Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства образования
Красноярского края
от 12.05.2021 N 14-11-04
Административный регламент
предоставления министерством образования Красноярского края государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством образования Красноярского края государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Административный регламент), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги аттестации экспертов, привлекаемых к проведению контрольно-надзорных мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензионному контролю.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и претендующие на получение аттестации экспертов, привлекаемых министерством образования Красноярского края к проведению мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - заявители).
3. Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством образования Красноярского края (далее - министерство):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://krao.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru и на краевом портале государственных и муниципальных услуг, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.gosuslugi.krskstate.ru (далее - портал государственных и муниципальных услуг);
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
5. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте министерства, на портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, адресе места нахождения, почтовом адресе, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты министерства;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
форма заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на портале государственных и муниципальных услуг, на сайте министерства в сети Интернет http://www.krao.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - государственная услуга по аттестации экспертов, привлекаемых министерством образования Красноярского края к проведению мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.
9. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
направление заявителю уведомления об отказе в аттестации заявителя;
направление заявителю уведомления о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена;
направление (вручение) заявителю копии приказа (распоряжения) об аттестации (отказе в аттестации);
направление эксперту копии приказа (распоряжения) о прекращении действия аттестации эксперта.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
11. Решение об аттестации или отказе в аттестации по итогам проведения квалификационного экзамена принимается в срок, не превышающий 3 месяцев со дня поступления в министерство заявления с документами, указанными в пункте 16 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в аттестации в случае несоответствия представленных заявителем документов и сведений требованиям пункта 16 настоящего Административного регламента принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления в министерство заявления с документами и сведениями, указанными в пункте 16 настоящего Административного регламента.
Днем поступления документов считается день приема министерством заявления со всеми необходимыми документами, или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами.
12. Копия приказа (распоряжения) об аттестации (отказе в аттестации) направляется министерством заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
13. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации в министерстве заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных им документах.
14. Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается министерством в течение 3 рабочих дней со дня:
а) поступления в министерство заявления эксперта о прекращении аттестации, которое составляется в свободной форме и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
б) поступления в орган контроля (надзора) сведений о смерти эксперта;
в) подтверждения органом контроля (надзора) факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта;
г) непрохождения экспертом переаттестации в установленный срок в соответствии с пунктом 14 настоящего Административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Министерство составляет, размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krao.ru, в федеральной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг (адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://www.gosuslugi.krskstate.ru) перечни нормативных правовых актов, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также обеспечивает их актуализацию.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для получения государственной услуги заявитель представляет в министерство следующие документы:
1) заявление об аттестации в качестве эксперта по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
2) копии документов, подтверждающие среднее профессиональное или высшее образование заявителя (диплом о среднем профессиональном образовании, диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра, диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры);
3) копии документов, подтверждающие связь профиля работы заявителя с конкретной предметной областью, направлением деятельности, подлежащими экспертизе (заверенные в отделе кадров и подтверждающие профиль работы по направлению, подлежащему экспертизе, копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности заявителя в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации);
4) копии документов, подтверждающие наличие у заявителя стажа работы по профессии, специальности или направлению подготовки не менее 1 года (заверенные в отделе кадров копии трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности заявителя в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации);
5) копии документов, подтверждающие прохождение заявителем повышения квалификации по предметной области или в области экспертной деятельности за последние 5 лет (удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке);
6) письменное согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
Заявитель представляет документы для получения государственной услуги в министерство лично, либо направляет их почтовым отправлением.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Для предоставления государственной услуги не требуется межведомственный запрос документов.
18. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) об отказе в аттестации заявителя - в случае неподтверждения представленными заявителем документами, сведениями соответствия заявителя следующим формальным критериям аттестации:
уровень образования заявителя - среднее профессиональное или высшее образование;
профиль работы заявителя связан с конкретной предметной областью, направлением деятельности, подлежащим экспертизе;
стаж работы заявителя по профессии, специальности или направлению подготовки не менее 1 года;
заявитель проходил повышение квалификации по предметной области или в области экспертной деятельности (за последние 5 лет);
степень незаинтересованности и объективности при экспертной оценке (при проведении экспертизы заявитель не может находиться в какой-либо зависимости от лиц, заинтересованных в ее результате).
б) об отказе в аттестации заявителя - в случае неявки заявителя на квалификационный экзамен либо в случае принятия по результатам квалификационного экзамена решения о несоответствии заявителя квалификационным критериям аттестации, приведенным в пункте 61 настоящего Административного регламента:
22. В случае устранения заявителем выявленных нарушений, документы для предоставления государственной услуги могут быть поданы повторно.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
23. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления с документами, указанными в пункте 16 настоящего Административного регламента, о предоставлении государственной услуги - 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
26. Регистрация заявления, документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в министерство, осуществляется в день поступления в министерство независимо от способа их доставки (непосредственно заявителем, по почте).
27. Регистрация заявления, документов и сведений, представленных заявителем, осуществляется государственным гражданским служащим министерства, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
При невозможности создания в помещении для предоставления государственной услуги условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, органом, предоставляющим государственную услугу, проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
29. Для приема заявителей, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов в органе, предоставляющем государственную услугу, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
30. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
31. Специалисты органа, предоставляющего государственную услугу, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
32. На информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа, предоставляющего государственную услугу, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
33. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
34. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа, предоставляющего государственную услугу.
35. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа, предоставляющего государственную услугу, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II, III групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид", выданный в соответствии с Порядком выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.07.2018 N 443н.
36. В органе, предоставляющем государственную услугу, обеспечиваются:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по организации;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", которое располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней). Обед с 13.00 до 14.00 часов.
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.oo
Voo: kraivog.
37. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства к заявителям;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений органа, предоставляющего государственную услугу, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими министерства и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими министерства осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в министерства результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими министерства при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 30 минут.
Оценить качество оказанной государственной услуги можно на сайте https://vashkontrol.ru, в личном кабинете на региональном портале государственных услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и в электронной форме
38. В краевом государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", в электронной форме, с использованием портала государственных и муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация представленных заявителем заявления, документов и сведений;
проверка соответствия зарегистрированных заявления, документов и сведений предъявляемым к ним требованиям;
уведомление заявителя о принятом решении о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации заявителя в случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям пункта 16 настоящего Административного регламента;
уведомление заявителя, допущенного к проведению квалификационного экзамена, о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена;
проведение квалификационного экзамена аттестационной комиссией
и принятие решения об аттестации (об отказе в допуске аттестации) заявителя аттестационной комиссией;
уведомление заявителя о принятом решении об аттестации (отказе
в аттестации) заявителя в качестве эксперта;
внесение сведений об аттестации эксперта в реестр аттестованных экспертов (далее - реестр);
прекращение действия аттестации эксперта.
Прием и регистрация представленных заявителем заявления, документов и сведений
40. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем заявления, документов и сведений, необходимых
для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, в министерство.
41. Срок выполнения административной процедуры: в течение дня поступления в министерство заявления, документов и сведений независимо от способа их доставки (непосредственно заявителем, по почте).
42. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления, документов и сведений в системе автоматизированного делопроизводства.
43. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в системе автоматизированного делопроизводства
Проверка соответствия зарегистрированных заявления, документов и сведений предъявляемым к ним требованиям
44. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, документов и сведений в журнале регистрации входящей корреспонденции.
45. Срок выполнения административной процедуры - в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов в министерство.
46. В рамках процедуры министерством проверка соответствия заявителя формальным критериям аттестации осуществляется путем проверки представленных заявителем заявления, документов и сведений.
