Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Называевского
муниципального района
от 29.04.2021 N 138
Порядок
определения объема и условия предоставления из районного бюджета субсидий на иные цели бюджетным учреждениям Называевского муниципального района, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Администрация Называевского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления за счет средств районного бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным учреждениям Называевского муниципального района, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Администрация Называевского муниципального района (далее соответственно - субсидии, учреждения, Администрация).
2. Целями предоставления субсидий в рамках реализации мероприятий муниципального программы Называевского муниципального района "Развитие социально-культурной сферы Называевского муниципального района", утвержденной постановлением Администрации Называевского муниципального района от 30.12.2019 года N 353, иных муниципальных программ Называевского муниципального района, исполнителем которых является Администрация:
1) приобретение основных средств (за исключением недвижимого имущества), включая приобретение оборудования, сценических костюмов, мягкого инвентаря и материальных запасов;
2) проведение капитального ремонта зданий и сооружений;
3) проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия;
4) проведение работ по подключению к линиям связи, электро и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если указанные расходы не включены в подпункты 1 - 3 настоящего пункта);
5) осуществление мероприятий по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности;
6) изготовление печатной и полиграфической продукции;
7) организация, проведение мероприятий (в том числе концертов, выступлений, программ, фестивалей, симпозиумов, форумов, конкурсов, выставок, семинаров, конференций, церемоний, торжеств, совещаний, собраний, праздников, народных гуляний, балов, театральных премий, проектов, творческих лабораторий, акций, встреч, показов, отборочных туров, кампаний, олимпиад), а также участие в указанных мероприятиях, затраты на проведение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги или выполнение работы;
8) проведение мероприятий по благоустройству прилегающей к зданию территории в целях обеспечения и повышения комфортности условий пребывания посетителей учреждения и улучшения санитарного и эстетического состояния территории;
9) автоматизация деятельности муниципальных библиотек Называевского муниципального района;
10) предоставление выплат физическим лицам;
11) исполнение предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор), организации (должностного лица), уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного контроля (надзора), судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов, погашение кредиторской задолженности учреждений;
12) осуществление расходов, возникающих вследствие чрезвычайных обстоятельств (стихийного бедствия, пожара, аварии), предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидация последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации в соответствии с решениями, принимаемыми Администрацией;
13) осуществление расходов за счет средств финансовой поддержки учреждениям, деятельность которых была полностью или частично приостановлена в связи с проведением мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3. Главным распорядителем средств районного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Администрация.
4. Субсидии предоставляются учреждениям в соответствии с бюджетной росписью Администрации в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Администрации на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Для получения субсидии учреждение направляет в Администрацию следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии с указанием цели, планового объема субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем учреждения;
2) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
3) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов, дефектная ведомость, срок работы и предварительная смета расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
4) программа мероприятий, смета расходов (расчет планируемых затрат), в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
5) информация о планируемом к приобретению имуществе, стоимости его приобретения, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
6) информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, а также видах, размерах и периодичности таких выплат, расчет планируемых выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
7) акты, представления, предписания и иные документы, указывающие на необходимость предоставления субсидии на соответствующие цели;
8) документ по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), подтверждающий соответствие учреждения требованию, установленному пунктом 10 настоящего Порядка.
Учреждение вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпункте 8 настоящего пункта. В случае их непредставления Администрация получает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
6. Администрация принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидий Администрация направляет учреждению соответствующую информацию в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору учреждения) с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидий.
7. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению субсидии являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
3) несоответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
4) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
8. Размер субсидии определяется Администрацией по следующей формуле:
, где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой i-му учреждению;
СБ - средства районного бюджета, предусмотренные Администрацией для предоставления субсидии учреждениям на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
П - суммарный объем потребности в финансовых средствах, заявленных учреждениями;
Пi - объем потребности в финансовых средствах, заявленных i-м учреждением.
9. Условиями предоставления учреждению субсидий являются:
1) достоверность предоставленных учреждением документов;
2) своевременное предоставление отчетности, предусмотренной пунктом 13 настоящего Порядка;
3) достижение результатов предоставления субсидии, определенных в пункте 12 настоящего Порядка;
4) заключение между Администрацией и учреждением Соглашения.
Соглашение, а также дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов и контроля Называевского муниципального района, подпунктом "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 (далее - общие требования).
