Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Главы городского округа Сухой Лог
от 8 июня 2020 г. N 587-ПГ
"Подпрограмма 2
"Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Сухой Лог" муниципальной программы "Обеспечение доступным жильем малоимущих граждан, молодых семей, а также граждан, проживающих на сельских территориях, на территории городского округа Сухой Лог"
Паспорт подпрограммы 2
"Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Сухой Лог" муниципальной программы "Обеспечение доступным жильем малоимущих граждан, молодых семей, а также граждан, проживающих на сельских территориях, на территории городского округа Сухой Лог"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
отдел по вопросам жилья Администрация городского округа Сухой Лог |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2022 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель. Предоставление финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в рамках реализации на территории городского округа Сухой Лог мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" Задачи: 1. Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам мероприятия социальных выплат на приобретение стандартного жилья или строительство жилого дома 2. Привлечение молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома 3. Информирование населения городского округа Сухой Лог, в первую очередь граждан в возрасте до 35 лет, об условиях и порядке получения социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
1. Количество предоставленных социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий 2. Количество ипотечных кредитов, взятых молодыми семьями для приобретения (строительства) жилья 3. Количество передач (статей), а также размещенной информации на сайте городского округа Сухой Лог по вопросам обеспечения жильем молодежи |
Объёмы финансирования подпрограммы по годам реализации, рублей |
Всего: 69 497 209,00 рублей, в том числе: 2015 год - 9 939 300,00 рублей, 2016 год - 6 380 409,00 рублей, 2017 год - 8 035 100,00 рублей, 2018 год - 13 679 240,00 рублей, 2019 год - 9 092 160,00 рублей, 2020 год - 8 542 400,00 рублей, 2021 год - 6 914 300,00 рублей, 2022 год - 6 914 300,00 рублей из них: федеральный бюджет 3 758 484,83 рублей в том числе: 2015 год - 808 200,00 рублей, 2016 год - 1 028 000,00 рублей, 2017 год - 0,00 рублей, 2018 год - 903 707,60 рублей, 2019 год - 748 077,23 рублей, 2020 год - 270 500,00 рублей, 2021 год - 0,00 рублей, 2022 год - 0,00 рублей областной бюджет: 11 214 315,17 рублей в том числе: 2015 год - 2 810 200,00 рублей, 2016 год - 1 081 100,00 рублей, 2017 год - 1 298 700,00 рублей, 2018 год - 3 152 692,40 рублей, 2019 год - 1 616 422,77 рублей, 2020 год - 1 255 200,00 рублей, 2021 год - 0,00 рублей, 2022 год - 0,00 рублей местный бюджет: 16 244 060,00 рублей в том числе: 2015 год - 2 295 400,00 рублей, 2016 год - 1 653 700,00 рублей, 2017 год - 1 736 400,00 рублей, 2018 год - 3 299 200,00 рублей, 2019 год - 1 414 060,00 рублей, 2020 год - 2 016 700,00 рублей, 2021 год - 1 914 300,00 рублей, 2022 год - 1 914 300,00 рублей внебюджетные источники: 38 280 349,00 рублей в том числе: 2015 год - 4 025 500,00 рублей, 2016 год - 2 617 609,00 рублей, 2017 год - 5 000 000,00 рублей, 2018 год - 6 323 640,00 рублей, 2019 год - 5 313 600,00 рублей, 2020 год - 5 000 000,00 рублей, 2021 год - 5 000 000,00 рублей, 2022 год - 5 000 000,00 рублей |
Адрес размещения подпрограммы в Интернет |
www.goslog.ru |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Сухой Лог"
На территории городского округа Сухой Лог проживает около 48, 093 тысяч человек, в том числе около 21 тысячи человек в возрасте от 18 до 35 лет. В последнее время улучшается демографическая ситуация: наблюдается рост рождаемости и снижение показателя смертности населения. Но остается на протяжении последних лет серьезной проблемой решение вопроса по обеспечению жильем жителей города, и в том числе молодых семей. Он приобретает особую актуальность в предстоящем пятилетии, когда вступают в действие факторы изменения возрастного состава молодежи. Начиная с 2002 года, в период рождения первого ребенка, вступает поколение 2000 - 2001 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом, согласно результатам статистического наблюдения, 80% детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
В настоящее время в общей социальной политике государства молодая семья не выделена как объект, требующий особой поддержки, соответственно ее социальная защищенность находится на очень низком уровне. Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий стала частью плана по выполнению приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных средств имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. Необходимость принятия данной подпрограммы вызвана следующими обстоятельствами:
- недостаточностью использования механизмов ипотечного жилищного кредитования;
- принятием на федеральном уровне нормативных правовых актов по формированию рынка доступного жилья;
- изменением механизма предоставления государственной поддержки молодым семьям;
- требованиями мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы создаст условия для стабилизации наиболее активной части населения города, а также положительно повлияет на социально-экономическое развитие территории.
