В целях внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Республики Тыва и обеспечения реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10, на основании Соглашения о реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" на территории Республики Тыва от 7 декабря 2020 г. N 073-2019-Е20017-1/6:
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию о персонифицированном дополнительном образовании детей в Республике Тыва в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - Концепция);
комплекс мер ("дорожную карту") по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Тыва;
рекомендуемые сроки внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования в муниципальных районах (городах) Республики Тыва.
2. Определить Министерство образования и науки Республики Тыва региональным координатором, ответственным за внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Тыва.
3. Министерству образования и науки Республики Тыва:
а) обеспечить организационное, информационное и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Тыва;
б) обеспечить участие подведомственных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, во внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Тыва.
4. Рекомендовать председателям администраций муниципальных образований Республики Тыва:
а) обеспечить внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Тыва путем создания муниципальных опорных центров;
б) утвердить муниципальные правовые акты, регламентирующие внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Тыва в соответствии с прилагаемой Концепцией.
5. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Тыва от 25 июня 2019 г. N 288-р "Об утверждении Концепции внедрения целевой модели развития системы дополнительного образования детей в Республике Тыва в 2020 - 2022 годах".
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Сенгии С.Х.
Временно исполняющий обязанности |
В. Ховалыг |
Концепция
о персонифицированном дополнительном образовании детей в Республике Тыва в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"
(утв. распоряжением Правительства Республики Тыва от 26 апреля 2021 г. N 174-р)
1. Общие положения
1.1. Концепция о персонифицированном дополнительном образовании детей в Республике Тыва в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - Концепция) разработана в целях формирования и внедрения в Республике Тыва системы получения услуг дополнительного образования на основе выбора детьми в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании дополнительных общеобразовательных программ, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей (далее - поставщики образовательных услуг) и последующего персонифицированного финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ.
1.2. Целью реализации Концепции является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств *(1).
1.3. Реализация Концепции направлена на:
- расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями независимо от их правового статуса и формы собственности;
- повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Республики Тыва;
- обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
- формирование эффективной межведомственной системы управления развития дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.
1.4. Концепция реализуется через механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования и персонифицированного учета услуг дополнительного образования посредством предоставления детям сертификатов дополнительного образования.
1.5. Реализация Концепции обеспечивается:
- на местном уровне посредством создания нормативно-правовой базы, регламентирующей порядки формирования, ведения реестра сертификатов дополнительного образования, а также их использования;
- на региональном уровне посредством принятия правил, регламентирующих правоотношения участников системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
1.6. Сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата дополнительного образования) в систему персонифицированного дополнительного образования, удостоверяющая возможность получения ребенком услуги дополнительного образования, которая будет на основании сделанного ребенком выбора оплачена (полностью или частично) за счет бюджетных средств.
1.7. Общий объем обеспечения сертификатов дополнительного образования в рамках механизма персонифицированного финансирования, объем обеспечения сертификатов в часах в неделю (норматив обеспечения сертификата) определяются органом местного самоуправления муниципального образования (города) (далее - муниципалитет) и (или) Министерством образования и науки Республики Тыва.
2. Механизм реализации Концепции
2.1. Реализация Концепции осуществляется на уровне муниципальных районов (городских округов) посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей.
2.2. В целях обеспечения персонифицированного учета и финансирования дополнительного образования муниципалитетом осуществляется ведение реестра сертификатов дополнительного образования в соответствии с утверждаемым муниципалитетом порядком, предусматривающим, в том числе порядок предоставления и прекращения действия сертификатов дополнительного образования.
2.3. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования муниципалитетом осуществляется ведение реестров образовательных программ, доступных для прохождения обучения детьми, имеющими сертификаты дополнительного образования. Для обеспечения персонифицированного учета образовательных траекторий детей осуществляется отдельное ведение следующих реестров:
- реестр сертифицированных образовательных программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности, прошедшие сертификацию в порядке, устанавливаемом Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Тыва, утверждаемыми правовым актом Министерства образования и науки Республики Тыва (далее - Правила);
- реестр предпрофессиональных программ, в который включаются дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и (или) физической культуры и спорта, реализуемые за счет бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг;
- реестр значимых программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет бюджетных средств, в установленном муниципалитетом порядке признаваемых важными для социально-экономического развития муниципального образования (города);
- реестр иных образовательных программ, в который включаются не вошедшие в реестр значимых программ;
- дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг муниципальными общеобразовательными организациями;
- дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг иными муниципальными образовательными организациями, освоение которых продолжается детьми, зачисленными на обучение и переведенными в учебном году, предшествующему году формирования реестров программ.
