Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 11 мая 2021 г. N 391
"О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 29.12.2011 N 984"
В целях приведения Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче сертификата на областной семейный капитал в соответствие с действующим законодательством приказываю:
Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче сертификата на областной семейный капитал, утвержденный приказом министерства социального развития Новосибирской области от 29.12.2011 N 984 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче сертификата на областной семейный капитал", следующие изменения:
1) в абзаце первом пункта 8 слово "центрами" заменить словами "министерством через центры";
2) в абзацах первом, втором пункта 10 слова "1 месяца" заменить словами "15 дней";
3) в наименовании подраздела, следующего за пунктом 11, слова "и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" исключить;
4) в пункте 12:
а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- копии свидетельств о рождении детей и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык (если свидетельства о рождении детей выданы компетентным органом иностранного государства)";
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Заявители, перечисленные в подпункте "г" пункта 2 Административного регламента, дополнительно представляют документы, подтверждающие смерть женщины, родившей (усыновившей) детей и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык (если свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния выданы компетентным органом иностранного государства), документы, подтверждающие объявление ее умершей, признание ее судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничение ее судом в родительских правах, лишение родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, совершение в отношении родного (родных) и (или) усыновленного (усыновленных) ребенка (детей) умышленного преступления (если таким документом является приговор суда), а также отмену усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки.";
в) абзац десятый, одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"- документы, подтверждающие смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя) и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык (если свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния выданы компетентным органом иностранного государства), документы, подтверждающие объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), признание их недееспособными, ограниченно дееспособными, ограничение родителей или единственного родителя в родительских правах, лишение родителей родительских прав, совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления (если таким документом является приговор суда), отмену усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки;
- справку (иной документ), подтверждающую обучение по очной форме обучения в образовательной организации, выданные на территории иностранного государства и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык (за исключением образовательной организации, реализующей дополнительные образовательные программы).";
г) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Подача заявления посредством личного кабинета ЕПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";
5) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
удостоверение многодетной семьи;
свидетельства о рождении детей (за исключением свидетельств о рождении детей, выданных компетентным органом иностранного государства);
справку (иной документ), подтверждающую обучение по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением документов, связанных с прохождением обучения, выданных на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенных переводов на русский язык);
документы, подтверждающие смерть женщины, родившей (усыновившей) детей (за исключением свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык), совершение в отношении родного (родных) и (или) усыновленного (усыновленных) ребенка (детей) умышленного преступления (кроме приговора суда);
документы, подтверждающие смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя) (за исключением свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык), совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления (кроме приговора суда).
Если заявителем не представлены документы, которые он вправе представить по собственной инициативе, центр социальной поддержки населения получает информацию (сведения) о них из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) либо на основании запроса, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях получения документов (сведений), необходимых для выдачи сертификата на областной семейный капитал, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
6) в наименовании подраздела, следующего за пунктом 18, слова ", услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги," исключить;
7) в наименовании подраздела, следующего за пунктом 19, слова "и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги" исключить;
8) в пункте 26:
а) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) на территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы данная норма распространяется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения;";
б) абзац двенадцатый признать утратившим силу;
в) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"обеспечение возможности для заявителей получения приглашения на прием в центр социальной поддержки населения для предъявления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые не могут быть получены центром социальной поддержки населения в рамках межведомственного взаимодействия или иным способом, указанным в пункте 14 Административного регламента, с указанием даты и времени приема, для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;";
г) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"обеспечение возможности для заявителей получения уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги через личный кабинет ЕПГУ (в случае подачи заявления посредством ЕПГУ с использованием простой электронной подписи).";
9) в пункте 27.1:
а) в абзаце пятом слова "от 27.07.2007" заменить словами "от 27.07.2010";
б) абзац четырнадцатый признать утратившим силу;
в) абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"При оформлении заявки на предоставление государственной услуги в электронной форме через ЕПГУ заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".;
г) в абзаце шестнадцатом слово "образцы" заменить словом "образы";
10) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Основанием для начала административной процедуры является направление заявления о предоставлении государственной услуги заявителем через ЕПГУ (далее - заявка). Возможность оформления заявки на ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим личный кабинет ЕПГУ.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ.
Для регистрации заявки через ЕПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
2) из списка государственных услуг министерства выбрать соответствующую государственную услугу;
3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявки;
4) заполнить электронную форму заявки;
5) отправить электронную форму заявки в центр социальной поддержки населения.
Формирование заявки заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявки на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявки в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы заявки.
Форматно-логическая проверка сформированной заявки осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявки. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявки заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявки.
При формировании заявки заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявки;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявки;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявки значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявки;
4) заполнение полей электронной формы заявки до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявки без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявкам в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявкам - в течение не менее 3 месяцев.
