Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу Службы
финансового надзора
Республики Крым
от 30.12.2020 N 565
Порядок
осуществления службой финансового надзора Республики Крым полномочий главного администратора доходов бюджета Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления Службой финансового надзора Республики Крым полномочий главного администратора доходов бюджета Республики Крым, (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления Службой финансового надзора Республики Крым (далее - Служба, Крымфиннадзор) полномочий главного администратора доходов бюджета Республики Крым.
1.2. Ведение учета администрируемых доходов бюджета Республики Крым, формирование и передачу реестра начисления доходов в Государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр бухгалтерского учета" (далее - ГКУ "Центр бухгалтерского учета"), которым осуществляется отражение операций по начислению доходов и формирование бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета, осуществляет отдел планирования, бухгалтерского учета и отчетности управления бухгалтерского учета и отчетности, организационно-административного обеспечения и делопроизводства (далее - отдел бухучета).
1.3 Согласно пункту 7 раздела III "Признание и оценка доходов" Федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора "Доходы", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 г. N 32-н (далее - ФСБУ "Доходы"), доход для целей бухгалтерского учета признается в результате совершения фактов хозяйственной жизни (обменных операций или необменных операций) или наступления событий в результате которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала, связанных с этими операциями (событиями), при условии, что их сумма (денежная величина) может быть надежно определена.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27 февраля 2018 г. следует читать как "N 32н"
В связи с тем, что при администрировании доходов по следующим кодам бюджетной классификации:
- 836 1 13 02992 0203 00130 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов РФ";
- 836 1 13 02992 02 1700 130 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов РФ (доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Республики Крым)";
- 836 1 09 90010 02 1000 110 "Задолженность (переплата) по налогам, сборам и иным обязательным платежам, образовавшаяся у налогоплательщиков до даты перерегистрации в соответствии с законодательством РФ, зачисляемая в бюджет Республики Крым (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)",
сумма задолженности (денежная величина) не может быть надежно определена, начисление доходов в бухгалтерском учете Службы осуществляется на сумму фактических поступлений в бюджет.
2. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета
2.1. Вступление в законную силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановления по делу об административном правонарушении является основанием для отражения в бюджетном учете администратора доходов бюджета суммы денежного взыскания (штрафа).
2.2. Учет поступлений осуществляется по видам доходов, администрируемых Службой, в соответствии с кодами бюджетной классификации, закрепленными действующим законодательством на соответствующий финансовый год (приложение N 2 к приказу), на основании следующих документов, представленных органом Федерального Казначейства по Республике Крым:
- выписки и приложения к Выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета с приложением расчетных документов,
- справки о перечислении поступлений в бюджеты,
- отчета о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета,
- иных документов, содержащих информацию о поступлениях в бюджет Республики Крым, администратором которых является Служба финансового надзора Республики Крым.
2.3. Все поступления, являющиеся источниками формирования доходов бюджета Республики Крым, зачисляются на счета органа Федерального Казначейства по Республике Крым.
2.4. Структурные подразделения Службы, ответственные за организацию и проведение контрольного мероприятия:
2.4.1. доводят до плательщиков необходимые сведения о реквизитах счетов для перечисления платежей в бюджет Республики Крым и информацию о порядке заполнения расчетных документов (приложение 1);
2.4.2. контролируют оплату в бюджет сумм административных штрафов и возмещений прочих доходов в бюджет; проводят ежеквартальную сверку с отделом бухучета по поступившим суммам от объектов контроля или должностных лиц объектов контроля в отчетном периоде.
2.4.3 Отдел правовой работы в течении 3-х рабочих дней со дня вынесения Службой постановления о назначении административного наказания или поступления в Службу судебного акта, по которому инициатором взыскания является Служба, доводит отделу бухучета такие акты с отметкой о вступлении (не вступлении) в законную силу. Также, течение 3-х рабочих дней со дня поступления в Службу информации о вступлении в законную силу постановлений Службы, судебных актов, Отдел правовой работы доводит отделу бухучета такие документы с отметкой о вступлении законную силу согласно приложению 2.
