Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда и социальной защиты
Саратовской области
от 23 апреля 2021 года N 445
"Приложение
к приказу министерства занятости, труда и миграции
Саратовской области
от 26 декабря 2014 года N 297
Административный регламент
министерства труда и социальной защиты Саратовской области исполнения государственной функции осуществления надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (за исключением социальной поддержки безработных граждан)
I. Общие положения
1. Наименование функции
1.1. Административный регламент министерства труда и социальной защиты Саратовской области исполнения государственной функции осуществления надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (за исключением социальной поддержки безработных граждан) (далее - Административный регламент) устанавливает порядок исполнения, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по исполнению государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Наименование государственной функции: "Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (за исключением социальной поддержки безработных граждан)" (далее - государственная функция).
2. Наименование органа государственного контроля (надзора)
2.1. Исполнение государственной функции осуществляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
2.2. Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими Министерства в соответствии с приказом Министра (далее - должностные лица).
3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Министерства http://www.social.saratov.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
4. Предмет государственного контроля (надзора)
4.1. Предметом государственного надзора и контроля является деятельность государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения, государственного казенного учреждения Саратовской области "Комитет социальной защиты и занятости населения Энгельсского района" (далее - центры занятости населения), осуществляющих деятельность по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:
бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирование о положении на рынке труда;
осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности по направлению органов службы занятости.
4.2. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок осуществления центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения:
плановых (выездных, документарных) проверок;
внеплановых (выездных, документарных) проверок.
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости населения, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (далее - сеть Интернет).
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях Министерства, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5.1. Должностные лица при осуществлении государственного надзора и контроля имеют право:
посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по предмету проверки.
5.2. Должностные лица при осуществлении государственного надзора и контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центров занятости населения, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки;
не препятствовать директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора центра занятости населения, иное должностное лицо или уполномоченного представителя центра занятости населения с результатами проверки;
знакомить работодателя, иного должностного лица работодателя или его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центрами занятости населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки;
не требовать от центров занятости населения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также в случаях, если они имеются в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациям;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
6.1. Директор, иное должностное лицо или уполномоченный представитель центра занятости населения при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
предоставлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе.
6.2. Директор, иное должностное лицо или уполномоченный представитель центра занятости населения обязаны:
представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения.
7. Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)
7.1. Результат исполнения государственной функции: выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
7.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются: акт плановой выездной проверки;
акт плановой документарной проверки;
акт внеплановой выездной проверки;
акт внеплановой документарной проверки;
приказ Министерства о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
протокол об административном правонарушении;
8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
8.1. Для достижения целей и задач проверки запрашиваются личные дела получателей государственных услуг, обратившихся в центры занятости населения.
8.2. Запрос Министерством документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем, не предусмотрен.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)
9. Порядок информирования об исполнении функции
9.1. Информирование о государственной функции, порядке и ходе ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Министерства и центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования, сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), посредством размещения информации на официальном сайте Министерства.
9.2. Информацию о месте нахождения Министерства, его графике работы, номера справочных телефонов, адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети Интернет, а также информацию о порядке и ходе осуществления государственного контроля (надзора) можно получить:
обратившись по телефонам: (854-2) 49-10-32, 39-01-85;
на информационном стенде, расположенном в помещении Министерства;
на официальных Интернет-сайтах Министерства: http://www.social.saratov.gov.ru/, Правительства Саратовской области: http://www.saratov.gov.ru, портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru;
непосредственно обратившись в Министерство.
9.3. Информирование заинтересованных лиц о порядке и ходе осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется должностными лицами при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении, в том числе в форме электронного документа.
Информирование об осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Время ожидания в очереди для получения от должностных лиц Министерства информации о порядке и ходе осуществления государственного контроля (надзора) при личном обращении заинтересованного лица не должно превышать 15 минут.
9.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц должностные лица подробно и в вежливой форме информируют о правилах осуществления государственного контроля (надзора).