Центр социальной поддержки населения обеспечивает прием и регистрацию заявки без необходимости ее повторного представления заявителем на бумажном носителе.
Срок регистрации заявки - 1 рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации заявки центром социальной поддержки населения.
При получении заявки в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявки, заявителю сообщается присвоенный заявке в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанной заявки.
Прием и регистрация заявки осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги. При направлении заявки на предоставление государственной услуги через ЕПГУ личное дело заявителя формируется в электронном виде.
После принятия заявки заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус заявки заявителя в личном кабинете на ЕПГУ, официальном сайте обновляется до статуса "принято".
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявки и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ, составляет 1 рабочий день.";
11) после пункта 29 дополнить наименованием подраздела и пунктом 29.1 следующего содержания:
"Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
29.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту, ответственному за направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за направление межведомственных запросов).
Направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 14 Административного регламента, осуществляется в рамках межведомственного электронного информационного взаимодействия в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов формирует, подписывает электронной подписью, и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, указанных в пункте 14 Административного регламента (запрос должен содержать сведения, содержащиеся в статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
Продолжительность административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос определяется статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
12) в пункте 30:
а) в абзаце втором слова "В месячный" заменить словами "В 15-дневный";
б) в абзаце третьем слова "либо документы в электронной форме, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса)" исключить;
в) в абзаце семнадцатом слова "1 месяц" заменить словами "15 дней";
г) абзацы восемнадцатый-двадцать первый изложить в следующей редакции:
"В случае если заявка на предоставление государственной услуги была отправлена с использованием ЕПГУ, то специалист в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в журнале регистрации заявлений:
а) в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, направленные заявителем посредством личного кабинета ЕПГУ для получения государственной услуги, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги, осуществляет подготовку и направление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросов в соответствующие органы (организации) о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом выполнения процедуры межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.";
д) после абзаца двадцать первого дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае невозможности получения необходимых сведений и документов посредством межведомственного информационного взаимодействия специалист направляет заявителю в личный кабинет приглашение на прием в центр социальной поддержки населения для предъявления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, внесенные заявителем в личный кабинет, не позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги, уведомляет заявителя об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причин.
При предоставлении государственной услуги через ЕПГУ уведомление о предоставлении либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю через личный кабинет ЕПГУ в форме электронного документа.";
е) в абзаце двадцать третьем слова "1 месяца" заменить словами "15 дней";
13) пункт 30.1 изложить в следующей редакции:
"30.1. С использованием личного кабинета ЕПГУ заявителям обеспечивается возможность:
1) получения информации о порядке и сроках предоставления услуги;
2) записи на прием в центр социальной поддержки населения, МФЦ для предъявления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые не могут быть получены центром социальной поддержки населения в рамках межведомственного взаимодействия или иным способом, указанным в пункте 14 Административного регламента.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством ЕПГУ, официального сайта "МФЦ".
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в центре социальной поддержки населения, МФЦ графика приема заявителей.
Центр социальной поддержки населения, МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
3) формирования заявки;
4) приема и регистрации заявки центром социальной поддержки населения;
5) получения сведений о ходе выполнения заявки.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю центром социальной поддержки населения в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в центр социальной поддержки населения для предъявления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые не могут быть получены центром социальной поддержки населения в рамках межведомственного взаимодействия или иным способом, указанным в пункте 14 Административного регламента;
б) уведомление о приеме и регистрации заявки;
в) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
г) уведомление об окончании предоставления государственной услуги;
д) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
е) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги;
6) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства, центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения.
При приеме документов на предоставление государственной услуги специалист МФЦ осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения представителя заявителя устанавливает его личность и проверяет документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя);
2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 12 Административного регламента;
3) проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.";
14) наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, центра социальной поддержки населения, должностных лиц центра социальной поддержки населения, государственных гражданских служащих министерства, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работников МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников";
15) абзац первый пункта 39 изложить в следующей редакции:
"39. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, должностного лица министерства, МФЦ, работника МФЦ.";
16) в пункте 41:
а) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица министерства подаются министру.";
б) абзац шестой после слов "действия (бездействие)" дополнить словами "министерства, должностного лица министерства,";
17) абзац шестой пункта 47 после слов "направившему жалобу," дополнить словами "в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы".
И.о. министра |
Е.В. Бахарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 11 мая 2021 г. N 391 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 29.12.2011 N 984"
Вступает в силу с 11 мая 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 мая 2021 г. N 5401202105110007
Приказом Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2023 г. N 148-НПА настоящий документ признан утратившим силу с 17 февраля 2023 г.