Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Порядку осуществления контроля
Комитетом финансов города Челябинска
при взаимодействии с субъектами контроля
в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд
Правила
проверки Комитетом финансов информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками при взаимодействии с субъектами контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
I. Общие положения
1. Для осуществления проверки в соответствии с настоящими Правилами проверки Комитетом финансов информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками при взаимодействии с субъектами контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Правила), субъектами контроля являются:
1) муниципальные заказчики, осуществляющие закупки от имени муниципального образования город Челябинск за счет средств бюджета города Челябинска, в том числе при передаче ими полномочий муниципального заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - заказчики);
2) муниципальные бюджетные учреждения города Челябинска, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и муниципальные автономные учреждения города Челябинска, осуществляющие закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - заказчики);
3) юридические лица, указанные в частях 4.1 (в случае предоставления субсидий из местного бюджета) и 5 (в случае предоставления бюджетных инвестиций из местного бюджета) статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ.
2. В соответствии с пунктом 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084, работником отдела осуществления контрольных функций в сфере закупок Управления муниципального казначейства Комитета финансов (далее - уполномоченный работник Комитета финансов) в течение 3-х рабочих дней со дня получения информации и документов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в личном кабинете органа контроля (далее - ЛК органа контроля), подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, (далее - Реестр контрактов) от заказчиков и лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, проводит проверку:
1) сведений о контракте (изменениях в контракте), которая включает в себя проверку:
- наличия информации и документов в соответствии с пунктами 7 и 9 настоящих Правил, направленных заказчиками;
- соответствия идентификационного кода закупки (далее - ИКЗ) и непревышение объема финансового обеспечения для осуществления закупки (цены контракта или ее значения), указанных в информации и документах, направляемых заказчиками, ИКЗ и цене контракта, указанных в контракте;
- соответствия информации, согласно пункта 9 настоящих Правил, условиям контракта (изменениям, внесенным в контракт);
- непротиворечивости данных, содержащихся в информации и документах, в соответствии с пунктами 7 и 9 настоящих Правил, условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя бюджетных средств, размещенного в системе автоматизации исполнения бюджета и управления бюджетным процессом - "Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета" (далее - система "АЦК-финансы").
В случае представления информации об изменении контракта осуществляется проверка непротиворечивости информации, размещенной ранее в Реестре контрактов, за исключением изменяемой информации и в системе "АЦК-финансы", с информацией о принимаемом (принятом) к учету бюджетном обязательстве получателя бюджетных средств;
Подпункт 2 пункта 2 вступает в силу с 1 июля 2021 г.
2) сведений об исполнении контракта (отдельного этапа), о расторжении контракта, которая включает в себя проверку:
- наличия информации и документов в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил, направленных заказчиками;
- соответствия информации, согласно пункта 16 настоящих Правил, документ) о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, (выполненной работы, оказанной услуги)), предусмотренному Правилами ведения реестра контрактов;
- непротиворечивости данных, содержащихся в информации и документах, в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил, а также условиям принятого к учету бюджетного обязательства получателя бюджетных средств, размещенного в системе "АЦК-финансы".
3. В соответствии с пунктом 5 Правил ведения реестра контрактов, в случае, если договором об участии муниципального образования в собственности юридических лиц, указанных в части 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ, определены условия о представлении такими лицами информации и документов, подлежащих включению в Реестр контрактов, положения Правил ведения реестра контрактов распространяются на указанные юридические лица.
В отношении указанных юридических лиц уполномоченный работник Комитета финансов осуществляет проверку информации и документов, подлежащих включению в Реестр контрактов, в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил.
4. Не позднее второго рабочего дня с даты заключения (изменения) контракта заказчики размещают информацию в системе "АЦК-финансы" в следующем порядке:
1) субъекты контроля, указанные в подпункте I пункта 1 настоящих Правил, формируют (уточняют ранее принятые) бюджетные обязательства в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Челябинска, установленным Комитетом финансов;
2) субъекты контроля, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящих Правил, формируют (уточняют ранее принятые) сведения об обязательствах и договорах в соответствии с Порядком учета сведений об обязательствах и договорах, установленным Комитетом финансов.
5. Проверка, предусмотренная пунктом 2 настоящих Правил, проводится уполномоченным работником Комитета финансов в ЛК органа контроля по установленной форме с подробной детализацией шагов проведения проверок, предусмотренных Правилами ведения реестра контрактов и в системе "АЦК-финансы".
В ЛК органа контроля при открытии карточки формирования результата контроля отображается пошаговая структура, содержащая каждый этап проверки в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов.
