Распоряжение Правительства Челябинской области от 11 мая 2021 г. N 265-рп
"О региональной программе Челябинской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Челябинской области"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года":
1. Утвердить прилагаемую региональную программу Челябинской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Челябинской области".
2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждена
распоряжением Правительства
Челябинской области
от 11 мая 2021 г. N 265-рп
Региональная программа
Челябинской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Челябинской области"
I. Общие положения
1. Региональная программа Челябинской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Челябинской области" (далее именуется - региональная программа) является системой мероприятий и показателей, направленных на решение проблем в области обеспечения устойчивого роста реальных доходов граждан, снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" национальными целями развития субъектов Российской Федерации на период до 2030 года являются снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года и обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции. Таким образом, к концу 2030 года уровень бедности в Челябинской области должен быть снижен с 13,2 процента до 6,6 процента.
3. Показатель "уровень бедности" включен в перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
4. Снижение в два раза уровня бедности невозможно без устойчивого экономического роста, трудовой занятости населения и собственных усилий членов семьи к самообеспечению, социально-экономического развития сельских территорий, обеспечения благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами, поддержки фермеров и развития сельской кооперации, содействия росту финансовой грамотности населения.
II. Анализ текущей ситуации
5. Население Челябинской области на 1 января 2020 года составляет 3 466,37 тыс. человек.
6. Уровень жизни домохозяйств, в первую очередь, определяется их доходами. По предварительным данным, среднедушевые денежные доходы жителей Челябинской области с января по сентябрь 2020 года составили 25244,3 рубля в среднем в месяц и в номинальном выражении выросли на 1,2 процента по сравнению с 2019 годом.
7. Характеризуя основные источники средств к существованию, можно отметить, что 79,1 процента домашних хозяйств имели доход от трудовой деятельности (кроме личного подсобного хозяйства), 20,9 процента - доход от пенсии.
8. В структуре формирования денежных доходов населения основную долю занимает оплата труда. Отмечается рост доли социальных выплат на 0,5 процентных пункта (далее именуется - п.п.) за счет сокращения удельного веса доходов от прочих денежных поступлений (на 1,7 п.п.).
Таблица 1
Структура денежных доходов населения 1 Челябинской области
|
|
|
|
|
(в процентах) |
|
|
2009 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Денежные доходы - всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
оплата труда |
66,0 |
56,0 |
57,7 |
58,4 |
62,0 |
62,8 |
социальные выплаты |
14,7 |
21,6 |
23,9 |
25,3 |
24,8 |
25,3 |
доходы от предпринимательской деятельности |
11,9 |
4,9 |
4,6 |
3,9 |
4,0 |
4,0 |
доходы от собственности |
5,4 |
3,7 |
4,0 |
4,0 |
3,8 |
4,2 |
другие доходы |
2,0 |
13,8 |
9,8 |
8,4 |
5,4 |
3,7 |
--------------------------------
1 С 2013 года данные рассчитываются в соответствии с Методологическими положениями по расчету показателей денежных доходов и расходов населения, утвержденными приказом Федеральной службы государственной статистики (далее именуется - Росстат) от 02.07.2014 г. N 465 "Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения".
9. Высокую степень расслоения населения по уровню доходов характеризуют показатели социально-экономической дифференциации населения.
Таблица 2
Динамика
основных показателей социально-экономической дифференциации населения Челябинской области
|
|
|
|
(в процентах) |
||
|
2009 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 1 |
Все население: |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в том числе по 20-процентным группам населения: |
|
|
|
|
|
|
первая (с наименьшими доходами) |
5,6 |
6,3 |
6,5 |
6,8 |
6,7 |
6,9 |
вторая |
10,4 |
11,2 |
11,4 |
11,6 |
11,6 |
11,7 |
третья |
15,3 |
16,0 |
16,2 |
16,4 |
16,3 |
16,4 |
четвертая |
22,7 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
23,1 |
пятая (с наивысшими доходами) |
46,0 |
43,5 |
42,9 |
42,2 |
42,4 |
41,9 |
Коэффициент фондов (коэффициент дифференциации доходов) 2, в разах |
14,2 |
11,4 |
10,8 |
10,1 |
10,3 |
9,8 |
Коэффициент Джини (коэффициент концентрации доходов) 2, раз |
0,400 |
0,368 |
0,361 |
0,352 |
0,354 |
0,348 |
Численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума (в процентах от общей численности) 2 |
10,8 |
13,7 |
13,8 |
13,2 |
12,8 |
12,8 |
----------------------------------
1 Утвержденная предварительная оценка.
2 Оценка на основе материалов выборочного обследования домашних хозяйств и макроэкономического показателя среднедушевых денежных доходов населения. Показатели за 2015-2019 годы рассчитаны с использованием величины макроэкономического показателя среднедушевых денежных доходов населения, определенной в соответствии с Методологическими положениями по расчету показателей денежных доходов и расходов населения, утвержденными приказом Росстата от 02.07.2014 г. N 465 "Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения".
10. На долю 20 процентов населения с наибольшими доходами в 2019 году приходилось 41,9 процента всех доходов, что ниже уровня 2018 года на 0,5 п.п. В первой (низкодоходной) группе населения рост доходов составил 0,2 п.п. и составил 6,9 процента.
Можно отметить, что наблюдается некоторое снижение дифференциации доходов. Наиболее ярко процесс расслоения населения по уровню доходов подтверждает коэффициент фондов (соотношение дохода 10 процентов наиболее и наименее обеспеченного населения). Так, если в 2009 году доходы 10 процентов самых бедных жителей Челябинской области были в 14,2 раза ниже доходов 10 процентов самых богатых, то в 2019 году это соотношение уже уменьшилось до 9,8 раза.
Индекс Джини, характеризующий степень неравномерности распределения доходов (чем выше степень поляризации общества, тем он ближе к 1), составил в Челябинской области в 2019 году - 0,348 (в 2009 году - 0,400), что говорит о снижении концентрации доходов у высокодоходных групп населения.
11. Величина прожиточного минимума по Челябинской области в 2019 году составила в среднем на человека в месяц 10150 рублей и увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 6,9 процента (в 2018 году прирост составил 0,7 процента), в том числе по трудоспособному населению - на 7,3 процента (в 2018 году - на 0,7 процента), по пенсионерам - на 7,4 процента (0,6 процента), по детям - на 6,1 процента (1,4 процента).
