Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Комитета финансов
от 28 января 2015 г. N 10
Порядок
составления и ведения кассового плана
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Челябинске и определяет правила составления и ведения кассового плана.
Кассовый план:
1) является инструментом для оценки и управления ликвидностью бюджета:
- обеспечивает своевременное финансирование расходов, в том числе в результате использования временно невостребованных средств при исполнении бюджета города Челябинска (далее - бюджет города);
- управляет свободными денежными средствами бюджета города, либо их недостатком;
- оптимизирует объемы привлечения заемных средств и сроки их возврата;
- минимизирует риск неисполнения бюджетных обязательств;
2) является дополнительным ограничением при санкционировании расходов;
3) является инструментом для формирования резервов в целях ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 04.12.2014.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Комитетом финансов города Челябинска (далее - Комитет финансов).
Составление кассового плана осуществляется в программном комплексе "Сапфир", ведение кассового плана осуществляется в системе "АЦК-Финансы", в соответствии с утвержденным Регламентом работы в системе "АЦК-Финансы".
1. Составление кассового плана
1.1. Кассовый план составляется в течение текущего финансового года, нарастающим итогом с начала года с помесячным распределением:
1) доходов бюджета;
2) расходов бюджета;
3) источников финансирования дефицита бюджета.
1.2. Кассовый план включает следующие показатели:
1) прогноз поступлений доходов в бюджет города в разрезе главных администраторов доходов бюджета города (далее - главные администраторы доходов) по кодам классификации доходов бюджета города;
2) прогноз по источникам финансирования дефицита бюджета города в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы источников) по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета города;
3) прогноз кассовых выплат по расходам бюджета города в разрезе главных распорядителей средств бюджета города (далее - главные распорядители) по бюджетной классификации расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, код операций сектора государственного управления, дополнительный код экономической классификации, дополнительный код функциональной классификации, дополнительный код расходов).
1.3. Предложения, необходимые для составления кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города предоставляется главными администраторами доходов, главными администраторами источников и главными распорядителями по формам, предложенным отделом налоговой политики и планирования доходов Управления бюджетной политики и планирования доходов Комитета финансов (далее - отдел налоговой политики и планирования доходов) и сводным отделом организации исполнения бюджета Управления бюджетной политики и планирования доходов Комитета финансов (далее - сводный отдел), на электронном и бумажном носителях, и содержат помесячное распределение:
1) поступлений доходов в бюджет города;
2) источников финансирования дефицита бюджета города;
3) расходов бюджета города по показателям соответствующим показателям росписи главного распорядителя с учетом очередности расходов, приоритетность которых определена решением Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) и распоряжением Администрации города Челябинска "О мерах по реализации решения Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на очередной финансовый год и плановый период", а также с учетом графика перечисления денежных средств по заключенным и планируемым к заключению договорам на поставку товаров, работ и оказанию услуг.
1.4. Сроки предоставления главными администраторами доходов, главными администраторами источников и главными распорядителями предложений, необходимых для составления кассового плана:
1) на январь - в сроки, определенные для сдачи предложений по формированию сводной бюджетной росписи;
2) на февраль и последующие месяцы - ежемесячно не позднее, чем за десять рабочих дней до конца месяца, предшествующего планируемому.