2.4. В реестр сертифицированных образовательных программ включаются дополнительные общеобразовательные программы, прошедшие в порядке, устанавливаемом Правилами, добровольную сертификацию, осуществляемую региональным оператором персонифицированного финансирования.
2.5. В целях формирования реестров предпрофессиональных программ, значимых программ, иных образовательных программ на уровне муниципалитета проводится оценка образовательных программ, реализуемых образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.
2.5.1. Оценка программ проводится комиссией по формированию реестров программ дополнительного образования (далее - Комиссия), состав которой ежегодно утверждается муниципалитетом. По результатам указанной оценки по каждой дополнительной общеобразовательной программе принимается решение о ее включении в соответствующий реестр образовательных программ, максимальном числе обучающихся по соответствующей программе за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (далее - Решение).
2.5.2. Решения Комиссии учитываются при формировании и утверждении муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей.
2.6. Решение о включении дополнительной предпрофессиональной программы в реестр предпрофессиональных программ и установлении максимального числа обучающихся по программе принимается муниципалитетом с учетом оценки потребности населения муниципального образования в соответствующей программе и направлений социально-экономического развития муниципального образования.
2.7. Решение о включении дополнительной общеразвивающей программы в реестр значимых программ принимается в случае соответствия программ условиям признания их важными для социально-экономического развития муниципального образования, определяемым муниципалитетом.
2.8. Сертификат дополнительного образования может использоваться для получения ребенком дополнительного образования по любой из дополнительных общеобразовательных программ, включенной в любой из реестров образовательных программ, в том числе для получения образования одновременно по нескольким программам в пределах установленного нормативом обеспечения еженедельного числа часов учебной нагрузки.
2.9. При выборе с помощью сертификата дополнительного образования для освоения образовательной программы, включенной в реестр предпрофессиональных, значимых и (или) иных образовательных программ, зачисление ребенка на обучение за счет бюджетных средств допускается, в случае если после начала освоения указанной программы число часов учебной нагрузки, приходящееся на ребенка по сертификату, не превысит норматив обеспечения сертификата.
2.9.1. В целях поддержки получения детьми дополнительного образования по программам, включенным в реестр предпрофессиональных и (или) значимых программ, муниципалитетом может быть увеличен объем обеспечения сертификата при выборе по нему программ, включенных в указанные реестры, на устанавливаемое муниципалитетом число дополнительных часов.
При выборе с помощью сертификата дополнительного образования для освоения образовательной программы, включенной в реестр сертифицированных программ, зачисление ребенка осуществляется при наличии доступного остатка на сертификате дополнительного образования в объеме не менее 0,5 часа в неделю. В случае если учебная нагрузка по выбранной программе превышает доступный остаток сертификата договор об образовании предусматривает софинансирование со стороны заказчика по договору, объем которого определяется Правилами.
Порядок использования сертификата дополнительного образования, в том числе наличие, объем и порядок использования дополнительных часов, предусматриваемых для программ, включенных в реестры предпрофессиональных и (или) значимых программ, устанавливается муниципалитетом.
2.10. В целях осуществления персонифицированного учета зачисление ребенка на обучение осуществляется поставщиком образовательных услуг после установления возможности обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе за счет имеющегося у ребенка сертификата дополнительного образования.
2.11. Для установления возможности обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе поставщик образовательных услуг направляет в муниципалитет, предоставивший ребенку сертификат дополнительного образования, информацию о поступившей заявке на обучение.
2.12. Решение о зачислении принимается по результатам оценки муниципалитетом возможности зачисления ребенка на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в соответствии с установленным порядком использования сертификата дополнительного образования с учетом объема часов недельной учебной нагрузки ребенка по сертификату дополнительного образования на момент получения запроса.
2.13. Порядок использования сертификата дополнительного образования для обучения по дополнительным общеобразовательным программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ, определяется Правилами и нормативно-правовыми актами муниципалитета.
2.14. В целях автоматизации процедур зачисления детей на обучение, согласования возможности зачисления детей на обучение муниципалитетами могут использоваться специальные информационные системы - навигаторы дополнительного образования детей.
