Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 апреля 2021 г. N 180
Изменения,
вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан
1. Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение средств химизации, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 мая 2016 года N 168 (с последующими изменениями), изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение средств химизации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия, процедуру отбора и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение средств химизации российского и зарубежного производства в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2020 года N 511 (далее - субсидии).
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.4. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - или сельскохозяйственные товаропроизводители, или участники отбора, или получатели субсидий), на приобретение и внесение средств химизации до 1 сентября 2020 года в случае непредоставления соответствующей субсидии в 2020 году на возмещение указанных затрат.
1.5. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям по ставкам, которые утверждаются приказом Министерства на 1 гектар посевных площадей сельскохозяйственных культур, удобренных средствами химизации.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, включенных в Среднесрочную комплексную программу экономического развития Зауралья на период 2011-2015 годы, 2016-2020 годы и на 2021 год, ставки субсидий на 1 гектар посевных площадей сельскохозяйственных культур, удобренных средствами химизации, утверждаются Министерством с повышающим коэффициентом, равным 1,15.
Субсидии предоставляются по перечню сельскохозяйственных культур, нормам внесения и нормативам затрат, утверждаемым Министерством.
Субсидии предоставляются:
сельскохозяйственным товаропроизводителям в размере, не превышающем 75% фактических затрат (без НДС), - для зерновых культур, зернобобовых культур и кукурузы на зерно;
сельскохозяйственным товаропроизводителям в размере, не превышающем 45% фактических затрат (без НДС), - для остальных сельскохозяйственных культур.
В случае превышения объемов субсидий, рассчитанных по ставкам, утвержденным Министерством, над объемом 75% или 45% фактических затрат (без НДС) размеры субсидий уменьшаются соответственно до уровня 75% или 45% фактических затрат (без НДС) в разрезе сельскохозяйственных культур.
1.6. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон о бюджете Республики Башкортостан).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей для получения субсидий осуществляется Министерством путем запроса предложений (заявок) (далее соответственно - заявки, отбор), направленных сельскохозяйственными товаропроизводителями в Министерство, исходя из соответствия критериям отбора, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Для проведения отбора Министерство размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора заявок (далее - объявление о проведении отбора) с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости));
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта Министерства, на котором размещаются результаты проведения отбора;
требований к сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, в соответствии с настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки сельскохозяйственных товаропроизводителей;
правил рассмотрения заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям разъяснений положений объявления о проведении отбора заявок, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого сельскохозяйственный товаропроизводитель, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Критериями отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей являются:
1) наличие у участника отбора статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
2) наличие посевных площадей под сельскохозяйственными культурами.
2.4. Требования к сельскохозяйственным товаропроизводителям:
1) принятие сельскохозяйственным товаропроизводителем обязательств о достижении в отчетном финансовом году значений результатов предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий в соответствии с заключаемым между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашением;
2) на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки сельскохозяйственный товаропроизводитель должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствий с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если сельскохозяйственный товаропроизводитель является индивидуальным предпринимателем;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.5. Для участия в отборе на получение субсидий сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информаций об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных по форме, утверждаемой Министерством;
2) справки-расчеты по форме, утверждаемой Министерством;
3) копии документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
5) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) справку сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтверждающую отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
7) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если сельскохозяйственный товаропроизводитель является индивидуальным предпринимателем;
8) справку сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтверждающую, что сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка;
9) копии сведений по формам федерального государственного статистического наблюдения с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета:
N 4-сх "Сведения об итогах сева под урожай" (далее - форма N 4-сх) за предыдущий год;
N 29-сх "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (для многолетних насаждений и овощей) (далее - форма N 29-сх) за предыдущий год;
N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" (далее - N 1-фермер) за предыдущий год;
N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (для многолетних насаждений и овощей) (далее - форма N 2-фермер) за предыдущий год;
при внесении средств химизации под посевные площади овощей закрытого грунта - информацию о посевных площадях овощей закрытого грунта по форме, утвержденной Министерством; при внесении средств химизации под посев озимых культур - копии сведений о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции по формам федерального статистического наблюдения N П-1 (СХ) за предыдущий год, в которых указана окончательная площадь посева озимых культур (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств), заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем, или справку о посевных площадях озимых культур для субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств по форме, утвержденной Министерством;
10) копии документов, подтверждающие фактическое приобретение, оприходование и внесение средств химизации, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем:
договоров на поставку средств химизации;
счетов-фактур и накладных на приобретение средств химизации или универсального передаточного документа на приобретение средств химизации, накладных на оприходование и расходование средств химизации;
платежных поручений и выписок из банка, подтверждающих фактическую оплату между сельскохозяйственным товаропроизводителем и поставщиком средств химизации без участия третьих лиц;
документов, подтверждающих качество средств химизации (сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, паспортов или сертификатов качества);
11) акты об использовании средств химизации по форме, утверждаемой Министерством.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 3-5, 7 настоящего пункта. В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочно (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Копии представленных документов заверяются сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Количество заявок, подаваемых сельскохозяйственным товаропроизводителем, не ограничено, за исключением ограничений, установленных по срокам проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок).
