Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Ефремов
от 29.12.2020 N 1602
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Ефремов
от 08.10.2015 N 1748
Муниципальная программа
муниципального образования город Ефремов
"Управление муниципальным имуществом и земельными
ресурсами муниципального образования город Ефремов"
Паспорт муниципальной программы
муниципального образования город Ефремов "Управление
муниципальным имуществом и земельными ресурсами
муниципального образования город Ефремов"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Ефремов |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Ефремов |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствует |
Цель (цели) муниципальной программы |
Повышение эффективности системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования город Ефремов. Рост доходов местного бюджета за счет реализации муниципального имущества и земельных участков и поступлений арендной платы за использование земельных участков и муниципального имущества. Создание условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимости, свободных земельных участков, бесхозяйного имущества |
Задачи муниципальной программы |
1. Инвентаризация, паспортизация, регистрация муниципального имущества и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий эффективного его использования 2. Исполнение контрольно-надзорных функций в среде управления муниципальным имуществом; 3. Формирование земельных участков при разграничении государственной собственности на землю в целях государственной регистрации права собственности муниципального образования; 4. Совершенствование механизма управления и распоряжения объектами недвижимости; 5. Вовлечение максимального числа объектов муниципального имущества в хозяйственный оборот; 6. Формирование земельных участков для последующего предоставления многодетным гражданам и отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно. |
Этапы и (или) сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап: 2016 - 2023 годы |
Целевые показатели (индикаторы) результативности муниципальной программы |
Основное мероприятие 1: - доля земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано, % (годовая периодичность, за отчетный период); - доля доходов бюджета округа от реализации земельных участков (права аренды земельных участков) на торгах, в общем объеме доходов от реализации земельных участков (права аренды земельных участков), % (годовая периодичность, за отчетный период); - количество земельных участков, сформированных для предоставления многодетным гражданам и отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, ед. (годовая периодичность, за отчетный период) Основное мероприятие 2: - доля муниципальных нежилых объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано, % (годовая периодичность, за отчетный период); - объем доходов бюджета от приватизации муниципального имущества, % (годовая периодичность за отчетный период); - объем доходов бюджета от арендной платы, % (годовая периодичность, за отчетный период) |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования в 2016 - 2023 годах, всего 4911,4 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год - 1219 тыс. рублей; 2017 год - 508,6 тыс. рублей; 2018 год - 361,2 тыс. рублей; 2019 год - 807,1 тыс. рублей; 2020 год - 365,5 тыс. рублей; 2021 год - 550,0 тыс. рублей; 2022 год - 550,0 тыс. рублей 2023 год - 5500,0 тыс. рублей в том числе за счет: средств бюджета округа, всего 4911,4 тыс. руб., из них по годам: 2016 год - 1219 тыс. рублей; 2017 год - 508,6 тыс. рублей; 2018 год - 361,2 тыс. рублей; 2019 год - 807,1 тыс. рублей; 2020 год - 365,5 тыс. рублей; 2021 год - 550,0 тыс. рублей; 2022 год - 550,0 тыс. рублей 2023 год - 550,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Основное мероприятие 1: - Увеличение доли земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано, до 100%; - Увеличение доли доходов бюджета округа от реализации земельных участков (права аренды земельных участков) на торгах, в общем объеме доходов от реализации земельных участков (права аренды земельных участков) до 20%; - Обеспечение потребности многодетных граждан и отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, в земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, не менее 50 ед. ежегодно
Основное мероприятие 2: - Увеличение доли муниципальных объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано, до 100%; - Обеспечение поступления доходов от приватизации муниципального имущества на уровне, предусмотренном в бюджете муниципального образования город Ефремов на соответствующий финансовый год, 100%; - Обеспечение поступления доходов от аренды муниципального имущества на уровне, предусмотренном в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, 100%. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния,
основные показатели и основные проблемы сферы управления
муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации функций (полномочий) органов местного самоуправления муниципального образования.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в местный бюджет.
Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.
Управление муниципальным имуществом основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
Рыночная оценка управления муниципальным имуществом позволяет определить следующие основные проблемы:
1. Невостребованность на рынке недвижимости объектов муниципального недвижимого имущества, выставляемого на торги с целью заключения договоров аренды, а также приватизации, в связи с их неликвидностью (удаленность объекта от центральных улиц, неудовлетворительное состояние объекта), и, как следствие, недополучение доходов в бюджет муниципального образования.
