Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района "Усть-Цилемский"
от 29 апреля 2021 г. N 04/641
(приложение)
Кодекс
этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" и муниципальных образований сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский"
I. Общие положения
1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" и муниципальных образований сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - Кодекс), разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного закона "Об основах муниципальной службы" (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (постановление от 26 марта 2002 г. N 19-10), Федеральных законов от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" и муниципальных образований сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - муниципальные служащие), независимо от замещаемой ими должности.
3. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
4. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих, определение миссии и ценностей муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" и муниципальных образований сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский".
6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
8. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
II. Модель ценностей, миссии муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" и муниципальных образований сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский", которыми необходимо руководствоваться муниципальным служащим при осуществлении профессиональной служебной деятельности
1. Муниципальным служащим при осуществлении профессиональной служебной деятельности необходимо руководствоваться идеями и убеждениями, отраженными в ценностях и миссии муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" и муниципальных образований сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский", и реализуемыми через профессиональные и личностные качества (компетенции), представленные в данной модели.
2. Основной миссией муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" и муниципальных образований сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский", являются:
- обеспечение приоритета прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств;
- обеспечение государственной политики на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" при достижении целей и задач в обществе и государстве;
- защита прав и законных интересов муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский";
- создание благоприятных условий для проживания и пребывания на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский";
- экономическое и социальное развитие муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский".
3. Основной ценностью муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" и муниципальных образований сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский", являются:
- профессионализм и компетентность;
- беспристрастность, доверие, честность и открытость;
- инновационность, ориентированность на результат;
- социальная ответственность.
III. Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих
1. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан в связи с нахождением их на муниципальной службе.
2. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский", отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района "Усть-Цилемский", имеющих статус отдельного юридического лица, органов местного самоуправления сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский", отраслевых (функциональных) органов администраций муниципальных образований сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский", имеющих статус отдельного юридического лица (далее - органы);
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как органов, так и муниципальных служащих;
- осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа;
- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
- уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
- соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа;
- принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
- не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
- соблюдать установленные в органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
- воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
- постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
3. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Коми, муниципальные правовые акты.
4. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
5. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
7. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
9. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения).
Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
10. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органе норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
12. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
13. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:
- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- принимать меры по предупреждению коррупции;
- не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
14. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
15. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
IV. Рекомендательные этические правила служебного поведения муниципальных служащих
1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
- курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
3. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
4. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органу, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
V. Профессиональное взаимодействие муниципального служащего
1. В рамках профессионального взаимодействия с гражданами, обществом и организациями муниципальному служащему рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия:
- с целью проявления уважения к собеседнику (гражданину, представителю организации) муниципальному служащему необходимо уточнять: "Как я могу к Вам обращаться?";
- проявлять вежливость и доброжелательность;
- в случае, если муниципальный служащий в качестве функциональной обязанности осуществляет контроль, надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации или оказывает муниципальные услуги, то при взаимодействии муниципальному служащему необходимо почтительно относиться к людям старшего возраста, пенсионерам и инвалидам;
- проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
- проявлять заинтересованность к вопросу гражданина, представителя организации и нести персональную ответственность за результат;
- не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора;
- муниципальному служащему следует излагать свои мысли четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений или грубости в общении;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету органа местного самоуправления;
- соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
2. Указанным стандартом рекомендуется руководствоваться как при прямом контакте, так и по телефону, электронной почте независимо от обстоятельств.
3. Учитывая, что муниципальные служащие вне зависимости от органа местного самоуправления, в котором они замещают должности муниципальной службы, объединены едиными обязательствами по прохождению муниципальной службы, при взаимодействии друг с другом необходимо:
- оказывать поддержку и содействие в рамках соблюдения установленных законодательством Российской Федерации запретов и ограничений;
- проявлять уважение, исключая обращения на "ты" без взаимного согласия;
- соблюдать субординацию;
- самостоятельно осуществлять свои должностные обязанности, исключая перекладывание своей работы на коллег;
- проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;
- не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств муниципальных служащих в коллективе;
- не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органов местного самоуправления, их руководителей;
- оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе.