Раздел 2. План мероприятий по выполнению подпрограммы 2 "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Сухой Лог"
N° п/ |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансировали я (рублей) |
Исполнитель |
1. |
Информирование населения о целях и задачах подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Сухой Лог" |
в течение 2015 - 2022 годов |
0,0 |
отдел по вопросам жилья Администрации городского округа Сухой Лог (далее - отдел по вопросам жилья) |
2. |
Подготовка проектов постановлений главы городского округа о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий |
ежемесячно |
0,0 |
отдел по вопросам жилья |
3. |
Подготовка проектов постановлений главы городского округа о признании молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей |
в 10-дневный срок |
0,0 |
отдел по вопросам жилья |
4. |
Формирование базы данных молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей по городскому округу Сухой Лог |
постоянно |
0,0 |
отдел по вопросам жилья |
5. |
Формирование заявки для участия в отборе муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья |
май |
0,0 |
отдел по вопросам жилья |
6. |
Проведение разъяснительной работы с молодыми семьями - получателями социальных выплат по кредитованию и кредитным организациям |
постоянно |
0,0 |
отдел по вопросам жилья |
7. |
Предоставление отчетных материалов в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - Министерство) о расходовании средств всех уровней |
В соответствии с соглашением |
0,0 |
отдел по вопросам жилья |
8. |
Ежегодное вынесение на Думу городского округа вопросов планирования средств местного бюджета для софинансирования социальных выплат молодым семьям |
Всего, тыс. рублей: |
16 244,06 |
отдел по вопросам жилья |
в 2015 году |
2 295,40 1 |
|||
в 2016 году |
653,70 1 |
|||
в 2017 году |
736,40 |
|||
в 2018 году |
3 299,20 |
|||
в 2019 году |
1 414,06 |
|||
в 2020 году |
2 016,70 1 |
|||
в 2021 году |
914,30 1 |
|||
в 2022 году |
914,30 |
Раздел 3. Механизм реализации подпрограммы 2 "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Сухой Лог"
1. Администрация городского округа Сухой Лог осуществляет следующие функции:
1) принимает подпрограмму по обеспечению жильем молодых семей;
2) осуществляет действия по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) принимает решение о признании либо об отказе в признании молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей;
4) формирует список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Сухой Лог Свердловской области, в планируемом году (далее - список молодых семей - участников мероприятия);
5) ежегодно определяет объем средств, выделяемых из местного бюджета на финансирование социальных выплат;
6) выдает молодым семьям в установленном порядке свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
7) устанавливает среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения на территории городского округа Сухой Лог;
8) представляет отчетные материалы в Министерство об использовании субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, предоставленной в рамках реализации подпрограммы из областного бюджета.
2. В рамках реализации подпрограммы молодым семьям - участникам мероприятия предоставляется финансовая поддержка в форме социальной выплаты.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в мероприятии является добровольным.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала и областного материнского капитала.
Условием участия в мероприятии и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
3. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее кооператив));
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.
4. Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
4.1. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
5. Право молодой семьи - участницы мероприятия на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой. Форма свидетельства утверждается Правительством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный Министерством для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату утверждения Министерством списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области.
