Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Выборгский район"
N 1528 от 21.04.2021
Положение
о предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по приобретению комбикорма на содержание сельскохозяйственных животных и птицы в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Выборгского района Ленинградской области" на 2021 год (далее - Положение)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", статьей 2 областного закона от 18 ноября 2009 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства", областным законом от 22 декабря 2020 года N 143-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", постановлением администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 14 января 2021 года N 104 "Об утверждении в новой редакции муниципальной программы муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Выборгского района Ленинградской области", Порядком предоставления субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по приобретению комбикорма на содержание сельскохозяйственных животных и птицы в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Выборгского района Ленинградской области" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденным (в приложении 20) действующей редакцией решения совета депутатов муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "О бюджете муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" от 08 декабря 2020 года N 81.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
- комбикорм - полнорационные комбинированные корма, то есть полностью обеспечивающие потребность животных и птицы в питательных, минеральных и биологически активных веществах и предназначенные для скармливания в качестве единственного рациона; концентраты, предназначенные для скармливания животным в дополнение к сочным и грубым кормам;
- условное поголовье - эквивалент различных возрастных групп животных и птиц по потребности в кормах.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. В соответствии с настоящим Положением предоставляются субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по приобретению комбикорма на содержание сельскохозяйственных животных и птицы в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Выборгского района Ленинградской области" (далее - субсидии).
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (далее - администрация). Документы, необходимые для получения субсидий, предоставляются в администрацию и передаются для рассмотрения в отдел аграрной политики администрации.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах субвенций из областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных администрации на осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, утвержденных решением совета депутатов о бюджете на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годы по коду бюджетной классификации 0405 0810171030 800, в порядке поступления заявлений, но не позднее срока указанного в п. 2.9 и 2.10 настоящего Положения.
В случаях превышения заявленных сумм на выплату субсидий над бюджетными ассигнованиями, субсидии выплачиваются всем получателям субсидий с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидий по всем получателям субсидий, если иное не предусмотрено приложениями к настоящему Положению.
1.5. Положение устанавливает категории и критерии отбора юридических (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг (далее - получатели субсидий), имеющих право на получение бюджетной поддержки в сфере развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, цели, размер ставки для определения субсидии, условия, порядок предоставления и порядок возврата субсидий, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.6. Субсидии предоставляются следующим категориям лиц, осуществляющим деятельность на территории Выборгского района Ленинградской области:
- граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", производителей товаров, работ, услуг;
- индивидуальные предприниматели, имеющие основной ОКВЭД по разделу "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" и включенные в перечень организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - сельскохозяйственных товаропроизводителей, курируемых комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, утвержденный Приказом комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 21 июля 2010 года N 47.
По вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в первый год их хозяйственной деятельности доля от реализации сельскохозяйственной продукции в общем доходе определяется по бухгалтерской отчетности текущего календарного года. Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), не имеющие дохода на момент обращения за субсидией, представляют гарантийное письмо о том, что доля от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит не менее 70 процентов. В случае несоблюдения этого критерия получатель субсидий обязан произвести возврат бюджетных средств.
1.7. При формировании проекта решения совета депутатов муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "О бюджете муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области" (проекта решения совета депутатов муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "О внесении изменений в решение "О бюджете муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области") сведения о субсидиях размещаются не позднее одного рабочего дня до даты проведения совета депутатов муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" при наличии технической возможности.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при условии предоставления заявления о предоставлении субсидий по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению и заключения Соглашения между администрацией и получателями субсидий о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) на текущий год в соответствии с типовой формой, установленной комитетом финансов администрации для данного вида субсидии.
2.2. К получателям субсидий на дату предоставления заявления по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению, предъявляются следующие требования:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в бюджет муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Выборгский район" Ленинградской области;
отсутствие просроченной задолженности перед работниками по заработной плате (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателем субсидий;
получатели субсидий не должны получать средства из бюджета муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области в соответствии с иными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области на цели, указанные в разделе 1 настоящего Положения;
получатели субсидий не должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
согласие получателя субсидий на осуществление проверок администрацией соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
представление в отдел аграрной политики администрации отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в срок, установленный комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, и по форме, утвержденной нормативным правовым документом Минсельхоза России (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
соответствие требованиям к хозяйствам среднего или высокого уровня защиты (компартмент II, III или IV соответственно), установленным Порядком определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденным Приказом Минсельхоза России от 23 июля 2010 года N 258 (для имеющих поголовье свиней).
