Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Рассмотрение и утверждение решения о бюджете района, внесение изменений в решение о бюджете района
8.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики района;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
8) предложенные Представительным Собранием района, Контрольно-счетной палатой района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением района в отношении указанных бюджетных смет;
9) проекты муниципальных программ Шекснинского муниципального района (проекты изменений в указанные программы);
10) пояснительная записка к проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
Подпункт 11 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 27 октября 2021 г. N 106
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета района на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
11) информация о предоставленных муниципальных гарантиях района за девять месяцев текущего финансового года в разрезе всех принципалов, об исполнении ими обязательств, гарантированных районом;
12) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ), в случае, если Представительное Собрание района приняло решение о его формировании;
13) реестр источников доходов бюджета района.
В виде приложений к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период представляются программа муниципальных внутренних и внешних заимствований района (при наличии муниципальных внутренних и внешних заимствований), программа муниципальных гарантий (при наличии муниципальных гарантий) на очередной финансовый год и плановый период.
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей бюджета района.
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию в официальных печатных средствах массовой информации и выносится на публичные слушания.
8.2. Администрация района вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
8.3. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание района Глава Шекснинского муниципального района направляет его в Контрольно-счетную палату района для проведения экспертизы.
Контрольно-счетная палата района в течение 14 дней готовит заключение о проекте решения о бюджете района с анализом изменений основных характеристик и показателей бюджета района с показателями текущего финансового года и направляет его главе района и руководителю администрации района.
Глава района в течение одного дня после получения заключения направляет внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Контрольно-счетной палаты района на рассмотрение в постоянные комиссии Представительного Собрания района.
Постоянные комиссии Представительного Собрания района рассматривают проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 7 дней после направления проекта бюджета района главой района. При наличии предложений - направляют их главе района, который в течение одного дня после их получения направляет предложения руководителю администрации района для рассмотрения.
Предложения постоянных комиссий, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части или указание на дополнительный источник дохода. Предложения, не отвечающие указанным требованиям, к рассмотрению не принимаются.
В течение 5 дней после получения предложений администрация района рассматривает их и осуществляет доработку проекта решения о бюджете: при согласии с предложениями - вносит соответствующие изменения в проект решения о бюджете, при их отклонении - выносит мотивированное заключение.
Представительное Собрание района обеспечивает опубликование проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и размещение его на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 5 календарных дней до начала публичных слушаний.
По проекту решения о бюджете Шекснинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете района.
Проект решения о бюджете района принимается или отклоняется Представительным Собранием района.
В случае отклонения проекта решения о бюджете района Представительное Собрание района принимает решение о создании согласительной комиссии, в которую входит равное количество представителей администрации района и Представительного Собрания района.
Согласительная комиссия в течение 3 дней со дня получения отклоненного проекта решения о бюджете уточняет основные характеристики бюджета района и вырабатывает решение по ним. Решение согласительной комиссии принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 состава членов согласительной комиссии.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Представительным Собранием района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Решение Представительного Собрания о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете района.
В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- Финансовое управление района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на очередной финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
Если решение о бюджете района не вступило в законную силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление района организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных ст. 190 Бюджетного Кодекса РФ.
При этом Финансовое управление района не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Указанные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Если решение о бюджете района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления указанного решения осуществляется в соответствии с вышеперечисленными пунктами настоящего Положения и статьей 190 Бюджетного Кодекса, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Представительного Собрания района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета района за период временного управления бюджетом.
8.4. Финансовое управление района разрабатывает, а администрация Шекснинского муниципального района представляет в Представительное Собрание района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением о бюджете района основных характеристик и показателей бюджета района;
расчеты и обоснования предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета района, должны быть указаны источники их финансирования);
оперативный отчет об исполнении бюджета района за месяц, предшествующий внесению изменений;
пояснительная записка к проекту решения о внесении изменений в бюджет района.
В случае предоставления муниципальной гарантии предоставляется следующая информация:
полное наименование принципала, его организационно-правовая форма, номер и дата свидетельства о государственной регистрации, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес принципала, размер его уставного (складочного) капитала, сведения об акционерах, владеющих более чем 5 процентами акций, доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества, фамилии, имена, отчества руководителей принципала, заместителей руководителя, лиц, ответственных за реализацию инвестиционного проекта;
способы обеспечения исполнения обязательств принципала;
предварительные условия договора, в обеспечение обязательств по которому предоставляется муниципальная гарантия области (существо, срок действия обязательства, сумма обязательства, процентная ставка).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.