Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
от 22.04.2021 года N 1479
Приложение
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
от 30 декабря 2011 года N 6384
Административный регламент
предоставления комитетом по образованию администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Постановка детей на учет для зачисления в образовательные организации Энгельсского муниципального района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом по образованию администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Постановка детей на учет для зачисления в образовательные организации Энгельсского муниципального района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченного органа администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между получателем муниципальной услуги и комитетом по образованию администрации Энгельсского муниципального района в процессе постановки детей на учет для зачисления в образовательные организации Энгельсского муниципального района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица - законные представители, опекуны, попечители, уполномоченные представители детей дошкольного возраста до восьми лет.
Получатель муниципальной услуги может участвовать в правоотношениях, связанных с получением муниципальной услуги, лично и (или) через законного или уполномоченного представителя путем направления запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее также - заявление).
Личное участие получателя муниципальной услуги не лишает его права иметь законного или уполномоченного представителя, равно как и участие законного или иного уполномоченного представителя не лишает получателя муниципальной услуги права на личное участие в правоотношениях, связанных с получением муниципальной услуги.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявителем о получении муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее также - заявитель).
1.3. Заявление может быть подано заявителем:
- посредством личного обращения непосредственно в комитет по образованию администрации Энгельсского муниципального района либо через государственное автономное учреждение Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУСО "МФЦ");
- посредством почтового отправления;
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет путем заполнения формы запроса через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - единый портал) или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/pgu/) (далее - региональный портал); *
- путем направления электронного документа на официальную электронную почту комитета по образованию администрации Энгельсского муниципального района: komobraz@engels-edu.ru (далее - посредством электронной почты).
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем способом, указанным в заявлении.
1.5. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается по его выбору возможность получения:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи; *
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание направленного заявителю электронного документа, в ГАУСО "МФЦ".
1.6. При указании заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" соответствующий документ направляется посредством курьерской доставки с сопроводительным письмом в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - постановка детей на учет для зачисления в образовательные организации Энгельсского муниципального района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по образованию администрации Энгельсского муниципального района (далее - комитет по образованию).
В процессе предоставления муниципальной услуги комитет по образованию взаимодействует с управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района, управлением опеки и попечительства администрации Энгельсского муниципального района, ГАУСО "МФЦ".
Заявление подается на имя председателя комитета по образованию.
Прием заявлений, поданных заявителем одним из способов, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего административного регламента, осуществляет специалист комитета по образованию, ответственный за прием и рассмотрение заявлений, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист).
Решение о постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию принимается путем подписания председателем комитета по образованию уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в муниципальную образовательную организацию Энгельсского муниципального района, реализующую основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад) (далее - дошкольная образовательная организация).
Решение об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию принимается путем подписания председателем комитета по образованию уведомления об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию.
Решение об отказе в приеме заявления принимается путем подписания председателем комитета по образованию уведомления об отказе в приеме заявления.
Уведомления о получении (об отказе в приеме) заявления, о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемые заявителю, подавшему заявление в форме электронного документа, подписывает председатель комитета по образованию с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
В целях получения документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, комитет по образованию осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с министерством труда и социальной защиты Саратовской области, государственным казенным учреждением Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Энгельсского района" (далее - ГКУ СО "УСПН Энгельсского района"), государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Энгельсском районе Саратовской области (межрайонным) (далее - УПФР в Энгельсском районе Саратовской области).
В соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в форме:
- межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - межведомственный запрос);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации, за исключением действий, связанных с получением услуг, включенных в перечень, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственные запросы в целях предоставления муниципальной услуги направляют должностные лица, ответственные за работу в системе межведомственного электронного взаимодействия Саратовской области, уполномоченные распоряжением администрации Энгельсского муниципального района от 10.02.2017 года N 20 "О назначении ответственных за работу в системе межведомственного электронного взаимодействия Саратовской области".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю в форме и способом, указанными в заявлении, одного из следующих документов:
- уведомления об отказе в приеме заявления;
- уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию;
- уведомления об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации начинает исчисляться со дня, следующего после дня приема заявления. Днем приема заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях считается дата регистрации поступившего заявления в комитете по образованию. Если последний день срока исполнения муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в течение восемнадцати рабочих дней со дня предоставления в комитет по образованию документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Информация о перечне правовых оснований предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru/ в сети Интернет. Доступ к соответствующему разделу официального сайта администрации Энгельсского муниципального района обеспечивается путем перехода по гиперссылке: http://www.engels-city.ru/pravovye-osnovaniya-dlya-predostavleniya-munitsipalnoj-uslugi.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление, содержащее сведения, предусмотренные приложением 1 к настоящему административному регламенту;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копия документа, подтверждающего полномочия представителя получателя муниципальной услуги (в случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель получателя муниципальной услуги);
г) копия свидетельства о рождении ребенка;
д) копия документа об установлении опеки и попечительства над ребенком, подлежащим постановке на учет в дошкольную образовательную организацию (в случае если с заявлением обращается опекун или попечитель);
е) копия документа, подтверждающего право на внеочередное или первоочередное получение места в дошкольной образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии такого права):
- справки с места работы с указанием должности;
- удостоверения многодетной семьи;
- справки, подтверждающей факт установления инвалидности заявителя или ребенка;
- удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- удостоверения гражданина, которое дает право на получение льгот и компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Копии документов при подаче заявителем лично в комитет по образованию принимаются при предъявлении их оригиналов.
Иностранные граждане и лица без гражданства представляют все документы на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.2. Документы, предусмотренные подпунктами "а" - "г", абзацем вторым подпункта "е" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
Требование от заявителя представления иных документов и сведений не допускается.
2.6.3. Документы (сведения), предусмотренные подпунктами "д" - "е" (за исключением абзаца второго подпункта "е") пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, запрашиваются комитетом по образованию в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.4. Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, не представляются заявителем в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или регионального портала, а также подписания заявления усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.6.5. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, если их отсутствие и (или) недостоверность не указывались при первоначальном отказе в приеме документов либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.6. Данные в представленных для получения муниципальной услуги документах не должны противоречить друг другу. Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.6.7. При подаче заявления в форме электронного документа заявление и документы, прилагаемые к нему, должны отвечать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". *
2.6.8. Заявитель вправе представить документы, предусмотренные пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме заявления
Основанием для отказа в приеме заявления является:
- несоответствие содержания заявления, сведениям, предусмотренным приложением 1 к настоящему административному регламенту;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.6.4 настоящего административного регламента в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
- представление документов, исполненных карандашом;
- представление документов с неразборчивым текстом, подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями, а также серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не установлены.
На любом из этапов осуществления административных процедур до постановки ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию они могут быть прекращены, а заявителю отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.6.4 настоящего административного регламента в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"):
- наличие в представленных документах недостоверных сведений;
- превышение возраста ребенка, в отношении которого подано заявление, максимального возраста детей, подлежащих обучению в дошкольной образовательной организации;
- ребенок, в отношении которого подано заявление, уже поставлен на учет детей для зачисления в дошкольную образовательную организацию;
- противоречие заявления требованиям законодательства Российской Федерации.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
На любой стадии административных процедур предоставление муниципальной услуги может быть прекращено по добровольному волеизъявлению заявителя на основании его письменного заявления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление регистрируется в комитете по образованию в следующие сроки:
- при подаче лично в письменной форме - в течение 10 минут;
- при подаче лично в устной форме - в течение 30 минут;
- при направлении посредством почтового отправления - в течение одного рабочего дня;
- при направлении в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале - в течение одного рабочего дня; *
- при подаче через ГАУСО "МФЦ" - в течение одного рабочего дня с момента доставки его курьером ГАУСО "МФЦ" в комитет по образованию.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, местам для ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов.