4. Вне зависимости от места и времени муниципальным служащим необходимо учитывать, что их поведение должно всецело соответствовать ограничениям, запретам и требованиям, и не допускать поступков, способных вызвать сомнения в их честности и порядочности.
5. Профессиональная деятельность муниципальных служащих органа местного самоуправления, как правило, носит публичный характер, служащие легко узнаваемы, непосредственно ассоциируются с органом местного самоуправления, в связи с чем, обращают на себя внимание общества, включая средства массовой информации, в том числе и во внеслужебное время.
6. Муниципальные служащие, замещающие руководящие должности, своим личным примером формируют правила поведения подчиненных.
Вне зависимости от занимаемой должности, муниципальный служащий не должен совершать поступки, порочащие его честь и достоинство.
7. При размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в том числе в социальных медиа, в личных целях необходимо подходить к данному вопросу осознанно и ответственно. Недопустимо размещение муниципальным служащим изображений, текстовых, аудио-, видеоматериалов, прямо или косвенно указывающих на его должностной статус, если данное действие не связано с исполнением служебных обязанностей.
Информация, опубликованная в сети Интернет, может оставаться открытой для доступа неограниченное количество времени и неограниченному кругу лиц.
Предоставление и публичное размещение информации от имени органа местного самоуправления имеют право осуществлять только лица, уполномоченные на размещение и предоставление такой информации.
8. Муниципальный служащий должен помнить, что его неэтичный поступок, в том числе совершенный во внеслужебное время, может повлечь причинение вреда его репутации, авторитету органа местного самоуправления.
9. В целях противодействия коррупции и иным правонарушениям муниципальному служащему рекомендуется руководствоваться в своем поведении при исполнении должностных обязанностей следующими основополагающими морально-этическими ценностями: честность, беспристрастность.
10. Муниципальный служащий при исполнении должностных обязанностей и во внеслужебных отношениях должен не допускать каких-либо поступков, способных вызвать сомнения в порядочности его действий и тем самым подорвать доверие общества к деятельности органа местного самоуправления.
11. Муниципальный служащий не должен использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных (муниципальных) органов, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера как для себя, так и в интересах иных лиц.
12. Муниципальному служащему не допускается использование служебного удостоверения и иных служебных средств, в том числе, служебного транспорта, а также служебной информации для получения личных преимуществ для себя или иных лиц.
13. Неэтичным для муниципального служащего при решении вопросов личного характера для себя или в интересах иных лиц является упоминание фамилии, имени, отчества или должности третьих лиц, обладающих политическим или административным влиянием, с целью получения преимущества.
14. Муниципальному служащему рекомендуется сообщать супруге (супругу), детям и иным близким родственникам (свойственникам) о недопустимости использования его имени, должности и авторитета для решения вопросов личного характера.
15. В служебном поведении необходимо воздерживаться от действий и высказываний, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
16. Недопустимым является использование муниципальным служащим своего должностного статуса для целей, не связанных с осуществлением служебной деятельности, в том числе для рекламы товаров и услуг.
VI. Профессиональное взаимодействие муниципальных служащих, замещающих должности категории "руководители"
1. Муниципальный служащий, замещающий должность категории "руководители" (далее - руководитель), своим личным примером формирует принципы и правила поведения подчиненных.
Поведение руководителя, его умение управлять подчиненными, проведение разъяснительной работы и создание морально-психологического климата в коллективе способствует развитию доверия и инициативы муниципальных служащих, их сопричастности к достижениям всего коллектива и, как следствие, повышению эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности.
2. Руководителю важно в своей деятельности осуществлять взаимосвязь с подчиненными, предполагающую:
- индивидуальный подход к каждому муниципальному служащему с учетом особенностей его характера, квалификации и отношения к делу;
- сохранение эмоционального спокойствия по отношению с подчиненными;
- оказание помощи муниципальным служащим в решении поставленных задач, позволяющих ему самостоятельно их реализовывать;
- благодарность за хорошую работу подчиненных;
- постоянное поддержание заинтересованности подчиненных в результатах их деятельности;
- внимательное обсуждение замечаний и предложений подчиненных;
- самокритику, признание своих ошибок при принятии решений;
- совместный анализ результатов деятельности, в том числе причин неудач;
- определение перспектив карьерного развития муниципальных служащих, их "сильных" и "слабых" сторон в профессиональной служебной деятельности.