2.4.4. Структурные подразделения Службы, ответственные за организацию и проведение контрольного мероприятия, отдел организации контрольной и надзорной деятельности и информационной безопасности и отдел правовой работы также:
- принимают участие в рассмотрении заявлений плательщиков излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет;
- представляют иную информацию, необходимую для осуществления полномочий администратора доходов бюджета Республики Крым;
- осуществляют контроль и учет за осуществлением платежей в бюджет Республики Крым в пределах полномочий.
2.5. Отдел бухучета:
- осуществляет сбор поступающей от структурных подразделений информации и сверку с органом Федерального Казначейства по Республике Крым, по платежам, взысканиям (штрафам), поступившим на лицевой счет Службы платежей;
- осуществляет контроль за своевременностью представления информации от структурных подразделений по поступившим на лицевой счет платежам по администрируемым Службой кодам доходов бюджета Республики Крым;
- проводит ежеквартальные сверки с отделом правовой работы по всем постановлениям о назначении административных наказаний, вынесенным Крымфиннадзором по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом;
- по вступившим в законную силу постановлениям о назначении административных наказаний, вынесенным Службой, формирует реестр начисления доходов по утвержденной форме и передает его в ГКУ "Центр бухгалтерского учета" для отражения в бюджетном учете Службы операций по начислению сумм доходов, подлежащих уплате в бюджет;
- ежемесячно, на первое число месяца, следующего за отчетным, путем предоставленного доступа в программный продукт "Парус-бюджет" (облако), осуществляет контроль за правильностью отражения "ГКУ "Центр бухгалтерского учета" в бюджетном учете Службы сумм начисленных и уплаченных доходов в разрезе контрагентов и кодов бюджетной классификации доходов бюджета;
- на основании данных структурных подразделений, осуществляющих бюджетные полномочия по администрированию доходов бюджета, определяет суммы прогнозных поступлений доходов в бюджет Республики Крым и по требованию Министерства финансов Республики Крым предоставляет указанную информацию министерству.
3. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета Республики Крым
3.1. Сверка данных бюджетного учета с данными соответствующего органа Федерального Казначейства по Республике Крым о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года, проводится отделом бухучета ежемесячно на первое число месяца.
3.2. Сверка данных бюджетного учета по поступившим доходам бюджета Республики Крым, осуществляется в порядке, установленном Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, иными нормативными правовыми актами, установленными действующим законодательством.
3.3. В случае выявления расхождений с данными органа Федерального Казначейства по Республике Крым, Службой, как главным администратором доходов бюджета, принимаются меры по установлению причин указанного расхождения и его устранению.
3.4. С целью осуществления контроля за полнотой поступления доходов в бюджет Республики Крым отдел бухучета ежеквартально на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, проводит сверки со структурными подразделениями Службы по суммам доходов, поступивших в бюджет Республики Крым.
3.5. С целью подтверждения достоверности сумм дебиторской задолженности отделом бухучета ежеквартально на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, проводится сверка с отделом правовой работы.
4. Порядок действий главного администратора доходов бюджета Республики Крым при уточнении невыясненных поступлений
4.1. Принятие решений об уточнении платежей, поступивших в бюджет Республики Крым, относится к полномочиям администратора доходов бюджета Республики Крым.
4.2. Уточнение невыясненных платежей в бюджет осуществляется Службой в порядке, установленном нормативными правовыми актами, определяющем взаимодействие органа Федерального Казначейства по Республике Крым с администраторами доходов в бюджет.
4.3. Администратор доходов бюджета вправе как самостоятельно направить в орган Федерального Казначейства по Республике Крым уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, так и в ответ на запрос органа Федерального Казначейства по Республике Крым на выяснение принадлежности платежа.
5. Порядок действий главного администратора доходов Республики Крым при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет
5.1. В случае наложения административного штрафа должностным лицом в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 статьи 29.10 КоАП РФ сведений, указывается информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н на перечисление суммы административного штрафа.