Таблица 3
Величина
прожиточного минимума различных категорий населения Челябинской области
|
|
(в среднем на человека в месяц, рублей) |
|||
Годы |
Всего |
В том числе |
Соотношение среднедушевого денежного дохода и величины прожиточного минимума |
||
трудоспособное население |
пенсионеры |
дети |
|||
2009 |
4640 |
5061 |
3560 |
4478 |
в 3,3 раза |
2015 |
9397 |
10041 |
7752 |
9635 |
в 2,6 раза |
2016 |
9286 |
9926 |
7672 |
9556 |
в 2,5 раза |
2017 |
9426 |
10080 |
7798 |
9733 |
в 2,5 раза |
2018 |
9495 |
10151 |
7844 |
9869 |
в 2,6 раза |
2019 |
10150 |
10887 |
8425 |
10468 |
в 2,5 раза |
12. В целом по Челябинской области объем денежных расходов в 2019 году составил 1058,6 млрд. рублей и возрос по сравнению с 2018 годом на 3,8 процента.
Среднемесячные денежные расходы одного жителя Челябинской области составили в 2019 году 23630,7 рубля (в 2018 году - 22159,3 рубля).
Таблица 4
Структура
денежных расходов населения 1 Челябинской области
(в процентах к итогу) | ||||||
|
2009 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 2 |
Денежные расходы и сбережения - всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
покупка товаров и оплата услуг |
69,4 |
71,8 |
73,0 |
73,1 |
74,8 |
76,5 |
обязательные платежи и разнообразные взносы |
9,8 |
11,8 |
12,2 |
12,6 |
13,9 |
14,5 |
приобретение недвижимости |
1,1 |
1,8 |
2,1 |
2,0 |
2,4 |
2,3 |
прирост финансовых активов |
19,7 |
13,1 |
11,0 |
10,1 |
6,7 |
4,7 |
прочие расходы |
_ |
1,5 |
1,7 |
2,2 |
2,2 |
2,0 |
------------------------------------
1 С 2015 года данные рассчитаны в соответствии с Методологическими положениями по расчету показателей денежных доходов и расходов населения, утвержденными приказом Росстата от 02.07.2014 г. N 465 "Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения".
2 Предварительные данные.
Основной составляющей денежных расходов населения являются потребительские расходы, которые по итогам обследования бюджетов домашних хозяйств в 2019 году составили 15595,5 рубля в среднем в месяц на человека (в 2018 году - 15108,9 рубля), что на 3,2 процента выше, чем в 2018 году, и в 2 раза выше, чем в 2009 году.
13. Значительно различается уровень и структура потребления между семьями с различным уровнем дохода. В 2019 году в среднем на члена домохозяйства в группе населения с наибольшим уровнем располагаемых ресурсов на покупку продуктов питания, включая питание вне дома, уходило 8194,7 рубля в месяц (28 процентов всех потребительских расходов), а в группе с наименьшим уровнем располагаемых ресурсов - 2809,5 рубля (40,8 процента всех потребительских расходов).
Таблица 5
Денежные доходы и расходы в различных группах
(в среднем на члена домашнего хозяйства в месяц, рублей) | ||||
|
20 процентов наименее |
20 процентов наиболее |
||
|
обеспеченных семей |
обеспеченных семей |
||
|
2018 |
2019 |
2018 |
2019 |
Весь денежный доход |
7914,1 |
8650,6 |
40752,1 |
44617,9 |
Весь денежный расход |
7229,6 |
8003,6 |
44060,1 |
45252,1 |
из него |
|
|
|
|
потребительские расходы |
6234,6 |
6873,9 |
28967,8 |
29232,5 |
из них: |
|
|
|
|
покупка продуктов питания, включая питание вне дома |
2631,3 |
2809,5 |
7826,6 |
8194,7 |
покупка алкогольных напитков |
92,7 |
129,4 |
572,9 |
601,5 |
покупка непродовольственных товаров |
1802,0 |
2040,4 |
11759,0 |
11641,1 |
оплата услуг |
1708,6 |
1894,6 |
8809,3 |
8795,2 |
Если, как отмечено выше, наименее обеспеченные семьи основную долю своих средств тратили на покупку продуктов питания, то у наиболее обеспеченных семей основная часть (39,8 процента) уходила на приобретение непродовольственных товаров.
В целом все домохозяйства треть своих потребительских расходов (33,1 процента) направляют на покупку продуктов питания и питание вне дома.
В 2019 году в рационе питания жителей Челябинской области преобладали углеводы, их в 4,2 раза больше, чем белков и в 3 раза больше, чем жиров. Наиболее калорийное питание наблюдалось в семьях, состоящих из одного человека (3504,4 килокалории в среднем за сутки на члена семьи), низкокалорийное - в семьях, состоящих из 4 и более человек (1782,7 килокалории). В семьях, имеющих 1 ребенка, калорийность потребленных продуктов питания на члена домохозяйства в среднем в сутки в 1,2 раза выше, чем в семьях, имеющих 2 и более детей.
14. Основной статьей расходов населения Челябинской области являются непродовольственные товары, их доля в структуре потребительских расходов составила 34,7 процента и снизилась относительно 2018 года на 0,5 п.п. Затраты на непродовольственные товары в среднем составили 5419,3 рубля в месяц на человека и увеличились относительно 2018 года на 1,9 процента.
В 2019 году расходы на непродовольственные товары высокодоходного населения превысили расходы низкодоходного населения в 5,7 раза (в 2018 году - 6,5 раза).
15. Обследуемые домохозяйства оценили своё финансовое положение на конец 2019 года следующим образом: 47,9 процента домохозяйств - денег хватает на еду и одежду, но не могут себе позволить покупку товаров длительного пользования, 26,8 процента - могут себе позволить покупать еду, одежду, необходимые товары длительного пользования, но не хватает денег на покупку автомобиля или квартиры, 21,1 процента - на еду денег хватает, но затруднительно покупать одежду и оплачивать жилищно-коммунальные услуги, у 0,8 процента обследуемых семей не хватает денег даже на еду и 3,4 процента всех опрошенных домохозяйств считают, что имеют достаточно средств, чтобы купить всё, что считают нужным.