1.5. Проект кассового плана по полномочиям города на январь формируется одновременно с формированием сводной бюджетной росписи, на февраль и последующие месяцы за шесть рабочих дней до конца месяца, предшествующего планируемому, в пределах объемов ассигнований, утвержденных решением о бюджете, сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей (далее - роспись) главных распорядителей и лимитов бюджетных обязательств:
1) по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета города на основании информации, предоставленной главными администраторами доходов и главными администраторами источников, с учетом:
- прогноза социально - экономического развития города Челябинска на очередной финансовый год;
- изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
- ожидаемой оценки на очередной месяц;
- мониторинга фактического поступления доходов в бюджет города и сравнения с аналогичным периодом прошлого года;
2) по расходам бюджета города на основании информации, предоставленной главными распорядителями, с учетом:
- приоритетности расходов, определенных решением о бюджете и распоряжением Администрации города;
- заключений соответствующих отраслевых отделов Управления организации исполнения бюджета в отраслях Комитета финансов (далее - отраслевые отделы) на предложения по формированию кассового плана, предоставленные главными распорядителями, учитывающих параметры кассового плана, утвержденные на предшествующий период;
- информации о графике (прогнозе) погашения долговых обязательств и привлечения заемных средств, с помесячным распределением на очередной финансовый год, предоставленной отделом бюджетной политики Управления бюджетной политики и планирования доходов Комитета финансов (далее - отдел бюджетной политики);
- информации об остатках неиспользованного кассового плана по расходам, открытого в предшествующий период;
- информации об остатках средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Челябинска, предоставленной Управлением муниципального казначейства Комитета финансов;
3) по расходам подведомственных распорядителей, получателей бюджетных средств (далее - получатели), бюджетных и автономных учреждений - главным распорядителем на основании приказа Комитета финансов об утверждении кассового плана.
1.6. Проект кассового плана по межбюджетным трансфертам формируется при фактическом поступлении денежных средств на единый счет по исполнению бюджета города, в порядке установленном Регламентом работы Комитета финансов по составлению, утверждению и ведению кассового плана по межбюджетным трансфертам (приложение 3).
2. Утверждение кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города по собственным полномочиям
2.1. Сводный отдел и отдел налоговой политики и планирования доходов формируют проекта кассового плана по доходам, источникам финансирования дефицита и расходам бюджета города по собственным полномочиям. В течение одного рабочего дня после формирования проекта кассового плана по доходам, источникам финансирования дефицита и расходам бюджета города Комиссия по управлению ликвидностью средств бюджета города Челябинска по собственным полномочиям (далее - Комиссия) рассматривает его в порядке приоритетности расходов, установленном:
1) решением о бюджете;
2) распоряжением Администрации города.
2.2. Решение Комиссии согласовывается с Главой Администрации города. Глава Администрации города с учетом информации об исполнении открытого кассового плана за предыдущий период и информации об остатках средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Челябинска вправе уменьшить объем предлагаемого к открытию кассового плана.
2.3. После согласования с Главой Администрации города в течение следующего рабочего дня фрагменты сводного протокола Комиссии доводятся до главных распорядителей.
2.4. Приказ по кассовому плану на очередной месяц утверждается председателем Комитета финансов за четыре рабочих дня до конца месяца, предшествующего планируемому.
2.5. На основании утвержденного кассового плана Комитет финансов формирует, обрабатывает в системе "АЦК-Финансы" и доводит уведомления "Об изменении кассового плана по расходам" (далее - уведомления) на очередной месяц по главным распорядителям в порядке установленном Регламентом работы Комитета финансов по составлению, утверждению и ведению кассового плана по собственным полномочиям (приложение 4).
2.6. Главные распорядители до наступления очередного месяца на основании приказа Комитета финансов об утверждении кассового плана на очередной месяц:
- формируют, обрабатывают в системе "АЦК-Финансы" и доводят уведомления на очередной месяц до распорядителей, получателей;
- в порядке определенном главным распорядителем, доводят показатели кассового плана до бюджетных и автономных учреждений для отражения в плане финансово-хозяйственной деятельности.
3. Порядок внесения изменений в кассовый план
3.1. Изменение показателей кассового плана осуществляется в следующих случаях:
1) внесение изменений в решение о бюджете;
2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств;
3) при необходимости изменения помесячного распределения доходов, источников финансирования дефицита бюджета города и распределения расходов бюджета города;
4) при фактическом поступлении средств по межбюджетным трансфертам из вышестоящего бюджета на единый счет по исполнению бюджета города;
5) при фактическом поступлении средств по источникам финансирования дефицита бюджета города на единый счет по исполнению бюджета города;
6) по итогам исполнения бюджета города за предыдущий период, при отсутствии доходных источников, обеспечивающих финансирование расходов в текущем месяце (секвестр).