3. Этапы реализации Концепции
Концепция персонифицированного дополнительного образования детей реализуется в два этапа: I этап - 2021 год; II этап - 2022 - 2023 годы.
На первом этапе будет осуществлено внедрение на территории всех муниципальных образований Республики Тыва системы дополнительного образования детей на основе механизма персонифицированного учета.
В трех муниципальных образованиях будут предусмотрены ограничения по использованию сертификатов дополнительного образования для выбора программ из реестра сертифицированных образовательных программ (Монгун-Тайгинский, Тоджинский и Тере-Хольский кожууны).
На втором этапе возможность использования сертификата дополнительного образования для выбора дополнительных общеобразовательных программ, включенных в любой из реестров образовательных программ, будет распространена на все муниципальные образования (города) Республики Тыва.
Начиная с I этапа Министерством образования и науки Республики Тыва, Министерством спорта Республики Тыва, органами местного самоуправления муниципальных образований (города) Республики Тыва и заинтересованными организациями будет проводиться постоянный мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.
4. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализация Концепции обеспечит:
1) к 31 декабря 2021 г. следующие результаты:
- все муниципалитеты перейдут на управление системой дополнительного образования детей на основе механизма персонифицированного учета;
- не менее чем в 50 процентах муниципалитетов будет предусмотрена возможность использования сертификата дополнительного образования для выбора дополнительных общеобразовательных программ, включенных в любой из реестров образовательных программ;
- не менее 25 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Республики Тыва, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
2) к 31 декабря 2023 г. следующие результаты:
- во всех муниципалитетах будет предусмотрена возможность использования сертификата дополнительного образования для выбора дополнительных общеобразовательных программ, включенных в любой из реестров образовательных программ;
- не менее 50 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Республики Тыва, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
________________
*(1) Возможность оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств подразумевает закрепление за сертификатом персональных обязательств по оплате выбираемого ребенком (его родителями (законными представителями) дополнительного образования (обязательств передачи средств выбранному поставщику образовательных услуг), либо предоставления возможности зачисления на образовательные программы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств.
Комплекс мер
("дорожная карта") по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Тыва
(утв. распоряжением Правительства Республики Тыва от 26 апреля 2021 г. N 174-р)
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемый результат |
1. Мероприятия по пилотному внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в 2021 году | |||
1.1. Создание межведомственного совета по внедрению и реализации целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Республике Тыва |
апрель 2021 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва, Министерство спорта Республики Тыва |
утверждение состава межведомственного проектного офиса |
1.2. Создание муниципальных рабочих групп по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей во всех муниципальных образованиях Республики Тыва |
апрель 2021 г. |
органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
утверждение составов муниципальных рабочих групп |
1.3. Утверждение Концепции персонифицированного дополнительного образования детей в Республике Тыва |
апрель 2021 г. |
Правительство Республики Тыва |
утверждение Концепции персонифицированного дополнительного образования детей в Республике Тыва |
1.4. Утверждение правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Тыва |
апрель 2021 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
издание и утверждение приказа Министерства образования и науки Республики Тыва |
1.5. Организация работы регионального оператора персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (регионального модельного центра дополнительного образования детей) |
апрель 2021 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
определение регионального оператора персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
1.6. Утверждение положений о персонифицированном дополнительном образовании во всех муниципальных образованиях Республики Тыва, предусматривающих одновременное использование двух механизмов финансового обеспечения дополнительного образования детей: обеспечение выполнения муниципальных заданий и персонифицированное финансирование |
апрель - май 2021 г. |
органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
утверждение положений постановлениями администраций муниципальных районов (городских округов) |
1.7. Внесение изменений в закон (решение) о бюджете Республики Тыва и города Кызыла в целях финансового обеспечения сертификатов дополнительного образования детей |
апрель - май 2021 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
внесение изменений в закон (решение) о бюджете |
1.8. Выделение в государственной (муниципальной) программе развития образования отдельного мероприятия по обеспечению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
апрель - май 2021 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
внесение изменений в государственную (муниципальную) программу развития образования |