Данная субъективная оценка домохозяйствами своего материального положения показывает, что за пять лет доля домохозяйств, положительно оценивающих свое финансовое положение, увеличилась: семей, имеющих достаточно средств, чтобы купить все, что нужно, - на 1,4 п.п., семей, которым не хватает только на покупку автомобиля или квартиры, - на 2,5 п.п. В то же время уменьшилось количество домохозяйств, которым не хватало денег даже на еду, - на 0,8 п.п. и семей, которым затруднительно покупать одежду и оплачивать жилищно-коммунальные услуги, - на 4,6 п.п.
16. Важнейшим фактором сохранения и поддержания доходов граждан является занятость населения.
Малое и среднее предпринимательство как явление социальное, экономическое и политическое, охватывающее почти все отрасли деятельности, решает следующие основные задачи развития Челябинской области:
в социальном аспекте - способствует обеспечению занятости и материального благополучия населения, его духовному и культурному развитию, удовлетворению материальных потребностей посредством расширения рынка потребительских товаров и сферы услуг;
в экономическом аспекте - содействует развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению валового регионального продукта, повышению доходов консолидированного бюджета Челябинской области и внебюджетных фондов;
в политическом аспекте - обеспечивает формирование среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества.
Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль сектор малого и среднего предпринимательства сможет лишь при наличии благоприятных условий для его деятельности. Основной задачей на предстоящий период должно стать не только поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства субъектов малого и среднего предпринимательства, но и осуществление комплекса мер, направленных на повышение эффективности их деятельности и статуса, реализацию в полной мере предпринимательского ресурса.
Кроме того, на материальное благополучие граждан большое влияние оказывает несоблюдение работодателями трудового законодательства, в частности нарушение сроков выплаты заработной платы, неоформление трудовых отношений с работниками.
В рамках региональной программы планируется решение следующих задач в сфере занятости населения:
мониторинг уровня просроченной задолженности по заработной плате перед работниками областных и муниципальных учреждений социальной сферы, организаций внебюджетного сектора экономики;
проведение мероприятий по недопущению роста уровня безработицы по методологии Международной организации труда выше 5;
организация работ по снижению неформальной занятости и легализации "теневых доходов".
Реализация мероприятий региональной программы позволит исполнить требования Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", снизить задолженности по заработной плате перед работниками организаций, получить государственную услугу по оказанию содействия в поиске работы 100 процентам граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, от общей численности граждан, испытывающих трудности в поиске работы и обратившихся в Областное казенное учреждение Центр занятости населения города Челябинска в целях поиска работы.
17. Поддержание доходов населения обеспечивается в том числе через предоставление мер социальной поддержки в сфере социальной защиты населения, здравоохранения и образования.
18. Одной из важнейших составляющих системы предоставления мер социальной поддержки семей, имеющих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства, является последовательно реализуемая региональная программа государственной социальной помощи населению.
Среди получателей государственной социальной помощи значительную долю составляют граждане, не имеющие реальной возможности самостоятельно решать свои жизненные проблемы, связанные с низким уровнем доходов. Это в первую очередь семьи с детьми-инвалидами, неполные и многодетные семьи.
Для граждан, получивших право на меры социальной поддержки в результате снижения уровня среднедушевого дохода семьи, предоставляются:
ежемесячное пособие на ребенка (в 2020 году - 127 503 получателя на 213 491 ребенка);
ежемесячная денежная выплата при рождении 3 ребенка или последующих детей (для детей, рожденных с 1 января 2020 года, если доход семьи ниже двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Челябинской области во II квартале года, предшествующего году подачи заявления) (в 2020 году - 14939 получателей);
ежемесячная денежная выплата по оплате жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям (в 2020 году - 24 376 получателей);
субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг (в 2020 году - 152,49 тыс. получателей).
19. Одним из механизмов поддержки малоимущих граждан, который планируется активно развивать, является оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
За период 2014-2019 годов помощь получили 489 граждан на общую сумму 14650,9 тыс. рублей. В 2020 году на оказание государственной социальной помощи было предусмотрено 77140,0 тыс. рублей, помощь была оказана 1116 гражданам на сумму 77115,9 тыс. рублей.
Законом Челябинской области от 29.12.2020 г. N 300-ЗО "О внесении изменений в статью 2 Закона Челябинской области "О государственной социальной помощи в Челябинской области" максимальный размер государственной социальной помощи на основании социального контракта увеличен до 250 тыс. рублей.
Помощь на основании социального контракта будет оказываться на реализацию следующих мероприятий:
организация помощи по поиску работы и последующее трудоустройство граждан;
осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, организация самозанятости;
ведение личного подсобного хозяйства;
иные мероприятия, в рамках которых гражданину будет оказана поддержка в целях удовлетворения текущих потребностей в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, а также для обеспечения потребности семей в услугах дошкольного образования.
Между Правительством Челябинской области и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации заключено соглашение о предоставлении из федерального бюджета в 2021-2023 годах бюджету Челябинской области субсидии на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее именуются соответственно - Соглашение, субсидия) от 20.04.2020 г. N 149-09-2020-381.
Согласно Соглашению общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Челябинской области на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2021 году 812 637,6 тыс. рублей.
В 2021-2024 годах в целях увеличения доли граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в сфере развития предпринимательства планируется поощрение стартапов, развитие самозанятости, оказание помощи (консультации, профессиональное обучение, финансовая помощь при оформлении документов), предоставление субсидий на открытие собственного дела.
Кроме того, планируется увеличение доли малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь, с 1,60 процента в 2018 году до 15 процентов в 2030 году и увеличение доли граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта с 0,22 процента в 2018 году до 30 процентов в 2030 году.
20. В целях повышения уровня доходов, улучшения качества жизни семей с детьми в рамках региональной программы предусмотрено:
предоставление ежемесячной выплаты при рождении после 1 января 2018 года первого ребенка до достижения им возраста 3 лет в размере установленной величины прожиточного минимума для детей в Челябинской области (если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Челябинской области во II квартале года, предшествующего году подачи заявления);
предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка до достижения им возраста 3 лет семьям, нуждающимся в поддержке, при рождении после 31 декабря 2012 года третьего или последующих детей в размере величины прожиточного минимума для детей (для детей, рожденных с 1 января 2020 года, если доход семьи ниже двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Челябинской области во II квартале года, предшествующего году подачи заявления);
предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3-х до 7 лет.