6. Участниками мероприятия в целях предоставления социальных выплат на приобретение (строительства) жилья (далее - социальные выплаты) признаются молодые семьи, признанные участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"), основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", и молодые семьи, не имеющие детей, молодые семьи, имеющие одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим требованиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - платежеспособность).
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В расчете уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения, учитываемого при определении молодых семей нуждающимися в жилых помещениях, используется суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
6.1. Молодая семья признается Администрацией городского округа Сухой Лог платежеспособной, если разница между расчетной стоимостью жилья, используемой для расчета социальной выплаты, и размером социальной выплаты меньше или равна сумме средств, подтвержденных документами, представленными молодой семьей для расчета платежеспособности.
Для расчета платежеспособности молодая семья представляет в Администрацию городского округа Сухой Лог один из следующих документов:
1) справку из кредитной организации, в которой указан размер кредита (займа), который может быть предоставлен одному из членов молодой семьи, исходя из совокупного дохода семьи;
2) справку организации, предоставляющей заем, в которой указан размер предоставляемого займа одному из членов молодой семьи;
3) выписку о наличии средств в рублях на банковском счете одного из членов молодой семьи. Счет должен находиться в банке, расположенном на территории Российской Федерации;
4) копию соглашения (договора займа) о предоставлении одному из членов молодой семьи займа на приобретение жилья. Копия соглашения (договора займа) представляется вместе с оригиналом для удостоверения его подлинности;
5) заявление о наличии государственного материнского (семейного) капитала, который она планирует использовать на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома с использованием средств социальной выплаты и просит учесть средства государственного материнского (семейного) капитала при расчете платежеспособности;
6) заявление о наличии областного материнского (семейного) капитала, который она планирует использовать на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома с использованием средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома и просит учесть средства областного материнского (семейного) капитала при расчете платежеспособности.
При расчете платежеспособности молодой семьи учитываются документы, указанные в пункте 6.1.:
1) в совокупности либо отдельно по желанию молодой семьи;
2) представленные одним из членов молодой семьи, который не является гражданином Российской Федерации.
При расчете платежеспособности с использованием государственного материнского (семейного) капитала Администрация городского округа Сухой Лог запрашивает сведения о размере (оставшейся части) государственного материнского (семейного) капитала в территориальном органе Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области, в котором находится дело лица (заявителя), имеющего право на государственную поддержку.
При расчете платежеспособности с использованием областного материнского (семейного) капитала Администрация городского округа Сухой Лог запрашивает сведения о размере (оставшейся части) областного материнского (семейного) капитала в территориальном отраслевом органе государственной власти Свердловской области - Управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, оформившем областной материнский (семейный) капитал.
Сведения о размере (оставшейся части) государственного материнского (семейного) капитала и сведения о размере (оставшейся части) областного материнского (семейного) капитала могут быть представлены молодой семьей по ее желанию.
7. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, количества членов молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городскому округу Сухой Лог. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городскому округу Сухой Лог устанавливается Администрацией городского округа Сухой Лог в порядке, установленном Законом Свердловской области от 22 июля 2005 года N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области" и не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Свердловской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
б) для семьи численностью три человека и более, включающей помимо молодых супругов одного ребенка и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 квадратных метров на каждого члена семьи.
Расчетная стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
СЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городскому округу Сухой Лог, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
Рж - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Администрацией городского округа Сухой Лог в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 3 раздела 3 подпрограммы, общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Приобретаемое жилое помещение должно быть оформлено в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" пункта 3 раздела 3 подпрограммы, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
В случае использования социальной выплаты для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу допускается указание в договоре участия в долевом строительстве в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся (являющиеся) участником (участниками) долевого строительства, представляет (представляют) в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после принятия объекта долевого строительства.
8. Приобретаемое молодой семьей жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Свердловской области.
9. Размер социальной выплаты составляет 35 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, и 40 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, и одиноко проживающих родителей с детьми и может выплачиваться за счет средств бюджетов всех уровней.