2.6. Министерство:
1) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, указанных в подпунктах 3-5, 7 пункта 2.5 настоящего Порядка, в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, и принимает решение о прохождении отбора.
Результаты отбора утверждаются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;
4) в случае принятия решения о прохождении отбора:
в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление о прохождении отбора. Уведомление о прохождении отбора направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно участнику отбора или его уполномоченному лицу;
в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказа заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение.
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, сельскохозяйственный товаропроизводитель признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии по причине незаключения соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передает нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю или его уполномоченному лицу;
5) в случае принятия решения об отклонении заявки в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
Уведомление об отклонении заявки направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно участнику отбора или его уполномоченному лицу.
Участник отбора в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить заявку и документы в течение срока проведения отбора заявок в соответствии с настоящим Порядком;
6) не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем определения победителя отбора, размещает на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.7. Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпунктах 4-5 пункта 2.7 настоящего Порядка, путем подачи заявления. Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочно (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствий с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.8. Участник вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.9. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие заключенного между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашения;
2) признание сельскохозяйственного товаропроизводителя победителем отбора.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем.
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение и условия предоставления субсидий;
права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
значения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий (при наличии технической возможности);
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий (при наличии технической возможности);
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
срок действия соглашения;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости).
3.3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, признанный победителем отбора, представляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информации о результатах рассмотрения заявок заявление на предоставление субсидий (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4. Министерство:
1) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении;
3) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения сельскохозяйственному товаропроизводителю направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие представленного заявления требованиям, определенным пунктом 3.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации;
представление сельскохозяйственным товаропроизводителем заявления после истечения срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидий направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю или его уполномоченному лицу;
4) в случае принятия решения о предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю уведомление о предоставлении субсидий. Уведомление о предоставлений субсидий направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передает нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю или его уполномоченному лицу;
5) на основании заключенного соглашения и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
3.5. Размер предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидии (W) рассчитывается по формуле:
,
где:
- ставка на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственной культуры, удобренной средствами химизации;
- посевная площадь сельскохозяйственной культуры, удобренная средствами химизации.
3.6. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
3.7. Результатом предоставления субсидий является сохранение объемов внесения минеральных удобрений.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидий, определяются:
обеспечение прироста внесения минеральных удобрений к уровню предыдущего года в расчете на 1 гектар посевной площади в переводе на действующее вещество;
урожайность овощных культур закрытого грунта;
сохранение площадей озимых культур посева текущего года для уборки на зерно, под которые внесены минеральные удобрения.
3.8. Сельскохозяйственный товаропроизводитель должен осуществлять предпринимательскую деятельность (для индивидуальных предпринимателей), не принимать решения о ликвидации (для юридических лиц) в течение 5 лет с момента заключения соглашения, а также обеспечивать ежегодное увеличение заработной платы работников на индекс, определяемый как отношение уровня МРОТ на текущий период к уровню МРОТ за предыдущий период, и сохранение количества рабочих мест в течение 3 лет с момента заключения соглашения (распространяется на приобретение с 1 января 2021 года средств химизации).
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидий.
Формы и порядок представления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидий, устанавливаются Министерством в соглашении.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидий.
5. Требование об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий.