Предоставление отдельных мер социальной поддержки будет эффективно на фоне роста реальных располагаемых доходов населения, снижения показателей бедности. К таким мерам относятся:
приобретение протезно-ортопедических изделий лицам, не имеющим инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающимся в них;
предоставление семьям, имеющим трех и более детей, земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;
обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
предоставление единовременной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на ремонт жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности;
предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
21. В сфере образования региональной программой планируется проведение следующих мероприятий, влияющих на уровень дохода семей с детьми:
предоставление субсидий местным бюджетам на привлечение детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в расположенные на территории Челябинской области муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, через предоставление компенсации части родительской платы;
предоставление субсидий местным бюджетам на обеспечение питания детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях;
предоставление ежемесячной выплаты на реализацию права бесплатного проезда на городском, пригородном транспорте, а также бесплатного проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих или по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования в областных государственных профессиональных организациях по очной форме обучения за счет средств областного бюджета и находящимся на полном государственном обеспечении в таких образовательных организациях до завершения обучения по указанным образовательным программам.
22. В сфере здравоохранения региональной программой планируется проведение следующих мероприятий, влияющих на уровень дохода населения:
организация лекарственного обеспечения жителей Челябинской области, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с действующим законодательством, в амбулаторных условиях за счет средств федерального и областного бюджетов;
обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, осуществляемое по заключению врачей с учетом медицинских показаний;
обеспечение детей, страдающих сахарным диабетом I типа, получающих помповую инсулинотерапию, расходными материалами;
предоставление мер государственной поддержки молодежи в возрасте от 14 до 35 лет (стипендии, иные выплаты социального характера);
предоставление дополнительной формы государственной поддержки молодежи в возрасте от 14 до 30 лет - ежемесячной денежной выплаты обучающимся в образовательных организациях высшего образования в рамках осуществления целевой подготовки.
III. Цели и задачи региональной программы
23. Основные цели и задачи региональной программы сформированы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
24. Основными целями региональной программы являются:
1) снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года;
2) обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции.
25. Для достижения целей региональной программы необходимо решение следующих задач:
1) повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции;
2) развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам;
3) развитие системы социального контракта;
4) организация социальной адаптации малоимущих граждан.
IV. План мероприятий региональной программы
26. План мероприятий региональной программы представлен в приложении 1 к настоящей региональной программе.
V. Показатели реализации региональной программы
27. Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) региональной программы приведена в приложении 2 к настоящей региональной программе.
28. Методика расчета значений показателей региональной программы приведена в приложении 3 к настоящей региональной программе.
VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий региональной программы
29. Ответственным исполнителем региональной программы является Министерство социальных отношений.
Соисполнителями региональной программы являются:
Министерство экономического развития Челябинской области;
Министерство сельского хозяйства Челябинской области;
Министерство здравоохранения Челябинской области;
Министерство образования и науки Челябинской области;
Министерство информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области;
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области (по согласованию);
Государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (по согласованию);
Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области (по согласованию);
Государственная инспекция труда в Челябинской области (по согласованию).
30. Министерство социальных отношений:
1) организует реализацию региональной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей региональной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) ежегодно утверждает детальный план-график реализации региональной программы;
3) на постоянной основе, не реже одного раза в квартал организует и осуществляет мониторинг плановых показателей реализации региональной программы;
4) не реже одного раза в квартал формирует отчет по результатам мониторинга плановых показателей реализации региональной программы;
5) ежегодно не позднее 31 января года, следующего за отчетным, направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию о реализации плановых мероприятий и годовую форму отчета по результатам мониторинга реализации региональной программы;
6) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
31. Соисполнители региональной программы:
1) осуществляют реализацию мероприятий региональной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю региональной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга плановых показателей реализации региональной программы (приложение 4 к настоящей региональной программе);
3) ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю региональной программы информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
4) по запросу представляют ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий региональной программы.
32. Ежегодно на плановый период составляется детальный план-график реализации региональной программы, который утверждается первым заместителем Губернатора Челябинской области, курирующим работу ответственного исполнителя региональной программы (приложение 5 к настоящей региональной программе).
Приложение 1
к региональной программе
Челябинской области
"Снижение доли населения
с доходами ниже прожиточного
минимума в Челябинской области"
План
мероприятий региональной программы
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемый результат/документ, подтверждающий исполнение мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Объем ресурсного обеспечения (при наличии), тыс. рублей* |
Источник финансирования |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025-2030 |
Всего |
||||||
Задача 1: повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции | |||||||||||
1. |
Обеспечение проведения индексации заработной платы работников бюджетной сферы на уровень инфляции |
увеличение заработной платы работников бюджетной сферы |
ежегодно |
органы исполнительной власти Челябинской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Обеспечение минимального уровня оплаты труда работников организаций, расположенных на территории Челябинской области (за исключением финансируемых из федерального бюджета), не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда |
исполнение требований Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" |
постоянно |
органы исполнительной власти Челябинской области; Государственная инспекция труда в Челябинской области (по согласованию); Челябинский областной союз организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Челябинской области" (по согласованию); Челябинская областная ассоциация работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Мониторинг уровня просроченной задолженности по заработной плате перед работниками:
