исключением затрат, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления r-ой транспортной услуги, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы) (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);
- стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы), в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы), определяется в соответствии с положениями пункта 31 настоящего Порядка.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-ой услуги (w-ой работы) учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 13 настоящего Порядка, в том числе:
1) доставки грузов;
2) найма транспортных средств;
3) иных транспортных услуг.
28. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой услуги (w-ой работы), рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании услуги (работы), учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы);
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой услуги (w-ой работы).
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой услуги (w-ой работы), определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании услуги (работы), определяется в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 13 настоящего Порядка, с учетом планируемого среднегодового коэффициента обеспеченности учреждения указанными работниками при условии соблюдения показателей качества оказания услуг (работ), а также показателей отраслевой специфики.
29. Затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы) в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 13 настоящего Порядка, рассчитываются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления t-ой прочей услуги, работы, материального запаса и иных нужд, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы), с учетом ожидаемого остатка на конец текущего финансового года (при наличии) и обоснованной оптимальной потребности при условии соблюдения показателей качества оказания услуг (работ), а также показателей отраслевой специфики;
- стоимость (цена, тариф) t-ой прочей услуги, работы, материального запаса и иных нужд, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы), в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) t-ой прочей услуги, работы, материального запаса и иных нужд, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (w-ой работы), определяется в соответствии с положениями пункта 31 настоящего Порядка.
Пункт 30 изменен с 15 января 2022 г. - Постановление Администрации города Магнитогорска от 12 января 2022 г. N 96-П
30. В случае если муниципальное учреждение оказывает сверх установленного муниципального задания услуги (работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее - платная деятельность), затраты на общехозяйственные нужды рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Коэффициент платной деятельности определяется по формуле:
;
где:
- планируемый объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный без применения коэффициента платной деятельности;
- объем доходов от платной деятельности, планируемых к получению в очередном финансовом году с учетом информации об объемах оказываемых услуг (работ) в отчетном финансовом году, о получении (прекращении действия) лицензий, иных разрешительных документов на осуществление указанной деятельности, об изменении размера платы (тарифов, цены) за оказываемую услугу (работу). Объем планируемых доходов от платной деятельности для расчета коэффициента платной деятельности определяется за вычетом из указанного объема доходов налога на добавленную стоимость в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах операции по реализации услуг (работ) признаются объектами налогообложения.
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из бюджета города Магнитогорска, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование) и в виде платы, взимаемой с потребителя в рамках установленного муниципального задания.
31. Стоимость материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-ой услуги (w-ой работы), определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.