2.3. Отдел аграрной политики администрации посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает:
- от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидий задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- от Управления ветеринарии Ленинградской области заключение о соответствии требованиям к хозяйствам среднего или высокого уровня защиты (компартмент II, III или IV соответственно), установленным Порядком определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденным приказом Минсельхоза России от 23 июля 2010 года N 258 (для имеющих поголовье свиней);
- от администраций городских (сельских) поселений Выборгского района Ленинградской области справку с указанием поголовья сельскохозяйственных животных и птицы в хозяйстве индивидуального предпринимателя.
Получатели субсидий вправе представить документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, по собственной инициативе.
2.4. Результатом предоставления субсидии является содержание сельскохозяйственных животных и птицы. Показателем результата предоставления субсидии является сохранение и (или) увеличение условного поголовья сельскохозяйственных животных и птицы на 31 декабря текущего года по сравнению с 1 января текущего года. Значение показателя устанавливается Соглашением.
2.4.1. Дополнительным условием предоставления субсидии является достижение значения показателя предоставления субсидии, установленного п. 2.4 Положения. Недостижение установленного Соглашением значения показателя результата предоставления субсидии не является нарушением в случае гибели сельскохозяйственных животных и птицы в результате возникновения эпизоотий, интоксикации комбикормом, пожара, стихийных бедствий. При этом факт гибели животных должен быть подтвержден:
- в случае эпизоотии и интоксикации комбикормом - справкой Управления ветеринарии Ленинградской области;
- в случае пожара и стихийного бедствия - справкой Главного управления МЧС России по Ленинградской области.
2.5. Субсидии предоставляются всем категориям получателей, удовлетворяющих требованиям предоставления субсидий, указанным в разделах 1 и 2 настоящего Положения, а также критериям и дополнительным условиям.
2.6. Приказом комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 26 декабря 2019 года N 44 "О реализации областного закона Ленинградской области от 18 ноября 2009 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" утверждены:
- размер ставки для определения субсидии - 5 рублей за один килограмм приобретенного комбикорма для сельскохозяйственных животных и птицы;
- норматив потребления комбикорма сельскохозяйственными животными и птицей для расчета субсидий - 300 кг полноценного комбикорма на 1 условную голову за один квартал;
- коэффициенты перевода сельскохозяйственных животных и птицы в условные головы, согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "согласно приложению 8 к настоящему Порядку"
2.7. Размер субсидии рассчитывается исходя из ставки 5 рублей за 1 кг приобретенного комбикорма.
Формула расчета суммы субсидии:
,
где:
- сумма субсидии;
- размер ставки субсидии;
- фактический объем приобретенного комбикорма;
- объем комбикорма по норме.
2.8. Получателями субсидий представляются следующие документы:
- справка-расчет для выплаты субсидии по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- выписка из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, с указанием поголовья сельскохозяйственных животных и птицы по состоянию на начало текущего года и на конец отчетного квартала (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
- копии документов, подтверждающих факт оплаты комбикорма в размере 100% (платежные поручения, кассовые чеки);
- копия универсального передаточного документа (счета-фактуры, товарной накладной, товарного чека).
2.9. Выплата субсидий производится получателям субсидий ежеквартально, за исключением четвертого квартала, по документам, представленным:
- за I квартал до 26-го апреля текущего года;
- за II и III квартал до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В случае представления документов после установленного срока выплата субсидии будет производиться в следующем квартале текущего года.
2.10. Для получения субсидий за четвертый квартал текущего года, получатели субсидий до 06 декабря текущего года представляют следующие документы:
- справка-расчет для выплаты субсидии по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- справка о планируемом приобретении комбикорма в четвертом квартале текущего года по форме, согласно приложению 7 к настоящему Положению;
- выписка из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, с указанием поголовья сельскохозяйственных животных и птицы по состоянию на начало текущего года и на 01 декабря текущего года (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
- копии документов, подтверждающих факт оплаты комбикорма в размере 100% (платежные поручения, кассовые чеки) за октябрь и ноябрь текущего года;
- копия универсального передаточного документа (счета-фактуры, товарной накладной, товарного чека) за октябрь и ноябрь текущего года.