В помещениях для работы с посетителями размещаются информационные стенды со следующей информацией:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов;
- о перечне организаций, в которые необходимо обратиться заявителю, с описанием конечного результата обращения в каждую из указанных организаций.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
условия для беспрепятственного доступа к зданию (помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - здание (помещения);
возможность самостоятельного или с помощью специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, передвижения по территории, на которой расположено здание (помещения), входа в такое здание (помещения) и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание (помещения), в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещениях);
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям) с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание (помещения) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание специалистами, органа, предоставляющего муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги и использованию здания (помещений) наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах, порядке и ходе предоставления муниципальной услуги
Информацию о правилах, порядке и ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет;
- на едином или региональном портале в сети Интернет независимо от формы или способа обращения, ответ на который дается по выбору заявителя, в том числе, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью; **
- у специалистов комитета по образованию по телефонам, путем личного либо письменного обращения в комитет по образованию, а также на стендах у кабинета и в холле первого этажа здания, в котором расположен комитет по образованию.
Информация о месте нахождения комитета по образованию, номерах телефонов комитета по образованию размещена на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет. Доступ к соответствующему разделу официального сайта администрации Энгельсского муниципального района обеспечивается путем перехода по гиперссылке: https://www.engels-city.ru/pokazateli-dostupnosti-i-kachestva-munitsipalnoj-uslugi.
- открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента
Муниципальную услугу получают заявители, обратившиеся с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
- своевременность предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по образованию в рабочие дни в соответствии с графиком его работы, информация о котором размещена на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет. Доступ к соответствующему разделу официального сайта администрации Энгельсского муниципального района обеспечивается путем перехода по гиперссылке: https://www.engels-city.ru/pokazateli-dostupnosti-i-kachestva-munitsipalnoj-uslugi.
- компетентность и ответственность специалистов, осуществляющих прием, рассмотрение заявлений и выдачу документов заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги
Каждый специалист, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги.
- возможность в отношении муниципальной услуги, предоставляемой в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале, записи на прием для подачи заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу
В целях получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином портале или региональном портале заявитель может записаться на прием для подачи заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу. ***
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. В состав административных процедур входят:
1) прием заявления;
2) рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в форме и способом, указанными в заявлении.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур:
3.2.1. Прием заявления
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя путём направления одним из способов, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего административного регламента, заявления на имя председателя комитета по образованию и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
В случае подачи заявления посредством личного обращения в комитет по образованию либо через ГАУСО "МФЦ" заявителю выдается расписка о получении заявления и документов с указанием сроков предоставления услуги.
В случае подачи заявления через ГАУСО "МФЦ" заявление и приложенные документы передаются в комитет по образованию курьером ГАУСО "МФЦ".
Заявление регистрируется в тот же день специалистом комитета по образованию, осуществляющим функции делопроизводителя (далее - делопроизводитель), путем проставления в нижнем правом углу первой страницы регистрационного штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера. Зарегистрированное заявление направляется председателю комитета по образованию для рассмотрения и проставления резолюции. После проставления резолюции заявление и приложенные документы направляются начальнику отдела дошкольного и общего образования комитета по образованию, который передает специалисту заявление для исполнения.
Специалист проводит проверку наличия и правильности оформления заявления и документов, представленных заявителем.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист принимает заявление к рассмотрению и проставляет соответствующую отметку в журнале регистрации заявлений о постановке детей на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию.
В случае представления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, в электронной форме специалист не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, готовит за подписью председателя комитета по образованию и направляет заявителю указанным в заявлении способом уведомление о получении заявления, содержащее сведения о факте приема и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, с указанием даты их получения, перечня наименований файлов таких документов с указанием их объема, а также о начале процедуры предоставления услуги.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист готовит за подписью председателя комитета по образованию и выдает (направляет) заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление об отказе в приеме заявления по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему административному регламенту.
Результатом административной процедуры является прием заявления либо отказ в приеме заявления.
Способ фиксации результата административной процедуры:
а) проставление отметки о приеме и регистрации заявления в журнале регистрации входящих документов комитета по образованию, подпись делопроизводителя на втором экземпляре сопроводительного письма ГАУСО "МФЦ" к соответствующему документу, либо реестр почтовых отправлений (почтовая квитанция) с отметкой отделения ФГУП "Почта России", либо отчет об отправке электронного сообщения, подтверждающий направление заявителю соответствующего документа;
а) присвоение уведомлению об отказе в приеме заявления регистрационного номера в журнале регистрации исходящей документации комитета по образованию.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.2.2. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления к рассмотрению.