9.5. Ответ на телефонный звонок заинтересованного лица должен содержать информацию о Министерстве, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
9.6. Информирование заинтересованных лиц о порядке и ходе осуществления государственного контроля (надзора) может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
9.7. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
9.8. Письменные обращения заинтересованных лиц, включая обращения, поступившие в форме электронного документа, о порядке и ходе осуществление государственного контроля (надзора) подлежат обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления и рассматриваются работниками в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
9.9. На информационных стендах в помещении Министерства и центров занятости населения размещается следующая информация:
месторасположение, график работы, справочные телефоны для получения информации об осуществлении государственного контроля (надзора), адрес официального сайта и электронной почты Министерства;
краткое изложение административных процедур осуществления государственного контроля (надзора) в текстовом виде;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению государственного контроля (надзора);
схема размещения должностных лиц, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора);
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц при осуществления государственного контроля (надзора).
9.10. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы Министерства, размещаются при входе в помещение.
9.11. На официальном Интернет-сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график работы, справочные телефоны для получения информации об осуществлении государственного контроля (надзора), адрес официального сайта и электронной почты Министерства;
текст Административного регламента;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению государственного контроля (надзора);
ответы на вопросы физических и юридических лиц.
Аналогичная информация содержится на региональном портале государственных и муниципальных услуг: http://64.gosuslugi.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru/.
10. Срок осуществления государственного контроля (надзора)
10.1. Общий срок исполнения государственной функции в части проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
10.2. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
10.3. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
10.4. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
10.5. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
10.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению Министра, но не более чем на 15 рабочих дней, с уведомлением директора центра занятости населения.
10.7. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
11. Административные процедуры при исполнении государственной функции
11.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
12. Административные процедуры при планировании и подготовке проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
12.1. Основанием для проведения плановой выездной или плановой документарной проверки является утвержденный Министерством ежегодный план проведения выездных и документарных проверок осуществления центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения (далее - план проведения выездных и документарных проверок).
12.2. План проведения выездных и документарных проверок содержит:
полные наименования центров занятости населения;
фамилии, имена, отчества директоров центров занятости населения;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
дата начала и сроки проведения проверки;
проверяемый период.
Утвержденный Министерством ежегодный план проведения выездных и документарных проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-сайте Министерства в сети Интернет до 31 декабря текущего календарного года.
12.3. Основаниями для включения центров занятости населения в план проведения выездных и документарных проверок являются:
истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки;
результаты устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значения показателей деятельности центров занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан по направлению органов службы занятости;
поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
12.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при подготовке плана проведения выездных и документарных проверок:
анализируют данные федерального статистического наблюдения за деятельностью центров занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане) (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;
осуществляют проверку наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
12.5. Юридическим фактом для проведения плановой выездной или плановой документарной проверки является приказ Министерства о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
12.6. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки (далее - ответственное должностное лицо), не позднее чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки осуществляет подготовку проекта приказа о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
12.7. Приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки содержит:
наименование Министерства;
фамилию, имя, отчество должностного лица, на которого возложено руководство должностными лицами, уполномоченными на проведение плановой выездной или плановой документарной проверки;
фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение плановой выездной или плановой документарной проверок;
а также привлекаемых к проведению проверок экспертов, представителей экспертных организаций;
сроки проведения проверки;
полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;
вид проверки (выездная или документарная);
цели, задачи, предмет проверки;
проверяемый период;
правовые основания проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора).
12.8. Министр подписывает приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
12.9. Ответственное должностное лицо не позднее 7 календарных дней до начала ее проведения уведомляет посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте директора центра занятости населения о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
13. Административные процедуры при проведении плановой выездной проверки
13.1. Юридическим фактом для проведения плановой выездной проверки является приказ Министерства о ее проведении.
13.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Министерства о проведении плановой выездной проверки, прибывают в центр занятости населения.
13.3. Ответственное должностное лицо, предъявив служебное удостоверение, вручает директору центра занятости населения копию приказа Министерства о проведении плановой выездной проверки, знакомит его с назначением выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору и контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
13.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг, в части:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
13.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, сопоставляют данные о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг.