2. Необходимость совершенствования системы учета для эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в том числе формирование и использование базы данных (реестров) по объектам собственности муниципального образования.
Реализация Программы будет способствовать повышению эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой политики
управления муниципальным имуществом и земельными
ресурсами, основные цели и задачи муниципальной программы.
Прогноз развития сферы управления муниципальным
имуществом и земельными ресурсами
Целью Программы является:
- повышение эффективности системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Муниципального образования город Ефремов;
- рост доходов местного бюджета за счет реализации муниципального имущества и земельных участков и поступлений арендной платы за использование земельных участков и муниципального имущества;
- создание условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимости, свободных земельных участков, бесхозяйного имущества.
В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом, а следовательно - увеличения доходов бюджета на основе эффективного управления имуществом, определены мероприятия, направленные на решение следующих задач:
1. Инвентаризация, паспортизация, регистрация муниципального имущества и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий эффективного его использования
2. Исполнение контрольно-надзорных функций в среде управления муниципальным имуществом;
3. Формирование земельных участков при разграничении государственной собственности на землю в целях государственной регистрации права собственности муниципального образования;
4. Совершенствование механизма управления и распоряжения объектами недвижимости;
5. Вовлечение максимального числа объектов муниципального имущества и земельных участков в хозяйственный оборот.
6. Формирование земельных участков для последующего предоставления многодетным гражданам и отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.
Раздел 3. Этапы и (или) сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации Программы - 2016 - 2023 годы.
Программа носит постоянный и "обеспечивающий" характер, поэтому выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Раздел 4. Перечень мероприятий муниципальной программы,
входящих в основные мероприятия муниципальной программы
Отсутствуют.
Раздел 5. Основные меры правового
регулирования, направленные на достижение целей и
(или) конечных результатов муниципальной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования, направленные на достижения целей Программы приведены в приложении N 1.
Раздел 6. Перечень целевых показателей (индикаторов)
результативности муниципальной программы
Показатели (индикаторы) Программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач, определенных Программой.
Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности Программы приведены в приложении N 2.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случаях потери информативности показателя (например, в связи с достижением его максимального значения), изменений приоритетов муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами, а также изменений законодательства, влияющих на расчет данных показателей.
Раздел 7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет 4911,4 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет всех источников финансирования приводятся в приложении N 3.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования приводится в приложении N 4.
Раздел 8. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей муниципальной программы
К основным рискам реализации Программы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно-правовые риски, организационные и управленческие риски, социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий Программы со стороны бюджета муниципального образования. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджеты всех уровней и к необходимости концентрации средств бюджетов на преодоление последствий данных процессов.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, федерального законодательства, влияющих на мероприятия Программы, появлением новых нормативно-правовых актов, регулирующих сферу имущественных отношений.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы, неадекватности системы мониторинга реализации Программы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Социальные риски связаны с сопротивлением населения, профессиональной общественности целям реализации Программы.