С целью установления наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, Исполнитель в течение одного рабочего дня осуществляет следующие действия:
1) запрашивает во взаимодействии с должностным лицом, уполномоченным на представление интересов администрации Энгельсского муниципального района при осуществлении соответствующих межведомственных запросов:
в министерстве труда и социальной защиты Саратовской области или ГКУ СО "УСПН Энгельсского района":
сведения о наличии удостоверения многодетной семьи;
сведения о наличии удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
сведения о наличии удостоверения гражданина, которое дает право на получение льгот и компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча
в УПФР в Энгельсском районе Саратовской области:
сведения, подтверждающие факт установления инвалидности заявителя или ребенка;
2) запрашивает в управлении опеки и попечительства администрации Энгельсского муниципального района:
сведения об установлении опеки и попечительства над ребенком, подлежащим постановке на учет в дошкольную образовательную организацию (в случае если с заявлением обращается опекун или попечитель).
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ответы на межведомственные запросы готовятся и направляются в срок, не превышающий пять рабочих дней.
С учетом полученной информации исполнитель проводит анализ заявления, приложенных (приобщенных) к нему и полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений и документов.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, специалист готовит за подписью председателя комитета по образованию уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему административному регламенту.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, специалист вносит данные ребенка в автоматизированную информационную систему "Комплектование ДОУ", проставляет соответствующую отметку в журнале регистрации заявлений о постановке детей на учет для зачисления в дошкольные образовательные организации и готовит за подписью председателя комитета по образованию письменное уведомление о постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию по форме, предусмотренной приложением 4 к настоящему административному регламенту.
Результатом административной процедуры является подписание председателем комитета по образованию уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию либо уведомления об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию.
Способ фиксации результата административной процедуры:
а) присвоение делопроизводителем регистрационного номера уведомлению о постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию в журнале регистрации исходящей документации комитета по образованию;
б) присвоение делопроизводителем регистрационного номера уведомлению об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию в журнале регистрации исходящей документации комитета по образованию.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.2.3. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в форме и способом, указанными в заявлении
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Специалист выдает (направляет) заявителю соответствующий документ в форме и способом, указанным в заявлении.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме специалист в срок, не превышающий одного рабочего дня, направляет заявителю уведомление о результате рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в ее предоставлении.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" специалист готовит сопроводительное письмо за подписью председателя комитета по образованию к соответствующему документу и направляет его путем курьерской доставки в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю.
При указании заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении:
специалист уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, порядке и сроке получения документов в комитете по образованию и выдает заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, под роспись в журнале регистрации заявлений о постановке детей на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в форме и способом, указанными в заявлении.
Способ фиксации результата административной процедуры - роспись заявителя в журнале регистрации заявлений о постановке детей на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию в получении соответствующего документа, либо роспись специалиста ГАУСО "МФЦ" на втором экземпляре сопроводительного письма к соответствующему документу, либо реестр почтовых отправлений (почтовая квитанция) с отметкой отделения ФГУП "Почта России", либо отчет об отправке электронного сообщения, подтверждающие направление заявителю соответствующего документа *.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляют председатель комитета по образованию.
Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения административного регламента и сроков рассмотрения заявлений осуществляют начальник отдела дошкольного и общего образования комитета по образованию.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета по образованию положений настоящего административного регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются приказом председателя комитета по образованию.
4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей.
Результатом плановых проверок является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена плановая проверка;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в результате проверки;
- итог проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Комитет по образованию обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.
4.6. Комитет по образованию запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.7. Комитет по образованию принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявленных нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий)
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) комитета по образованию, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В этом случае заявитель обращается с соответствующим заявлением на имя председателя комитета по образованию.
5.4. Предметом досудебного обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц комитета по образованию, повлекшие нарушение прав заявителя, в том числе нарушения, предусмотренные статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Обжалование решений и действий (бездействия) комитета по образованию, должностных лиц, муниципальных служащих комитета по образованию в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.6. Решения, действия (бездействие) специалистов могут быть обжалованы председателю комитета по образованию.
