Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Костромской области
от "11" мая 2021 г. N 205-а
Методика
распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на оплату части расходов по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы
1. Настоящая Методика разработана в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2017 года N 18 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - правила) и устанавливает цели, условия и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) на оплату части расходов по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы, расположенных на территории Костромской области (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в целях оплаты части расходов бюджетов муниципальных образований Костромской области, возникающих в связи с софинансированием работ и (или) услуг. по замене лифтов с истекшим назначенным сроком службы в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области (далее - модернизация лифтового оборудования).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и лимитами бюджетных обязательств в пределах средств, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящей Методики.
Источником финансового обеспечения иных межбюджетных трансфертов являются средства Фонда, предоставленные областному бюджету на обеспечение мероприятий по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде иных межбюджетных трансфертов, является департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств).
5. Получателями иных межбюджетных трансфертов являются администрации муниципальных образований Костромской области (далее - получатели средств).
6. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
1) принятие правлением Фонда положительного решения о предоставлении финансовой поддержки Костромской области за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
2) наличие правового акта муниципального образования Костромской области о включении многоквартирного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта муниципального образования Костромской области (в части замены лифтов с истекшим назначенным сроком) (далее - краткосрочный план);
3) наличие в бюджете муниципального образования Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, финансирование которого осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов;
4) ввод в эксплуатацию лифтов, установленных по договору на выполнение работ и (или) оказание услуг по замене лифтов в многоквартирных домах, в отношении которых запрашивается предоставление иных межбюджетных трансфертов, после 1 января 2021 года;
5) соответствие лифтов, установленных по договору на выполнение работ и (или) оказание услуг по замене лифтов в многоквартирных домах, в отношении которых запрашивается предоставление иных межбюджетных трансфертов, классу энергетической эффективности не ниже класса "В" и производство такого лифта на территории Российской Федерации;
6) осуществление замены в многоквартирном доме всех лифтов с истекшим назначенным сроком службы и ввода их в эксплуатацию (многоквартирный дом не должен быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в установленном Правительством Российской Федерации порядке).
7. Для получения иного межбюджетного трансферта получатели средств представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств:
1) заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования Костромской области на модернизацию лифтового оборудования;
2) заверенную выписку из решения о бюджете муниципального образования Костромской области, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, необходимом для их исполнения;
3) заверенную копию нормативного правового акта муниципального образования Костромской области, утверждающего включение многоквартирного дома (в части замены лифтов с истекшим назначенным сроком) в краткосрочный план.
8. Основаниями для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта являются:
1) несоответствие условиям предоставления иного межбюджетного трансферта, установленным пунктом 6 настоящей Методики;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 7 настоящей Методики.
9. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований Костромской области утверждается законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации Костромской области.
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств за счет средств иных межбюджетных трансфертов устанавливается в размере 50 процентов.
10. Размер иного межбюджетного трансферта муниципального образования Костромской области определяется в соответствии с суммой средств финансовой поддержки, установленной в дополнительном соглашении, заключенном между Фондом и Костромской областью на оплату части расходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных образований, возникающих в связи с софинансированием работ и (или) услуг по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы.
11. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключаемого главным распорядителем с администрацией муниципального образования Костромской области в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
Соглашение заключается по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 270н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации".
В соглашении предусматриваются:
1) целевое назначение предоставления иных межбюджетных трансфертов;
2) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов, порядок, условия и сроки их перечисления в бюджет муниципального образования Костромской области;
3) реквизиты правового акта муниципального образования Костромской области, указанного в подпункте 2 пункта 6 настоящей Методики;
4) сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Костромской области, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, форма отчета;
5) наименование уполномоченного органа муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования Костромской области и представлению отчетности;
6) порядок осуществления контроля за соблюдением условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящей Методикой и соглашением;
7) показатель результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов, обязательство муниципального образования Костромской области о достижении целевого показателя результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов;
8) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае выявления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем и (или) департаментом финансового контроля Костромской области, факта нарушения целей и условий, предусмотренных настоящей Методикой и определенных соглашением, а также недостижения целевых показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Костромской области обязательств, предусмотренных соглашением;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
11) условие о вступлении в силу соглашения.
12. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется главным распорядителем на основании сравнения планируемого и достигнутого муниципальным образованием Костромской области значения результата использования иного межбюджетного трансферта - установленное соглашением количество лифтов с истекшим назначенным сроком службы в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, которые были заменены, на 10 декабря текущего финансового года.
13. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется на лицевой счет получателя средств, открытый в Управлении Федерального казначейства по Костромской области в следующем порядке:
1) в размере не более 20 процентов общего объема средств, определенного в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики, в течение 5 календарных дней со дня заключения соглашения;
2) оставшаяся часть средств в течение 30 календарных дней со дня перечисления средств Фондом при условии предоставления получателем средств следующих документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета муниципального образования Костромской области на софинансирование работ и (или) услуг по замене в многоквартирных домах лифтов:
реестра платежных документов на перечисление средств субсидии заказчику (-ам) с приложением копий соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между муниципальным образованием Костромской области и заказчиком (-ами) и содержащих цель предоставления субсидии, обязательство муниципального образования Костромской области по софинансированию работ по модернизации лифтового оборудования и сумму предоставляемой субсидии (с разбивкой по многоквартирным домам, в отношении которых такая субсидия предоставляется);
реестра договоров на выполнение работ и (или) оказание услуг по замене в многоквартирных домах лифтов, софинансирование которых предусмотрено с использованием указанных выше субсидий, в том числе с разбивкой по многоквартирным домам, в отношении которых предоставляется субсидия.
14. Учет операций, связанных с использованием иного межбюджетного трансферта, осуществляется на лицевом счете получателя средств.
15. Получатели средств ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю отчеты о расходовании иного межбюджетного трансферта, о достижении значения результата использования иного межбюджетного трансферта по формам и в сроки, установленные в соглашении.
16. Иной межбюджетный трансферт в случае нарушения муниципальным образованием Костромской области условий его предоставления подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Не использованный остаток иного межбюджетного трансферта на 1 января текущего финансового года подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
18. Иной межбюджетный трансферт носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
19. Контроль за соблюдением муниципальным образованием Костромской области условий предоставления иного межбюджетного трансферта, за его целевым использованием осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями.
20. Ответственность за достоверность, своевременность и полноту представляемых сведений, соблюдение условий, установленных настоящей Методики, и целевое использование иного межбюджетного трансферта возлагается на получателя средств.
21. При невыполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта и условий соглашения, предусмотренных настоящей Методики, к получателю средств применяются меры финансовой ответственности в соответствии с бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.