5.2. Сумма административного штрафа вносится лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
5.3. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, структурное подразделение, ответственное за организацию и проведение контрольного мероприятия, информирует об этом структурное подразделение, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Службы.
Кроме того, руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию и проведение контрольного мероприятия, принимаются меры по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
5.4. Отдел правовой работы направляет в течение десяти суток постановление о назначении административного наказания в виде штрафа по делам об административных правонарушениях с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном законодательством.
5.5. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты штрафов, осуществляется администратором доходов бюджета постоянно путем взаимодействия с органом Федерального Казначейства по Республике Крым и органом Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым, в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым.
5.6. При направлении протокола об административном правонарушении на рассмотрение в суд (мировому судье), вместе с протоколом предоставляется необходимая информация для заполнения расчетных документов на перечисление платежей в бюджет.
5.7. Должностное лицо, направившее материалы административного дела в суд, осуществляет взаимодействие с судом.
Текст приводится в соответствии с источником
5.8. В случае, если по результатам принятых мер по принудительному взысканию задолженности суммы административных штрафов не уплачены в бюджет, в соответствии с пунктом 11 ФСБУ "Доходы"), указанная задолженность переводится на забалансовый учет, как сомнительная задолженность с формированием резерва по сомнительной задолженности.
Прекращение признания (выбытия) с балансового (забалансового) учета сомнительной задолженности по доходам осуществляется на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, при наличии документов, подтверждающих неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала.
5.9. Если в отношении задолженности по доходам принято решение о признании ее безнадежной к взысканию, такая задолженность списывается с балансового (забалансового) учета в соответствии с "Порядком принятия Службой финансового надзора Республики Крым решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Крым", утвержденным приказом Службы от 01.08.2016 N 372 в редакции приказа от 24.07.2020 N 296.
6. Порядок взаимодействия при принятии и согласовании решения о возврате плательщикам излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты
6.1. Крымфиннадзор, как главный администратор доходов бюджета, обладает бюджетными полномочиями по принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.
Текст приводится в соответствии с источником
Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет (далее - решение осуществляется по итогам рассмотрения документов, поступивших от плательщика и наличием оснований для возврата.
6.2. Плательщик при обращении к администратору доходов бюджета предоставляет заявление о возврате (возмещении) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, которое оформлено в произвольной форме и должно содержать:
- наименование, ИНН и КПП для юридического лица и Ф.И.О. и паспортные данные для физического лица;
- обоснование возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет;
- реквизиты документов, являющихся основанием для уплаты (взыскания) платежа в бюджет;
- подлежащую возврату (возмещению) сумму;
- банковские реквизиты плательщика - получателя суммы возврата (возмещения) (наименование банка, номер счета отделения банка, номера расчетного (лицевого) и корреспондентского счетов, БИК).
К заявлению о возврате (возмещении) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет прилагается платежный документ, подтверждающий излишне уплаченную (взысканную) сумму в бюджет. В случае если документом является платежное поручение, то оно должно быть заверено банком плательщика, если документом является квитанция, то предоставляется копия и оригинал квитанции для заверения (администратор при принятии заявления на копии квитанции ставит отметку "сверено с подлинником", подписывает с указанием Ф.И.О. и должности, оригинал квитанции возвращается плательщику).
6.3. Если в ходе анализа представленных плательщиком документов возникает необходимость запросить недостающие документы для принятия решения о возврате (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, главный администратор письменно запрашивает у плательщика необходимую информацию.
6.4. Заявление о возврате (возмещении) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет рассматривается Службой в течение 10-ти дней со дня его регистрации.
6.5. Поступившее от плательщика заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм взысканий (штрафов) с указанием причин возврата подлежит направлению в тот же день в структурные подразделения Службы, осуществляющие функции по рассмотрению заявлений и принятию решения о возврате излишне уплаченных платежей (структурное подразделение, ответственное за организацию и проведение контрольного мероприятия или отдел контрольной и надзорной деятельности и информационной безопасности), отдел бухучета и отдел правовой работы.
