Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку осуществления контроля
Комитетом финансов города Челябинска
при взаимодействии с субъектами контроля
в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд
Правила
осуществления контроля Комитетом финансов в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при взаимодействии с субъектами контроля
I. Общие положения
1. Для осуществления контроля в соответствии с настоящими Правилами осуществления контроля Комитетом финансов в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при взаимодействии с субъектами контроля (далее - Правила) контролируемой информацией является содержащаяся в объектах контроля следующая информация:
1) информация об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (в том числе в целях реализации национальных и федеральных проектов) (далее - закупки), утвержденном и доведенном до муниципальных заказчиков, заказчиков;
2) идентификационный код закупки (далее - ИКЗ).
2. Объектами контроля являются следующие документы, содержащие контролируемую информацию:
1) план-график закупок, подлежащий размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), при его направлении субъектами контроля для размещения в установленном порядке в ЕИС;
2) извещение об осуществлении закупки, при наличии особенностей, установленных статьей 111 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в отношении осуществления конкретной закупки, а именно при отсутствии в ЕИС сведений, подтверждающих наличие финансового обеспечения на осуществление закупки;
3) проект контракта, направляемый участнику закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ без использования ЕИС:
- при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений;
- при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 6, 7, 10-14, 16, 17, 19, 22, 31-33, 35, 37-39, 47, 48, 54, 55 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - проекты контрактов).
3. Субъектами контроля являются:
1) муниципальные заказчики, осуществляющие закупки от имени муниципального образования город Челябинск за счет средств бюджета города Челябинска, в том числе при передаче ими полномочий муниципального заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - муниципальные заказчики или получатели бюджетных средств);
2) муниципальные бюджетные учреждения города Челябинска. осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ, и муниципальные автономные учреждения города Челябинска, осуществляющие закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - заказчики или муниципальные бюджетные и автономные учреждения).
II. Правила осуществления контроля при планировании закупок
4. При осуществлении контроля при планировании закупок проводится проверка на предмет:
1) непревышения объема финансового обеспечения для осуществления закупок, включенного в план-график закупок:
- над лимитами бюджетных обязательств (далее - ЛБО) на закупку на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенными в установленном порядке до субъектов контроля как получателей бюджетных средств, с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств прошлых лет;
- объемами средств, указанных в муниципальных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения муниципального контракта на срок, превышающий срок действия доведенных ЛБО;
- показателями выплат по расходам на закупку на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляемую в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, включенными в планы финансово-хозяйственной деятельности (далее - планы ФХД) муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
2) соответствия информации об ИКЗ и непревышения финансового обеспечения, содержащейся в объекте контроля, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящих Правил, над остатком финансового обеспечения и ИКЗ, содержащимися в соответствующей позиции плана-графика закупок.
5. Проверка, предусмотренная подпунктом 1 пункта 4 настоящих Правил, не проводится в отношении:
1) закупок, предусматривающих заключение энерго сервисного контракта в соответствии со статьей 108 Федерального закона N 44-ФЗ;
Подпункт 2 пункта 5 вступает в силу с 1 января 2021 г.
2) закупок на оказание услуг по предоставлению кредита;
Подпункт 3 пункта 5 вступает в силу с 1 января 2021 г.
3) изменений, вносимых в план-график закупок, утвержденный на предшествующий финансовый год, в целях использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупок.
6. Для осуществления проверки информации об объеме финансового обеспечения, содержащейся в плане-графике закупок, предусмотренной подпунктом 1 пункта 4 настоящих Правил:
1) план-график закупок, утвержденный в установленном порядке субъектами контроля, указанными в пункте 3 настоящих Правил, после прохождения форматно-логической проверки в ЕИС. направляется автоматически посредством интеграционного взаимодействия с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" в личный кабинет органа контроля (далее - ЛК органа контроля);
2) при поступлении на контроль в ЛК органа контроля объекта контроля - плана-графика закупок, путем интеграционного взаимодействия ЕИС с системой автоматизации исполнения бюджета и управления бюджетным процессом - "Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета" (далее - система "АЦК-финансы") (далее - интеграция), контролируемая информация выгружается работником отдела осуществления контрольных функций в сфере закупок Управления муниципального казначейства Комитета финансов (далее - уполномоченный работник Комитета финансов) в систему "АЦК-финансы" в виде электронного документа "Планирование закупок" (далее - ЭД "Планирование закупок").
7. При осуществлении проверки контролируемой информации, содержащейся в планах-графиках закупок получателей бюджетных средств:
1) после интеграции плана-графика закупок в систему "АЦК-финансы" уполномоченный работник Комитета финансов осуществляет проверку, предусмотренную абзацем вторым подпункта 1 пункта 4 настоящих Правил, ЭД "Планирование закупок" получателя бюджетных средств в системе "АЦК-финансы" на предмет непревышения объема финансового обеспечения для осуществления закупок, включенного в план-график закупок над ЛБО на закупку на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенными в установленном порядке до получателя бюджетных средств, с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств прошлых лет;
2) при положительном результате проверки, проведенной в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, в системе "АЦК-финансы" уполномоченный работник Комитета финансов переводит ЭД "Планирование закупок" со статуса "Импортирован" на статус "Контроль пройден".