3.2. Главные администраторы доходов, главные администраторы источников и главные распорядители направляют письменные обращения об изменении показателей кассового плана на текущий месяц в Комитет финансов, не позднее 23 числа каждого месяца (в декабре - до 5 числа).
3.3. Порядок внесения изменений в кассовый план:
3.3.1. При внесении изменений в кассовый план по доходам (по источникам финансирования дефицита) отдел налоговой политики и планирования доходов в течение двух рабочих дней, в случаях, предусмотренных в пункте 3.1. настоящего Порядка:
1) формирует документ (в электронном виде и на бумажном носителе), который подписывается специалистом, сформировавшим этот документ и председателем Комитета;
2) доводит документ до главного администратора доходов (главного администратора источников).
3.3.2. При внесении изменений в кассовый план по расходам по направлениям, отраженным в решении о бюджете, сводной росписи и прочим расходам (за исключением расходов, подлежащих согласованию с Главой Администрации города):
1) главные распорядители в целях внесения изменений в показатели кассового плана по расходам:
- анализируют сопоставимость показателей ранее утвержденного и доведенного кассового плана с показателями росписи с учетом остатков неиспользованного кассового плана по расходам, открытого в предшествующий период и остатков средств на счетах подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Челябинска;
- представляют в Комитет финансов заявку главного распорядителя о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств и кассовый план на текущий месяц по единой форме (приложение 5) с обоснованием необходимости внесения изменений в показатели лимитов бюджетных обязательств и кассового плана по расходам, с обязательством о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам, а также прилагают подтверждающие документы;
2) Комитет финансов рассматривает предложения главных распорядителей о необходимости внесения изменений в показатели лимитов бюджетных обязательств и кассового плана по соответствующим кодам бюджетной классификации, исходя из доведенных объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана готовит заключения о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств и кассовый план на текущий месяц по единой форме (приложение 6);
3) Комиссия рассматривает предложения главных распорядителей по внесению изменений в лимиты бюджетных обязательств и кассовый план по расходам два раза в месяц по пятницам, не позднее 25 числа текущего месяца (в декабре - до 10 числа). Даты проведения Комиссий сообщаются ежемесячно письмом Комитета финансов. Предложения главных распорядителей о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств и кассовый план на текущий месяц, поступающие позже вторника недели, на которой проводится Комиссия, рассматриваются на следующей Комиссии;
4) по результатам рассмотрения на Комиссии с учетом анализа исполнения открытого кассового плана за предыдущий период и информации об остатках средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Челябинска в сводный протокол могут быть внесены необходимые изменения;
5) после согласования председателем Комитета финансов сводный протокол направляется на согласование Главе Администрации города. Глава Администрации города с учетом информации об исполнении открытого кассового плана за предыдущий период и информации об остатках средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Челябинска вправе уменьшить объем предлагаемого к открытию кассового плана.
6) по итогам согласования протокола Комиссии с Главой Администрации города Комитет финансов:
- направляет главным распорядителям фрагменты сводного протокола Комиссии;
- готовит приказ о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств и кассовый план на текущий месяц по расходам бюджета города по собственным полномочиям (далее - приказ о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств и кассовый план);
7) на основании приказа о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств и кассовый план Комитет финансов в течение двух рабочих дней формирует уведомления в системе "АЦК-Финансы";
8) при вступлении в силу муниципальных правовых актов Администрации города, касающихся выделения средств резервного фонда Администрации города, кассовый план открывается на основании вышеуказанных муниципальных правовых актов без включения в протокол Комиссии;
9) при вступлении изменений в решение о бюджете кассовый план по расходам открывается исходя из приоритетности, установленной указанным решением без подготовки заключений одновременно с внесением изменений в сводную бюджетную роспись, по остальным расходам в установленном настоящим приказом порядке.