5.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных документов в соответствии с пунктами 2.5 и 4.1 настоящего Порядка (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) возлагается на получателей субсидий.
5.3. Возврату в бюджет Республики Башкортостан подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателем субсидий условий, установленных настоящим Порядком, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения значений результатов предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидий.
5.4. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление:
в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5.3 настоящего Порядка, после получения акта проверки Министерством от органа государственного финансового контроля средства подлежат возврату в объеме выявленных нарушений;
в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5,3 настоящего Порядка, после представления получателем субсидий отчета о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидий, полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан:
1) при недостижении значения результата предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Sсубсидии - сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
2) при недостижении значения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Viвозврата), рассчитывается по формуле:
где:
- сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий, на отчетную дату;
- плановое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (,), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результата предоставления субсидий () и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий ().
Получатель субсидий в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму средств, указанную в письменном уведомлении.
Основанием для освобождения получателя субсидий от возврата объема средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидий.
При отказе получателя субсидий от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.";
2. Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение племенной продукции, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 июля 2017 года N 338 (с последующими изменениями), изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение племенной продукции
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, процедуру отбора и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных, племенных производителей мелкого рогатого скота, племенных маралов-производителей, племенных производителей молочного направления продуктивности крупного рогатого скота для организаций по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных (в том числе по импорту), племенного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности (далее - коровы мясного направления продуктивности), племенных медоносных пчел, эмбрионов и семени быков-производителей крупного рогатого скота, разделенных по полу, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее соответственно - субсидии, или предприятия АПК, или участники отбора, или получатели субсидий).
Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2020 года N 511.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю бюджетных средств на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.4. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) предприятиям АПК на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных, племенных производителей мелкого рогатого скота, племенного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности, племенных маралов-производителей, племенных производителей молочного направления продуктивности крупного рогатого скота для организаций по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, племенных медоносных пчел, эмбрионов и семени быков-производителей крупного рогатого скота, разделенных по полу, произведенных в 2020 году и в 2021 году.
1.5. Субсидии предоставляются по ставкам на голову (штуку), которые утверждаются приказом Министерства, но не более 50% затрат (без учета налога на добавленную стоимость).
Для предприятий АПК, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор предприятий АПК для получения субсидий осуществляется Министерством путем запроса предложений (заявок) (далее соответственно - заявки, отбор), направленных предприятиями АПК в Министерство, исходя из соответствия критериям отбора, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Для проведения отбора Министерство размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора заявок (далее - объявление о проведении отбора) с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок предприятий АПК, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости));
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта Министерства, на котором размещаются результаты проведения отбора;
требований к предприятиям АПК в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых предприятиями АПК, в соответствии с настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки сельскохозяйственных товаропроизводителей;
правил рассмотрения заявок предприятий АПК в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления предприятиям АПК разъяснений положений объявления о проведении отбора заявок, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого предприятие АПК, признанное победителем отбора, должно подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Критерием отбора предприятия АПК является наличие у предприятия АПК приобретенной племенной продукции.