47. Результатом выполнения административной процедуры является принятие министерством одного из следующих решений:
а) решение о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена;
б) решение об отказе в аттестации заявителя в случае неподтверждения представленными заявителем документами, сведениями соответствия заявителя формальным критериям аттестации, указанным в пункте 21 настоящего Административного регламента;
в) возврат зарегистрированных документов заявителю без рассмотрения посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении в случае несоблюдения заявителем формы заявления, установленной приложение N 1 к настоящему Административному регламенту, или непредставления копий документов, сведений в соответствии с требованиями пункта 16 настоящего Административного регламента.
48. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале фиксации результатов процедур аттестации экспертов (далее - журнал аттестации экспертов) о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена, или об отказе в аттестации заявителя, или о возврате зарегистрированных документов заявителю без рассмотрения.
Уведомление заявителя о принятом решении о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации заявителя в случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям пункта 16 настоящего Административного регламента
49. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации заявителя.
50. Срок выполнения административной процедуры - в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
51. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о принятом решении посредством заказного почтового отправления с уведомление о вручении либо вручение уведомления нарочно.
52. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении уведомления заявителю
в журнале аттестации экспертов.
Уведомление заявителя, допущенного к проведения квалификационного экзамена, о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена
53. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.
54. Срок выполнения административной процедуры - в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.
55. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена посредством заказного почтового отправления с уведомление о вручении либо вручение уведомления нарочно.
56. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале исходящей корреспонденции о направлении уведомления заявителю либо о вручении уведомления нарочно.
Проведение квалификационного экзамена аттестационной комиссией и принятие решения об аттестации (об отказе в допуске аттестации) заявителя аттестационной комиссией
57. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты и времени, указанных в направленном заявителю уведомлении о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена.
58. Дата проведения квалификационного экзамена устанавливается не позднее 3 месяцев со дня получения заявления об аттестации.
59. Порядок проведения квалификационного экзамена и состав аттестационной комиссии определяются министерством.
60. Срок выполнения административной процедуры - период времени, указанный в направленном заявителю уведомлении о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена.
61. Квалификационными критериями аттестации являются
а) заявитель должен знать:
законодательство Российской Федерации об образовании, включая Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Правила аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636, нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление государственного контроля (надзора);
федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования (по уровню образования, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования), в отношении которых эксперт может проводить экспертизу);
лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности;
лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности;
порядок работы со служебной информацией, персональными данными;
способы и особенности применения сетевой формы реализации образовательных программ, а также реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
б) заявитель должен обладать навыками:
поиска, сбора, анализа и систематизации информации, необходимой для проведения экспертизы;
работы с компьютерной и другой оргтехникой, применения современных информационно-телекоммуникационных технологий;
применения правил деловой этики;
делового письма (переписки);
в) заявитель должен уметь:
взаимодействовать в процессе проведения экспертизы с другими экспертами, входящими в состав экспертов, министерством образования Красноярского края, организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
работать с нормативными правовыми актами и локальными нормативными актами, содержащими нормы, регламентирующие отношения в сфере образования;
проводить экспертизу оценочных и методических материалов на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам и (или) самостоятельно установленным образовательным стандартам;
устанавливать соответствие (несоответствие) содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
устанавливать соответствие (несоответствие) зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;
устанавливать соответствие (несоответствие) материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений государственным и местным нормам и требованиям, в том числе федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям, образовательным стандартам;
анализировать информацию и документы, полученные в ходе проведения экспертизы;
грамотно формулировать и обосновывать выводы по предмету экспертизы;
составлять и оформлять отчет об экспертизе и заключение экспертной группы с использованием средств компьютерной техники и информационных технологий.
62. Результатом выполнения административной процедуры является принятие аттестационной комиссией министерства одного из следующих решений на основании протокола:
а) об аттестации заявителя в качестве эксперта, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии квалификационным критериям аттестации;
б) об отказе в аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии квалификационным критериям аттестации либо если заявитель не явился на квалификационный экзамен.
63. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является распорядительный акт (приказ) министерства об аттестации (отказе в аттестации).
Уведомление заявителя о принятом решении об аттестации (отказе в аттестации) заявителя в качестве эксперта
64. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об аттестации (об отказе в аттестации) заявителя в качестве эксперта.
65. Срок выполнения административной процедуры - в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
66. Результатом выполнения административной процедуры является направление копии приказа (распоряжения) об аттестации (об отказе в аттестации) заявителя посредством заказного почтового отправления с уведомление о вручении либо вручение уведомления нарочно.
67. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале аттестации экспертов о направлении копии приказа (распоряжения) об аттестации (отказе в аттестации) либо о вручении копии такого приказа (распоряжения) нарочно.
Внесение сведений об аттестации эксперта в реестр
68. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа (распоряжения) об аттестации заявителя в качестве эксперта.
69. Срок выполнения административной процедуры - в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации заявителя в качестве эксперта.
70. Результатом выполнения административной процедуры является внесение сведений об аттестации эксперта в реестр.
71. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение записи об аттестации эксперта в реестре в соответствии с Правилами формирования и ведения реестра привлекаемых министерством образования Красноярского края к проведению мероприятий по контролю в соответствии с федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденными приказом министерства от 28.10.2015 N 60-11-04.
Прекращение действия аттестации эксперта
72. Основаниями для начала административной процедуры является наступление одного из следующих событий:
а) поступление в орган контроля (надзора) заявления эксперта о прекращении аттестации, которое составляется в свободной форме и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо подается лично;
б) поступления в министерство сведений о смерти эксперта;
в) подтверждения министерством факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта;
г) непрохождения экспертом переаттестации в течение 5 лет с момента аттестации в качестве эксперта.
73. Срок выполнения административной процедуры - в течение 3 рабочих дней со дня наступления одного из оснований, указанных в пункте 71 Административного регламента.
74. Результатом выполнения административной процедуры является принятие министерством решения о прекращении действия аттестации эксперта по основаниям, указанным в пункте 71 Административного регламента.
75. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приказ (распоряжение) о прекращении действия аттестации эксперта. Копия такого приказа (распоряжения) течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия аттестации эксперта направляется эксперту посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо вручается нарочно.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
76. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном министерством приказе (распоряжении), являющимся результатом выполнения административной процедуры.
77. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в приказе (распоряжении) заявитель представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в направлении в свободной форме (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) приказ (распоряжение).
Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем лично в министерство в письменном виде.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется государственным гражданским служащим министерства, ответственным за делопроизводство (далее - работник, ответственный за делопроизводство), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от заявителя в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
78. Заявление об исправлении ошибок и ранее выданном приказе (распоряжении) в день регистрации в министерстве заявления об исправлении ошибок передаются работником, ответственным за делопроизводство, государственному гражданскому служащему министерства, который является ответственным в соответствии с должностным регламентом за предоставление государственной услуги (далее - сотрудник министерства).
79. Сотрудник министерства, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок рассматривает заявление об исправлении ошибок, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном приказе (распоряжении) путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе.
Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном приказе (распоряжении) принимается в случае, если установлен факт отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
80. В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе сотрудник министерства в течение 2 рабочих дней с момента поступления поручения готовит новый приказ (распоряжение) взамен выданного приказа (распоряжения), содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ), и передает новый документ работнику, ответственному за делопроизводство.
81. В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок сотрудник министерства в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его министру образования Красноярского края либо лицу его замещающего.
К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
82. Проект уведомления об отсутствии ошибок подписывается министром образования Красноярского края либо лицом его замещающим в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на подписание и передается им работнику, ответственному за делопроизводство.
83. Работник, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания министром образования Красноярского края либо лицом его замещающим уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ.
84. Работник, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении министерства либо по почте.
85. Не позднее дня, следующего за днем совершения административного действия, указанного в пункте 74 настоящего Административного регламента, работник, ответственный за делопроизводство, выдает заявителю новый документ или уведомление об отсутствии ошибок.
