Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2021 г. N 182
"О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике"
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в государственную программу Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике", утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике", следующие изменения:
1) в паспорте государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике":
а) в строке "Цели государственной программы" цифры "998" заменить цифрами "844";
б) строку "Целевые показатели (индикаторы) государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
Объем ввода жилья в эксплуатацию, тысяч кв. м общей площади жилья; удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, в процентах; обеспеченность жильем в расчете на одного человека, кв. м общей площади жилья на человека; количество семей, улучшивших жилищные условия, из числа отдельных категорий, установленных законодательством, семей; выполнение плана по вводу объектов социальной сферы, в процентах |
";
в) строку "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение государственной программы |
Объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 17 016 172,1 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий и субвенций из федерального бюджета - 3 980 740,5 тыс. рублей. Объем финансирования по годам реализации государственной программы, тыс. рублей: |
|||
|
Всего за счет средств бюджета Удмуртской Республики |
в том числе за счет субсидий и субвенций из федерального бюджета |
|
|
2015 год |
2 226 086,6 |
19 931,9 |
|
|
2016 год |
2 591 486,9 |
31 563,3 |
|
|
2017 год |
2 002 381,4 |
159 422,5 |
|
|
2018 год |
1 257 700,9 |
49 234,2 |
|
|
2019 год |
1 677 183,8 |
546 899,0 |
|
|
2020 год |
1 977 176,5 |
579 067,1 |
|
|
2021 год |
1 559 646,6 |
443 852,9 |
|
|
2022 год |
1 761 587,6 |
951 887,1 |
|
|
2023 год |
985 402,5 |
535 763,2 |
|
|
2024 год |
977 519,3 |
663 119,3 |
|
|
Средства бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике составят 115 018,2 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 13 500,0 тыс. рублей; в 2016 году - 12 800,0 тыс. рублей; в 2017 году - 3 975,0 тыс. рублей; в 2018 году - 2 167,7 тыс. рублей; в 2019 году - 16 411,9 тыс. рублей; в 2020 году - 17 513,5 тыс. рублей; в 2021 году - 13 358,5 тыс. рублей; в 2022 году - 17 691,6 тыс. рублей; в 2023 году - 17 600,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей. За счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации - 275 262 183,2 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 26 852 045,0 тыс. рублей; в 2016 году - 27 266 824,5 тыс. рублей; в 2017 году - 26 837 450,9 тыс. рублей; в 2018 году - 27 084 102,7 тыс. рублей; в 2019 году - 26 859 700,0 тыс. рублей; в 2020 году - 27 558 174,7 тыс. рублей; в 2021 году - 28 107 150,1 тыс. рублей; в 2022 году - 27 731 250,7 тыс. рублей; в 2023 году - 28 283 761,4 тыс. рублей; в 2024 году - 28 681 723,2 тыс. рублей |
";
г) строку "Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности |
Создание условий для реализации целевого сценария социально-экономического развития, определенного Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, "Диверсификация и технологический переход"; обеспечение муниципальных образований в Удмуртской Республике документами территориального планирования и градостроительного зонирования в полном объеме; повышение доступности и комфортности жилья для населения Удмуртской Республики; повышение качества и уровня жизни населения республики в результате ввода в эксплуатацию объектов социальной сферы; в результате реализации мероприятий государственной программы к концу 2024 года будут достигнуты следующие показатели: |
|
ввод жилья в эксплуатацию, тысяч кв. м общей площади жилья |
7 559,8 |
|
удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, процентов |
2,18 |
|
обеспеченность жильем в расчете на одного человека, кв. м общей площади жилья на человека |
25,9 |
|
количество семей, улучшивших жилищные условия, из числа отдельных категорий, установленных законодательством, семей |
4 605 |
|
выполнение плана по вводу объектов социальной сферы, процентов |
100 |
";
2) в паспорте подпрограммы "Реализация государственной политики в области архитектуры и градостроительства в Удмуртской Республике" строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 116 674,9 тыс. рублей: в 2015 году - 0,0 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 24 361,5 тыс. рублей; в 2019 году - 29 763,3 тыс. рублей; в 2020 году - 62 550,1 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей. Средства бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике составят 292,2 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 0,0 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 292,2 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации составит 4 000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 0,0 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 4 000,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей |
";
3) в паспорте подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства":
а) в строке "Цели подпрограммы" цифры "998" заменить цифрами "844";