II. Проверка сведений о контракте (изменениях в контракте)
6. Уполномоченный работник Комитета финансов при проведении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 настоящих Правил, и формировании результатов контроля информации о контракте (изменениях в контракте), направляемой для включения в Реестр контрактов, заполняет в ЛК органа контроля форму по атрибутам на вкладке "Информация, подлежащая контролю".
Форма состоит из последовательности шагов, по каждому из которых проводится проверка.
7. Шаг 1 "Проверка наличия документов" включает в себя проверку, предусмотренную абзацем третьим подпункта "б" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, наличия следующих документов, предоставляемых заказчиками для включения в Реестр контрактов:
1) копия заключенного контракта, подписанная квалифицированной электронной подписью заказчика;
2) иного приложенного документа, предусмотренного Правилами ведения реестра контрактов, в том числе:
- копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
- решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.
Документы, предоставленные заказчиком, автоматически считаются документами, содержащими информацию для осуществления контроля.
Для дальнейшего осуществления контроля уполномоченный работник Комитета финансов скачивает копию заключенного контракта или иного приложенного документа, предусмотренного Правилами ведения реестра контрактов.
8. Шаг 2 "Проверка соответствия ИКЗ и цены контракта" включает в себя проверку соответствия ИКЗ и цены контракта, содержащихся в информации, включаемой в Реестр контрактов, аналогичной информации, указанной в условиях контракта.
По каждому из атрибутов уполномоченный работник Комитета финансов устанавливает результат проверки, при этом поле "Выявленные несоответствия" автоматически заполняется текстом о найденных несоответствиях.
Для сведений о контракте, который заключен по результатам закупки, осуществленной до 2016 года и не предусматривающей указание ИКЗ (до вступления в силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2015 N 422), проверка на соответствие ИКЗ не проводится и результат по такой проверке не устанавливается.
При поступлении в ЛК органа контроля на контроль информации о контракте, заключенном по результатам торгов на право заключения контракта, осуществляется проверка соответствия цены за право заключения контракта, указанной в информации о контракте, условиям о цене за право заключения контракта, указанным в контракте. При этом результат такой проверки устанавливается по атрибуту "Цена за право заключения контракта".
9. Шаг 3 "Проверка наличия информации, включаемой в Реестр, и соответствия такой информации условиям контракта" включает в себя проверку наличия информации, предоставляемой заказчиком для включения в Реестр контрактов и соответствия такой информации (значений атрибутов) условиям контракта (изменениям, внесенным в контракт).
Уполномоченный работник Комитета финансов проводит проверку соответствия значений атрибутов, указанных в Печатной форме информации, включаемой в Реестр контрактов, условиям контракта, находящимся в скаченном документе на Шаге 1, с учетом особенностей, указанных в пункте 10 настоящих Правил.
Проверка проводится по следующим атрибутам:
- наименование заказчика;
- источник финансирования;
- дата заключения и номер (при наличии) контракта;
- наименования объекта закупки;
- код (коды) позиции (позиций) каталога товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (при наличии) (далее - КТРУ);
- страна происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов;
- срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта);
- количество товара, объем работ (услуг) (при наличии) и единицы измерения:
- наименование юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя);
- если объектом закупки являются лекарственные препараты, в отношении каждого лекарственного препарата дополнительно указываются наименование лекарственного средства (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования), номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата, а также лекарственная форма, дозировка, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке.
Результат проверки устанавливается по каждому из атрибутов, указанным в Печатной форме информации, включаемой в Реестр контрактов, за исключением атрибутов:
- "Количество товара, объем работ и услуг" - результат проверки недоступен для установления, если количество товара, объем работ, услуг в информации о контракте отсутствует в связи с тем, что контракт заключен по результатам закупки, не предусматривающей указание сведений о количестве товара, объеме работ, услуг в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ;
- "Код (коды) позиции (позиций) КТРУ" - данный атрибут не отображается на форме проверки, если объект закупки указан не на основании КТРУ.
При этом поле "Выявленные несоответствия" автоматически заполняется текстом о найденных несоответствиях.
10. Проверка на Шаге 3 "Проверка наличия информации, включаемой в Реестр, и соответствия такой информации условиям контракта" осуществляется с учетом следующих особенностей, предусмотренных Правилами ведения реестра контрактов:
1) атрибут проверки "Страна происхождения товара" отображается в ЛК органа контроля в обязательном порядке, независимо от установления запретов на допуск или ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, установленных в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
В случае поступления на проверку информации о контракте, объектом закупки которого являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусмотренная подпунктами "е" и "к" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, учитывается, что информация о стране происхождения товара включается в Реестр контрактов в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.