Уведомление об отсутствии ошибок выдается совместно с ранее выданным приказом (распоряжением).
86. Результатом административной процедуры является выдача заявителю нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
87. Способами фиксации результата административной процедуры являются регистрация в журнале соответствующей учетной документации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок, а также подпись заявителя при личном получении нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
88. Контроль соблюдения положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Административного регламента, а также принятием ими решений
89. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
председателем аттестационной комиссии - в отношении сотрудников министерства, участвующих в реализации процедур приема заявления и документов на получение государственной услуги, формирования и ведения реестра экспертов;
уполномоченным заместителем министра образования Красноярского края - в отношении сотрудников министерства, участвующих в реализации всех процедур в рамках предоставления государственной услуги;
министром образования Красноярского края - в отношении уполномоченного заместителем министра образования Красноярского края;
Правительством Красноярского края - в отношении министра образования Красноярского края.
90. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
91. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
92. Плановые проверки за соблюдением специалистами положений настоящего Административного регламента осуществляются заместителем министра образования Красноярского края путем проведения соответствующих проверок.
Такие плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в год.
93. Внеплановые проверки за соблюдением специалистами положений настоящего Административного регламента проводятся первым заместителем министра образования Красноярского края при поступлении информации о несоблюдении специалистами требований настоящего Административного регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, прокуратуры.
94. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
95. Сотрудники министерства в рамках должностного регламента несет персональную ответственность:
за соблюдение порядка, в том числе сроков, формы, приема и регистрации заявления и документов от заявителя;
за соответствие принятых заявления и документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
за соблюдение порядка, в том числе сроков, подготовки проекта решения о назначении ежемесячного материального обеспечения;
соблюдение порядка и сроков выдачи (направления) заявителю уведомления (решения, извещения) о принятом решении.
Ответственность должностных лиц за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
96. Должностные лица и сотрудники министерства, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов, а также нарушающие административные процедуры несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за исполнением государственной услуги
97. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
98. Жалобу вправе подать заявитель либо его законный представитель, обратившись в министерство с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
99. Жалоба рассматривается министерством.
Порядок подачи жалобы
100. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) министерства, должностного лица министерства либо сотрудника министерства при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), а также на портал государственных и муниципальных услуг в системе досудебного обжалования www.do.gosuslugi.ru в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Красноярского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
7) отказ министерства, сотрудников министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги информационном письме либо нарушение установленного соответствующим Административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи информационного письма по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Красноярского края, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
101. В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
102. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
103. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Процедура подачи жалобы
104. Жалоба может быть подана в министерство в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
105. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
106. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в отделе кадров и управления документацией министерства.
107. Время приема жалоб в министерстве должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
108. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
109. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
110. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем, посредством:
а) официального сайта министерства в сети Интернет;
б) портала государственных и муниципальных услуг.
111. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 94 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
Должностные лица органа, предоставляющего государственные услуги, рассматривающие жалобы
112. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом министерства (далее - уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).
113. Уполномоченными на рассмотрение жалоб должностными лицами являются:
при рассмотрении жалобы на действие (бездействие) сотрудника министерства - заместитель министра образования Красноярского края;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя министра образования Красноярского края - министр образования Красноярского края;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) министра образования Красноярского края - заместитель Министра просвещения Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя Министра просвещения Российской Федерации - Министр просвещения Российской Федерации.
114. Уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
115. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством.
116. В случае обжалования отказа министерства, сотрудника министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
117. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
118. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо министерства, в которое поступила жалоба:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляет заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
119. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
120. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
121. При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 109 настоящего Административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
122. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
123. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
124. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
ж) в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
з) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
125. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
126. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
127. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
128. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.
Основания оставления жалобы без ответа
129. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес).
130. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю не направляется.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
131. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) министерства, сотрудника министерства регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Министр образования |
С.И.Маковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.