13.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения, собеседования с директором и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация.
13.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, рассматривают и анализируют документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленным в ходе проверки фактов, и принимают решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
13.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
вносят факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
13.9. Ответственное должностное лицо, готовит проект акта проверки, в котором указывает:
дату, время и место составления акта проверки;
наименование Министерства;
дату и номер приказа Министерства о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого центра занятости населения, а также фамилию, имя, отчество директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения, присутствовавших при проведении проверки;
сроки и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения, присутствовавших при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у центра занятости населения указанного журнала;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
13.10. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, приобщают к проекту акта плановой выездной проверки перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение ответственному должностному лицу.
13.11. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, подписывают акт проверки в 2 экземплярах.
13.12. Ответственное должностное лицо передает 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения.
13.13. Ответственное должностное лицо в случае несогласия директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения с содержанием акта плановой выездной проверки центра занятости населения предлагает директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения представить письменные возражения, которые прилагаются к акту.
13.14. Ответственное должностное лицо вручает один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения под роспись.
В случае отказа директора центра занятости населения, иного должностного лица и уполномоченного представителя центра занятости населения принять акт плановой выездной проверки ответственное должностное лицо направляет в течение 1 рабочего дня посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения и делает соответствующую запись на втором экземпляре указанного акта.
13.15. Ответственное должностное лицо при наличии в акте плановой выездной проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 18.1-18.2 Административного регламента.
14. Административные процедуры при проведении плановой документарной проверки
14.1. Юридическим фактом для проведения плановой документарной проверки является приказ Министерства о ее проведении.
14.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:
определяют перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в Министерство для проведения проверки;
осуществляют подготовку проекта запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов);
согласовывают проект запроса о предоставлении материалов и документов с ответственным должностным лицом и представляют его на подпись Министру.
14.3. Ответственное должностное лицо направляет директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения запрос о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
14.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают материалы и документы, поступившие от центра занятости населения, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирования о положении на рынке труда;
осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности, по направлению органов службы занятости.
14.5. Ответственное должностное лицо в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направляет директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения соответствующую информацию с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в Министерство в течение 5 рабочих дней.
14.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проводят анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
14.7. Ответственное должностное лицо готовит проект акта проверки в соответствии с пунктом 14.9 Административного регламента.
14.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, приобщают к проекту акта плановой документарной проверки перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение ответственному должностному лицу.
14.9. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, подписывают акт проверки в 2 экземплярах.
14.10. Ответственное должностное лицо передает 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения.
14.11. Ответственное должностное лицо в случае несогласия директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения с содержанием акта плановой документарной проверки центра занятости населения предлагает директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения представить письменные возражения, которые прилагаются к акту.
14.12. Ответственное должностное лицо вручает один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения под роспись.
В случае отказа директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения принять акт плановой выездной проверки ответственное должностное лицо направляет в течение 1 рабочего дня посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения и делает соответствующую запись на втором экземпляре указанного акта.
14.13. Ответственное должностное лицо при наличии в акте плановой документарной проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 18.1-18.2 Административного регламента.
15. Административные процедуры при подготовке проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
15.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнение центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Саратовской области;
поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
15.2. Юридическим фактом для проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки является приказ Министерства о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
15.3. Ответственное должностное лицо не позднее чем за 2 недели до начала проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки осуществляет подготовку проекта приказа о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
15.4. Приказ о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки готовится в соответствии с пунктом 12.7 Административного регламента.
15.5. Министр подписывает приказ о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
15.6. Ответственное должностное лицо направляет директору центра занятости населения уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
15.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют административные процедуры, предусмотренные пунктами 13.2-13.3 Административного регламента.
15.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществления проверки:
исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Саратовской области;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
15.9. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют административные процедуры, предусмотренные пунктами 13.5-13.14 Административного регламента.
15.10. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют административные процедуры, предусмотренные пунктами 18.1-18.2 Административного регламента.