б) строку "Задачи подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"защита прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики";
в) строку "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Объем ввода в эксплуатацию жилья в многоквартирных жилых домах, тысяч кв. м общей площади жилья; объем многоквартирного жилья в стадии строительства, млн кв. метров; количество выдаваемых ипотечных кредитов, штук; количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве, по которым открыты счета эскроу, тыс. штук в год; средняя стоимость 1 кв. метра модельного жилья на первичном рынке, тыс. рублей; количество лет, необходимых семье для приобретения квартиры на первичном рынке общей площадью 54 кв. м с учетом совокупной годовой зарплаты семьи из 2 работающих, лет; объем ввода в эксплуатацию жилья в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства Удмуртской Республики, тысяч кв. м общей площади жилья; количество участников долевого строительства, перед которыми исполнены обязательства по передаче жилых помещений либо которым выплачено возмещение в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", человек |
";
г) строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 5 003 396,8 тыс. рублей: в 2015 году - 280 517,7 тыс. рублей; в 2016 году - 395 302,0 тыс. рублей; в 2017 году - 430 265,4 тыс. рублей; в 2018 году - 122 603,3 тыс. рублей; в 2019 году - 486 296,6 тыс. рублей; в 2020 году - 557 310,0 тыс. рублей; в 2021 году - 470 138,5 тыс. рублей; в 2022 году - 1 017 193,8 тыс. рублей; в 2023 году - 580 650,2 тыс. рублей; в 2024 году - 663 119,3 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета составят 3 450 413,4 тыс. рублей: в 2015 году - 19 931,9 тыс. рублей; в 2016 году - 20 563,3 тыс. рублей; в 2017 году - 148 422,5 тыс. рублей; в 2018 году - 49 234,2 тыс. рублей; в 2019 году - 353 144,9 тыс. рублей; в 2020 году - 448 229,9 тыс. рублей; в 2021 году - 319 075,6 тыс. рублей; в 2022 году - 922 131,3 тыс. рублей; в 2023 году - 506 560,5 тыс. рублей; в 2024 году - 663 119,3 тыс. рублей. Объем финансирования за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации ориентировочно составит 258 550 000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 25 400 000,0 тыс. рублей; в 2016 году - 25 500 000,0 тыс. рублей; в 2017 году - 25 550 000,0 тыс. рублей; в 2018 году - 25 600 000,0 тыс. рублей; в 2019 году - 25 700 000,0 тыс. рублей; в 2020 году - 25 800 000,0 тыс. рублей; в 2021 году - 26 000 000,0 тыс. рублей; в 2022 году - 26 200 000,0 тыс. рублей; в 2023 году - 26 300 000,0 тыс. рублей; в 2024 году - 26 500 000,0 тыс. рублей |
";
д) строку "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
Реализация мероприятий будет способствовать повышению доступности жилья для населения Удмуртской Республики. В результате реализации мероприятий подпрограммы к концу 2024 года будут достигнуты следующие показатели: |
|
ввод в эксплуатацию жилья в многоквартирных жилых домах, тысяч кв. м общей площади жилья |
405,0 |
|
объем многоквартирного жилья в стадии строительства, млн кв. м |
9,1 |
|
количество ипотечных кредитов, штук |
193 168 |
|
зарегистрировано договоров участия в долевом строительстве, по которым открыты счета эскроу, тыс. штук в год |
37,9 |
|
средняя стоимость 1 кв. м модельного жилья на первичном рынке, тыс. рублей |
67,447 |
|
количество лет, необходимых семье для приобретения квартиры на первичном рынке общей площадью 54 кв. м с учетом совокупной годовой зарплаты семьи из 2 работающих, лет |
2,97 |
|
объем ввода в эксплуатацию жилья в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства Удмуртской Республики, тысяч кв. м общей площади жилья |
1238,4 |
|
количество участников долевого строительства, перед которыми исполнены обязательства по передаче жилых помещений либо которым выплачено возмещение в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", человек |
411 |
";
4) в паспорте подпрограммы "Планирование государственных капитальных вложений и реализация Адресной инвестиционной программы":
а) строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 7 252 799,5 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 1 440 087,0 тыс. рублей; в 2016 году - 1 682 798,3 тыс. рублей; в 2017 году - 1 114 692,4 тыс. рублей; в 2018 году - 732 950,2 тыс. рублей; в 2019 году - 770 541,5 тыс. рублей; в 2020 году - 775 796,5 тыс. рублей; в 2021 году - 554 622,4 тыс. рублей; в 2022 году - 144 466,7 тыс. рублей; в 2023 году - 36 844,5 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета составят 385 500,0 тыс. рублей: в 2015 году - 0,0 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; в 2019 году - 178 400,0 тыс. рублей; в 2020 году - 100 000,0 тыс. рублей; в 2021 году - 107 100,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей. Расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике ориентировочно составят 31 875,5 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 13 500,0 тыс. рублей; в 2016 году - 12 800,0 тыс. рублей; в 2017 году - 3 700,0 тыс. рублей; в 2018 году - 1 875,5 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей. Объем финансирования из иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации ориентировочно составит 3 202 945,0 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 814 745,0 тыс. рублей; в 2016 году - 705 500,0 тыс. рублей; в 2017 году - 492 700,0 тыс. рублей; в 2018 году - 437 300,0 тыс. рублей; в 2019 году - 459 700,0 тыс. рублей; в 2020 году - 293 000,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей |
";
б) в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности" цифры "1 310,0" заменить цифрами "2 507,2";
5) в паспорте подпрограммы "Создание условий для реализации государственной программы":
а) строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 601 749,7 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 43 293,0 тыс. рублей; в 2016 году - 47 792,1 тыс. рублей; в 2017 году - 45 891,6 тыс. рублей; в 2018 году - 86 995,4 тыс. рублей; в 2019 году - 79 791,9 тыс. рублей; в 2020 году - 82 830,0 тыс. рублей; в 2021 году - 62 029,7 тыс. рублей; в 2022 году - 46 515,8 тыс. рублей; в 2023 году - 53 305,1 тыс. рублей; в 2024 году - 53 305,1 тыс. рублей |
";
б) в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности" цифры "75" заменить цифрами "85";
6) в паспорте подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей":
а) строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 3 424 070,7 тыс. рублей: в 2015 году - 454 455,6 тыс. рублей; в 2016 году - 449 062,7 тыс. рублей; в 2017 году - 403 024,0 тыс. рублей; в 2018 году - 290 790,5 тыс. рублей; в 2019 году - 310 790,5 тыс. рублей; в 2020 году - 298 711,6 тыс. рублей; в 2021 году - 263 077,3 тыс. рублей; в 2022 году - 325 155,8 тыс. рублей; в 2023 году - 314 602,7 тыс. рублей; в 2024 году - 314 400,0 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета составят 144 827,1 тыс. рублей: в 2015 году - 0,0 тыс. рублей; в 2016 году - 11 000,0 тыс. рублей; в 2017 году - 11 000,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; в 2019 году - 15 374,1 тыс. рублей; в 2020 году - 30 837,2 тыс. рублей; в 2021 году - 17 677,3 тыс. рублей; в 2022 году - 29 755,8 тыс. рублей; в 2023 году - 29 202,7 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей. Расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований ориентировочно составят 82 786,7 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 0,0 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 275,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; в 2019 году - 16 411,9 тыс. рублей; в 2020 году - 17 493,5 тыс. рублей; в 2021 году - 13 337,5 тыс. рублей; в 2022 году - 17 668,8 тыс. рублей; в 2023 году - 17 600,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации составит 6 750 000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 600 000,0 тыс. рублей; в 2016 году - 600 000,0 тыс. рублей; в 2017 году - 650 000,0 тыс. рублей; в 2018 году - 700 000,0 тыс. рублей; в 2019 году - 700 000,0 тыс. рублей; в 2020 году - 700 000,0 тыс. рублей; в 2021 году - 700 000,0 тыс. рублей; в 2022 году - 700 000,0 тыс. рублей; в 2023 году - 700 000,0 тыс. рублей; в 2024 году - 700 000,0 тыс. рублей |
";
б) строку "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит: создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; улучшить демографическую ситуацию в Удмуртской Республике. В результате реализации мероприятий подпрограммы к концу 2024 года будут достигнуты следующие показатели: |
|
количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты |
349 |
|
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки за счет средств бюджета Удмуртской Республики, семей |
2 223 |
|
доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Российской Федерации, к 2021 году - 0,0001 процента |
";
7) в паспорте подпрограммы "Развитие инженерной инфраструктуры в Удмуртской Республике":
а) строку "Целевые показатели" изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели |
Увеличение протяженности газораспределительных сетей на территории муниципальных образований в Удмуртской Республике для обеспечения технической возможности технологического присоединения к газораспределительным сетям в Удмуртской Республике, километр; увеличение протяженности газораспределительных сетей на территории муниципальных образований в Удмуртской Республике за счет иных источников, километр, в том числе: за счет средств специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа, километр; за счет средств Программы развития газоснабжения и газификации Удмуртской Республики, финансируемой ПАО "Газпром", километр; за счет подключаемых абонентов в рамках условий постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", километр |
";
б) строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 538 012,5 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 199 978,3 тыс. рублей; в 2021 году - 209 778,7 тыс. рублей; в 2022 году - 228 255,5 тыс. рублей. расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований ориентировочно составят 63,8 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 20,0 тыс. рублей; в 2021 году - 21,0 тыс. рублей; в 2022 году - 22,8 тыс. рублей |
";
в) строку "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