Для предотвращения и минимизации финансово-экономических и нормативно-правовых рисков предлагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Основные меры правового регулирования,
направленные на достижение целей и (или) конечных результатов
муниципальной программы муниципального образования город
Ефремов "Управление муниципальным имуществом и земельными
ресурсами муниципального образования город Ефремов"
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Основное мероприятие "Управление земельными ресурсами" | |||
|
Подготовка проектов постановлений администрации муниципального образования город Ефремов о проведении аукционов по продаже земельных участков (права арены земельных участков) |
Комитет имущественных и земельных отношений |
по мере необходимости |
|
Подготовка проектов постановлений администрации муниципального образования город Ефремов об утверждении перечней земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным гражданам и отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно |
Отдел архитектуры и градостроительства |
По мере формирования земельных участков |
|
|
|
|
2. Основное мероприятие "Управление муниципальным имуществом" | |||
|
Подготовка проекта решения Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципального образования город Ефремов" |
Комитет имущественных и земельных отношений |
до 01 января планируемого года |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Перечень
целевых показателей (индикаторов) результативности
муниципальной программы муниципального образования город
Ефремов "Управление муниципальным имуществом и земельными
ресурсами муниципального образования город Ефремов"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей (индикаторов) результативности |
||||||||||
|
|
|
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
1. |
Основное мероприятие "Управление земельными ресурсами" |
||||||||||||
1.1. |
Доля земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано |
% |
78 |
80 |
85 |
95 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.2. |
Доля доходов бюджета округа от реализации земельных участков (права аренды земельных участков) на торгах, в общем объеме доходов от реализации земельных участков (права аренды земельных участков) |
% |
15 |
9 |
12 |
15 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
1.3. |
количество земельных участков, сформированных для предоставления многодетным гражданам и отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно |
ед. |
62 |
49 |
50 |
50 |
0 |
0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
2. |
Основное мероприятие "Управление муниципальным имуществом" |
||||||||||||
2.1. |
Доля муниципальных нежилых объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано |
% |
70 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2.2. |
Объем доходов бюджета от приватизации муниципального имущества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2.3. |
Объем доходов бюджета от арендной платы |
% |
103,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
муниципального образования город Ефремов "Управление
муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального
образования город Ефремов" за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы/ подпрограммы/ основного мероприятия/ мероприятия муниципальной программы |
Наименование ГРБС |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа |
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования город Ефремов" |
Всего, в т.ч. |
1219,0 |
508,6 |
361,2 |
807,1 |
365,5 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
Бюджет округа |
1219,0 |
508,6 |
361,2 |
807,1 |
365,5 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
||
Администрация, в т.ч. |
1219,0 |
508,6 |
361,2 |
807,1 |
365,5 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
||
Бюджет округа |
1219,0 |
508,6 |
361,2 |
807,1 |
365,5 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
||
Основное мероприятие 1 |
Управление земельными ресурсами |
Всего, в т.ч. |
760,0 |
306,5 |
161,7 |
358,5 |
239,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
Бюджет округа |
760,0 |
306,5 |
161,7 |
358,5 |
239,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
||
Администрация, в т.ч. |
760,0 |
306,5 |
161,7 |
358,5 |
239,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
||
Бюджет округа |
760,0 |
306,5 |
161,7 |
358,5 |
239,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
||
Основное мероприятие 2 |
Управление муниципальным имуществом |
Всего, в т.ч. |
459,0 |
202,1 |
199,5 |
448,6 |
126,5 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Бюджет округа |
459,0 |
202,1 |
199,5 |
448,6 |
126,5 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||
Администрация, в т.ч. |
459,0 |
202,1 |
199,5 |
448,6 |
126,5 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||
Бюджет округа |
459,0 |
202,1 |
199,5 |
448,6 |
126,5 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
Прогнозная (справочная) оценка
ресурсного обеспечения реализации муниципальной
программы муниципального образования город Ефремов "Управление
муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального
образования город Ефремов" за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы/ подпрограммы/ основного мероприятия/ мероприятия муниципальной программы |
Источники финансирования в разрезе ГРБС |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
|||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа |
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования город Ефремов" |
Всего, в т.ч. |
1219,0 |
508,6 |
361,2 |
807,1 |
365,5 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
Бюджет округа |
1219,0 |
508,6 |
361,2 |
807,1 |
365,5 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
||
Администрация, в т.ч. |
1219,0 |
508,6 |
361,2 |
807,1 |
365,5 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
||
Бюджет округа |
1219,0 |
508,6 |
361,2 |
807,1 |
365,5 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
||
Основное мероприятие 1 |
Управление земельными ресурсами |
Всего, в т.ч. |
760,0 |
306,5 |
161,7 |
358,5 |
239,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
Бюджет округа |
760,0 |
306,5 |
161,7 |
358,5 |
239,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
||
Администрация, в т.ч. |
760,0 |
306,5 |
161,7 |
358,5 |
239,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
||
Бюджет округа |
760,0 |
306,5 |
161,7 |
358,5 |
239,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
||
Основное мероприятие 2 |
Управление муниципальным имуществом |
Всего, в т.ч. |
459,0 |
202,1 |
199,5 |
448,6 |
126,5 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Бюджет округа |
459,0 |
202,1 |
199,5 |
448,6 |
126,5 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
||
Администрация, в т.ч. |
459,0 |
202,1 |
199,5 |
448,6 |
126,5 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
||
Бюджет округа |
459,0 |
202,1 |
199,5 |
448,6 |
126,5 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Ефремов Ефремовского района Тульской области от 29 декабря 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.