16. Административные процедуры при проведении внеплановой выездной проверки
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий:
предусмотренные пунктами 13.2-13.3 Административного регламента;
изучают сведения, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществления проверки:
исполнения центрами занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Саратовской области;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
предусмотренные пунктами 13.5-13.15 Административного регламента.
17. Административные процедуры при проведении внеплановой документарной проверки
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий:
предусмотренные пунктами 14.2-14.3 Административного регламента;
изучают материалы и документы, поступившие из центра занятости населения, с целью проверки:
исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Саратовской области;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц государственных учреждений службы занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
предусмотренные пунктами 14.5-14.13 Административного регламента.
18. Административные процедуры при принятии мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения
18.1. Основанием для принятия мер по результатам проведения проверок является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - нарушение законодательства).
18.2. Ответственное должностное лицо осуществляет следующие административные процедуры:
подготовку проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 1 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
представление Министру на утверждение акта проверки, проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;
извещение директора центра занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
представление протокола об административном правонарушении на подпись директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
направление директору центра занятости населения (при наличии) приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 календарных дней с даты подписания;
внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости населения от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения;
направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
осуществление контроля поступления в Министерство от директора центра занятости населения информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
19. Исполнение государственной функции в электронной или иной форме
В электронной форме административные процедуры по исполнению государственной функции не осуществляются.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений
20.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля. Текущий контроль осуществляется постоянно.
20.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, Административного регламента.
20.3. Текущий контроль осуществляется Министром или заместителем Министра, а также иными уполномоченными должностными лицами Министерства.
20.4. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений в соответствии с действующим законодательством и направляет Министру или заместителю Министра, ответственному за исполнение государственной функции, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим соответствующие нарушения.
21. Ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
21.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения или совершения противоправных действий (бездействия) при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21.2. Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами государственной функции, ведет учет случаев ненадлежащего ее исполнения должностными лицами, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
21.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 календарных дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме лицам, права и (или) законные интересы которых нарушены.
22. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора)
22.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляет Министерство путем проведения внутреннего контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции включая проведение плановых и внеплановых проверок.
22.2. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде проведения проверок устанавливаются Министром или заместителем Министра в установленном порядке.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действия (бездействие) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
22.3. Результаты плановых и внеплановых проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
23. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций
Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов государственного контроля (надзора), а также их должностных лиц
24. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
24.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заявителями в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Министерство.
Обращения рассматриваются в соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Закона Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение".
24.2. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке.
25. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
25.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции является конкретное решение, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
25.2. Заявители могут обратиться с жалобой в случаях нарушений их прав, свобод и законных интересов при исполнении государственной функции.
26. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
26.1. В случае если в тексте письменного обращения не указаны фамилия заявителя, направившего ее, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в тексте обращения содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем одновременно заявитель информируется в письменной форме.
26.2. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
26.3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
26.4. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
26.5. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
26.6. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
26.7. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
26.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
27. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
27.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
27.2. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование Министерства, исполняющего государственную функцию, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
заявитель излагает суть предложения, заявления или жалобы;
личная подпись заявителя и дата.
К жалобе могут быть приложены документы и материалы либо их копии, подтверждающие изложенные обстоятельства.
27.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27.4. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
27.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального Интернет-сайта Министерства в сети Интернет;
электронной почты;
единого портала государственных и муниципальных услуг.
27.7. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои имя, фамилию, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости подтверждения своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
28. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
28.1. Заявитель имеет право на получение информации, в том числе:
о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы;
о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.
28.2. Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
29. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
29.1. Жалоба может подаваться в Министерство.
29.2. Жалобы на решения, принятые должностными лицами, их действия (бездействие) при исполнении государственной функции рассматриваются Министром или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
30. Сроки рассмотрения жалобы
30.1. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в течение 3 календарных дней с момента ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
30.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней по решению руководителя органа, в который поступила жалоба, или его заместителя. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.
31. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
31.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
32.2. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок результата исполнения государственной функции;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
32.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при осуществлении государственной функции в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 23 апреля 2021 г. N 445 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.