В результате реализации мероприятий подпрограммы к концу 2024 года будут достигнуты следующие показатели: |
|
увеличение протяженности газораспределительных сетей на территории муниципальных образований в Удмуртской Республике для обеспечения технической возможности технологического присоединения к газораспределительным сетям в Удмуртской Республике, километр |
268,8 |
|
увеличение протяженности газораспределительных сетей на территории муниципальных образований в Удмуртской Республике за счет иных источников, километр, в том числе: |
1 174,0 |
|
за счет средств специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа, километр |
101,8 |
|
за счет средств Программы развития газоснабжения и газификации Удмуртской Республики, финансируемой ПАО "Газпром", километр |
472,0 |
|
за счет подключаемых абонентов в рамках условий постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения", километр |
600,2 |
";
8) раздел "Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа" изложить в следующей редакции:
"Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа
Достигнутые результаты государственной политики в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и сложившаяся ситуация обусловливают необходимость определения новых стратегических целей и задач, направленных на создание условий для развития строительного комплекса, преодоление диспропорций на рынке жилья и жилищного строительства, а также создание условий для удовлетворения жилищных потребностей и спроса на жилье различных категорий граждан, в том числе нуждающихся в государственной поддержке.
В рамках государственной программы необходимо мобилизовать все ресурсы (финансовые, земельные, организационные и др.), имеющиеся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, и обеспечить координацию использования этих ресурсов. Такой подход позволит повысить результативность и эффективность государственной политики в сфере строительства.
Стратегическая цель государственной политики в строительной сфере на период до 2024 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Впервые в рамках одного национального проекта "Жилье и городская среда" объединены направления повышения доступности жилья, увеличения объемов жилищного строительства и формирования комфортной и современной среды для жизни.
В рамках национального проекта сформировано 4 федеральных проекта, в том числе:
"Ипотека" - совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, создание возможностей для приобретения (строительства) семьями со средним достатком жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8% годовых;
"Жилье" - создание условий для увеличения объемов жилищного строительства до 120 млн кв. м ежегодно с учетом перехода на механизм проектного финансирования жилищного строительства с использованием счетов эскроу.
На основе федерального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда" в Удмуртской Республике разработан и утвержден региональный проект "Жилье".
В данный проект включены мероприятия по ипотечному кредитованию федерального проекта "Ипотека".
В рамках реализации регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" предусматривается ежегодное финансирование из бюджета Удмуртской Республики на оказание государственной поддержки многодетным семьям в приобретении жилья при рождении одновременно троих и более детей.
В рамках государственной программы предусмотрено предоставление субсидии из бюджета Удмуртской Республики унитарной некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Удмуртской Республики" в форме добровольного имущественного взноса на содержание и ведение уставной деятельности.
Порядок предоставления субсидии унитарной некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Удмуртской Республики" в форме добровольного имущественного взноса на содержание и ведение уставной деятельности устанавливается нормативным правовым актом Правительства Удмуртской Республики.
На финансирование мероприятий по восстановлению прав граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков в рамках государственной программы предусмотрено предоставление субсидии из бюджета Удмуртской Республики публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства".
Порядок предоставления субсидии публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" на финансирование мероприятий по восстановлению прав граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Удмуртской Республики.
Первым приоритетом государственной политики является повышение комфортности проживания населения Удмуртской Республики. Ключевым элементом комплексного развития территорий городов и поселений в целях формирования комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека является градостроительная политика. Градостроительным кодексом Российской Федерации определены процедуры разработки и утверждения основных документов реализации градостроительной политики: документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории. Такая система планирования пространственного развития обеспечивает организацию строительства, в том числе жилищного, с учетом общественных интересов, одновременно устанавливая прозрачные и устойчивые правила для застройщиков и инвесторов.