2.11. В случае получения субсидий за четвертый квартал текущего года в текущем году, получатели субсидий до 20 января года, следующего за отчетным, представляют следующие документы:
- выписка из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, с указанием поголовья сельскохозяйственных животных и птицы по состоянию на начало отчетного года и на конец отчетного квартала (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
- копии документов, подтверждающих факт оплаты комбикорма в размере 100% (платежные поручения, кассовые чеки) за декабрь отчетного года;
- копия универсального передаточного документа (счета-фактуры, товарной накладной, товарного чека) за декабрь отчетного года;
- акт сверки размера субсидии, полученной за четвертый квартал отчетного года, с расчетным размером субсидии по форме, согласно приложению 3 к настоящему Положению.
2.12. При превышении размера полученной субсидии за четвертый квартал отчетного года над ее расчетной величиной, излишне полученная сумма субсидии подлежит возврату получателем субсидий в бюджет муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области до 30 января года, следующего за отчетным, для последующего возврата в областной бюджет Ленинградской области.
2.13. Копии документов должны быть заверены подписью и печатью получателя субсидий (при наличии печати).
Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидий, возлагается на получателя субсидий.
2.14. Отдел аграрной политики администрации осуществляет проверку представленных получателем субсидий документов и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах о предоставлении субсидии, путем их сопоставления между собой, и принимает решение о заключении Соглашения и (или) предоставлении субсидии или отказе в заключение Соглашения и (или) предоставлении субсидии в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты поступления документов.
2.15. Отдел аграрной политики администрации формирует сводный перечень (реестр) получателей субсидий по форме, согласно приложению 6 к настоящему Положению, который подписывается главой администрации или уполномоченным лицом.
Перечисление субсидий осуществляется комитетом финансов администрации на основании сводного перечня (реестра) получателей субсидий на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в Соглашениях, в срок не позднее 10-го рабочего дня следующего за днем подписания сводного перечня (реестра) получателей субсидий.
2.16. В случае отказа в заключение Соглашения или предоставлении субсидии администрация в срок, не превышающий пяти рабочих дней от даты принятия решения об отказе в заключении Соглашения или предоставлении субсидии, направляет получателю субсидий письменный мотивированный отказ (уведомление по формам, согласно приложению 4, 5 к настоящему Положению).
Основаниями для отказа в заключение Соглашения и (или) предоставление субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.1, 2.8, 2.10 и 2.11 настоящего Положения или непредставление (представление не в полном объеме), представление с нарушением установленного срока указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
несоответствие получателя субсидии требованиям и критериям предоставления субсидий;
несоответствие получателя субсидии категориям получателей субсидий, установленным пунктом 1.6 настоящего Положения;
непредставление отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии за предшествующий год (в случае заключенного ранее Соглашения).
Представленные документы по письменному требованию получателя субсидии возвращаются.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче документов после устранения причины отказа.
3. Требования к отчетности
Получатели субсидий представляют в отдел аграрной политики администрации:
3.1. Отчет о достижении результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, определенной Соглашением.
3.2. Отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в срок, установленный комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, и по форме, утвержденной нормативным правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Администрацией в лице отдела аграрной политики и сектора внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, которые могут быть выездные, камеральные и комбинированные.
Отделом аграрной политики проводятся проверки, в том числе путем рассмотрения представленных получателем субсидии отчетов, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения и иных документов, связанных с результатом предоставления субсидии и представленных по запросу.
4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных отделом аграрной политики администрации и сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации, фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также недостижения результата предоставления субсидии, определенных настоящим Положением и заключенным Соглашением, возврат средств производится в добровольном порядке в течение месяца с даты получения письменного требования администрации. В случае не перечисления получателем субсидии полученных средств в бюджет муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области в течение месяца с даты получения письменного требования от администрации взыскание суммы субсидии осуществляется в судебном порядке.
4.3. В случае недостижения получателем субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии показателей результата предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидий в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения показателя результата предоставления субсидии по субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения показателя результата предоставления субсидии по субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя результата предоставления субсидии по субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя результата предоставления субсидии по субсидии, установленное соглашением.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидий |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 21 апреля 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.