При несоответствии требованиям, установленным подпунктом 1 настоящего пункта, ЭД "Планирование закупок" переводится со статуса "Импортирован" на статус "Не пройден контроль" с указанием причины несоответствия;
3) в ЛК органа контроля уполномоченный работник Комитета финансов осуществляет контроль сумм плана-графика закупок, указанных в разделе "Итоговые показатели", на предмет непревышения ЛБО, при этом сравнение происходит для каждого кода бюджетной классификации (далее - КБК), указанного в разделе и для каждого финансового года отдельно.
Для каждого КБК устанавливается один из следующих результатов контроля:
- если КБК, указанный в разделе "Итоговые показатели" плана-графика закупок не найден в ЛБО, полученных для данного субъекта контроля в системе "АЦК-финансы" или суммы, указанные в строке КБК, превышают суммы для данного КБК в ЛБО, то устанавливается результат "Не пройден";
- если по всем КБК, указанным в плане-графике закупок, формируется положительный результат контроля, то устанавливается результат "Пройден";
4) в случае наличия в плане-графике закупок информации о закупках, оплата которых планируется по истечении планового периода, уполномоченный работник Комитета финансов осуществляет проверку, предусмотренную абзацем третьим подпункта 1 пункта 4 настоящих Правил, на соответствие сведениям об объемах средств, указанным в муниципальных правовых актах, предусматривающих возможность заключения контракта на срок, превышающий срок действия доведенных ЛБО.
Проверка проводится в ЛК органа контроля на вкладке "Контроль на соответствие НПА", где отображается информация обо всех позициях плана-графика закупок, в которых субъект контроля указал финансовое обеспечение за пределами планового периода плана-графика закупок. Проверка проводится на наличие оснований заключения контракта с выплатами за пределами планового периода.
В случае указания сведений о муниципальном правовом акте проверка проводится:
- на соответствие итогового обеспечения на последующие годы, предусмотренные указанным муниципальным правовым актом в графе "Итого по НПА" с объемом финансового обеспечения позиции плана-графика закупок;
- соответствие указанных сумм в структурированном виде суммам, указанным в муниципальном правовом акте;
5) в ЛК органа контроля после прохождения проверки по всем КБК, указанным в плане-графике закупок, формируется один из результатов:
- положительный результат, если результаты проверок для всех КБК имеют значение "Пройден" и в системе "АЦК-финансы" ЭД "Планирование закупок" стоит в статусе "Контроль пройден";
- отрицательный результат, если хотя бы по одному КБК устанавливается значение "Не пройден" и в системе "АЦК-финансы" ЭД "Планирование закупок" стоит в статусе "Не пройден контроль".
8. При осуществлении проверки контролируемой информации, содержащейся в планах-графиках закупок муниципальных бюджетных и автономных учреждений:
1) субъекты контроля формируют и утверждают показатели выплат по расходам на закупку на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляемую в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, включенные в планы ФХД муниципальных бюджетных и автономных учреждений в системе "АЦК-финансы" (далее - ЭД План ФХД), а также в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" размещают на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) после интеграции плана-графика закупок в систему "АЦК-финансы" уполномоченный работник Комитета финансов осуществляет проверку ЭД "Планирование закупок" на предмет непревышения объема финансового обеспечения для осуществления закупок, включенного в ЭД "Планирование закупок", над показателями выплат по расходам на закупку на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляемую в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, включенными в ЭД План ФХД, по году начала закупки;
3) в ЛК органа контроля уполномоченный работник Комитета финансов осуществляет контроль сумм плана-графика закупок в части непревышения финансового обеспечения по каждому КБК (целевой статье) в рамках реализации национальных и федеральных проектов.
Результаты осуществления данного контроля отражаются во вкладке "Контроль на соответствие ПФХД по целевым статьям";
4) уполномоченный работник Комитета финансов по итогам проверки, предусмотренной подпунктами 2, 3 настоящего пункта, в системе "АЦК-финансы" осуществляет следующие действия:
- при положительном результате проверки: переводит ЭД "Планирование закупок" со статуса "Импортирован" на статус "Контроль пройден";
- при отрицательном результате проверки: переводит ЭД "Планирование закупок" со статуса "Импортирован" на статус "Не пройден контроль" с указанием причины несоответствия;
5) при формировании результата контроля в ЛК органа контроля после проверок, предусмотренных подпунктами 2, 3 настоящего пункта:
- в случае если хотя бы по одному году начала осуществления закупки контроль на непревышение объема финансового обеспечения не пройден, то по всем ИКЗ, содержащим суммы по году планируемых платежей в ЛК органа контроля устанавливается результат "Контроль не пройден", и формируется Протокол о несоответствии контролируемой информации Правилам осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - протокол о несоответствии контролируемой информации) {приложение 3);
- если в плане-графике закупок указано финансовое обеспечение по нескольким годам начала закупки, а в плане ФХД по какому-либо из годов информация не заполнена, то считается, что субъект контроля не предоставил достаточной информации для осуществления контроля на конкретный год начала закупки, и формируется Протокол о несоответствии контролируемой информации.