Для молодых семей доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет не менее 10 процентов расчетной стоимости жилья, доля областного и при наличии федерального бюджета составляет не более 25 и 30 процентов расчетной стоимости жилья в зависимости от состава семьи.
10. Средства областного бюджета в форме субсидий на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья перечисляются в доход бюджета городского округа Сухой Лог в случае прохождения отбора муниципальных образований, бюджетам которых могут
быть предоставлены субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
11. В софинансировании социальных выплат могут участвовать организации, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты. Софинансирование может осуществляться в форме предоставления дополнительных финансовых средств на софинансирование социальных выплат, при этом доля всех бюджетов не подлежит изменению, предоставления материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы. Также могут предоставляться иные формы поддержки. Конкретные формы участия организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашениях, заключаемых между организациями и Администрацией городского округа Сухой Лог в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области.
Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в подпрограмме, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется организациями-работодателями.
12. В случае, когда после начисления социальных выплат в бюджете городского округа Сухой Лог сложился остаток средств областного или, при наличии, федерального бюджета, выделенных в качестве субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в текущем финансовом году (далее - остаток средств), он направляется на предоставление социальной выплаты молодой семье, следующей по списку молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Сухой Лог в конкретном году, при этом размер социальной выплаты должен соответствовать размеру социальной выплаты.
Решение об увеличении доли местного бюджета принимается Думой городского округа и направляется в Министерство. Если решение об увеличении доли местного бюджета не принимается Думой городского округа, остаток средств возвращается в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае выделения субсидии из областного бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья местному бюджету городского округа Сухой Лог и в местном бюджете недостаточно средств для обеспечения софинансирования, то средства местного бюджета городского округа Сухой Лог подлежат увеличению до минимального достаточного размера, необходимого для софинансирования социальных выплат молодым семьям.
В случае выделения субсидии из федерального бюджета Свердловской области на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и размер субсидии, меньше запрашиваемого предельного размера средств федерального бюджета для софинансирования мероприятий, предусмотренные в местном бюджете городского округа Сухой Лог подлежат увеличению до минимального достаточного размера, необходимого для софинансирования социальных выплат молодым семьям.
В случае, когда остаток средств местного бюджета равен либо составляет более половины размера социальной выплаты, которую необходимо предоставить следующей по списку молодой семье, с учетом внесения всех изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области по муниципальному образованию в Свердловской области, то средства местного бюджета городского округа Сухой Лог подлежат увеличению до полной социальной выплаты в целях исполнения гарантийных обязательств, данных при прохождении отбора муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
Раздел 4. Порядок формирования списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Сухой Лог Свердловской области
1. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 18.01.2020, с измен, от 26.04.2020) (далее - Правила) молодая семья подает в Администрацию городского округа Сухой Лог следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению к настоящей подпрограмме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.
2. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Правил молодая семья подает в Администрацию городского округа Сухой Лог следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению к настоящей подпрограмме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома - при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договор займа);
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
з) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.
3. От имени молодой семьи документы, предусмотренные настоящей подпрограммой, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
4. Администрация городского округа Сухой Лог организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных настоящей подпрограммой, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Администрацией городского округа Сухой Лог в 5-дневный срок.
5. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным подпрограммой;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных подпрограммой;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
6. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных подпрограммой.
7. В список молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, включаются молодые семьи, представившие документы на участие в подпрограмме и признанные Администрацией городского округа Сухой Лог участниками мероприятия ведомственной целевой программы.
8. Администрация городского округа Сухой Лог в срок до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Сухой Лог Свердловской области, (далее - Список молодых семей - участников мероприятия) и представляет этот список в Министерство.
9. Сформированный на 01 июня список молодых семей - участников мероприятия утверждается постановлением Главы городского округа один раз в год, с 1 июня и до момента представления его в составе заявки на отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
Заявления от молодых семей на участие в мероприятии принимаются до 25 мая 2022 года.