6.6. Рассмотрение заявления плательщика о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм взысканий (штрафов) осуществляется в следующем порядке:
6.6.1. Отдел бухучета проводит в течение 3-х рабочих дней сверку поступившей в заявлении плательщика информации с данными аналитического учета и данными платежных документов, поступивших из органа Федерального Казначейства по Республике Крым, а затем направляет в структурное подразделение, ответственное за организацию и проведение контрольного мероприятия, не позднее следующего дня после подписания акта сверки.
6.6.2. Структурное подразделение, ответственное за организацию и проведение контрольного мероприятия, проводит в течение 3-х рабочих дней анализ представленных документов (при необходимости запрашивает недостающие для осуществления возврата документы) и проект решения направляет на последующее согласование и визирование в отдел правовой работы.
6.6.3. Отдел правовой работы на основании поступивших документов, в течение 3-х рабочих дней, визирует решение о возврате денежных средств плательщику и направляет в структурное подразделение, осуществляющее бюджетные полномочия по администрированию доходов бюджета.
В случае отказа в визировании решения о возврате денежных средств плательщику, Отдел правовой работы направляет заключение с указанием оснований отказа в структурное подразделение, осуществляющее бюджетные полномочия администратора доходов бюджета.
6.7. Проект решения о возврате (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов) плательщику (приложение 3), визируется структурными подразделениями, осуществляющими функции по рассмотрению заявлений и принятию решений о возврате излишне уплаченных платежей и заместителем начальника Службы, курирующим структурное подразделение, ответственное за организацию и проведение контрольного мероприятия.
6.8. Окончательное решение о возврате излишне уплаченных средств принимается руководителем Крымфиннадзора.
6.9. В случае принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм взысканий (штрафов), отдел бухучета в течение 2-х рабочих дней после принятия руководителем Службы решения о возврате излишне уплаченных платежей, формирует Заявку на возврат и направляет ее в соответствующий орган Федерального Казначейства по Республике Крым.
Форма заявки на возврат (код формы по КФД 0531803), определена Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н.
6.10. В случае получения от органа Федерального Казначейства по Республике Крым документов об отказе в исполнении заявок на возврат отдел бухучета в течение 10-ти рабочих дней обязан письменно уведомить плательщика о невозможности возврата денежных средств с указанием причины.
6.11. Ответственность за процедуру рассмотрения заявлений плательщиков несет структурное подразделение, ответственное за организацию и проведение контрольного мероприятия, отдел правовой работы и отдел бухучета (каждый на своем этапе).
6.12. Возврат излишне уплаченных средств плательщику должен быть осуществлен в течение одного месяца со дня получения администратором доходов бюджета заявления плательщика о возврате со всеми подтверждающими обоснованность возврата документами. В случае запроса дополнительной информации, необходимой для принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов), срок осуществления возврата исчисляется с даты получения администратором доходов бюджета запрашиваемых документов.
7. Установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями, связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий главного администраторов доходов бюджетов
7.1. Структурное подразделение, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Службы, в течение 3-х рабочих дней после вступления в законную силу постановления об административном наказании актуализирует информацию по постановлениям, ранее направленным в отдел бухучета, с отметкой "не вступившие в законную силу".
7.2. Структурное подразделение, ответственное за организацию и проведение контрольного мероприятия, при поступлении платежных документов о перечислении сумм в доход бюджета, одновременно направляет их копии в отдел бухучета.
7.3. На основании данных, представленных органом Федерального Казначейства по Республике Крым, отдел бухучета информирует структурные подразделения, осуществляющие бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, о фактическом поступлении денежных средств в бюджет.
7.4. При наличии оснований для направления постановления о назначении административного наказания на принудительное исполнение судебному приставу-исполнителю, структурное подразделение, осуществляющее бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, направляет в отдел бухучета запрос о наличии информации об уплате административного штрафа по постановлению. Отдел бухучета представляет информацию об уплате административного штрафа не позднее трех рабочих дней с даты получения запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.