Соглашение содержит следующие положения:
- цель предоставления субсидии;
- значения соответствующих результатов предоставления субсидии;
- размер субсидии;
- сроки перечисления субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Администрации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Администрации в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
- запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке.
Администрация вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы и сроки представления учреждением отчетности в соответствии с пунктом 6 общих требований.
10. Субсидии предоставляются учреждению, соответствующему на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, требованию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в районный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Называевского муниципального района, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных законодательством.
11. Перечисление субсидии Администрацией осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и распределения кассовых выплат по расходам районного бюджета при наличии средств на едином счете районного бюджета на лицевой счет учреждения, открытый в Комитете финансов и контроля Называевского муниципального района, на основании представленных учреждением заявок на кассовый расход в течение 30 рабочих дней со дня принятия Администрацией решения о предоставлении субсидий, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
12. Устанавливаются следующие результаты предоставления субсидий:
1) на цели, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 2 настоящего Порядка:
- количество объектов, в которых проведены соответствующие работы, штук;
- количество приобретенных товаров (услуг), штук (если целью субсидии является приобретение основных средств, расходных материалов, услуг);
2) на цель, указанную в подпункте 6 пункта 2 настоящего Порядка, - количество экземпляров печатной и полиграфической продукции, штук;
3) на цели, указанные в подпунктах 7 - 9 пункта 2 настоящего Порядка, - количество проведенных мероприятий, штук.
Положения, установленные настоящим пунктом, не применяются при предоставлении субсидий на цели, указанные в подпунктах 10 - 13 пункта 2 настоящего Порядка.
III. Требования к отчетности
13. Учреждение в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляет в Администрацию:
1) ежеквартально до 15 числа квартала, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором получены субсидии, отчет о достижении результатов предоставления субсидии.
14. Отчеты, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, предоставляются в форме электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору учреждения).
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
15. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления учреждению субсидий осуществляется Администрацией и органом внутреннего муниципального финансового контроля.
16. Не использованные в отчетном финансовом году остатки средств субсидий (далее - остатки субсидий), а также средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - ранее произведенные выплаты), могут быть использованы в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, на основании решения Администрации.
17. Учреждение не позднее 15 января текущего финансового года представляет в Администрацию информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) ранее произведенные выплаты, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.
18. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 17 настоящего Порядка, Администрация в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее предоставления, принимает решение:
1) о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий;
2) об использовании в текущем финансовом году средств от возврата ранее произведенных выплат для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий;
3) о возврате остатков субсидий.
19. Остатки субсидий (средства от возврата ранее произведенных выплат) при отсутствии решения Администрации о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, подлежат возврату в текущем финансовом году в районный бюджет.
20. В случае отсутствия решения Администрации по использованию учреждением в текущем финансовом году остатков субсидий, нарушения учреждением условий предоставления субсидий Администрация в течение 15 рабочих дней со дня обнаружения таких обстоятельств направляет учреждению уведомление (требование) о возврате субсидий (остатков субсидий).
21. В случае нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Администрацией и органом внутреннего муниципального финансового контроля, Администрация в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения соответствующих обстоятельств направляет учреждению уведомление (требование) о возврате субсидий в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору учреждения).
22. В случае недостижения учреждением результатов предоставления субсидий, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, Администрация в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет учреждению уведомление (требование) в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору учреждения) о возврате субсидий (части субсидий), размер которых рассчитывается по формуле:
, где:
Vвозврата - размер субсидии, подлежащей возврату в районный бюджет учреждением, рублей;
Vсубсидий - размер субсидий, предоставленных учреждению в отчетном финансовом году, рублей;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидии (части субсидии) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидий, определяется для результатов предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидий, установленное Соглашением.
23. В течение 30 календарных дней со дня получения уведомлений (требований), предусмотренных пунктами 21, 22 настоящего Порядка, субсидии (остатки субсидий) подлежат возврату учреждением в районный бюджет.
24. В случае нарушения учреждением срока возврата субсидий (остатков субсидий), установленного пунктом 23 настоящего Порядка, Администрация в течение 30 рабочих дней со дня истечения указанного срока обращается за взысканием денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Называевского муниципального района Омской области от 29 апреля 2021 г. N 138 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.