10. Список молодых семей - участников мероприятия формируется в хронологической последовательности по дате постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и направляется в Министерство в составе заявки на отбор муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлена субсидия из областного бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
В первую очередь в список молодых семей - участников мероприятия, включаются молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
11. Администрация городского округа Сухой Лог для формирования сводного списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в соответствующем году, представляют по запросу Министерства выписку из бюджета городского округа Сухой Лог с подтверждением объема средств, запланированных в местном бюджете городского округа Сухой Лог на софинансирование социальных выплат.
Администрация городского округа Сухой Лог в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Свердловской области о распределении субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (включая субсидию из федерального бюджета - при наличии) в очередном финансовом году представляют в Министерство выписки из бюджетов муниципальных образований (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования).
12. Администрация городского округа Сухой Лог представляет в Министерство документы для внесения изменений в сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, не чаще одного раза в месяц. При возникновении оснований для внесения изменений в сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в текущем месяце после указанного срока, представляют документы, являющиеся основанием для внесения изменений, в течение первых 5 дней следующего месяца.
Уведомление о внесении изменений в список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию с указанием причин внесения изменений и измененный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию направляются в Министерство в течение 10 дней после принятия решения о внесении изменений в список молодых семей - участников мероприятия.
13. Администрация городского округа Сухой Лог представляет документы для внесения изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области в течение 5 рабочих дней после возникновения основания для внесения изменений.
14. Основаниями для внесения изменений в список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию являются:
1) личное заявление молодой семьи об отказе от участия в мероприятии. Заявление от молодой семьи составляются в произвольной форме, подписывается обоими супругами (либо одним молодым родителем в неполной семье), в тексте заявления молодая семья должна указать период отказа от участия в мероприятии - в определенном году, либо от участия в мероприятии вообще;
2) снятие молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях, за исключением случаев использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
3) достижение предельного возраста одним из членов молодой семьи до момента формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в очередном финансовом году, утвержденного приказом Министерства;
4) изменение объемов финансирования, предусмотренных на предоставление социальных выплат за счет областного и местного бюджетов, в том числе при поступлении средств из федерального бюджета;
5) изменение стоимости одного квадратного метра жилья на территории муниципального образования, используемой для расчета размера социальной выплаты;
6) изменение численного состава молодой семьи - участницы мероприятия в случае рождения (усыновления) детей, развода супругов, заключения брака, смерти одного из членов семьи. В случае изменения численного состава молодой семьи она подает заявление с указанием причины изменений и представляет документ, удостоверяющий факт рождения, усыновления, развода, брака, смерти. Орган местного самоуправления обязан проверить нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий в случае изменения ее численного состава;
7) изменение очередности по списку молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату, в случае добавления молодых семей в хронологической последовательности по дате постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
8) неподтверждение платежеспособности молодой семьи;
9) изменение реквизитов документов членов молодой семьи, представляемых молодой семьей для участия в мероприятии;
10) решение суда, содержащее требование о включении либо об исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату.
15. Администрация городского округа Сухой Лог несет ответственность за составление списков молодых семей - участников мероприятия, а также за своевременность представления документов, необходимых для внесения изменений в список, и достоверность содержащейся в них информации.
16. Для внесения изменений в сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, и список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области в Министерство представляются следующие документы:
1) уведомление о внесении изменений в соответствующий список. В тексте уведомления указываются причины внесения изменений в списки;
2) копия постановления Главы городского округа Сухой Лог об утверждении соответствующего решения о внесении изменений в списки;
3) список молодых семей - участников мероприятия с учетом внесенных
изменений. Список предоставляется на бумажном и электронном носителях (дискеты, диски, флеш-накопители) в формате текстового редактора Word. Список должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью.
17. Документы для внесения изменений предоставляются в Министерство не позднее 10 рабочих дней после принятия Администрацией городского округа Сухой Лог решения о внесении изменений в список молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы.
Раздел 5. Порядок оплаты приобретаемого жилого помещения с использованием социальной выплаты
1. Администрация городского округа Сухой Лог в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
2. В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, Администрация городского округа Сухой Лог производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Департаментом.
3. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления, принявший решение о признании молодой семьи - участницей мероприятия, заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
а) в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 3 раздела 3 настоящей подпрограммы - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 1 раздела 4 настоящей подпрограммы;
б) в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 3 раздела 3 настоящей программы - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "ж" пункта 2 раздела 4 настоящей подпрограммы.
4. В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
5. Администрация городского округа Сухой Лог организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
6. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного пунктом 31 Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 Правил.
7. При возникновении у молодой семьи - участницы мероприятия обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Администрацию городского округа Сухой Лог заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам мероприятия (далее - банк).
В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства Администрация городского округа Сухой Лог выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
8. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение одного месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении указанного срока, банком не принимается.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
9. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
10. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Администрацию городского округа Сухой Лог информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).
11. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Молодые семьи - участницы мероприятия могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставленных любыми организациями и (или) физическими лицами.
Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Свердловской области.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 2 Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
12. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
13. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
14. В случае использования социальной выплаты на цель,
предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещения;
г) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда.
15. В случае использования социальной выплаты на цель,
предусмотренную подпунктом "е" пункта 2 Правил, распорядитель счёта представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счёта;
б) кредитный договор (договор займа);
в) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретённое жилое помещение или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
16. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" пункта 2 Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
В случае использования средств социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 2 настоящих Правил, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после принятия объекта долевого строительства.
17. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
18. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 2 Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
19. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 39 - 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 и пунктом 45 (1) Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 и пунктом 45 (1) Правил, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 и пунктом 45 (1) Правил, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 и пунктом 45 (1) Правил, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.
20. Администрация городского округа Сухой Лог в течение 14 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку, при условии соответствия представленных документов Правилам. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов Правилам перечисление указанных средств не производится, о чем Администрация городского округа Сухой Лог в указанный срок письменно уведомляет банк.
21. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
22. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 и пунктом 45 (1) Правил, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 46 Правил.
23. Социальная выплата считается предоставленной участнику мероприятий ведомственной целевой программы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 2 Правил.
24. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими правилами, считаются недействительными.
25. В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Администрацию городского округа Сухой Лог справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
Раздел 6. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы будет иметь следующие социальные и экономические последствия:
1) создание условий, способствующих улучшению жилищных условий молодых семей;
2) создание условий для укрепления молодых семей и содействие улучшению демографической ситуации в Свердловской области;
3) создание условий доступности жилья для молодых семей и развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Приложение
к подпрограмме 2
"Обеспечение жильем молодых семей на
территории городского округа Сухой Лог"
ФОРМА
в Администрацию ГО Сухой Лог
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников мероприятия по обеспечению
жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации" молодую семью в составе:
супруг___________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия______________ N ,______________ выданный__________________
_____________________________________________"____"____________ 20 г___.,
проживает по адресу:_____________________________________________________
________________________________________________________________________;
супруга__________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия______________ N ,______________ выданный__________________
_____________________________________________"____"____________ 20 г___.,
проживает по адресу:_____________________________________________________
________________________________________________________________________;
дети:
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
____________________________________
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия______________ N ,______________ выданный__________________
_____________________________________________"____"____________ 20 г___.,
проживает по адресу:_____________________________________________________
________________________________________________________________________;
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
____________________________________
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия______________ N ,______________ выданный__________________
_____________________________________________"____"____________ 20 г___.,
проживает по адресу:_____________________________________________________
________________________________________________________________________;
С условиями участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых
семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации" ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их
выполнять:
1)_______________________________________ ___________________ ___________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2)_______________________________________ ___________________ ___________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3)_______________________________________ ___________________ ___________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4)_______________________________________ ___________________ ___________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1)______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2)______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3)______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4)_______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"____" _______________ 20____ г.
|
|
|
|
|
(должность лица, принявшего заявление) |
|
(подпись, дата) |
|
(расшифровка подписи) |
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 8 июня 2020 г. N 587-ПГ "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.