Постановление Администрации Северодвинска от 15 февраля 2021 г. N 44-па
"Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Северодвинск" и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования "Северодвинск"
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Северодвинск" и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования "Северодвинск".
2. Управлению экономики Администрации Северодвинска подготовить и представить на утверждение Главе Северодвинска изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Северодвинск", утвержденный постановлением Администрации Северодвинска от 30.10.2013 N 426-па, в части включения в муниципальные программы муниципального образования "Северодвинск" информации о налоговых расходах муниципального образования "Северодвинск", направленных на достижение цели соответствующей муниципальной программы муниципального образования "Северодвинск", в том числе о закреплении кураторов налоговых расходов в соответствии с задачами и функциями ответственных исполнителей муниципальных программ муниципального образования "Северодвинск", и учета результатов рассмотрения оценки налоговых расходов при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Северодвинск".
3. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска разместить настоящее постановление в сетевом издании "Вполне официально" (вполне-официально.рф).
Глава Северодвинска |
И.В. Скубенко |
Утвержден
постановлением
Администрации Северодвинска
от 15.02.2021 N 44-па
Порядок
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Северодвинск" и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования "Северодвинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Северодвинск" (далее - налоговые расходы, перечень налоговых расходов), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок осуществления оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - общие требования).
1.3. Перечень налоговых расходов формируется в разрезе муниципальных программ муниципального образования "Северодвинск" (далее - муниципальные программы), а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Северодвинск", не относящихся к муниципальным программам.
1.4. Перечень налоговых расходов формируется в целях оценки налоговых расходов.
Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Северодвинск", а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
1.5. В целях оценки налоговых расходов Финансовое управление Администрации Северодвинска (далее - Финансовое управление):
1) обеспечивает формирование перечня налоговых расходов;
2) обеспечивает формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для оценки налоговых расходов;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.6. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
1) формируют паспорта налоговых расходов;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Финансовое управление.
2. Формирование перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Финансовым управлением в части нормативных характеристик налогового расхода в соответствии с графами 1-4 Перечня налоговых расходов муниципального образования "Северодвинск", приведенного в приложении 1 к настоящему Порядку, и до 15 августа текущего года направляется в Управление экономики Администрации Северодвинска (далее - Управление экономики) для распределения налоговых расходов по муниципальным программам, направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов.
2.2. Управление экономики до 15 сентября текущего года производит распределение налоговых расходов по муниципальным программам, направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам, кураторам налоговых расходов в соответствии с графами 5-7 Перечня налоговых расходов муниципального образования "Северодвинск", приведенного в приложении 1 к настоящему Порядку, и направляет проект перечня налоговых расходов в Финансовое управление.
2.3. Перечень налоговых расходов утверждается заместителем Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам.
2.4. В случае внесения изменений в перечень, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов Администрации Северодвинска, введения и (или) отмены налоговых льгот, изменения сроков действия налоговых льгот, изменения налоговых ставок, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты внесения указанных изменений направляют в Финансовое управление соответствующую информацию.
2.5. Финансовое управление не позднее одного месяца со дня получения информации, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка, обеспечивает внесение соответствующих изменений в перечень налоговых расходов в порядке, предусмотренном настоящим разделом Порядка.
3. Осуществление оценки налоговых расходов
3.1. Оценка налоговых расходов осуществляется ежегодно.
3.2. В целях осуществления оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют паспорта налоговых расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.3. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется ежегодно в целях проведения оценки налоговых расходов.
3.4. Кураторы налоговых расходов до 1 февраля текущего финансового года формируют информацию о целевых характеристиках налоговых расходов и направляют указанную информацию в Финансовое управление.
3.5. Финансовое управление доводит информацию до кураторов налоговых расходов:
до 15 февраля текущего финансового года - информацию о нормативных характеристиках налоговых расходов;
в течение пяти рабочих дней со дня получения от налогового органа:
информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год.
3.6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности осуществления налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
3.7. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования "Северодвинск", не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками представленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение конкретной налоговой льготы. Общая численность определяется куратором налогового расхода на основании информации налоговых органов, статистических данных, информации, находящейся в распоряжении кураторов налоговых расходов, и иных сведений.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.
3.8. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов представляет в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.9. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижений целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Северодвинск", не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижений целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Северодвинск", не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.10. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Северодвинск", не относящихся к муниципальным программам.
3.11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Северодвинск", не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Северодвинск", не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Северодвинск", не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.12. По результатам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода (органы, осуществляющие функции куратора налогового расхода) формирует заключение в отношении каждого вида налогового расхода, содержащее следующие выводы и предложения:
1) о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Северодвинск", не относящихся к муниципальным программам;
2) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Северодвинск", не относящихся к муниципальным программам;
3) об эффективности (неэффективности) соответствующих налоговых расходов;
4) о сохранении (уточнении, отмене) налоговых расходов.