В этом случае жалоба подается непосредственно в комитет по образованию:
в виде бумажного документа - лично через приемную комитета по образованию или через ГАУСО "МФЦ", либо посредством почтового отправления;
в форме электронного документа - с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале.
5.7. Решения, действия (бездействие) председателя комитета по образованию, нарушающие порядок предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы Главе Энгельсского муниципального района.
В этом случае жалоба подается непосредственно в управление по работе с населением и делопроизводству:
в виде бумажного документа - лично либо посредством почтового отправления;
в форме электронного документа - с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет-приемная", либо через личный кабинет на едином или региональном портале;
через ГАУСО "МФЦ".
5.8. Срок рассмотрения жалобы, поданной заявителем через ГАУСО "МФЦ", в случае, предусмотренном пунктом 5.6 настоящего административного регламента, исчисляется со дня ее регистрации в комитете, в случае, предусмотренном пунктом 5.7 настоящего административного регламента, - в управлении по работе с населением и делопроизводству.
5.9. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.10. В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы (полностью либо в части).
5.12. Не позднее дня следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего административного регламента, мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется непосредственно заявителю в форме бумажного документа посредством почтового отправления или в форме электронного документа - с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале, либо через ГАУСО "МФЦ".
В ответе на жалобу, подлежащую удовлетворению, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В ответе на жалобу, не подлежащую удовлетворению, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения".
5.13. Должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, не рассматривает ее и не направляет в адрес заявителя ответ о результатах ее рассмотрения в случаях:
а) если в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если текст жалобы, а также почтовый (электронный) адрес заявителя не поддаются прочтению;
в) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
г) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
д) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу ранее направлявшихся обращений (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
В случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, если обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
О причинах отсутствия ответа на жалобу по существу поставленных в ней вопросов в случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "д" настоящего пункта, заявителю сообщается письменно.
Примечания:
* применяется по мере обеспечения органами государственной власти Саратовской области технической возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения результата муниципальной услуги в форме электронного документа - с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале
** применяется по мере обеспечения органами государственной власти Саратовской области технической возможности направления запроса о предоставлении информации о правилах, порядке и ходе предоставления муниципальной услуги или ответа на такой запрос в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале
*** применяется по мере обеспечения органами государственной власти Саратовской области технической возможности в отношении муниципальной услуги, предоставляемой в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале, записи на прием для подачи заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу
Приложение 1
к административному регламенту комитета
по образованию администрации Энгельсского
муниципального района по предоставлению
муниципальной услуги "Постановка детей
на учет для зачисления в образовательные
организации, реализующие основную образовательную
программу дошкольного образования (детские сады)"
Председателю комитета по образованию
администрации Энгельсского муниципального района
________________________________________________
от _____________________________________________
(Ф.И.О. заявителя,
проживающего (ей) по адресу: ___________________
________________________________________________
контактный телефон: ____________________________
Заявление
Прошу поставить на учет для зачисления в ___________________________
_________________________________________________________________________
наименование дошкольной образовательной организации
ребенка _________________________________________________________________
(ф.и.о. ребенка)
дата рождения ___________________________________________________________
Реквизиты доверенности, реквизиты документа, удостоверяющего
личность представителя получателя муниципальной услуги __________________
_________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О
персональных данных" подтверждаю свое согласие на обработку моих
персональных данных.
