Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - Предоставление права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Ненецкого автономного округа (далее - предоставление права пользования участком недр).
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется Департаментом. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется сектором недропользования.
Органы исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
16. В предоставлении государственной услуги принимают участие следующие органы исполнительной власти:
Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС);
Департамент.
17. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения в форме распоряжения Департамента о предоставлении права пользования участком недр, мотивированный отказ в форме уведомления в предоставлении права пользования участком недр или уведомление о проведении аукциона.
Документы, являющиеся результатами предоставления государственной услуги
19. Документы, предоставляемые заявителю по завершении предоставления государственной услуги:
1) распоряжение о предоставлении права пользования участком недр местного значения;
2) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) уведомление о проведении аукциона.
Срок предоставления государственной услуги
20. Срок предоставления государственной услуги по получению права пользования участком недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств - не более 35 дней со дня поступления полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, в Департамент.
21. Срок предоставления государственной услуги по получению права пользования участком недр за счет государственных средств - не более 20 дней со дня поступления полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента, в Департамент.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
22. Сроки выдачи (направления) документов, являющимися результатом предоставления государственной услуги:
1) уведомление об отказе в предоставлении права пользования участком недр, уведомление о проведении аукциона направляется заявителю в течение 5 дней со дня принятия такого решения;
2) распоряжение о предоставлении права пользования участком недр местного значения направляется заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
23. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в Региональном реестре, на Едином портале и Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
24. Для предоставления государственной услуги по получению права пользования участком недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств заявитель представляет заявку по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту, которая должна содержать:
1) наименование, организационно-правовую форму и место нахождения - для юридического лица;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
3) предложения заявителя по условиям пользования недрами, включая предложения по проведению геологического изучения участка недр с указанием видов, объемов, сроков проведения работ, ожидаемых результатов геологического изучения, в том числе по приросту запасов полезных ископаемых.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица;
2) заверенные копии учредительных документов - для юридического лица;
3) заверенная копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
4) заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридического лица;
5) заверенная копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
6) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намеченным пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и (или) привлеченных средств с приложением;
копии бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа о его принятии;
7) сведения о наличии технического оборудования, квалифицированных специалистов для ведения работ на участке недр с приложением:
сведений о кадровом составе, квалифицированных специалистах заявителя или подрядной организации, которые будут непосредственно осуществлять работы на участке недр (копия штатного расписания, копии дипломов квалифицированных специалистов), заверенных заявителем или подрядной организацией и представленных в адрес Департамента с соблюдением требований федерального законодательства, регулирующего отношения, связанные с обработкой персональных данных;
заверенных заявителем или подрядной организацией перечней технических средств, необходимых для проведения работ на участке недр, с доказательством их принадлежности заявителю или подрядной организации (копии паспортов технических средств, договоров купли-продажи, актов приема-передачи);
заверенных заявителем копий подрядных договоров (предварительных договоров), заключенных заявителем в случае привлечения подрядчиков для выполнения работ на участке недр.
25. Для предоставления государственной услуги по получению права пользования участком недр за счет государственных средств заявитель представляет заявку по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту, которая должна содержать:
1) данные о заявителе:
наименование, организационно-правовую форму и место нахождения - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
реквизиты заключенного государственного контракта.
Заявитель вправе предоставить государственный контракт, предусматривающий выполнение работ по геологическому изучению для государственных нужд.
26. Заявка заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем (его представителем).
27. Заявка и документы, предусмотренные пунктами 24, 25 настоящего Административного регламента, представляется заявителем в Департамент лично либо направляется почтовым отправлением.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
28. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
ФНС:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
Департамента:
государственный контракт, предусматривающий выполнение работ по геологическому изучению для государственных нужд.
29. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 28 настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе представить указанные в пункте 28 настоящего Административного регламента документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, в том числе документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
30. Департамент не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
31. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала запрещено:
1) отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет";
2) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет";
3) требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема;
4) требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
33. Основания для приостановления оказания государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
34. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) заявка и комплект документов не соответствуют требованиям, установленным пунктами 24 или 25 настоящего Административного регламента;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) в случае предоставления заявителю права пользования участком недр местного значения не будут соблюдены антимонопольные требования.
35. Заявитель имеет право вновь обратиться в Департамент после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
36. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
37. Взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
38. Взимание с заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
39. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявки заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
40. Заявка о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение 1 дня со дня поступления в Департамент.
41. Регистрация заявки и прилагаемых документов осуществляется в установленном порядке делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
42. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, соответствует установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилий и инициалов сотрудников органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляющих прием.
Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом и быть приспособлено для оформления документов.
В помещении органа, предоставляющего государственную услугу, должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
Информация, касающаяся предоставления государственной услуги, должна располагаться на информационных стендах в органе, предоставляющим государственную услугу.
На стендах размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента предоставления государственной услуги;
перечень документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет";
условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;
номера кабинетов, фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) и должности гражданских служащих, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнения отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
порядок обжалования действий (бездействия) гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений о ходе предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
43. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) возможность совершения действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет";
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, определенных настоящим Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуг и в электронной форме
44. При предоставлении государственной услуги в электронном виде заявителю доступны следующие действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги - на Едином портале, на Региональном портале, на официальном сайте Департамента в сети "Интернет";
2) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностного лица Департамента либо государственного служащего на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (https://do.gosuslugi.ru), сайте Департамента, Региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.