областных и муниципальных учреждений социальной сферы;
организаций внебюджетного сектора экономики
|
снижение задолженности по заработной плате перед работниками организаций |
постоянно |
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется - ГУТиЗН)
Главное контрольное управление Челябинской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Проведение мероприятий по недопущению роста уровня безработицы по методологии Международной организации труда выше 5 процентов, в том числе: организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
100 процентов граждан, испытывающих трудности в поиске работы, получивших государственную услугу по содействию в поиске подходящей работы, от численности граждан, испытывающих трудности в поиске работы и обратившихся в Областное казенное учреждение Центр занятости населения города Челябинска в целях поиска работы
9 процентов граждан, признанных безработными, из числа завершивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в общей численности безработных граждан
|
2021-2030 годы |
ГУТиЗН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения |
объем инвестиций в основной капитал (кроме бюджетных средств, федерального бюджета, инвестиций в добывающие отрасли) на душу населения: 2020 год - 54 тыс. рублей; 2021 год - 57 тыс. рублей; 2022 год - 60 тыс. рублей; 2023 год - 63 тыс. рублей; 2024 год - 66 тыс. рублей |
2021-2024 годы |
Министерство экономического развития Челябинской области; Министерство имущества Челябинской области; Министерство промышленности новых технологий и природных ресурсов Челябинской области; Министерство информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области; Министерство здравоохранения Челябинской области; Министерство образования и науки Челябинской области; Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Привлечение инвесторов, создание благоприятных условий для развития бизнеса |
темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68 |
2021-2024 годы |
Министерство экономического развития Челябинской области; Министерство имущества Челябинской области; Министерство промышленности новых технологий и природных ресурсов Челябинской области; Министерство информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области; Министерство здравоохранения Челябинской области; Министерство образования и науки Челябинской области; Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса |
гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн и онлайн форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (центрах компетенций) (ежегодно) (количество граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги):
2021 год - 5 141; 2022 год - 6 279; 2023 год - 8 514; 2024 год - 10 671 |
2021-2024 годы |
Министерство экономического развития Челябинской области; некоммерческая организация "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Челябинской области - Территория Бизнеса" (по согласованию) |
12 140,70 |
12 601,50 |
12 732,80 |
14 098,60 |
- |
51 573,60 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 12.11.2020 г. N 577-П "О государственной программе Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" |
32 177,40 |
39 603,90 |
59 064,70 |
68 063,10 |
- |
198 909,10 |
федеральный бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 12.11.2020 г. N 577-П "О государственной программе Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" |
|||||
8. |
Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами |
количество самозанятых граждан: 2021 год - 31,0 тыс. человек; 2022 год - 35,5 тыс. человек; 2023 год - 39,6 тыс. человек; 2024 год - 42,2 тыс. человек. |
2021-2024 годы |
Министерство экономического развития Челябинской области; некоммерческая организация "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Челябинской области - Территория Бизнеса" (по согласованию) |
584,20 |
1 025,60 |
1 290,20 |
1 443,20 |
- |
4 343,20 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 12.11.2020 г. N 577-П "О государственной программе Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" |
14 018,60 |
24 613,30 |
30 963,00 |
34 634,90 |
- |
104 229,80 |
федеральный бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 12.11.2020 г. N 577-П "О государственной программе Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" |
|||||
9. |
В сфере развития сельского хозяйства: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях |
удовлетворение потребности сельского населения в благоустроенном жилье |
2021-2022 годы |
Министерство сельского хозяйства Челябинской области |
71 183,3 |
70 000,0 |
70 000,0 |
- |
- |
211 183,3 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 26.12.2019 г. N 600-П "О государственной программе Челябинской области "Комплексное развитие сельских территорий в Челябинской области"
|
14 041,2 |
5 769,7 |
5 944,9 |
- |
- |
25 755,8 |
федеральный бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 26.12.2019 г. N 600-П "О государственной программе Челябинской области "Комплексное развитие сельских территорий в Челябинской области" |
|||||
|
2) обеспечение грантовой поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств в целях создания и (или) развития таких хозяйств и создания новых рабочих мест, в том числе предоставление грантов "Агростартап" и грантов на развитие семейных ферм |
создание в году получения гранта постоянных рабочих мест |
2021-2023 годы |
Министерство сельского хозяйства Челябинской области |
9 820,1 |
10 646,7 |
10 255,9 |
- |
- |
30 722,7 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 26.12.2019 г. N 602-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие малых форм хозяйствования в Челябинской области"; постановление Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области" |
85 681,8 |
85 520,5 |
76 139,7 |
- |
- |
247 342,0 |
федеральный бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 26.12.2019 г. N 602-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие малых форм хозяйствования в Челябинской области"; постановление Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области" |
|||||
|
3) предоставление ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилого помещения, отопления и освещения специалистам, проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках (работники областных государственных бюджетных учреждений ветеринарии) |
отчет (квартальный, годовой) о численности получателей компенсационной выплаты на отчетную дату |
2021-2030 годы |
Министерство сельского хозяйства Челябинской области |
6 482,5 |
6 741,8 |
7 011,5 |
6 656,30 |
39 937,80 |
66 829,9 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 26.12.2019 г. N 602-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие малых форм хозяйствования в Челябинской области" |
10. |
Организация работ по снижению неформальной занятости и легализации "теневых доходов": выявление и легализация неформально занятых граждан; размещение публикаций о негативных последствиях сокрытия фактической заработной платы и ведения "теневого" бизнеса, о работодателях, допускающих нарушения трудового законодательства в части выплаты заработной платы и официального трудоустройства работников, в средствах массовой информации и на официальных интернет-сайтах; проведение разъяснительной работы, в том числе общественных обсуждений, встреч, разъяснительных бесед с работниками по вопросам соблюдения трудового законодательства в части трудовых отношений и оплаты труда; информирование руководителей хозяйствующих субъектов, использующих труд наемных работников, о последствиях неоформления трудовых отношений и использования "серых" и "черных" схем выплаты заработной платы; организация работы "горячей линии" по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений; организация процесса сбора информации межведомственными комиссиями муниципальных образований Челябинской области, организация работы межведомственных комиссий муниципальных образований Челябинской области, на которые возложены обязанности по легализации неформальной занятости, по выявлению лиц, осуществляющих индивидуальную профессиональную деятельность, с целью вынесения им рекомендаций зарегистрироваться в качестве самозанятых. Для учета граждан данной категории ввести соответствующую графу в форму ежемесячного мониторинга результатов работы по снижению неформальной занятости в Челябинской области |