При этом при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ проектной документации, положения подпункта "е" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов в отношении информации о стране происхождения товара не применяются.
Требование об указании информации о стране происхождения товара предусмотрено частью 2 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ распространяется на контракты, заключенные по результатам электронных процедур.
В соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ не предусматривается обязательного указания заказчиками информации о стране происхождения товара в условиях контракта, заключенного в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В случае поступления на проверку информации о контракте, заключенном с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) проверка информации о стране происхождения товара на соответствие условиям контракта не осуществляется;
2) при осуществлении проверки по атрибутам "Дата заключения контракта", "Номер контракта" сведений о контракте, заключенном по итогам электронной процедуры в порядке, предусмотренном статьей 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ, учитывается следующее:
- согласно части 8 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ контракт, подписанный заказчиком, считается заключенным с момента его размещения в ЕИС. Дата заключения контракта отображается в открытой части ЕИС в карточке процедуры заключения контракта в разделе "Информация о контракте".
Уполномоченный работник Комитета финансов проводит проверку соответствия даты заключения контракта, указанной в сведениях, направляемых для включения в Реестр контрактов, дате заключения контракта, указанной в карточке процедуры заключения контракта в разделе "Информация о контракте" открытой части ЕИС;
- номер контракта (при наличии), заключаемого по итогам электронной процедуры в соответствии со статьей 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ, указывается в проекте контракта, направляемом победителю электронной процедуры, и не может быть скорректирован после его подписания и размещения в ЕИС. Номер контракта отображается в открытой части ЕИС в карточке процедуры заключения контракта в разделе "Информация о контракте".
Уполномоченный работник Комитета финансов проводит проверку соответствия номера контракта (при его наличии), указанного в сведениях, направляемых для включения в Реестр контрактов, номеру контракта, указанному в карточке процедуры заключения контракта в разделе "Информация о контракте" открытой части ЕИС.
В случае если при заключении контракта в соответствии со статьей 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ номер контракта не был указан и такой номер не был присвоен путем заключения дополнительного соглашения к контракту, то в сведениях, направляемых для включения в Реестр контрактов, номер контракта также должен отсутствовать;
3) при контроле атрибутов в разделах "По каждому объекту закупки", "По каждому лекарственному препарату" или "По каждому поставщику (подрядчику, исполнителю)" уполномоченный работник Комитета финансов устанавливает результат контроля "Не пройден", если хотя бы по одному из них установлено несоответствие. При этом в выявленных несоответствиях уточняется в каком именно объекте закупки, лекарственном препарате и в отношении какого поставщика (подрядчика, исполнителя) выявлено несоответствие;
4) в случае выявления при проверке неполноты представленной информации, указанной в пункте 12 Правил ведения реестра контрактов, по атрибуту "По полноте предоставленной информации" устанавливается результат проверки "Не пройден", а также в поле "Выявленные несоответствия" указывается перечень отсутствующей информации.
11. Шаг 4 "Проверка соответствия информации, включаемой в Реестр, информации, ранее включенной в Реестр" включает в себя проверку на непротиворечивость сведений, включаемых в Реестр контрактов сведениям, ранее включенным в Реестр контрактов по данному контракту. В этом шаге сравнивается печатная форма информации о контракте, ранее включенной в Реестр контрактов;
12. Шаг 5 "Проверка принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства" включает в себя проверку, предусмотренную абзацем пятым подпункта 1 пункта 2 настоящих Правил, а также проверку соответствия сведений о принимаемом (принятом) бюджетном обязательстве документу - основанию в системе "АЦК-финансы" в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Челябинска, установленным Комитетом финансов.
13. Шаг 6 "Проверка наличия результатов контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ у проекта контракта" включает в себя проверку наличия у проекта контракта (при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 6, 7, 10-14, 16, 17, 19, 22, 31-33, 35, 37-39, 47, 48, 54, 55 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ), подлежащего включению в реестр контрактов, результата проверки, предусмотренной подпунктами 2 и 3 пункта 13 Правил осуществления контроля Комитетом финансов в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при взаимодействии с субъектами контроля.
III. Проверка сведений об исполнении контракта (отдельного этапа), о расторжении контракта
Пункт 14 вступает в силу с 1 июля 2021 г.
14. Уполномоченный работник Комитета финансов при проведении проверки, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2 настоящих Правил, и формировании результатов контроля информации об исполнении контракта (отдельного этапа), о расторжении контракта, об исполнении гарантийных обязательств, информации о возврате переплаты по контракту, информации о признании судом контракта недействительным, направляемой для включения в Реестр контрактов заполняет в ЛК органа контроля по атрибутам форму на вкладке "Информация, подлежащая контролю".