_______________________________________
подпись заявителя
Уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных в электронной форме, прошу выдать (направить): |
Отметить нужное знаком V |
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале ** |
|
при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу |
|
посредством почтового отправления |
|
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет в виде электронного документа по адресу электронной почты |
|
через ГАУСО "МФЦ" ** |
|
Результат предоставления муниципальной услуги прошу выдать (направить): |
Отметить нужное знаком V |
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале * |
|
при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу |
|
посредством почтового отправления |
|
через ГАУСО "МФЦ" ** |
|
Приложение:
Подпись: _____________________/_____________________________________
фамилия, инициалы заявителя
Дата: __________________
------------------------------
* применяется по мере обеспечения органами государственной власти Саратовской области технической возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения результата муниципальной услуги в форме электронного документа - с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале
** заполняется в случае подачи заявления через ГАУСО "МФЦ"
------------------------------
Приложение 2
к административному регламенту комитета
по образованию администрации Энгельсского
муниципального района по предоставлению
муниципальной услуги "Постановка детей
на учет для зачисления в образовательные
организации, реализующие основную образовательную
программу дошкольного образования (детские сады)"
На бланке комитета по образованию
Форма
_____________________
Кому
_____________________
Адрес
Уведомление _____________________________
об отказе в приеме заявления
Уведомляю Вас об отказе в приеме заявления о предоставлении
муниципальной услуги по следующему(-им) основанию(-ям),
предусмотренному(-ым) пунктом 2.7 административного регламента комитета
по образованию администрации Энгельсского муниципального района по
предоставлению муниципальной услуги "Постановка детей на учет для
зачисления в образовательные организации Энгельсского муниципального
района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного
образования (детские сады)", утвержденного постановлением администрации
Энгельсского муниципального района от __________года N __________:
Перечень оснований для отказа в приеме заявления |
Наличие оснований (отмечается знаком V) |
несоответствие содержания заявления, сведениям, предусмотренным приложением 1 к административному регламенту |
|
непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 административного регламента |
|
представление документов, исполненных карандашом |
|
представление документов с неразборчивым текстом, подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями, а также серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание |
|
Председатель комитета по образованию ______________/_______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Место печати комитета по образованию
Контактный телефон: _______________
Приложение 3
к административному регламенту комитета
по образованию администрации Энгельсского
муниципального района по предоставлению
муниципальной услуги "Постановка детей
на учет для зачисления в образовательные
организации, реализующие основную образовательную
программу дошкольного образования (детские сады)"
На бланке комитета по образованию
Форма
_____________________________
Кому
_____________________________
Адрес
Уведомление ___________________________
об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления
в дошкольное образовательное учреждение
Уведомляю, что Вам отказано в постановке ребенка на учет ___________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
для зачисления в ________________________________________________________
(наименование образовательной организации Энгельсского
муниципального района, реализующего основную образовательную
программу дошкольного образования),
по следующему (-им) основанию (-ям), предусмотренному (-ым) пунктом 2.8
административного регламента комитета по образованию администрации
Энгельсского муниципального района по предоставлению муниципальной
услуги "Постановка детей на учет для зачисления в образовательные
организации Энгельсского муниципального района, реализующие основную
образовательную программу дошкольного образования (детские сады)",
утвержденного постановлением администрации Энгельсского муниципального
района от __________N__________:
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Наличие оснований отмечается знаком V |
наличие в представленных документах недостоверных сведений |
|
превышение возраста ребенка, в отношении которого подано заявление, максимального возраста детей, подлежащих обучению в дошкольной образовательной организации |
|
ребенок, в отношении которого подано заявление, уже поставлен на учет детей для зачисления в дошкольную образовательную организацию |
|
противоречие заявления требованиям законодательства Российской Федерации |
|
Председатель комитета по образованию ______________/_______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Место печати комитета по образованию
Контактный телефон: _______________
Приложение 4
к административному регламенту комитета
по образованию администрации Энгельсского
муниципального района по предоставлению
муниципальной услуги "Постановка детей
на учет для зачисления в образовательные
организации, реализующие основную образовательную
программу дошкольного образования (детские сады)"
На бланке комитета по образованию
Форма
_____________________________
Кому
_____________________________
Адрес
Уведомление N ___________________________
о постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную
организацию на основании заявления N _______________________
Уведомляю, что ребенок ____________________________________________,
(ф.и.о.)
"___" _____ 20___ года рождения, поставлен на учет "___" _____ 20___ года
для зачисления в ________________________________________________________
наименование образовательной организации Энгельсского
муниципального района, реализующей основную образовательную
программу дошкольного образования (детский сад)
за текущим учетным номером очередности _________.
Председатель комитета по образованию ______________/_______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Контактный телефон: _______________
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 22 апреля 2021 г. N 1479 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.