Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 11 мая 2021 г. N 164-пп
Порядок
определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых управление культуры Белгородской области осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых управление культуры Белгородской области осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета (далее - Порядок) определяет цели и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждения), в отношении которых управление культуры Белгородской области (далее - управление) осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются учреждениям:
- на реализацию региональных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура", реализуемых управлением, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национального проекта "Культура";
- на реализацию мероприятий в рамках государственных программ Белгородской области;
- на иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- на осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
- на осуществление мероприятий по текущему ремонту объектов недвижимого имущества, затраты на проведение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
- на осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества, затраты на проведение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
- на осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- на приобретение основных средств (за исключением недвижимого имущества), а также материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до управления как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии учреждения представляют в управление:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию, подтверждающую потребность учреждения в осуществлении расходов;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий и (или) смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе фестивалей, выставок, конкурсов, конференций, симпозиумов, семинаров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии, в том числе поручения, правовые акты вышестоящих органов (при наличии).
2.2. Предварительные расчеты объема субсидии на иные цели на очередной финансовый год и на плановый период, используемые при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представляются в сроки, установленные управлением с учетом сроков подготовки областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Управление в течение 30 (тридцати) календарных дней после подачи документов, указанных в пункте 2.1 раздела 2 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.4. Основанием для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в пункте 2.1 раздела 2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
- отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке до управления как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка;
- несоответствие учреждения требованиям, установленным в пункте 2.8 раздела 2 Порядка.
2.5. Порядок расчета размера субсидии:
Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом о бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Губернатора или Правительства Белгородской области, рассчитывается по формуле:
Sиц = Р1 х S1 + Р2 х S2 + ... + Рn х Sn,
где:
Sиц - размер субсидии;
Р1 ... n - количественное значение потребности на одно мероприятие (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1 ... n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию одного мероприятия (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году.
Размер субсидий рассчитывается с учетом следующих особенностей:
на осуществление расходов в целях осуществления выплат физическим лицам - размер субсидий определяется исходя из размера выплат, установленных нормативными правовыми актами, и численности физических лиц, имеющих право на получение указанных выплат;
на осуществление расходов в целях осуществления премиальных выплат участникам разработки и реализации проектов - размер субсидий определяется на основании принимаемого распоряжения Правительства Белгородской области о закрытии проектов в части учреждений, в отношении которых управление осуществляет функции и полномочия учредителя;
на осуществление расходов в целях содержания имущества - размер субсидий определяется исходя из количества мероприятий, перечня расходов, необходимых для их осуществления, сметы на проведение мероприятий, составленной с учетом общедоступной информации о ценах товаров, работ и услуг и коммерческих предложений, обосновывающих их стоимость;
на осуществление расходов в целях приобретения имущества - размер субсидий определяется с учетом количества приобретаемого имущества и его стоимости, определяемой с учетом общедоступной информации о ценах товаров, работ и услуг и коммерческих предложений, обосновывающих их стоимость;
на осуществление расходов в целях реализации мероприятий - размер субсидий определяется исходя из количества мероприятий, программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для их осуществления, сметы на проведение мероприятий, составленной с учетом общедоступной информации о ценах товаров, работ и услуг и коммерческих предложений, обосновывающих их стоимость.
2.6. В целях предоставления субсидии между управлением и учреждением заключается соглашение о предоставлении из областного бюджета областному бюджетному или автономному учреждению субсидий на иные цели (далее - соглашение), в том числе дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области, содержащей в том числе следующие положения:
- цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
- значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам региональных проектов, указанных во втором абзаце пункта 1.2 раздела 1 Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации национального проекта "Культура"), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
- размер субсидии;
- сроки (график) перечисления субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи:
с реорганизацией или ликвидацией учреждения;
с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
- запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
2.7. Управление вправе изменять объемы субсидии учреждению в следующих случаях:
- увеличение или уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных управлению как распорядителю средств областного бюджета;
- выявление дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, доведенных управлению как распорядителю средств областного бюджета;
- выявление необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, доведенных управлению как распорядителю средств областного бюджета;
- внесение изменений в государственные программы, региональные проекты, реализуемые управлением, иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии;
- выявление невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме.
2.8. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
- не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Белгородской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
- не иметь непогашенной задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, иным случаям, установленным федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Белгородской области.
2.9. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам региональных проектов, указанных во втором абзаце пункта 1.2 раздела 1 Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации национального проекта "Культура").
2.10. Перечисление субсидии осуществляется управлением на отдельный лицевой счет, открытый учреждению в департаменте финансов и бюджетной политики Белгородской области, в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным в приложении к соглашению.
2.11. Для получения субсидии учреждение не позднее 20-го числа текущего месяца направляет в управление заявку на перечисление денежных средств.
2.12. Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет заявку на оплату расходов в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в электронной форме.
2.13. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с порядком завершения операций по исполнению бюджета в текущем году, установленным приказом департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области.
2.14. В соответствии с решением управления о наличии потребности в не использованной на конец текущего финансового года субсидии остатки указанной субсидии могут быть использованы учреждением в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
2.15. Положения, установленные абзацем третьим пункта 2.6 и пунктом 2.9 раздела 2 Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, Правительством Белгородской области.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в управление по формам, установленным в соглашении:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, в случае если субсидии предоставляются в целях, установленных вторым абзацем пункта 1.2 раздела 1 Порядка.
3.2. Управление вправе запросить иную отчетность, подтверждающую целевое использование субсидии.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Расходы учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, соответствия расходов целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области.
4.2. Учреждение представляет информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.3. Не использованные на конец текущего финансового года остатки средств субсидии и (или) поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при наличии потребности в указанных средствах в соответствии с принятым управлением решением могут быть использованы учреждением в очередном финансовом году на те же цели.
4.4. Указанное решение принимается управлением в текущем финансовом году не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от учреждения информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.5. Управление и (или) уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии.
4.6. В случае установления по итогам проверок, проведенных управлением или уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, перечисление субсидии приостанавливается.
4.7. Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня приостановления перечисления субсидии в письменной форме информирует учреждение о приостановлении перечисления субсидии с указанием причин и срока для устранения нарушений.
4.8. Возобновление перечисления субсидии осуществляется на условиях и в сроки, предусмотренные соглашением.
4.9. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие суммы субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.10. В случае установления управлением или уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления субсидий, установленных в соглашении, средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результатов, подлежат возврату в областной бюджет в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.11. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.10 раздела 4 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.
4.12. Руководитель учреждения - получателя субсидии несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, за целевое использование субсидии и соблюдение условий её предоставления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 11 мая 2021 г. N 164-пп "Об утверждении Порядка определения объема... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.