отчет по Плану мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости в Челябинской области, протокол заседания Комиссии |
2021-2030 годы
1 раз в полгода |
ГУТиЗН; государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (по согласованию); Главное контрольное управление Челябинской области; Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области (по согласованию); Государственная инспекция труда в Челябинской области (по согласованию); органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на привлечение детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в расположенные на территории Челябинской области муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, через предоставление компенсации части родительской платы |
повышение уровня доходов, улучшение качества жизни семей |
2021 - 2030 годы |
Министерство образования и науки Челябинской области |
80 500,00 |
80 500,00 |
80 500,00 |
80 500,00 |
483 000,00 |
805 000,00 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 29.10.2014 г. N 522-П "О государственной программе Челябинской области "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области" |
Задача 2: развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам | |||||||||||
1. |
Создание сервиса для анализа малоимущих граждан и их профиля: создание региональных реестров граждан, находящихся в "группе риска" - не являющихся малоимущими, но имеющих незначительно превышающий величину прожиточного минимума доход; проведение оценки уровня потенциальной бедности граждан, в том числе учет находящихся вблизи черты бедности; геораспределение бедного населения по коэффициенту глубины бедности, возрасту и полу |
сервис для анализа малоимущих и их профиля развернут в программно-аппаратном комплексе "Челябинский региональный центр обработки данных электронного правительства"
|
2021-2023 годы |
Министерство информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Формирование и ведение реестров граждан с доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, в разрезе муниципальных районов и городских округов; направление информации о выявленных гражданах и семьях с доходами ниже величины прожиточного минимума в управления социальной защиты населения Челябинской области для организации их социальной поддержки и разработки мероприятий по выводу их из бедности |
реестр граждан с доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, в разрезе муниципальных районов и городских округов |
2021-2030 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Выплата единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
увеличение доли граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей |
2021-2030 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
23 097,70 |
23 097,90 |
23 097,90 |
23 097,90 |
138 587,40 |
230 978,80 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" |
4. |
Реализация дополнительных мер социальной поддержки семьям с детьми, имеющим доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области: |
повышение уровня доходов, улучшение качества жизни семей с детьми |
2021-2030 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
1) ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка |
повышение уровня доходов, улучшение качества жизни семей с детьми |
2021-2030 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
3 630 566,00 |
3 812 373,90 |
3 865 008,20 |
3 865 008,20 |
23 190 049,20 |
38 363 005,50 |
федеральный бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области"
|
|
2) ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет |
повышение уровня доходов, улучшение качества жизни семей с детьми |
2021-2030 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
282 669,70 |
254 848,30 |
251 651,20 |
251 651,20 |
1 509 907,20 |
2 550 727,60 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" |
1 204 001,20 |
958 714,70 |
946 687,80 |
946 687,80 |
5 680 126,80 |
9 736 218,30 |
федеральный бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" |
|||||
|
3) обеспечение распоряжения средствами федерального материнского (семейного) капитала |
повышение уровня доходов, улучшение качества жизни семей с детьми |
2021-2022 годы |
Государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области |
6 856 143,70* |
6 240 537,40* |
- |
- |
- |
13 096 681,10* |
федеральный бюджет
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
* Объем ресурсного обеспечения указан в целом по всем получателям дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в связи с отсутствием учета предоставления мер семьям с детьми, имеющим доходы ниже величины прожиточного минимума, установленной в Челябинской области ** Объем ресурсного обеспечения на 2023 - 2030 годы государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области представить не имеет возможности в связи с тем, что условия по формированию показателей для проекта бюджета Пенсионным Фондом Российской Федерации не доведены | |||||||||||
|
4) обеспечение распоряжения средствами областного материнского (семейного) капитала |
повышение уровня доходов, улучшение качества жизни семей с детьми |
2021-2030 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
230 034,30 |
239 235,70 |
248 805,10 |
248 805,10 |
1 492 830,60 |
2 459 710,80 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" |
|
5) ежемесячная денежная выплата на детей в возрасте от трех до семи лет включительно |
повышение уровня доходов, улучшение качества жизни семей с детьми |
2021-2030 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
1 119 670,80 |
1 237 530,90 |
1 237 530,90 |
1 237 530,90 |
7 425 185,40 |
12 257 448,90 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" |
3 103 327,40 |
2 978 228,00 |
3 005 975,60 |
3 005 975,60 |
18 035 853,60 |
30 129 360,20 |
федеральный бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" |
|||||
|
6) предоставление государственной социальной помощи в виде единовременного социального пособия |
повышение уровня доходов, улучшение качества жизни семей |
2021-2030 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
20 500,00 |
20 500,00 |
20 500,00 |
20 500,00 |
123 000,00 |
205 000,00 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" |
5. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на обеспечение питания детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
повышение уровня доходов, улучшение качества жизни семей |
2021-2030 годы |
Министерство образования и науки Челябинской области |
57 707,00 |
57 707,00 |
57 707,00 |
57 707,00 |
346 242,00 |
577 070,00 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" |
6. |
Предоставление ежемесячной выплаты на реализацию права бесплатного проезда на городском, пригородном транспорте, а также бесплатного проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих или по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования в областных государственных профессиональных организациях по очной форме обучения за счет средств областного бюджета и находящимся на полном государственном обеспечении в таких образовательных организациях до завершения обучения по указанным образовательным программам |
предоставление ежемесячной денежной выплаты |
2021-2023 годы |
Министерство образования и науки Челябинской области |
12 036,95 |
12 518,43 |
13 019,17 |
- |
- |
37 574,55 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 29.12.2017 г. N 756-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие профессионального образования в Челябинской области" |
7. |
Приобретение протезно-ортопедических изделий лицам, не имеющим инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающимся в них |