3.13. Паспорта налоговых расходов, заключения по результатам оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год с приложением расчетов оценки эффективности налоговых расходов и пояснительной записки направляются кураторами налоговых расходов в Финансовое управление до 1 мая текущего года.
3.14. Финансовое управление осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проведенной кураторами налоговых расходов, формирует оценку эффективности налоговых расходов до 1 июля текущего года.
Приложение 1
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов муниципального образования
"Северодвинск" и осуществления оценки
налоговых расходов муниципального
образования "Северодвинск", утвержденному
постановлением Администрации Северодвинска
от 15.02.2021 N 44-па
УТВЕРЖДАЮ
заместитель Главы Администрации
Северодвинска
по финансово-экономическим вопросам
_____________ (_________________________)
подпись расшифровка подписи
_________________________
дата
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов муниципального образования "Северодвинск"
на 20___ год
Таблица
N п/п |
Наименование налогового расхода |
Реквизиты муниципальных правовых актов с указанием конкретных статей (пунктов, подпунктов), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков |
Наименование муниципальной программы муниципального образования "Северодвинск", ее структурного элемента, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, и цель муниципальной программы, ее структурного элемента |
Наименования и реквизиты иных муниципальных правовых актов муниципального образования "Северодвинск", определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования "Северодвинск", не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования "Северодвинск", в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, и цель, содержащаяся в указанном муниципальном правовом акте |
Наименование куратора налогового расхода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов муниципального образования
"Северодвинск" и осуществления оценки
налоговых расходов муниципального
образования "Северодвинск", утвержденному
постановлением Администрации Северодвинска
от 15.02.2021 N 44-па
Паспорт
налогового расхода муниципального образования "Северодвинск"
Наименование налогового расхода
п/п |
Информация |
Источник данных |
1. Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования "Северодвинск" | ||
1.1 |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее - налоговые льготы), установленные муниципальными правовыми актами |
Финансовое управление Администрации Северодвинска (далее - Финансовое управление) |
1.2 |
Муниципальный правовой акт, его структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы |
Финансовое управление |
1.3 |
Условия предоставления налоговых льгот |
Финансовое управление |
1.4 |
Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы |
Финансовое управление |
1.5 |
Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
Финансовое управление |
1.6 |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы |
Финансовое управление |
1.7 |
Дата вступления в силу положений муниципального правового акта, устанавливающих налоговые льготы |
Финансовое управление |
1.8 |
Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного муниципальным правовым актом |
Финансовое управление |
1.9 |
Период действия налоговых льгот, предоставленных муниципальным правовым актом |
Финансовое управление |
1.10 |
Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная муниципальным правовым актом |
Финансовое управление |
2. Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования "Северодвинск" | ||
2.1 |
Целевая категория налогового расхода |
куратор налоговых расходов |
2.2 |
Цели предоставления налоговых льгот |
куратор налоговых расходов (перечень налоговых расходов муниципального образования "Северодвинск") |
2.3 |
Наименование муниципальной программы муниципального образования "Северодвинск", муниципальных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования "Северодвинск", не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы |
куратор налоговых расходов (перечень налоговых расходов муниципального образования "Северодвинск") |
2.4 |
Наименования структурных элементов муниципальной программы муниципального образования "Северодвинск", в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы |
куратор налоговых расходов (перечень налоговых расходов муниципального образования "Северодвинск") |
2.5 |
Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ муниципального образования "Северодвинск" и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Северодвинск", не относящихся к муниципальным программам муниципального образования "Северодвинск", в связи с предоставлением налоговых льгот |
куратор налоговых расходов |
2.6 |
Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования "Северодвинск" и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Северодвинск", не относящихся к муниципальным программам муниципального образования "Северодвинск", в связи с предоставлением налоговых льгот |
куратор налоговых расходов |
2.7 |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования "Северодвинск" и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Северодвинск", не относящихся к муниципальным программам муниципального образования "Северодвинск", в связи с предоставлением налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период |
куратор налоговых расходов |
2.8 |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход муниципального образования "Северодвинск" (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности) |
куратор налоговых расходов |
3. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования "Северодвинск" | ||
3.1 |
Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с муниципальным правовым актом, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - УФНС по Архангельской области и НАО) |
3.2 |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
куратор налоговых расходов |
3.3 |
Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц) |
куратор налоговых расходов |
3.4 |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот (единиц) |
УФНС по Архангельской области и НАО |
3.5 |
Результат оценки эффективности налогового расхода муниципального образования "Северодвинск" |
куратор налоговых расходов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Северодвинска от 15 февраля 2021 г. N 44-па "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Северодвинск" и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования "Северодвинск"
Текст постановления опубликован не был