Форма состоит из последовательности шагов, по каждому из которых необходимо провести проверку.
Пункт 15 вступает в силу с 1 июля 2021 г.
15. Шаг 1 "Проверка наличия документов" включает в себя проверку, предусмотренную абзацем третьим подпункта "б" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, наличия документов о приемке товаров (работ, услуг), в рамках исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), предоставляемых заказчиком в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, для включения в Реестр контрактов.
Результат контроля в Шаге 1 формируется автоматически.
Также в Шаге 1 отображаются в рамках исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) иные документы - основания, предусмотренные Правилами ведения реестра контрактов, в том числе:
1) документ о результатах проведенной экспертизы товаров (работ, услуг);
2) документы, являющиеся основанием расторжения контракта и начисления суммы возмещения фактически понесенного ущерба;
3) документы, являющиеся основанием для возврата заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта, а также прочие документы для осуществления контроля, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.07.2019 N 113н "О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками".
Для дальнейшего осуществления контроля уполномоченному работнику Комитета финансов необходимо скачать документ в Шаге 1, а также скачивается копия заключенного контракта из последней версии информации о контракте, размещенной в Реестре контрактов.
Пункт 16 вступает в силу с 1 июля 2021 г.
16. Шаг 2 "Проверка соответствия информации, включаемой в Реестр, документу - основанию и условиям контракта" включает в себя проверку соответствия информации, включаемой в Реестр контрактов, условиям контракта и документу о приемке товаров (работ, услуг), в рамках исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), направленной для включения в Реестр контрактов, предусмотренную абзацами четвертым, пятым и шестым подпункта "б" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов.
Для осуществления проверки в Шаге 2 проверяются следующие атрибуты, по каждому из которых уполномоченный работник Комитета финансов устанавливает результат контроля:
1) "Сведения, включаемые в Реестр, соответствуют документу - основанию и условиям контракта";
2) "в том числе в части страны происхождения товара либо страны регистрации производителя товара в отношении исполняемого (исполненного) контракта".
Данный атрибут отображается в случае, если на проверку поступил документ о приемке товаров (работ, услуг) и заполнено значение страны происхождения товара либо страны регистрации производителя товара в информации об объекте закупки.
В случае если по атрибуту "в том числе в части страны происхождения товара либо страны регистрации производителя товара в отношении исполняемого (исполненного) контракта" установлен результат проверки "Не пройден", то по атрибуту "Сведения, включаемые в Реестр, соответствуют документу - основанию и условиям контракта" также устанавливается результат проверки "Не пройден".
Пункт 14 вступает в силу с 1 июля 2021 г.
17. Шаг 3 "Проверка соответствия информации, включаемой в Реестр, условиям бюджетного обязательства", включает в себя проверку, предусмотренную абзацем четвертым подпункта 2 пункта 2 настоящих Правил, а также проверку соответствия сведений о принятом бюджетном обязательстве документу - основанию в системе "АЦК-финансы" в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Челябинска, установленным Комитетом финансов.
В случае выявления противоречия информации, включаемой в Реестр контрактов, условиям бюджетного обязательства, устанавливается результат контроля по данному тагу "Не пройден".
18. При положительном результате проверки, проведенной в соответствии с пунктами 6-17 настоящих Правил, уполномоченный работник Комитета финансов в ЛК органа контроля формирует Уведомление о соответствии контролируемой информации Правилам осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - уведомление о соответствии контролируемой информации) (приложение 4) и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью.
После подписания уведомления о соответствии контролируемой информации Федеральным казначейством формируется реестровая запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в Реестр контрактов.
При отсутствии уведомления о соответствии контролируемой информации по объекту контроля - проекту контракта (при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 6, 7, 10-14, 16, 17, 19, 22, 31-33, 35, 37-39, 47, 48, 54, 55 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ), уполномоченный работник Комитета финансов в ЛК органа контроля проставляет отметку о непрохождении проектом контракта контроля и при формировании реестровой записи Федеральным казначейством в открытой части ЕИС будет отражаться информация, что заказчиком не направлялся проект контракта ДЛЯ осуществления контроля.
Если по одному из шагов проверки сформирован отрицательный результат, то уполномоченный сотрудник Комитета финансов формирует Протокол о несоответствии контролируемой информации Правилам осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (приложение 3), который автоматически направляется субъекту контроля и в ЕИС не включаются информация и документы, подлежащие включению в Реестр контрактов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.