Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 19 апреля 2021 г. N 1280
Порядок
предоставления субсидий в сфере поддержки общественных инициатив физическим лицам - руководителям органов территориальных общественных самоуправлений, выборным лицам территориальных общественных самоуправлений
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий в сфере поддержки общественных инициатив физическим лицам - руководителям органов территориальных общественных самоуправлений, выборным лицам территориальных общественных самоуправлений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Уставом города Новосибирска, постановлением мэрии города Новосибирска от 23.10.2020 N 3205 "О муниципальной программе "Муниципальная поддержка общественных инициатив в городе Новосибирске".
1.2. Порядок определяет цели предоставления субсидий в сфере поддержки общественных инициатив физическим лицам - руководителям органов территориальных общественных самоуправлений, выборным лицам территориальных общественных самоуправлений, единолично исполняющим функции органа территориального общественного самоуправления (далее - субсидии), структурное подразделение мэрии города Новосибирска, до которого как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, категории, критерии и порядок проведения отбора лиц, имеющих право на получение субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями и ответственность за их нарушение.
1.3. Субсидии предоставляются в рамках реализации муниципальной программы "Муниципальная поддержка общественных инициатив в городе Новосибирске", утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 23.10.2020 N 3205 (далее - муниципальная программа), в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг физическими лицами - руководителями органов территориальных общественных самоуправлений, выборными лицами территориальных общественных самоуправлений, единолично исполняющими функции органа территориального общественного самоуправления (далее - получатели субсидий), в рамках осуществления инициатив граждан по вопросам местного значения по следующим направлениям:
благоустройство и озеленение территории;
организация экологических акций;
организация акций милосердия и благотворительности;
организация культурно-досуговых мероприятий;
проведение спортивных и оздоровительных мероприятий;
организация либо содействие в организации занятости детей и подростков, в том числе в летний период;
организация деятельности клубов по интересам;
организация работы по содействию в поддержании общественного порядка;
организация конкурсов, направленных на создание комфортных условий проживания;
развитие и поддержка молодежных инициатив;
организация деятельности территориальных общественных самоуправлений, развитие и укрепление материально-технической базы территориальных общественных самоуправлений.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется от имени мэрии города Новосибирска главным распорядителем бюджетных средств - управлением общественных связей мэрии города Новосибирска (далее - управление) за счет средств бюджета города Новосибирска.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Новосибирска на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий и доведенных до управления как получателя бюджетных средств на текущий финансовый год и плановый период.
1.5. Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидий, проводимого на основании рассмотрения заявок о предоставлении субсидий, направленных участниками отбора (далее - заявка), в соответствии с разделом 2 Порядка (далее - отбор).
1.6. Критерием отбора является социальная значимость осуществляемой получателями субсидий деятельности и проводимых мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка (реализация мероприятий в рамках осуществления инициативы граждан по вопросам местного значения, обозначенных в планах развития территориального общественного самоуправления, принятых собранием, конференцией граждан и согласованных главой администрации района (округа по районам) города Новосибирска, на территории которого осуществляется территориальное общественное самоуправление (далее - администрация), указание целевой группы граждан, для которой реализованы или планируются к реализации мероприятия, соответствие целей и задач реализуемых мероприятий решению проблем, изложенных в заявке, описание конкретного результата проведенных мероприятий либо результата, который может быть достигнут в указанные в заявке сроки).
1.7. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) и на сайте управления общественных связей мэрии города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.uos.novo-sibirsk.ru) (далее - сайт управления).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Отбор проводится на основании заявок на участие в отборе, направленных участниками отбора (далее - заявка), исходя из их соответствия категориям, указанным в пункте 1.3 Порядка, критерию отбора, предусмотренному пунктом 1.6 Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Отбор состоит из следующих этапов:
размещение управлением объявления о проведении отбора;
прием заявок администрациями;
рассмотрение заявок комиссиями по рассмотрению заявок участников отбора получателей субсидий в сфере поддержки общественных инициатив администраций, составы и положения о которых, содержащие порядок их формирования, утверждаются приказами глав администраций (далее - комиссии);
подведение итогов отбора управлением.