3. Создание в коллективе морально-психологического климата возможно лишь тогда, когда руководитель в соответствии с иерархией проявляет заботу о подчиненных, мотивирует и контролирует их ответственность за качественное и своевременное выполнение задач, а также поощряет энтузиазм и эффективность деятельности муниципальных служащих.
4. Разъяснительная работа в коллективе осуществляется в процессе повседневной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в ходе проведения совещаний, кадровой работы, обучающих, торжественных и иных мероприятий по развитию профессиональной культуры.
5. Важным этапом в разъяснительной работе является оценка достигнутых результатов, которую руководитель должен осуществлять постоянно и при необходимости вносить коррективы в свою работу с подчиненными.
VII. Соблюдение стандартов внешнего вида муниципальных служащих
1. Внешний вид муниципальных служащих должен отвечать следующим критериям:
а) соблюдение делового стиля в одежде;
б) гармоничное сочетание одежды, обуви и аксессуаров;
в) поддержание одежды и обуви в надлежащем состоянии (одежда и обувь должны быть чистыми, одежда выглаженной);
г) аккуратность прически;
д) не допускается ношение одежды, указывающей на принадлежность к национальности или религии.
Одежда муниципальных служащих как мужчин, так и женщин должна быть выдержана в деловом стиле. Основные требования к одежде: строгость, чистота, удобство, практичность.
2. Деловой стиль для мужчин предполагает: костюм классического покроя: пиджак и брюки, сорочка с длинным рукавом, галстук. В летнее время при отсутствии пиджака допускается сорочка с коротким рукавом, а также отсутствие галстука. Ношение кардиганов, пуловеров и жилетов допустимо, за исключением официальных мероприятий. Рекомендуется классическая обувь. Аккуратная стрижка, гладко выбритое лицо или аккуратно подрезанные усы и борода.
3. Деловой стиль для женщин предполагает: пиджак или жакет, юбка или брюки, платье классического покроя. Допускаются также сочетания: блузка или водолазка или джемпер с длинными или в три четверти рукавами и юбка или брюки. Блузы, водолазки и джемперы без крупных тематических принтов. Рекомендуется классическая обувь. Основные рекомендации к украшениям, макияжу и аксессуарам - умеренность и элегантность. Прическа должна быть аккуратной.
Длина ногтей должна быть удобной для работы. Лак для ногтей следует выбирать спокойных тонов, избегая ярких элементов маникюра и насыщенных цветов.
4. Не допускается в служебное время ношение:
- одежды и обуви спортивного и пляжного стиля, в том числе шортов, открытых сарафанов, теннисок, спортивных свитеров, кроссовок, сандалий и шлепанцев;
- одежды с глубоким декольте, оголяющей плечи и живот, мини-юбок (длина - выше середины бедра), юбок с высоким разрезом;
- небрежной, неглаженной и неопрятной одежды.
5. Не следует пользоваться парфюмерией, имеющей резко выраженный запах. Духи или туалетная вода, прочие средства парфюмерии и косметики не должны доставлять неудобства окружающим.
6. Татуировки и пирсинг допускаются только в том случае, если они скрыты одеждой.
7. Требования к внешнему виду муниципальных служащих могут быть незначительно изменены (кроме случаев официальных мероприятий) по согласованию с представителем нанимателя, а именно:
- в случае привлечения муниципальных служащих к службе (работе) в выходные или нерабочие праздничные дни;
- в случае понижения температуры в помещениях ниже плюс 18°C;
- в случае повышения температуры в служебных помещениях (без учета результатов работы охлаждающей системы) выше плюс 22°C.
VIII. Ответственность за нарушение положений Кодекса
1. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
2. Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 29 апреля 2021 г. N 04/641... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.