2.4. Требования к участникам отбора:
1) принятие предприятием АПК обязательств о достижении в отчетном финансовом году показателей результата предоставления субсидий в соответствии с заключенным между Министерством и предприятием АПК соглашением о предоставлении субсидий;
2) на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки предприятие АПК должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у предприятия АПК неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у предприятия АПК просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
предприятие АПК - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а предприятие АПК - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного Органа, или главном бухгалтере предприятия АПК, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если предприятие АПК является индивидуальным предпринимателем;
предприятие АПК не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
предприятие АПК не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.5. Для участия в отборе на получение субсидий предприятие АПК представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных по форме, утверждаемой Министерством;
2) справки-расчеты по формам, утверждаемым Министерством;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых вносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
5) справку предприятия АПК, подтверждающую отсутствие у предприятия АПК просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
6) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере предприятия АПК, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если предприятие АПК является индивидуальным предпринимателем;
7) справку предприятия АПК, подтверждающую, что предприятие АПК не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка;
8) копии сведений о состоянии животноводства по форме федерального государственного статистического наблюдения N 24-СХ за год, предшествующий текущему году (за исключением предприятий АПК, которые начали хозяйственную деятельность в текущем году) (юридические лица, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств)), с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенные получателем субсидии;
9) копии сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального государственного статистического наблюдения N 3-фермер за год, предшествующий текущему году (за исключением предприятий АПК, которые начали хозяйственную деятельность в текущем году) (юридические лица - субъекты малого предпринимательства (кроме микропредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств)), основным видом деятельности которых является сельскохозяйственная деятельность, имеющих поголовье сельскохозяйственных животных и (или) медоносных пчел; юридические лица - микропредприятия, основным видом деятельности которых является сельскохозяйственная деятельность, крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся предпринимательской сельскохозяйственной деятельностью без образования юридического лица, имеющие поголовье сельскохозяйственных животных и (или) медоносных пчел), с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенные получателем субсидии;
10) копию отчета о наличии животных за год, предшествующий текущему году, по форме N 15-АПК, заверенную предприятием АПК (за исключением предприятий АПК, которые начали хозяйственную деятельность по разведению сельскохозяйственных животных и (или) медоносных пчел в текущем году);
11) копии штатного расписания, приказа о назначении зоотехнического и ветеринарного специалистов (за исключением субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств), заверенные предприятиями АПК;
12) копии штатного расписания, приказа о назначении зоотехнического и (или) ветеринарного специалистов и (или) договоров на оказание зоотехнических и (или) ветеринарных услуг (для субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств), заверенные предприятиями АПК;
13) в случае приобретения племенных сельскохозяйственных животных или медоносных пчел на территории Российской Федерации - заверенные предприятием АПК копии документов, подтверждающих приобретение племенных сельскохозяйственных животных или племенных медоносных пчел:
договоров (контрактов) на приобретение племенных сельскохозяйственных животных или племенных медоносных пчел, и (или) договоров (контрактов), заключенных между получателем субсидии и третьими лицами (в рамках агентских договоров и (или) по договорам-поручениям), счетов-фактур, товарных накладных на оприходование племенной продукции, товарно-транспортных накладных, платежных поручений, подтверждающих оплату, и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату племенного скота;
актов отбора племенных животных или племенных медоносных пчел, актов-счетов на покупку-продажу-вывоз племенных сельскохозяйственных животных или медоносных пчел, внутрихозяйственного отчета о движении поголовья скота и птицы на ферме по форме N СП-51 за период (месяц), в котором была приобретена племенная продукция;
ветеринарных свидетельств, свидетельств о регистрации организации (продавца) в государственном племенном регистре;
племенных свидетельств (при приобретении племенных сельскохозяйственных животных (кроме племенных медоносных пчел)), подтвержденных региональным информационно-селекционным центром, зарегистрированным в государственном племенном регистре;
свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре организации, зарегистрированной на территории Республики Башкортостан (при приобретении племенных коров мясного направления продуктивности);
14) при приобретении семени быков-производителей, разделенных по полу, на территории Российской Федерации - заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих приобретение семени быков-производителей, разделенных по полу, не более 1 дозы расхода на маточное поголовье крупного рогатого скота (далее - коров) на начало отчетного периода:
договоров (контрактов) на приобретение семени быков-производителей крупного рогатого скота, разделенных по полу, счетов-фактур, товарных накладных на оприходование племенной продукции, товарно-транспортных накладных, платежных поручений, подтверждающих оплату;
ветеринарных свидетельств, племенных свидетельств, подтвержденных региональным информационно-селекционным центром, зарегистрированным в государственном племенном регистре, свидетельства о регистрации организации (продавца) в государственном племенном регистре;
15) при приобретении эмбрионов крупного рогатого скота - заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих приобретение эмбрионов крупного рогатого скота:
договоров (контрактов) на приобретение эмбрионов крупного рогатого скота, счетов-фактур, товарных накладных на оприходование племенной продукции, товарно-транспортных накладных, платежных поручений, подтверждающих оплату;
ветеринарных свидетельств, племенных свидетельств, подтвержденных региональным информационно-селекционным центром, зарегистрированным в государственном племенном регистре, свидетельства о регистрации организации (продавца) в государственном племенном регистре;
16) в случае приобретения импортных племенных сельскохозяйственных животных за иностранную валюту - заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих приобретение импортных племенных сельскохозяйственных животных:
договоров (контрактов), платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату племенного скота, грузовых таможенных деклараций, товарных накладных на оприходование племенного скота продукции, актов отбора племенных животных; актов приема-передачи племенных животных, внутрихозяйственного отчета о движении поголовья скота и птицы на ферме по форме N СП-51 за период (месяц), в котором был приобретен племенной скот;
разрешения на импорт племенной продукции (материала), выданного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, ветеринарных сертификатов, свидетельств о регистрации импортированного племенного чистопородного животного, подтверждающих племенную ценность приобретенной племенной продукции;
17) в случае приобретения импортных племенных сельскохозяйственных животных по контрактам (договорам), заключенным между получателем субсидии и третьими лицами (по агентским договорам и (или) по договорам-поручениям), - заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих приобретение импортных племенных сельскохозяйственных животных:
договоров (контрактов), платежных поручений и (или) документов, подтверждающих оплату племенного скота, грузовых таможенных деклараций, актов отбора племенных животных; актов приема-передачи племенных животных, товарных накладных на оприходование племенного скота, внутрихозяйственного отчета о движении поголовья скота и птицы на ферме по форме N СП-51 за период (месяц), в котором был приобретен племенной скот;
разрешения на импорт племенной продукции (материала), выданного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации поставщику племенных животных, ветеринарных сертификатов, свидетельств о регистрации импортированного племенного чистопородного животного, подтверждающих племенную ценность приобретенной племенной продукции;
18) в случае приобретения импортных племенных сельскохозяйственных животных за иностранную валюту по контрактам, заключенным в форме уступки права требования продавца к третьему лицу при продаже импортных племенных сельскохозяйственных животных по внешнеторговым операциям с возникновением отсроченных обязательств (форфетирование), - заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих приобретение импортных племенных сельскохозяйственных животных:
договоров (контрактов); платежных поручений, подтверждающих оплату в текущем финансовом году в размере не менее 50% стоимости приобретенных импортных племенных сельскохозяйственных животных по отсроченным обязательствам предыдущих лет и (или) текущего года в рамках одного контракта и дополнительных соглашений к нему (в разрезе партии поставок); грузовых таможенных деклараций; паспортов импортной сделки; актов отбора племенных животных; актов приема-передачи племенных животных, товарных накладных на оприходование племенного скота, внутрихозяйственного отчета о движении поголовья скота и птицы на ферме по форме N СП-51 за период (месяц), в котором был приобретен племенной скот;
разрешения на импорт племенной продукции (материала), выданного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, свидетельств о регистрации импортированного племенного чистопородного животного, подтверждающих племенную ценность приобретенной племенной продукции.
Предприятия АПК вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 3, 4, 6, абзацах четвертом-шестом подпункта 13, абзаце третьем подпунктов 14-18 настоящего пункта. В случае непредставления предприятиями АПК указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочно (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Количество заявок, подаваемых предприятием АПК, не ограничено, за исключением ограничений, установленных по срокам проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок).
2.6. Министерство:
1) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
2) в случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, указанных в абзаце четвертом подпункта 18 пункта 2.5 настоящего Порядка, в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, а также соответствия участника отбора критериям и требованиям в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка и принимает решение о прохождении отбора либо об отклонении заявки.
Результаты отбора утверждаются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;
4) в случае принятия решения о прохождении отбора:
в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление о прохождении отбора. Уведомление о прохождении отбора направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передает нарочно участнику отбора или его уполномоченному лицу;
в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказа заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение.
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, сельскохозяйственный товаропроизводитель признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидий по причине незаключения соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю или его уполномоченному лицу;
5) в случае принятия решения об отклонении заявки в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
Уведомление об отклонении заявки направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передает нарочно участнику отбора или его уполномоченному лицу.
Участник отбора в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить заявку и документы в течение срока проведения отбора заявок в соответствии с настоящим Порядком;
6) не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем определения победителя отбора, размещает на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.7. Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпунктах 4-5 пункта 2.7 настоящего Порядка, путем подачи заявления. Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочно (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.8. Участник вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.9. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие заключенного между Министерством и предприятием АПК соглашения;
2) признание предприятия АПК победителем отбора.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и предприятием АПК.