2.3. Объявление о проведении отбора размещается управлением в течение текущего финансового года до 15 октября и содержит следующую информацию:
сроки проведения отбора с указанием даты и времени начала и окончания приема заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты управления и администраций, проводящих отбор в соответствии с Порядком;
цели предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1.3 Порядка, а также результаты предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.9 Порядка;
адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 Порядка и перечень документов, необходимых для участия в отборе, в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 Порядка;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 Порядка;
порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок внесения изменений в заявки в случае необходимости уточнения информации в соответствии с пунктом 2.8 Порядка;
порядок рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.10 - 2.12 Порядка;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии (далее - договор) в соответствии с пунктом 3.7 Порядка;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора в соответствии с пунктом 3.7 Порядка;
сроки размещения результатов отбора на едином портале, на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
порядок предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления.
2.4. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, в котором подается заявка:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Новосибирска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Новосибирска;
участник отбора не должен получать средства из бюджета города Новосибирска в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.5. Участники отбора в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, предоставляют в администрацию соответствующего района (округа по районам) заявку по форме согласно приложению 1 к Порядку.
2.6. К заявке прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае если с заявкой обращается представитель заявителя);
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка (допускается представление справки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы, полученной с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
документы, подтверждающие запланированные затраты (план проведения мероприятий в соответствии с планами развития территориального общественного самоуправления, принятыми собранием, конференцией граждан и согласованными главой администрации, смета расходов), в случае подачи заявки для предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат;
документы, подтверждающие произведенные затраты (отчет по плану работы в соответствии с планами развития территориального общественного самоуправления, принятыми собранием, конференцией граждан и согласованными главой администрации, смета произведенных расходов, платежные документы, подтверждающие осуществление кассового расхода, товарные накладные, акты выполненных работ, договор на оказание услуг и другие документы), в случае подачи заявки для предоставления субсидии на возмещение затрат;
согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
документ, содержащий сведения о банковских реквизитах заявителя;
согласие участника отбора, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление управлением и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае если копии не заверены нотариально), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Получатель субсидии вправе представить дополнительные документы, которые, по мнению получателя субсидии, имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии.
2.7. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора категориям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.3, 2.4 Порядка;
несоответствие представленной участником отбора заявки, прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.6 Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации;
подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для окончания подачи заявок.
2.8. Участник отбора вправе отозвать заявку путем направления в соответствующую администрацию заявления об отзыве заявки в течение срока подачи заявок с указанием причины отзыва.
Администрация в течение одного дня со дня поступления заявления об отзыве заявки возвращает заявку участнику отбора.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки.
2.9. Администрации регистрируют в порядке очередности поступающие от участников отбора заявки и документы и направляют в комиссии в течение одного дня со дня их поступления.
2.10. Комиссии:
2.10.1. В течение пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок рассматривают поступившие из администраций заявки и документы участников отбора на предмет их соответствия критерию отбора, предусмотренному пунктом 1.6 Порядка.
2.10.2. В течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки:
при выявлении оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка, сообщают об отклонении заявки участнику отбора с указанием причины отклонения;
оформляют протокол заседания комиссии, в котором указывают предложения о предоставлении субсидии и ее размере, определенном в соответствии с пунктом 3.3 Порядка;
готовят проекты договоров.
2.10.3. В течение четырех рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии направляют в управление протокол заседания комиссии, заявки и документы, представленные участниками отбора в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 Порядка, проекты договоров.
2.11. Управление рассматривает представленные комиссией в соответствии с подпунктом 2.10.3 Порядка документы в течение семи рабочих дней со дня их поступления и по результатам рассмотрения:
2.11.1. В случае принятия решения о предоставлении субсидии обеспечивает издание приказа начальника управления о предоставлении субсидии победителям отбора с указанием размера предоставляемой субсидии и заключение с победителем (победителями) отбора договора.
2.11.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 Порядка, уведомляет участника отбора о принятом решении с указанием основания для отказа.