Вторым приоритетом государственной политики является снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь - стандартного жилья.
Будут реализованы меры, направленные на снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию стандартного жилья, организацию бесплатного предоставления земельных участков под строительство стандартного жилья при условии ограничения продажной цены на такое жилье, на предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов.
Снижение затрат и рисков строительства стандартного жилья в рамках реализации программы планируется обеспечить за счет следующих источников:
льготные условия предоставления для комплексного освоения в целях жилищного строительства земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, региональной и муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена;
обеспечение доступа к кредитным ресурсам для строительства и приобретения жилья;
содействие застройщику в сокращении сроков прохождения административных процедур;
содействие в координации приобретения стандартного жилья по фиксированным ценам гражданами, категории которых определены законодательством;
предоставление застройщику гарантии выкупа нереализованного стандартного жилья.
Кроме того, в рамках программы предусматривается оказание поддержки жилищно-строительных кооперативов, в том числе путем предоставления на льготных условиях земельных участков для жилищного строительства.
Реализация программы позволит внедрить новые технологии массового строительства качественного стандартного жилья, ценовые параметры которого определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, разрушить локальные монополии на рынках жилищного строительства и сформировать эффективный конкурентный рынок жилищного строительства, стимулировать внедрение современных технологий жилищного строительства, расширение спроса на жилье с высокими характеристиками энергоэффективности и низкими эксплуатационными издержками.
Программа будет способствовать повышению доступности жилья не только за счет строительства стандартного жилья, реализуемого по фиксированным ценам ниже рыночных, но и за счет увеличения предложения жилья по рыночным ценам, что в свою очередь позволит стабилизировать рост цен на рынке жилья.
Государственная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализовываться путем повышения эффективности мер градорегулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками, развития механизмов кредитования жилищного строительства, строительства инженерной и социальной инфраструктур.
В целях развития конкуренции на рынках жилищного строительства будут применяться общие антимонопольные меры, а также реализованы меры по снижению барьеров входа на рынок новых участников, расширению возможностей доступа к заемному финансированию жилищного строительства.
Вопрос активизации жилищного строительства тесно связан с вовлечением в оборот земельных участков. Ежегодная потребность в земельных участках для выполнения установленных планов по вводу жилья составляет порядка 100 га в год. Предусматривается совершенствование законодательного регулирования в целях создания механизмов стимулирования органов местного самоуправления к вовлечению в хозяйственный оборот муниципальных земель в целях строительства, в том числе жилищного, введение упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство, вовлечение в гражданский оборот в целях жилищного строительства земельных участков, в том числе находящихся в собственности Российской Федерации.
В целях создания условий для строительства стандартного жилья обеспечиваются законодательные условия предоставления земельных участков для такого строительства, которые обеспечивают повышение доступности такого жилья для граждан со средними доходами, в том числе семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий.
Третьим приоритетом государственной политики является развитие рынка доступного арендного жилья и формирование некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.
В рамках данного приоритета будут реализованы меры по развитию следующих сегментов рынка арендного (наемного) жилья:
найма жилых помещений в жилищном фонде коммерческого использования;
найма жилых помещений в жилищном фонде социального использования.
В рамках развития жилищного фонда некоммерческого использования в Удмуртской Республике будет осуществляться строительство государственного и муниципального жилищного фонда для предоставления по договору некоммерческого найма гражданам, которым не доступны приобретение жилья в собственность и наем частного жилья, но не имеющим права на предоставление жилья по договору социального найма.
Меры по стимулированию реализации хозяйствующими субъектами инвестиционных проектов в сфере строительства арендного жилья коммерческого или некоммерческого использования будут предоставлены после принятия на уровне Российской Федерации льготного налогового режима собственникам арендных многоквартирных и жилых домов, а также порядка бесплатного предоставления земельных участков для строительства домов арендного жилищного фонда.
Четвертым приоритетом государственной политики является поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья.
Основной формой поддержки указанных категорий граждан будет предоставление субсидий и социальных выплат на приобретение или строительство жилья.
В целях исполнения поручений, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Правительством Удмуртской Республики разработан комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая обеспечение необходимой инфраструктурой земельных участков, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
В целях оптимизации обеспечения участков инженерной инфраструктурой муниципальным образованиям рекомендовано:
планировать участки для предоставления семьям, имеющим трех и более детей, таким образом, чтобы участки для многодетных семей представляли собой в совокупности компактную застройку;
оперативно приступить к разработке проектной документации;
формировать местные бюджеты с учетом необходимости софинансирования затрат.