9. Уполномоченный работник Комитета финансов не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления плана-графика закупок, проводит проверку в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил, но результатам которой формирует с использованием ЕИС либо Уведомление о соответствии контролируемой информации Правилам осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - уведомления о соответствии контролируемой информации) (приложение 4), при этом план-график закупок автоматически размещается в ЕИС не позднее одного часа с момента формирования уведомления о соответствии контролируемой информации, либо Протокол о несоответствии контролируемой информации, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет субъекту контроля.
При направлении протокола о несоответствии контролируемой информации план-график закупок не размещается в ЕИС до устранения несоответствий.
10. В случае если не была найдена соответствующая позиция плана-графика закупок, уполномоченный работник Комитета финансов проводит контроль извещений об осуществлении закупки. Такой контроль осуществляется путем проведения проверки, предусмотренной подпунктом 2 пункта 4 настоящих Правил, на предмет соответствия ИКЗ и непревышения финансового обеспечения, содержащихся в извещении об осуществлении закупки (сформированных не на основании плана-графика закупок), в соответствии с особенностями, установленными статьей 111 Федерального закона N 44-ФЗ, над остатком финансового обеспечения и ИКЗ, содержащимися в соответствующей позиции плана-графика закупок при их направлении субъектами контроля для подписания и размещения в ЕИС в установленном порядке.
III. Правила осуществления контроля проектов контрактов, направляемых участнику закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" без использования единой информационной системы в сфере закупок
11. Для осуществления проверки контролируемой информации, содержащейся в проектах контрактов, субъекты контроля направляют проекты контрактов в Комитет финансов на бумажном носителе в 3-х экземплярах, подписанные лицом, имеющим право действовать от имени субъекта контроля.
12. Уполномоченный работник Комитета финансов осуществляет регистрацию проектов контрактов, предоставленных на бумажном носителе в электронном журнале "Реестр проектов контрактов, направляемых участникам закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ без использования ЕИС" (далее - реестр проектов контрактов) (приложение) и проставляет на таком объекте контроля регистрационный номер, дату и время получения, подпись уполномоченного должностного лица. Один экземпляр такого проекта контракта возвращается субъекту контроля.
13. Уполномоченный работник Комитета финансов проводит проверку контролируемой информации, содержащейся в проектах контрактов, не позднее 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта контракта на предмет:
1) непревышения цены контракта, указанной в проекте контракта, предусмотренном при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений над ценой, указанной в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) непревышения цены контракта, указанной в проекте контракта, предусмотренном при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 6, 7, 10-14, 16, 17, 19, 22, 31-33, 35, 37-39, 47, 48, 54, 55 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ над финансовым обеспечением, указанным в плане-графике закупок;
3) соответствия формирования ИКЗ, указанных в проектах контрактов, порядку, предусмотренному приказом Министерством финансов Российской Федерации от 10.04.2019 N 55н "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки";
4) соответствия информации об ИКЗ, указанной в проекте-контракта и ИКЗ, содержащейся в принимаемом обязательстве с типом "Принимаемые - проект контракта", оформленном в системе "АЦК-финансы", а также непревышения цены контракта над остатком финансового обеспечения.
14. Исправление ошибки в проекте контракта, поступившем на бумажном носителе, осуществляется путем зачеркивания неправильного текста одной чертой, позволяющего прочесть исправленное, и написания над зачеркнутым текстом исправленного текста.
Исправление ошибки на бумажном носителе должно быть сопровождено словом "исправлено" и подписано должностным лицом, имеющим право действовать от имени субъекта контроля, с проставлением даты исправления.
После устранения выявленных несоответствий, при необходимости добавления недостающих сведений, подлежащих контролю, проект контракта повторно направляется на контроль.
15. По результатам контроля уполномоченный работник Комитета финансов формирует уведомление о соответствии контролируемой информации либо протокол о несоответствии контролируемой информации в двух экземплярах и заносит сведения о результате контроля в реестр проектов контрактов.
Второй экземпляр проекта контракта вместе с первым экземпляром уведомления о соответствии контролируемой информации или протокола о несоответствии контролируемой информации уполномоченный работник Комитета финансов возвращает субъекту контроля.
Третий экземпляр проекта контракта и второй экземпляр уведомления о соответствии контролируемой информации или протокола о несоответствии контролируемой информации хранятся в Комитете финансов в соответствии номенклатурой дел Комитета финансов.
16. При отсутствии уведомления о соответствии контролируемой информации проект контракта не может быть направлен поставщику (подрядчику, исполнителю) для его подписания.
Заместитель председателя Комитета |
В.Г. Шин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.