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение и условия предоставления субсидий;
права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
значения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий (при наличии технической возможности);
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий (при наличии технической возможности);
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
срок действия соглашения;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости).
3.3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, признанный победителем отбора, представляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информации о результатах рассмотрения заявок заявление на получение субсидий (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4. Министерство:
1) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, а также сведений, полученных Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении;
3) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения сельскохозяйственному товаропроизводителю направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие представленного заявления требованиям, определенным пунктом 3.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации;
представление предприятием АПК заявления после истечения срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидий направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передает нарочно предприятию АПК или его уполномоченному лицу;
4) в случае принятия решения о предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет предприятию АПК уведомление о предоставлении субсидий. Уведомление о предоставлении субсидий направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно предприятию АПК или его уполномоченному лицу;
5) на основании заключенного соглашения и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
3.5. Размер предоставляемой предприятию АПК субсидии (W) рассчитывается по формуле:
,
где:
- ставка на одну голову (штуки), но не более 50% затрат;
- количество голов, приобретенных племенных сельскохозяйственных животных (племенного материала) (штуки).
3.6. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
3.7. Результатом предоставления субсидии является количество приобретенного племенного поголовья сельскохозяйственных животных или племенных медоносных пчел либо объем приобретенных эмбрионов и семени быков-производителей крупного рогатого скота, разделенных по полу.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидий по соглашению, определяется:
1) при приобретении племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления продуктивности, семени быков-производителей, разделенных по полу, или эмбрионов крупного рогатого скота молочного направления продуктивности:
сохранение или рост поголовья коров молочного направления (головы);
обеспечение валового производства коровьего молока в текущем году не менее уровня отчетного финансового года (100% и более);
2) при приобретении племенных коров мясного направления продуктивности:
рост маточного поголовья мясного направления продуктивности не менее 3%;
3) при приобретении племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления продуктивности:
сохранение или рост маточного поголовья мясного направления продуктивности;
4) при приобретении племенных медоносных пчел или других видов сельскохозяйственных животных:
сохранение или рост маточного поголовья (штуки пчелосемей или головы);
5) при приобретении племенных производителей:
сохранение приобретенного поголовья производителей;
6) для получателей субсидий, которые начали хозяйственную деятельность в текущем году, - сохранение приобретенного племенного поголовья сельскохозяйственных животных, племенных медоносных пчел (головы, штуки (пчелосемьи, пчелопакеты)).
3.8. Предприятия АПК должны осуществлять предпринимательскую деятельность (для индивидуальных предпринимателей), не принимать решения о ликвидации (для юридических лиц) в течение 5 лет с момента заключения соглашения, а также обеспечивать ежегодное увеличение заработной платы работников на индекс, определяемый как отношение уровня МРОТ на текущий период к уровню МРОТ за предыдущий период, и сохранение количества рабочих мест в течение 3 лет с момента заключения соглашения (распространяется на приобретение с 1 января 2021 года племенной продукции).
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидий.
Формы и порядок представления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидий, устанавливаются Министерством в соглашении.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидий.
5. Требование об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий.
5.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) возлагается на предприятия АПК.
5.3. Возврату в доход бюджета Республики Башкортостан подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения условий, установленных настоящим Порядком, а также представления недостоверной информации в целях получения субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения результата предоставления субсидии.
5.4. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней направляет предприятию АПК требование о возврате субсидии:
в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5.3 настоящего Порядка, после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля средства подлежат возврату в объеме выявленных нарушений;
в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5,3# настоящего Порядка, после представления получателем субсидий отчета о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения значений результата предоставления субсидий, полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан:
1) при недостижении значения результата предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
2) при недостижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Viвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Siсубсидии - сумма, субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
Di = 1 - Fi / Pi,
где:
- фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
- плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата, Viвозврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результата предоставления субсидий (D) и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий (Di).
Основанием для освобождения предприятия АПК от возврата объема средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результата.
При отказе предприятия АПК от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2021 г. N 180 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 30 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 5 мая 2021 г., N 202105050015, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 17 от 15 июня 2021 г., ст. 872