доля граждан, не являющихся инвалидами, получивших компенсацию за самостоятельно приобретенные протезно-ортопедические изделия, от общего количества обратившихся граждан (предоставление компенсации за самостоятельно приобретенные протезно-ортопедические изделия 100 процентам обратившихся граждан) |
2021-2030 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" |
8. |
Установление федеральной/областной социальной доплаты к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера в Челябинской области |
повышение уровня доходов, улучшение качества жизни пенсионеров |
2021-2023 годы |
государственное учреждение-отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области |
3 659 718,60 |
3 678 019,60 |
3 994 166,60 |
- |
- |
11 331 904,80 |
федеральный бюджет
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
9. |
Повышение финансовой грамотности населения в части формирования навыков ответственного поведения при получении кредитов и займов |
реализация региональной программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Челябинской области на 2020 - 2023 годы", включающей в том числе мероприятия по повышению финансовой грамотности населения в части формирования навыков ответственного поведения при получении кредитов и займов |
2021-2023 годы |
Министерство экономического развития Челябинской области; Министерство образования и науки Челябинской области; Министерство экономического развития Челябинской области; Министерство социальных отношений Челябинской области; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в лице Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области"; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10. |
Предоставление семьям, имеющим трех и более детей, социальной выплаты на приобретение жилого помещения взамен предоставления в собственность бесплатного земельного участка |
получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, платежное поручение |
2021-2030 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
88 275,00 |
88 275,00 |
88 275,00 |
88 275,00 |
529 650,00 |
882 750,00 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" |
11. |
Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений |
предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа |
2021-2030 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
618 862,80 |
618 862,80 |
618 862,80 |
618 862,80 |
3 713 176,80 |
6 188 628,00 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области"
|
|
|
123 918, |
121 600,90 |
121 600,90 |
121 600,90 |
729 605,40 |
1 218 326,60 |
федеральный бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области"
|
|||
12. |
Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим в собственности жилое помещение, на ремонт жилого помещения |
проведение ремонта в жилых помещениях на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
2021-2030 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
900,00 |
900,00 |
900,00 |
900,00 |
5 400,00 |
9 000,00 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" |
13. |
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
повышение уровня доходов, улучшение качества жизни семей с детьми, удельный вес семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей, обратившихся за назначением субсидии и имеющих право на ее назначение на территории Челябинской области - 100 процентов |
2021-2030 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
2 793 960,50 |
3 126 700,10 |
3 516 404,40 |
3 516 404,40 |
21 098 426,40 |
34 051 895,80 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области"
|
14. |
Организация лекарственного обеспечения жителей Челябинской области, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствие с действующим законодательством, в амбулаторных условиях за счет средств федерального и областного бюджетов |
удельный вес количества рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, от общего количества выписанных рецептов на отпуск льготных лекарственных препаратов - не более 0,84 процента |
2021-2030 годы |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
2 136 401,50 |
2 136 401,50 |
2 136 401,50 |
2 136 401,50 |
12 818 409,00 |
21 364 015,00 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 11.12.2020 г. N 675-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области" |
2021-2023 годы |
1 091 727,00 |
1 091 727,00 |
1 091 727,00 |
- |
- |
3 275 181,00 |
федеральный бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 11.12.2020 г. N 675-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области" |
||||
15. |
Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, осуществляемое по заключению врачей с учетом медицинских показаний |
к 2024 году ежегодно до 8 300 детей в возрасте до трех лет будут обеспечены питанием |
2021-2030 годы |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
220 000,00 |
220 000,00 |
220 000,00 |
220 000,00 |
1 320 000,00 |
2 200 000,00 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 11.12.2020 г. N 675-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области" |
16. |
Обеспечение детей, страдающих сахарным диабетом I типа, получающих помповую инсулинотерапию, расходными материалами |
обеспечено расходными материалами для оказания помповой инсулинотерапии детям, страдающим сахарным диабетом I типа, - 100 процентов |
2021-2030 годы |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
18 000,00 |
18 000,00 |
18 000,00 |
18 000,00 |
108 000,00 |
180 000,00 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 11.12.2020 г. N 675-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области" |
17. |
Меры государственной поддержки молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, оказываемые Минздравом Челябинской области (стипендии, иные выплаты социального характера) |
поддержка молодежи в возрасте от 14 до 35 лет |
2021-2030 годы |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
37 796,30 |
39 308,20 |
40 880,50 |
40 880,50 |
245 283,00 |
404 148,50 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 11.12.2020 г. N 675-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области" |
18. |
Дополнительная форма государственной поддержки молодежи в возрасте от 14 до 30 лет - ежемесячная денежная выплата обучающимся в образовательных организациях высшего образования в рамках осуществления целевой подготовки |
поддержка молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, обучающейся в образовательных организациях высшего образования в рамках осуществления целевой подготовки |
2021-2030 годы |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
7 346,00 |
5 330,00 |
4 750,00 |
4 750,00 |
28 500,00 |
50 676,00 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 11.12.2020 г. N 675-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области" |
Задача 3: развитие системы социального контракта | |||||||||||
1. |
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан |
увеличение доли граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта |
2021-2030 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
1 402,10 |
1 402,10 |
1 402,10 |
1 402,10 |
8 412,60 |
14 021,00 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" |
2. |
В сфере развития сельского хозяйства: профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса |
улучшение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса |
2021-2030 годы; 31 декабря каждого года |
Министерство сельского хозяйства Челябинской области |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
9 000,00 |
15 000,00 |
областной бюджет
постановление Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области" |
Задача 4: организация социальной адаптации малоимущих граждан | |||||||||||
1. |
Предоставление услуг физкультурно-спортивных организаций на льготных условиях |
улучшение качества жизни многодетных семей |
2021-2024 годы |
Бассейн "Строитель |
8 200,00 |
8 200,00 |
8 200,00 |
8 200,00 |
- |
32 800,00 |
приносящая доход деятельность (бесплатно) |
-----------------------------
* Сведения об объемах ресурсного обеспечения подлежат корректировке по мере фактической реализации соответствующих мероприятий.