1.9. Утверждение программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на 2021 год в Республике Тыва и г. Кызыле |
апрель - май 2021 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
утверждение программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
1.10. Утверждение общих параметров для определения нормативной стоимости образовательных услуг, реализуемых в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, для пилотных муниципальных образований |
май 2021 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
утверждение общих параметров |
1.11. Определение уполномоченных организаций для обеспечения функционирования в 2021 году системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
май - июнь 2021 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
заключение соглашения о предоставлении субсидий уполномоченным организациям |
1.12. Реализация организационных и информационных мероприятий, направленных на подготовку общественности и образовательных организаций к использованию сертификатов дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей с 1 сентября 2021 г., включая: 1) проведение информационной кампании по разъяснению принципов и порядка использования сертификата дополнительного образования; 2) формирование реестров поставщиков образовательных услуг и дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования; 3) формирование реестров сертификатов дополнительного образования, предоставление сертификатов дополнительного образования населению |
март - сентябрь 2021 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
проведение организационных и информационных мероприятий |
1.13. Запуск реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в пилотных муниципальных образованиях |
сентябрь 2021 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
внедрение системы персонифицированного финансирования в 10-ти муниципальных образованиях Республики Тыва |
2. Мероприятия по распространению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в 2022 году | |||
2.1. Утверждение закона (решения) о бюджете Республики Тыва и города Кызыла, предусматривающего финансовое обеспечение сертификатов дополнительного образования в 2022 году и плановых периодах |
ноябрь - декабрь 2021 г. |
Правительство Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
утверждение закона (решения) о бюджете |
2.2. Уточнение государственной (муниципальной) программы развития образования и программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в целях реализации системы персонифицированного финансирования в 2022 году |
ноябрь - декабрь 2021 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
внесение изменений в государственную (муниципальную) программу развития образования; утверждение программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
2.3. Определение уполномоченных организаций для функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей во всех муниципальных районах (городских округах) на 2022 год |
март 2022 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
заключение соглашений о предоставлении субсидий уполномоченным организациям |
2.4. Обновление правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей с учетом анализа результатов реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в пилотных муниципальных образованиях (при необходимости) |
март 2022 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
издание и утверждение приказа Министерства образования и науки Республики Тыва |
2.5. Утверждение общих параметров для определения нормативной стоимости образовательных услуг, реализуемых в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования, на 2022 год для всех муниципальных образований |
май 2022 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
утверждение общих параметров |
2.6. Запуск реализации систем персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальных образованиях, не являющихся пилотными |
сентябрь 2022 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
внедрение системы персонифицированного финансирования во всех муниципальных образованиях Республики Тыва |
Рекомендуемые сроки
внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования в муниципальных районах (городах) Республики Тыва
(утв. распоряжением Правительства Республики Тыва от 26 апреля 2021 г. N 174-р)
Наименование муниципального района (городского округа) |
Рекомендуемый срок внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования |
1. г. Кызыл |
1 сентября 2021 г. |
2. г. Ак-Довурак |
1 сентября 2021 г. |
3. Бай-Тайгинский кожуун |
1 сентября 2021 г. |
4. Барун-Хемчикский кожуун |
1 сентября 2021 г. |
5. Дзун-Хемчикский кожуун |
1 сентября 2021 г. |
6. Кызылский кожуун |
1 сентября 2021 г. |
7. Пий-Хемский кожуун |
1 сентября 2021 г. |
8. Овюрский кожуун |
1 сентября 2021 г. |
9. Тандинский кожуун |
1 сентября 2021 г. |
10. Улуг-Хемский кожуун |
1 сентября 2021 г. |
11. Каа-Хемский кожуун |
1 сентября 2022 г. |
12. Чаа-Хольский кожуун |
1 сентября 2022 г. |
13. Чеди-Хольский кожуун |
1 сентября 2022 г. |
14. Сут-Хольский кожуун |
1 сентября 2022 г. |
15. Пий-Хемский кожуун |
1 сентября 2022 г. |
16. Тес-Хемский кожуун |
1 сентября 2022 г. |
17. Тоджинский кожуун |
1 сентября 2022 г. |
18. Эрзинский кожуун |
1 сентября 2022 г. |
19. Тере-Хольский кожуун |
1 сентября 2022 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Тыва от 26 апреля 2021 г. N 174-р "Об утверждении Концепции о персонифицированном дополнительном образовании детей в Республике Тыва в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"
Вступает в силу с 26 апреля 2021 г.
Текст распоряжения опубликован не был