Пятым приоритетом является повышение качества и уровня жизни населения республики в результате ввода в эксплуатацию объектов социальной сферы и газовых сетей.
Строительство и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры в сфере здравоохранения, образования, культуры и спорта реализуется в рамках Адресной инвестиционной программы и Перечня объектов капитального ремонта, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Формирование Адресной инвестиционной программы и Перечня объектов капитального ремонта осуществляется с учетом предложений муниципальных образований в Удмуртской Республике. Реализация запланированных мероприятий способствует улучшению среды проживания населения Удмуртской Республики.
Однако, в ряде районов республики уровень газификации остается очень низким и составляет менее 35 процентов.
По состоянию на 1 января 2021 года средний уровень газификации по республике составляет 71,7 процента, в том числе в городах - 82,3 процента, в сельской местности - 53,6 процента.
Для повышения уровня газификации необходимо дальнейшее развитие распределительных газовых сетей и создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования для строительства газовых сетей, в том числе средств ПАО "Газпром".
За период реализации государственной программы будет введено в эксплуатацию 2 507,2 км газовых сетей.
В целях обеспечения населения Удмуртской Республики природным газом и достижения муниципальными образованиями в Удмуртской Республике показателей подпрограммы "Развитие инженерной инфраструктуры в Удмуртской Республике" по увеличению протяженности газораспределительных сетей на территории муниципальных образований в Удмуртской Республике для обеспечения технической возможности технологического присоединения к газораспределительным сетям в Удмуртской Республике предусматривается предоставление иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований в Удмуртской Республике, возникающих по муниципальным контрактам на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) газораспределительных сетей на территории муниципальных образований в Удмуртской Республике.
Шестым приоритетом является повышение конкурентоспособности предприятий строительной отрасли, обеспечение устойчивых темпов экономического роста.
Одним из факторов, ограничивающих объемы строительства, является низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций, возникшая на волне кризиса и продолжающая оставаться как фактор негативного влияния на развитие отрасли в целом.
В связи с этим мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых на территории Удмуртской Республики в сфере строительства, их организационная поддержка Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики играют положительную роль в развитии строительного комплекса.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов приоритетной задачей становится максимальное привлечение в республику средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых и государственных программ, а также частных инвестиций, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.
Седьмым приоритетом является сохранение и развитие кадрового потенциала отрасли. Задачи повышения качества строительно-монтажных работ, повышения производительности труда, увеличения объемов вводимого жилья не могут быть разрешены в отсутствие современной, инновационной системы подготовки кадров. Вместе с тем система профессионального образования до настоящего времени остается несбалансированной по уровням, качество подготовки специалистов во многом не устраивает работодателей. Очевиден перекос в сторону высшего образования, который образовался в начале 90-х годов. Падает престиж рабочих профессий среди молодежи.
Подготовка специалистов должна осуществляться на основании прогноза кадровых потребностей и баланса спроса и предложения на рынке труда в профессиональном и квалификационном разрезе. Особое внимание необходимо уделить повышению престижа рабочих специальностей.
Цели и задачи государственной программы соответствуют приоритетам государственной политики Удмуртской Республики в сфере строительства и вносят вклад в достижение стратегических целей и задач Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, прогнозу социально-экономического развития на среднесрочный период.";
9) приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1;
10) приложение 1а изложить в редакции согласно приложению 2;
11) приложение 2 изложить в редакции согласно приложению 3;
12) приложение 3 изложить в редакции согласно приложению 4;
13) приложение 4 изложить в редакции согласно приложению 5;
14) приложение 5 изложить в редакции согласно приложению 6;
15) приложение 6 изложить в редакции согласно приложению 7;
16) в приложении 8:
а) в пункте 8 слова "на приобретение (строительство) жилого помещения" исключить;
б) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"Получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган ежеквартально не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением, ежемесячные, квартальные, годовые отчеты - не позднее двух рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом.";
в) в пункте 17 слова "постановлением Правительства Удмуртской Республики" заменить словами "законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период";
17) приложение 12 изложить в редакции согласно приложению 8.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2021 г. N 182 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике"
Вступает в силу с 31 марта 2021 г.
Текст постановления на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 12 мая 2021 г., N 05120520210866
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 февраля 2024 г. N 81 настоящий документ признан утратившим силу с 27 февраля 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.