Приложение 2
к региональной программе
Челябинской области
"Снижение доли населения
с доходами ниже прожиточного
минимума в Челябинской области"
Показатели
для реализации региональной программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2017 (факт) |
2018 (факт) |
2019 (факт) |
2020 (факт) |
Целевое значение показателя |
|||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||
Цель: снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года | ||||||||||||||||
1. |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума от общей численности населения Челябинской области |
процентов |
13,2 |
12,8 |
12,8 |
13,5 |
13,0 |
12,3 |
11,6 |
10,9 |
10,2 |
9,5 |
8,8 |
8,1 |
7,4 |
6,6 |
2. |
Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь |
процентов |
- |
1,6 |
2,4 |
9,0 |
10,0 |
11,0 |
13,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
3. |
Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта |
процентов |
- |
0,22 |
0,67 |
2,50 |
25,00 |
26,00 |
28,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
4. |
Численность женщин Челябинской области, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, человек |
тыс. человек |
|
0,151 |
0,143 |
1,009 |
1,009 |
1,261 |
1,261 |
1,261 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Количество муниципальных образований, предоставляющих компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных дошкольных учреждениях, детям из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
единиц |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
6. |
Доля детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспеченных питанием |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Доля обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в областных государственных профессиональных образовательных организациях, получивших ежемесячную выплату на обеспечение проезда на городском, пригородном транспорте, а также один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности данной категории |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Цель: обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции | ||||||||||||||||
1. |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
процентов |
96,9 |
98,3 |
99,3 |
98,5 |
100,3 |
101,0 |
101,6 |
102,4 |
102,4 |
102,4 |
102,5 |
102,5 |
102,6 |
102,6 |
2. |
Реальная заработная плата работников организаций |
процентов |
101,2 |
106,4 |
102,4 |
99,9 |
101,0 |
100,8 |
101,4 |
103,2 |
103,2 |
103,2 |
103,2 |
103,2 |
103,2 |
103,2 |
Приложение 3
к региональной программе
Челябинской области
"Снижение доли населения
с доходами ниже прожиточного
минимума в Челябинской области"
Методика
расчета значений показателей региональной программы
N |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя |
Источник получения информации о показателе |
Цель: снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года | |||
1. |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума от общей численности населения Челябинской области |
прогнозируемое снижение значения данного показателя (индикатора) планируется достигнуть (в том числе) за счет реализации мероприятий региональной программы, обеспечивающих последовательное расширение адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области социальной поддержки населения, что создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата. Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
B / A x 100 %, где:
B - общая численность населения Челябинской области, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума по Челябинской области, за год (человек); A - общая численность населения Челябинской области за год (человек) |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
2. |
Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь |
показатель рассчитывается как отношение численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, к общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь (в процентах) |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
3. |
Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта |
показатель рассчитывается как отношение численности граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, к общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (в процентах) |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
4. |
Численность женщин Челябинской области, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, человек |
абсолютный показатель |
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области |
5. |
Количество муниципальных образований, предоставляющих компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных дошкольных учреждениях, детям из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
определяется исходя из количества муниципальных образований, представивших пакеты документов, соответствующих условиям предоставления субсидий местным бюджетам на привлечение детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в расположенные на территории Челябинской области муниципальные дошкольные образовательные организации через предоставление компенсации части родительской платы, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 29.10.2014 г. N 522-П "О государственной программе Челябинской области "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области" |
Министерство образования и науки Челябинской области |
6. |
Доля детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспеченных питанием |
рассчитывается путем деления численности обучающихся из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспеченных питанием, на общую численность таких обучающихся |
Министерство образования и науки Челябинской области |
7. |
Доля обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в областных государственных профессиональных образовательных организациях, получивших ежемесячную выплату на обеспечение проезда на городском, пригородном транспорте, а также один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности данной категории |
рассчитывается путем деления численности обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в областных государственных профессиональных образовательных организациях, получивших ежемесячную выплату на обеспечение проезда на городском, пригородном транспорте, а также один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на общую численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в областных государственных профессиональных образовательных организациях, и умножения на 100 процентов |
Министерство образования и науки Челябинской области |
Цель: обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции | |||
1. |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
определяются исходя из денежных доходов текущего периода с исключением из них обязательных платежей и взносов, скорректированных на индекс потребительских цен |
Министерство экономического развития Челябинской области |
2. |
Реальная заработная плата работников организаций |
рассчитывается путем деления индекса номинальной начисленной заработной платы на индекс потребительских цен за один и тот же временной период |
Министерство экономического развития Челябинской области |
Приложение 4
к региональной программе
Челябинской области
"Снижение доли населения
с доходами ниже прожиточного
минимума в Челябинской области"
Отчет по результатам мониторинга реализации региональной программы
"Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума
в Челябинской области"
1. Сведения о достижении значений плановых показателей
Отчетный период _______________ (квартал)
Ответственный исполнитель _____________________________________________
N п/п |
Цель |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей региональной программы |
Расходы на реализацию, тыс. рублей |
Обоснование отклонений значений показателя на конец отчетного периода (при наличии) |
Примечание |
|||||||
период, предшествующий отчетному |
отчетный период |
расходы на реализацию (федеральный бюджет), тыс. рублей |
расходы на реализацию (региональный бюджет), тыс. рублей |
расходы на реализацию тыс. рублей |
период, предшествующий отчетному |
отчетный период |
||||||||
|
план |
факт |
план |
факт |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Сведения о реализации запланированных мероприятий / контрольных
событий
Отчетный период _______________ (квартал)
Ответственный исполнитель _____________________________________________
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность, организация) |
Плановая дата окончания реализации мероприятия/ контрольного события |
Фактическая дата окончания реализации мероприятия/ контрольного события |
Плановый результат реализации мероприятия/ контрольного события |
Фактический результат реализации мероприятия/ контрольного события |
Расходы на реализацию мероприятия/ контрольного события, тыс. рублей |
Обоснование отклонений значений показателя на конец отчетного периода (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к региональной программеЧелябинской области
"Снижение доли населения
с доходами ниже прожиточного
минимума в Челябинской области"
Детальный план-график
реализации региональной программы "Снижение доли населения с доходами
ниже прожиточного минимума в Челябинской области"
на плановый период __________ года
1. Реализация плановых показателей региональной программы
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность, организация) |
Целевое значение показателя на период |
Объем ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
||||||
3 месяца |
6 месяцев |
9 месяцев |
12 месяцев |
3 месяца |
6 месяцев |
9 месяцев |
12 месяцев |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Реализация плановых мероприятий региональной программы
на ______ год
N п/п |
Показатель |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность, организация) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия / контрольного события на конец периода |
Плановая дата окончания реализации мероприятия / контрольного события |
Объем ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
|||
3 месяца |
6 месяцев |
9 месяцев |
12 месяцев |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Челябинской области от 11 мая 2021 г. N 265-рп "О региональной программе Челябинской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Челябинской области"
Вступает в силу с 11 мая 2021 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 11 мая 2021 г. N 7400202105110004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Челябинской области от 1 июля 2024 г. N 656-рп
Изменения вступают в силу с 3 июля 2024 г.
Распоряжение Правительства Челябинской области от 14 февраля 2024 г. N 136-рп
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2024 г.
Распоряжение Правительства Челябинской области от 26 сентября 2023 г. N 892-рп
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2023 г.
Распоряжение Правительства Челябинской области от 9 марта 2023 г. N 166-рп
Изменения вступают в силу с 10 марта 2023 г.
Распоряжение Правительства Челябинской области от 21 сентября 2022 г. N 917-рп
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2022 г.