2.12. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается управлением на едином портале и на сайте управления не позднее 14 календарных дней с даты определения победителя (победителей) отбора, в которой содержатся следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, заявка которого была одобрена, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условия предоставления субсидии:
3.1.1. Достоверность представленной получателем субсидии информации.
3.1.2. Осуществление получателем субсидии затрат на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1.3 Порядка, в течение текущего финансового года.
3.1.3. Согласие получателя субсидии, а также и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление управлением и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.1.4. Соблюдение запрета приобретения юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.6 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, выявленное после окончания проведения отбора;
уклонение победителя отбора от заключения договора в соответствии с пунктом 3.7 Порядка;
отсутствие бюджетных ассигнований.
3.3. Размер субсидии определяется в объеме понесенных (планируемых) расходов на реализованные (предлагаемые к реализации) мероприятия на основании документов, указанных в абзаце шестом пункта 2.6 Порядка.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований для предоставления субсидий всем победителям отбора, субсидии предоставляются исходя из очередности поступления заявок, при этом последнему победителю отбора, на предоставление субсидии которому достаточно бюджетных ассигнований, субсидия предоставляется в размере остатка бюджетных ассигнований.
3.4. Субсидии предоставляются путем перечисления денежных средств с лицевого счета управления на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидий в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в следующие сроки:
в целях возмещения затрат - не позднее десятого рабочего дня со дня заключения договора;
в целях финансового обеспечения затрат - в сроки (с периодичностью), определенные договором.
3.5. Победитель отбора имеет право отказаться от получения субсидии, письменно уведомив об этом администрацию и управление в течение трех дней со дня получения уведомления об итогах отбора.
3.6. Договор заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска, и должен предусматривать:
целевое назначение субсидии;
условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 3.1 Порядка;
сроки (периодичность) перечисления субсидии;
размер субсидии;
порядок перечисления субсидии;
сроки использования субсидии;
права и обязанности сторон;
порядок возврата субсидии в бюджет города Новосибирска в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
порядок и сроки возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ответственность сторон;
условия и порядок заключения дополнительного соглашения к договору, в том числе дополнительного соглашения об изменении, дополнении, расторжении договора;
условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре;
срок действия договора, порядок его расторжения и изменения.
3.7. Победитель отбора, не подписавший договор в течение десяти рабочих дней со дня уведомления о ее предоставлении, считается уклонившимся от заключения договора.
В этом случае, а также в случае отказа победителя отбора от получения субсидии в соответствии с пунктом 3.5 Порядка, право заключения договора предоставляется в соответствии с очередностью подачи заявок следующему участнику отбора, признанному победителем.
3.8. Направления расходов, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат которых предоставляется субсидия, должны соответствовать целям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка.
3.9. Результатом предоставления субсидии является осуществление инициатив граждан по вопросам местного значения, выполнение социально значимых мероприятий, направленных на содействие эффективному осуществлению деятельности территориальных общественных самоуправлений, предусмотренных планами работы территориальных общественных самоуправлений.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчет об использовании субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, представляется получателем субсидии в управление ежеквартально в течение 30 календарных дней, следующих за отчетным периодом (кварталом) по форме согласно приложению 2 к Порядку.
4.2. Управление вправе установить в договоре порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Управление и органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателям субсидии в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
5.2. Субсидии подлежат возврату в бюджет города Новосибирска в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных управлением и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения результата, указанного в пункте 3.9 Порядка.
5.3. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 5.2 Порядка, управление в течение 10 дней со дня их выявления направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет города Новосибирска с указанием суммы возврата.
5.4. Получатель субсидии в течение 15 календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 5.3 Порядка, обязан вернуть сумму, указанную в требовании, в бюджет города Новосибирска.
5.5. Остаток субсидии, не использованной в отчетном периоде, возвращается получателем субсидии в бюджет города Новосибирска в срок, определенный в договоре.
5.6. При отказе от добровольного возврата субсидии в бюджет города Новосибирска субсидия истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.