3.3.3. При внесении изменений в кассовый план по расходам, подлежащим согласованию с Главой Администрации города, в соответствии с распоряжением Администрации города:
1) главные распорядители в целях внесения изменений в показатели кассового плана по расходам:
- анализируют сопоставимость показателей ранее утвержденного и доведенного кассового плана с показателями росписи с учетом остатков неиспользованного кассового плана по расходам, открытого в предшествующий период и остатков средств на счетах подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Челябинска;
- предоставляют в Комитет финансов по мере необходимости заявку главного распорядителя о внесении изменений в кассовый план на текущий месяц по группе расходов, подлежащих согласованию с Главой Администрации города по единой форме (приложение 7) с обоснованием необходимости внесения изменений в показатели лимитов бюджетных обязательств и кассового плана по расходам, а также прилагают подтверждающие документы;
2) Комитет финансов рассматривает предложения главных распорядителей о необходимости внесения изменений в показатели лимитов бюджетных обязательств и кассового плана по соответствующим кодам бюджетной классификации, исходя из доведенных объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана по группе расходов, подлежащих согласованию с Главой Администрации города. Еженедельно по понедельникам Комитет финансов формирует реестр заявок на открытие лимитов бюджетных обязательств и кассового плана на текущий месяц по группе расходов, подлежащих согласованию с Главой Администрации города Челябинска (далее - реестр заявок), на бумажном и электронном носителях. Заявки главных распорядителей, поступившие в Комитет финансов позднее среды, включаются в реестр заявок через неделю;
3) после согласования председателем Комитета финансов реестр заявок предоставляется Главе Администрации города для оценки приоритетности и необходимости осуществления расходов по их целевому характеру в конкретный момент времени;
4) согласованный Главой Администрации города оригинал реестра заявок направляется в Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска. Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска в соответствии с реестром заявок производит процедуры размещения заказов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
5) Комитет финансов в течение одного рабочего дня после согласования реестра заявок с Главой Администрации города готовит приказ о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств и кассовый план. В случае осуществления процедур размещения заказов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд по направлениям расходов, подлежащих согласованию с Главой Администрации города, кассовый план по расходам открывается на Комиссии на основании предоставленных главными распорядителями подтверждающих документов по итогам проведения конкурсных процедур;
6) в случае если Главой Администрации города принято решение не согласовывать расходы, то в течение этого же рабочего дня Комитет финансов в устной форме доводит данное решение до главных распорядителей;
7) на основании приказа о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств и кассовый план течение двух рабочих дней Комитет финансов формирует уведомления в системе "АЦК-Финансы".
3.3.4. Формирование и обработка документов по главным администраторам, главным администраторам источников, главным распорядителям, распорядителям и получателям осуществляется в системе "АЦК-Финансы" в соответствии с Регламентом работы в системе "АЦК-Финансы".
3.4. Председатель Комитета имеет право, в исключительных случаях, вносить изменения в кассовый план на текущий месяц без рассмотрения Комиссии.
3.5. В целях поддержания ликвидности бюджета города в финансовом году и выполнения бюджетных обязательств отдел налоговой политики и планирования доходов осуществляет:
1) ежемесячный мониторинг (в случаях нестабильности экономики по решению председателя Комитета финансов мониторинг может проводиться в иные сроки) исполнения показателей кассового плана по доходам;
2) ежемесячный прогноз ожидаемых поступлений в бюджет города.
3.6. В случае снижения ожидаемых поступлений в бюджет города, что может привести к изменению финансирования расходов по сравнению с утвержденным бюджетом города более чем на десять процентов годовых назначений, Комитет финансов готовит проект решения Челябинской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете (секвестр).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.